Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к практическим занятиямСтр 1 из 4Следующая ⇒
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине: «ПАТОФИЗИОЛОГИЯ» На 2019-2020 учебный год, весенний семестр для студентов лечебного факультета Тема 1:Нарушения системы эритроцитов. Анемии. Эритроцитозы Цель занятия: изучить изменения красной крови, их механизмы при анемиях и эритроцитозах. Учебные задания Вопросы для подготовки к занятию: 1.Система красной крови и её компоненты. Понятие об эритроне. Характеристика костномозговых и циркулирующих эритроидных клеток. 2. Анемии, определение понятия. Классификация анемий.
Практическая работа: Опыт 1. Цветовой показатель при патологии красной крови Опыт 2. Оценка количества ретикулоцитов в периферической крови у кролика с экспериментальной постгеморрагической анемией. Опыт 3. Клеточный состав периферической крови у больных с анемиями.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Патофизиология. В 3 т.: учеб.для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. А.И.Воложина, Г.В. Порядина.- Т.3.- М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 304 с. 2. Лекция. 3.Патологическая физиология: частная патофизиология. Типовые формы патологии органов и физиологических систем: учебное пособие: часть II: издание 2-е, переработанное / сост. И.Г. Брындина, Д.М. Михайлов, С.А. Лукина [и др.]; под ред. проф. С.А. Лукиной. – Ижевск, 2016. – 92 с. 4. Патологическая физиология: учебное пособие: издание 2-е, переработанное и дополненное / сост. И.Г. Брындина, Д.М. Михайлов, С.А. Лукина [и др.]; под ред. доц. С.А. Лукиной. – Ижевск, 2017. - 182с. 5. Патофизиология: учебник: в 2 т. / под ред. В.В. Новицкого, Е.Д. Гольдберга, О.И. Уразовой. – 4-еизд., перераб. и доп. -ГЭОТАР-Медиа,2015. - Т. 2- 640 с. https://studfiles.net/preview/6205013/
6. Патофизиология. Клиническая патофизиология: учебник: в 2 т. / под ред. проф. В.Н.Цыгана. – СПб: СпецЛит, 2018. – Т.2.: Клиническая патофизиология. – 495 с. Тема 2: Нарушения системы лейкоцитов. Лейкоцитозы, лейкопении. Агранулоцитозы. Лейкозы Цель занятия: изучить виды лейкоцитозов и лейкопений, их этиологию и патогенез, изменения лейкоцитарной формулы, этиологию и патогенез лейкозов. Учебные задания Вопросы для подготовки к занятию:
Практическая работа: Опыт 1. Лейкоцитарная формула и лейкоцитарный профиль при нарушениях системы лейкоцитов. Опыт 2. Картина периферической крови при лейкозах. Практическая работа ЛИТЕРАТУРА: 1. Патофизиология. В 3 т.: учеб.для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. А.И.Воложина, Г.В. Порядина.- Т.3.- М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 304 с. 2. Лекция. 3.Патологическая физиология: частная патофизиология. Типовые формы патологии органов и физиологических систем: учебное пособие: часть II: издание 2-е, переработанное / сост. И.Г. Брындина, Д.М. Михайлов, С.А. Лукина [и др.]; под ред. проф. С.А. Лукиной. – Ижевск, 2016. – 92 с. 4. Патологическая физиология: учебное пособие: издание 2-е, переработанное и дополненное / сост. И.Г. Брындина, Д.М. Михайлов, С.А. Лукина [и др.]; под ред. доц. С.А. Лукиной. – Ижевск, 2017. - 182с. 5. Патофизиология: учебник: в 2 т. / под ред. В.В. Новицкого, Е.Д. Гольдберга, О.И. Уразовой. –
4-еизд., перераб. и доп. -ГЭОТАР-Медиа,2015. - Т. 2- 640 с. https://studfiles.net/preview/6205013/ 6. Патофизиология. Клиническая патофизиология: учебник: в 2 т. / под ред. проф. В.Н.Цыгана. – СПб: СпецЛит, 2018. – Т.2.: Клиническая патофизиология. – 495 с.
Практическая работа Опыт 1. Определение белка в моче (качественная реакция на белок) В пробирку наливают 1 мл 50% раствора азотной кислоты. Затем пипеткой осторожно наслаивают 1 мл профильтрованной исследуемой мочи таким образом, чтобы моча не смешивалась с азотной кислотой. При наличии в моче белка в концентрации, превышающей 0,033%, на границе двух жидкостей на 3 минуте образуется белое кольцо. Появление нитевидного белого кольца раньше третьей минуты, свидетельствует о большем (чем 0,033%) содержании белка в моче. Определение наличия белка проводят в нескольких пробах мочи, результаты оценивают (положительный - появление белого кольца, отрицательный – кольца нет) и заносят в таблицу протокола опыта.
Опыт 2. Определение наличия крови в моче В пробирку помещают несколько кристаллов бензидина, наливают 1 мл 50% раствора уксусной кислоты и 5-6 капель 3% раствора перекиси водорода. Пробирку встряхивают до растворения бензидина. Пипеткой в пробирку наливают 1 мл исследуемой мочи. Положительная реакция на кровь дает зеленое или сине-зеленое окрашивание содержимого пробирки. Определение наличия крови проводят в нескольких пробах мочи, результаты заносят в таблицу протокола опыта (смотри опыт №1). Обсуждение результатов исследования ведут, ответив на вопросы: 1. О повреждении каких структур нефрона может свидетельствовать протеинурия? Назовите основные виды протеинурии. 2. О повреждении каких структур может свидетельствует гематурия? 3. Какую патологию почек можно предположить на основании полученных при исследовании мочи данных? 4.Определите тактику дополнительных клинико-лабораторных исследований, необходимых для установления диагноза. ЛИТЕРАТУРА: 1. Патофизиология. В 3 т.: учеб.для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. А.И.Воложина, Г.В. Порядина.- Т.3.- М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 304 с. 2. Лекция. 3.Патологическая физиология: частная патофизиология. Типовые формы патологии органов и физиологических систем: учебное пособие: часть II: издание 2-е, переработанное / сост. И.Г. Брындина, Д.М. Михайлов, С.А. Лукина [и др.]; под ред. проф. С.А. Лукиной. – Ижевск, 2016. – 92 с. 4. Патологическая физиология: учебное пособие: издание 2-е, переработанное и дополненное / сост. И.Г. Брындина, Д.М. Михайлов, С.А. Лукина [и др.]; под ред. доц. С.А. Лукиной. – Ижевск, 2017. - 182с. 5. Патофизиология: учебник: в 2 т. / под ред. В.В. Новицкого, Е.Д. Гольдберга, О.И. Уразовой. – 4-еизд., перераб. и доп. -ГЭОТАР-Медиа,2015. - Т. 2- 640 с. https://studfiles.net/preview/6205013/ 6. Патофизиология. Клиническая патофизиология: учебник: в 2 т. / под ред. проф. В.Н.Цыгана. – СПб: СпецЛит, 2018. – Т.2.: Клиническая патофизиология. – 495 с.
Практическая работа: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине: «ПАТОФИЗИОЛОГИЯ»
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.013 с.) |