Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5: Патофизиология системы внешнего дыханияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: изучить виды, причины, механизмы и проявления дыхательной недостаточности. Учебные задания Вопросы для подготовки к занятию: 1. Определение понятия и классификация дыхательной недостаточности. 2. Вентиляционная форма дыхательной недостаточности, ее виды, этиология и патогенез, проявления. 3. Паренхиматозная форма дыхательной недостаточности: этиология, патогенез, проявления 4. Нарушения перфузии, вентиляционно-перфузионных отношений в легких: этиология и патогенез 5. Нарушения диффузии газов в легких, этиология, патогенез 6. Патологические, периодические и терминальные типы дыхания (одышки, дыхание Куссмауля, Биота, Чейна-Стокса, апнейстическое и гаспинг- дыхание). 7. Острый респираторный дистресс-синдром (ОРДС), его виды, этиология и патогенез. Практическая работа Опыт 1. Функциональное состояние бронхов в норме и патологии Объективно определить нарушения проходимости бронхов помогают исследования с помощью специальной аппаратуры – спирометра и пикфлоуметра. 1. Спирометрия. При выполнении экспериментальной работы воздушным спирометром измеряют жизненную емкость легких (ЖЕЛ в мл). Определение ЖЕЛ. Спирометр приводят в нулевое положение. Мундштук протирают спиртом. Испытуемый в положении стоя с выпрямленной спиной делает 2-3 глубоких вдоха и выдоха, далее вдохнув максимально глубоко, делает возможно глубокий выдох в спирометр, напрягая все дыхательные мышцы, включая и брюшной пресс. Выдох производиться медленно, без рывков Показатели ЖЕЛ в норме рассчитывают по формулам: для мужчин – ЖЕЛ (л)= 0,052 х рост (см)- 0,029 х возраст (годы) – 3,2 для женщин – ЖЕЛ (л)= 0,049 х рост (см)- 0,019 х возраст (годы) – 3,76 2. Пикфлоуметр - индивидуальный портативный прибор, измеряет объем проходящего воздуха при выдохе в единицу времени - пиковую скорость выдоха (ПСВ). Для пикфлоуметрии в положении стоя после нескольких минут спокойного дыхания делают глубокий вдох, затем губами плотно обхватывают мундштук пикфлоуметра и делают резкий быстрый выдох до конца. Фиксируют показатель шкалы прибора и результаты заносят в таблицу. Проводят аналогичные измерения еще у 2-3 студентов (после физической нагрузки, у курильщика и у студентов с катаральными явлениями или кашлем). Полученные результаты заносят в протокол в виде таблицы результатов исследования и сравнивают с показателями нормы.
Результаты исследования:
Обсуждение результатов исследования ведут, ответив на вопросы: 1. Какие нарушения бронхиальной проходимости вы выявили? 2. Каковы возможные причины и механизмы развития выявленных изменений? 3. Какая форма дыхательной недостаточности развивается при бронхиальной астме? 4. Каков патогенез дыхательной недостаточности при бронхиальной астме? ЛИТЕРАТУРА: 1. Патофизиология. В 3 т.: учеб.для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. А.И.Воложина, Г.В. Порядина.- Т.3.- М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 304 с. 2. Лекция. 3.Патологическая физиология: частная патофизиология. Типовые формы патологии органов и физиологических систем: учебное пособие: часть II: издание 2-е, переработанное / сост. И.Г. Брындина, Д.М. Михайлов, С.А. Лукина [и др.]; под ред. проф. С.А. Лукиной. – Ижевск, 2016. – 92 с. 4. Патологическая физиология: учебное пособие: издание 2-е, переработанное и дополненное / сост. И.Г. Брындина, Д.М. Михайлов, С.А. Лукина [и др.]; под ред. доц. С.А. Лукиной. – Ижевск, 2017. - 182с. 5. Патофизиология: учебник: в 2 т. / под ред. В.В. Новицкого, Е.Д. Гольдберга, О.И. Уразовой. – 4-еизд., перераб. и доп. -ГЭОТАР-Медиа,2015. - Т. 2- 640 с. https://studfiles.net/preview/6205013/ 6. Патофизиология. Клиническая патофизиология: учебник: в 2 т. / под ред. проф. В.Н.Цыгана. – СПб: СпецЛит, 2018. – Т.2.: Клиническая патофизиология. – 495 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.210 (0.009 с.) |