Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка результатов учебной деятельности учащихся↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценка результатов учебной деятельности учащихся По учебному предмету «Русский язык» Обучение русскому языку как учебному предмету призвано обеспечить усвоение учащимися знаний основ науки о языке, закономерностей и правил его функционирования, формирование культуры устной и письменной речи. Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебными программами в соответствии с требованиями образовательного стандарта по учебному предмету «Русский язык». В соответствии с заданным содержанием и объёмом лингвистических и речевых знаний, умений и навыков контролю и оценке подлежат: — уровень усвоения теоретического материала; — уровень сформированности учебно-языковых и нормативных (произносительных, грамматических, орфографических, пунктуационных) умений и навыков; — уровень сформированности коммуникативных умений и навыков. Оценка устного ответа Развёрнутый устный ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на предложенную тему и показывать умение учащегося применять определения языковых понятий и соблюдать нормы русского литературного языка. При оценке ответа прежде всего учитываются: — степень осознанности изученного; — подтверждение теоретических сведений примерами; — полнота ответа; — фактическая точность; — правильность речи; — логичность и точность речи.
Таблица 1 Оценка степени сформированности Учебно-языковых умений и навыков Сформированность учебно-языковых умений и навыков проверяется посредством практических заданий на основе языковой теории.
Критерии и показатели оценки степени сформированности Учебно- языковых умений и навыков Таблица 2
Грамматические ошибки
В речи функционируют три языковые единицы: слово, словосочетание, предложение. В структуре каждой из них может быть допущена ошибка. Грамматические ошибки – это нарушения правильности речи, связанные с искажением структуры слова, словосочетания, предложения. Это нарушение грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической. К типичным грамматическим ошибкам относятся: I. Ошибки в структуре слова: 1) при образовании слов (например: непоседка вместо непоседа; раздумчивый взгляд вместо задумчивый; благородность вместо благородство, надсмехаться вместо насмехаться, подскользнуться вместо поскользнуться и др.); 2) при образовании форм слова: а) имени существительного (например: облаки, рельса, с повидлой, без сапогов и др.); б) имени прилагательного (например: красившее, более красивее и др.); в) имени числительного(например: с пятистами рублями, у обеих друзей и др.); г)местоимения (например: ихний, чегой-то, около его, к им на дачу и др.); д) глагола (например: ездиет, хочат, ждя, ложит, махает, оставший рубль, веревка с перекусанным концом). II. Ошибки в структуре словосочетания: 1) в согласовании (например: злой собака, травяная шампунь; 2) в управлении (например: удивляюсь его силой, жажда к славе, избежать от верной гибели, набраться сила ми, вернуться с Минска, поступить согласно приказа, заведующий магазина). III. Ошибки в структуре предложения: 1) нарушение границы предложения (например: Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по вырубке, Он был хорошим. Потому что он всем помогал); 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (например: Торжество счастья захлестнул а птицу. Но не вечн о ни юность, ни лето. Роман “Дни Турбинных” написан ы М. Булгаковым); 3) ошибки в построении предложения с однородными членами (например: Девушка была румяной, гладко причесан а. Эта книга меня научила честности, смелости и уважать своих друзей); 4) в предложении с причастным оборотом (например: Деревья создавали тень, покрытые уже довольно густой листвой. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами); 5) в предложении с деепричастным оборотом (например: Пролетая над бушующим океаном, силы стрижа иссякли. На картине изображён мальчик, широко расставив ноги и упершись руками в колени); 6) смешение видовременных форм глагола (например: Когда Пугачёв выходил из избы и сел в карету, Гринёв долго смотрел ему вслед); 7) в сложном предложении (например: Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами. Поезд приближался к перрону, как в дверь купе заглянул пожилой мужчина. Он готов согласиться даже с нелепым замечанием Хлестакова, когда тот сказал, что Земляника вчера был ниже ростом); 8) смешение прямой и косвенной речи (например: Онегин сказал, что меня это не тревожит. Белинский написал, что я не согласен с Писаревым); 9) пропуск слов в предложении (например: Мальчик быстро сделал уроки и помчался в футбол); 10) неудачный порядок слов в предложении (например: Он пришёл в уже плохом настроении); 11) удвоение (дублирование) подлежащего (например: Дворяне, они ненавидели Пугачёва).
Речевые ошибки Речевые ошибки — это нарушения лексических, фразеологических норм, качеств культуры речи (точности, богатства, выразительности, чистоты, уместности). К речевым ошибкам относятся следующие: 1) употребление слова в несвойственном ему значении (например: Поскользнувшись, я упал навзничь и ушиб колено (вместо ничком). Жилин радовался, что обратно (вместо опять) может совершить побег); 2) смешение паронимов (однокоренных слов, имеющих разное значение) (например: Мама велела мне надеть свитер, но я наперерез (вместо наотрез) отказался); 3) неоправданное употребление просторечных и диалектных слов (например: На вратаре майка, напяленная на рубашку. Одежа его была такова, На пришкольном участке наш класс посадил бураки и цибулю); 4) неудачное употребление местоимений в контексте, приводящее к неясности или двусмысленности речи (например: Земляника напоминает ревизору, что он у него обедал (кто у кого обедал?). Пугачёв узнал Гринёва и простил его, вспомнив про подаренный ему (кому? Гринёву или Пугачёву?) тулуп); 5) употребление слов иной функционально-стилистической окраски (например: Весной везде хорошо: и в чистом поле, и в берёзовой роще, а также в сосновом бору и смешанных лесных массивах); 6) неуместное употребление эмоционально-экспрессивных средств языка (например: С небесной лазури закапал холодный дождь. У Арбенина был дружок – князь Звездич); 7) неразличение оттенков значения синонимов или близких по значению слов (например: После футбола я пошёл домой с унылой головой (вместо понурой), потому что мы проиграли); 8) употребление лишнего слова, ничего не добавляющего к ранее высказанному (например: Наступил август месяц. Опустив голову вниз, он внимательно рассматривает борозду. Обед был очень роскошный); 9) нарушение лексической сочетаемости (например: Он выполнил (вместо исполнил) клятву. У меня коричневые (вместо карие) глаза. Подписан генеральский (вместо генеральный)план реконструкции центра); 10) повтор слова (например: Увидев человека, барс бросился в горы. Охотник увидел на лапе барса капкан); 11) употребление рядом или близко однокоренных слов (например: Однажды охотник охотился на зайцев); 12) смешение лексики разных исторических эпох (например: Печорин получил путёвку на Кавказ. Чичиков задержался в баре. На богатырях кольчуга, брюки, варежки; 13)ошибки при воспроизведении фразеологических оборотов (например: факир (вместо калиф) на час, львиная часть (вместо доля), играть главную (вместо первую) скрипку, скрипя сердцем (вместо скрепя сердце), играть значение (вместо роль).
Оценка тестов Степень усвоения теоретического материала, уровень сформированности языковых и нормативных умений учащихся выявляются посредством выполнения тестов. Для проверки знаний применяется тест с набором заданий разных типов, которые охватывают основные вопросы темы. Количество заданий по разным темам может быть различным (от 5 и более). Тест за курс базовой школы включает от 10 до 30 заданий, за курс средней школы — до 40 (в зависимости от цели и задач контроля).
Таблица 7
Оценка результатов учебной деятельности учащихся
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.233 (0.009 с.) |