Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы сбора фактического материала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Наблюдение
Наблюдение – это метод с помощью которого изучают внешние проявление чувств, действий, поступков и поведения людей и коллективов в различных условиях. Требования к методу. 1. Естественность – Невнемательство исследователя в течение наблюдаемых процессов. 2. Целенаправленность – Наличие цели, гипотезы. Определение каким должно быть выборочным или сплошным. 3. Обьективная систематическая фиксация результатов (протоколирование, фото и киносьёмка, магнитофонные записи).
Достоинства 1. Явления и процессы изучаются, в естественных услових. 2. Возможность получения данных, не опирающихся на субъективные показатели людей. Недостатки 1. Исследователь находится в позициии пассивного наблюдателя он ждёт пока появится изучаемое явление. 2. Не позволяет точно установить причину явления, т.к. нельзя учесть все условия и степень их значимости в проявлении наблюдаемого явления. 3. Длительность, громоздкость фиксации результатов, трудность охвата большого круга исследуемых объектов, трудность с возможностью применения колличественных методов обработки.
Эксперимент
Лабораторный Естественный
С использованием Без использования аппаратуры аппаратуры Педагогический и другие в Зависимости от области психологии.
Констатирующий Формирующий
Лабораторный Э. – проводится в специальных лабораторных условиях. Исследователь может изменять условия. Одну переменную при неизменности других. Естественный Э. – впервые был розработан А. Ф. Лазурским и применён для изучения личности школьника. Он строится так, что испытуемые не подозревают, что они подвергаются психологическому исследованию. Он сочетает в себе положительные стороны метода наблюдения и эксперимента. Например, два класса обучаются по двум разным программам. Изучаются изменения в развитии определённых психических качеств у школьников разных классов.
Эксперимент констатирующий и формирующий Констатирующий – выявляет психологические свойства в момент исследования. Формирующий – направлен на изучения психических явлений в процессе их активного формирования. (Пример тот же: два класса – в одном новая прграмма. Как изменяя воздействуют на развитии абстрактного мышления, например). Требование: возможность повторения результатов другими исследователями.
Достоинства 1. Активная позиция исследователя. Он не ждёт случайного появления изучаемого явления, а сам создаёт условия для его возникновения. 2. Возможность количественного измерения психических функций. 3. Повторяемость исследования.
Недостатки 1. Возможное нарушение естественного протекания психических процессов. 2. Искажение получаемых фактов ввиду воздействия искуственной обстановки экспериментальных условий (волнение, страх, стремление показать себя с лучшей стороны.
Беседа (интервью)
Беседа или интервью- Метод получения психологических фактов при помощи словесного общения.
Требования 1. Предварительно намечается цель и основные вопросы. Обдумываются варианты и дополнительных вопросов. 2. Вопросы должны быть чёткими и понятными испытуемым. 3. Непренуждённая дружиская обстановка. 4. Умение фиксировать результаты. Желательно после беседы. Навык фиксации внешних проявлений.
Интервью
Формализованное Неформализованное Осуществляется по заранее составленному Более гибкое, течение его более вопросильных. Исследователь не отходит свободное. Допускаются От относительно жёсткой схемы. встречные вопросы.
Достоинства С помощью беседы можно наиболее доступно выяснить прошлое испытуемого и получить данные, которые можно использовать для объяснения настоящих поступков.
Недостатки 1. Большая субъективность метода, т.к. результаты основываются в основном, на суждениях самого испытуемого. 2. Длительность, ограничение возможностей и применение количественных методов обработки в фиксации материала.
Интервью 1) Пол и возраст. а) между мужчинами быстрее возникают неофициальные взаимоотношения б) мужчины предпочитабт интервьюировать мужчин, а женщины как мужчмн так и женщин в)мужчины более критичны г ) большая разница в возрасте отрицательно. Сказывается на результатах 2) Внешний вид, личности качества имеют большое значение 3) Отбор и подготовка интервьюеров проводятся очень тщательно. Английское бюро рыночных исследований имеет 25 – 30 интервьюеров 1 -5 разрядов. Беседа чаще используется в основном как вспомогательный метод (начальный этап, уточнение и подтверждение сведений.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.120 (0.006 с.) |