Балл
| Осознанность
| Подтверждение
теоретических сведений примерами
| Полнота
| Фактическая
точность
| Логичность
и точность речи
| Правильность речи
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
1
| Воспроизводит материал
неосознанно
| Примеры привести
не может
| Отрывочно воспроизводит незначительную часть материала
| При воспроизведении материала делает ошибки в формулировках определений и правил, искажающие их смысл
| Излагает
беспорядочно
| Речь изобилует
ошибками
|
2
| Не может обосновать своих
суждений
| Примеры привести
не может
| Воспроизводит незначительную часть
материала
| При воспроизведении материала делает ошибки в формулировках определений и правил
| Излагает
непоследователь-но
| Делает многочисленные речевые ошибки; не исправляетпри указании на них
|
3
| Не может доказательно
обосновать свои суждения
| В приведении примеров затрудняется
| Воспроизводит
материал частично
| При воспроизведении материала допускает в определении понятий и формулировке правил неточности, которые не может исправить при указании на них
| Излагает
непоследователь-но
| Делает незначительное количество речевых ошибок; не исправляетпри указании на них
|
4
| Демонстрирует понимание основных положений без глубокого и доказательного обоснования суждений
| В приведении большей части примеров затрудняется
| Воспроизводит материал в неполном
объёме
| При воспроизведении материала допускает в определении понятий и формулировке правил недочёты, которые не может исправить при указании на них
| Излагает с нарушениями последовательно-сти
| Делает речевые ошибки, которые
исправляет
при помощи учителя
|
5
| Демонстрирует понимание отдельных положений, но недостаточно обосновывает свои суждения
| Теоретические сведения подкрепляет примерами из учебника без обоснования
| Воспроизводит основные положения
| При воспроизведении материла допускает в формулировках определений и правил недочёты, большую часть которых не может исправить при указании на них
| Излагает с определённой точностью, но с недочетами в последовательно-сти изложения
| Делает речевые ошибки, которые исправляет самостоятельно или с помощью наводящих вопросов учителя
|
6
| Знает и понимает большую часть материала
| Теоретические сведения подкрепляет примерами из учебника
| Воспроизводит большую часть материала
| При изложении материала даёт определения и формулирует правила, допуская погрешности, которые исправляет при помощи учителя
| Излагает в основном в соответствии с требованиями логичности и точности
| Допускает отдельные речевые ошибки
|
7
| Знает и понимает материал, может обосновать свои суждения
| Теоретические сведения подкрепляет примерами из учебника
| Воспроизводит материал в целом
| Излагает теоретический материал, точно воспроизводя определения и правила; допускает несущественные ошибки содержательного характера, которые исправляет с помощью наводящих вопросов учителя
| Излагает в целом в соответствии с требованиями логичности и точности
| Допускает отдельные речевые недочёты
|
8
| Демонстрирует полное понимание учебного материала, умение аргументированно излагать его
| Теоретические сведения иллюстрирует примерами из учебника и самостоятельно подобранными единичными примерами
| Воспроизводит
материал
| Излагает теоретический материал с несущественными, самостоятельно исправляемыми ошибками содержательного характера; точно воспроизводит определения и правила
| Излагает с достаточной логичностью
и точностью
| Допускает единичные речевые недочёты
|
9
| Демонстрирует высокую степень осознанности материала, умение аргументированно излагать его
| Теоретические сведения иллюстрирует как примерами из учебника, так и самостоятельно подобранными примерами
| Полностью
воспроизводит
материал
| Правильно излагает теоретический материал, точно воспроизводит определения и правила
| Излагает в соответствии с требованиями логичности и точности
| Допускает единичные и незначительные речевые недочёты
|
10
| Излагает свободно, с высокой степенью осознанности и аргументированности, делая самостоятельные выводы и обобщения
| Теоретические сведения иллюстрирует как примерами из учебника, так и самостоятельно подобранными примерами
| Исчерпывающе воспроизводит материал
| Правильно излагает материал, точно воспроизводит определения и правила
| Излагает в полном соответствии с требованиями логичности и точности
| Речевых недочётов не допускает
|