Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по выполнению курсовой работы↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Согласовано АО «ТОК «Судак» начальник службы общественного питания Н.В.Ушатова и торговли
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курсовая работа по МДК02.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента предусмотрена ФГОС СПО базового уровня в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.В соответствии с учебным планом базовой подготовки специалиста по поварскому и кондитерскому делу, в МДК02.02 (6 семестр) предусмотрено 40 часов на выполнение курсовой работы. Курсовая работа предшествует завершающему этапу изучения ПМ.02 и выполняется в сроки, определенные учебным планом Крымского колледжа общественного питания и торговли. Выполнение курсовой работы позволяет реализовывать полученные знания и умения и приобрести практические навыки при решении комплексных задач связанных с реализацией профессиональных и общих компетенций. Цель выполнения курсовой работы: - систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических знаний по МДК02.02и их применение для постановки и решения практических задач; -формирование трудовых функций в соответствии с профессиональным стандартом «Повар»; -углубление навыков ведения самостоятельной работы, овладение современными методами постановки и анализа проблем; -развитие умения проводить анализ нормативной и учебной литературы для решения поставленных задач. При выполнении курсовой работы у обучающихся формируются профессиональные и общие компетенции:
При выполнении курсовой работы обучающиеся опираются на знания, полученные в ходе освоения общепрофессиональных дисциплин (ОП) и междисциплинарных курсов (МДК) предусмотренных учебным планом по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», для группы ПКДоб-1: ОП 01. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена, ОП.02. Организация хранения и контроль запасов и сырья, ОП.03. Техническое оснащение организаций питания. МДК.07.01 Выполнение работ по профессии "Повар" МДК.07.02 Выполнение работ по профессии "Кондитер" МДК.01.01 Организация процессов приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов МДК.01.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов МДК.02.01Организация процессов приготовления, подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента МДК02.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента Темы курсовой работы согласованы с работодателями региона и соответствуют содержанию профессионального модуля: ПМ. 02 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,видов и форм обслуживания. МДК02.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента
ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ МДК02.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента Введение ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 1.Текст работ представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа. При печати следует соблюдать следующие правила: -Размер полей: левое — 3см, правое — 1,5 см, верхнее — 2 см, нижнее - 2 см; -Цвет шрифта - черный. Размер шрифта (кегль) – 14. Допускается использование шрифта-12 (при работе с таблицами). Тип шрифта -Times New Roman. Шрифт печати должен быть прямым, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста. Разрешается использовать полужирный шрифт при выделении заголовков структурных частей курсовой работы (оглавление, введение, название главы, заключение и т.д.). Текст обязательно выравнивается по ширине. -Размер абзацного отступа - 1,5 см. -Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится по центру. Размер шрифта (кегль) - 11. Тип шрифта - Times New Roman. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится. Все страницы, начиная с 3-й (ВЕДЕНИЕ), нумеруются. -В тексте используется «длинное тире», его клавиатурное сочетание в MS Word — Ctrl + Alt + минус на дополнительной клавиатуре. 2. Примерный объем курсовой работы для студентов 2-3 курсов - 30 - 40 страниц. В этот объем включается: титульный лист, оглавление, введение, основной текст, заключение, список использованных источников и литературы. Приложения в общий объем не включаются. 3. Первым листомработы является титульный лист, оформляемый в соответствии с прилагаемым образцом (Приложение А). Оформление заголовков Заголовки структурных элементов работы располагают в середине строки (выравнивание по центру), без точки в конце и печатают заглавными буквами (Caps Lock) без подчеркивания. Каждый структурный элемент и каждую новую главу следует начинать с новой страницы. Шрифт заголовков — Times New Roman, полужирный. Размер шрифта: 1 Заголовок (главы, название раздела) — 14 (заголовок первого уровня) 1.1 Заголовок — 13 (заголовок второго уровня) 1.1.1 Заголовок — 12 (заголовок третьего уровня) Главы нумеруют. Главы могут делиться на разделы и подразделы. Номер раздела состоит из номеров главы и номера раздела в главе (например: 1.2 (1 - номер главы, 2 - номер раздела), 2.5 (2 - номер главы, 5 - номер раздела) и т.д.), разделенных точкой. В конце номера точка не ставится. Аналогичным образом нумеруются и подразделы (например: 2.4.2 Анализ результатов). В нумерации после цифр идет пробел, а не табуляция. Заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок первого уровня не помещается на одной строке, то на нижнюю строку переносят слово полностью. Разрыв слов при переносе не допускается. Между текстом и заголовком второго и третьего уровня оставляют двойной межстрочный интервал. Заголовки второго и третьего уровней выделяют полужирным. Оформление оглавления На втором листе помещается оглавление, где указываются основные разделы работы и соответствующие им страницы. Заголовок ОГЛАВЛЕНИЕ пишется заглавными буквами посередине строки. Оглавление включает введение, наименование всех глав, разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и литературы, наименование приложений, с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. По ГОСТ 2.105-95 (Общие требования к текстовым документам), наименования, включенные в оглавление, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы, допускается набор заголовков первого уровня заглавными буквами. Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Текст должен соответствовать оглавлению, как по оглавлению, так и по форме. Пример оглавления смотрите в Приложение Б. Оформление рисунков и таблиц К рисунком относятся все графические изображения (схемы, графики, фотографии, рисунки). На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная, но допускается нумеровать и в пределах раздела (главы). В последнем случае номер рисунка состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рисунок 1.1). Название пишется под рисунком по центру, как и рисунок, форматирование — как и у обычного текста. Слово «Рисунок» пишется полностью. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Допускается не нумеровать мелкие иллюстрации (мелкие рисунки), размещенные непосредственно в тексте и на которые в дальнейшем нет ссылок. При ссылках на иллюстрацию следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела, или (Рисунок 1.). После слово «Рисунок 2» пишется название. В этом случае подпись должна выглядеть так: «Рисунок 2 — Название». Точка в конце названия не ставится. Если в работе есть приложения, то рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначение приложения (например: Рисунок А.З). На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная, либо в пределах раздела — в последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например: Таблица 1.2). Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например: Таблица В.2). Слово «Таблица» пишется полностью. Наличие у таблицы собственного названия обязательно. Название состоит из «Таблицы», номера, тире и названия. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: «Таблица 3 — Название»). Точка в конце названия не ставится. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначение марок материалов и типоразмеров изделий, обозначения нормативных документов не допускается. При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире). При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1). Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Но головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Оформление приложений В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. Если в работе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А» Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы и т.д., которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная. Библиографическое оформление Библиографическое оформление работы (ссылки, список использованных источников и литературы) выполняется в соответствии с едиными стандартами по библиографическому описанию документов - ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись.Библиографическое описание. Общие требования и правила составления"; ГОСТ 7.12-77 "Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании"; ГОСТ 7.11-78 "Сокращение слов и словосочетаний на иностранных языках в библиографическом описании"; Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. Нумерация источников в списке сквозная. Структура списка Список использованных источников и литературы следует составлять в следующем порядке: 1. Нормативно-правовые акты: Ø Международно-правовые акты (общепризнанные) Ø Конституция Российской Федерации Ø Международные договоры РФ Ø Федеральные конституционные законы РФ Ø Федеральные законы РФ Ø Законы РФ Ø Законы субъектов федерации Ø Международные акты субъектов Ø Акты президента Ø Акты палат парламента Ø Акты правительства Ø Акты федеральных органов Ø Акты региональных органов Ø Акты органов местного самоуправления Расположение документов внутри каждой выделенной группы в обратнохронологическом порядке: вначале новые, затем принятые ранее. 2. Научная и учебная литература по теме (учебные пособия, монографии, статьи из сборников, статьи из журналов, авторефераты диссертаций). Расположение документов - в порядке алфавита фамилий авторов или названий документов. Не следует отделять книги от статей. Сведения о произведениях одного автора должны быть собраны вместе. 3. Справочная литература (энциклопедии, словари, словари-справочники) 4. Иностранная литература. Описание дается на языке оригинала. Расположение документов - в порядке алфавита. 5. Библиографические указатели 6. Описание электронных ресурсов В первую очередь оформляются документы, взятые с официальных сайтов, затем научные издания. Допускается использование электронных ресурсов, имеющих аналог печатного издания. Ссылки и сноски При написании работы обучающиеся часто приходится обращаться к цитированию работ различных авторов, использованию статистического материала. В этом случае необходимо оформлять ссылку на тот или иной источник. При цитировании необходимо соблюдать следующие правила: 1) текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. 2) цитирование должно быть полным, без искажения смысла. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается, если не влечет искажение всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска. 3) каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов. Когда цитируемое произведение упоминается первый раз, дается краткое библиографическое описание: Фамилия И.О. автора. Название. Место, год издания. Страница, с которой взята цитата. Область заголовка в ссылке может содержать имена одного, двух или трех авторов документа. Имена авторов, указанные в заголовке, не повторяют в сведениях об ответственности. Предписанный знак точку тире, разделяющий области библиографического описания, в библиографических ссылках заменяют точкой.
Критерии |
Показатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценки «2 - 5» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«не удовлетворительно» | «удовлетворительно» | «хорошо» | «отлично» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуальность | Актуальность сформулирована в общих чертах, проблема не выявлена и, что самое главное, не аргументирована. Не четко описаны цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе | Актуальность сформулирована в общих чертах, проблема не выявлена и, что самое главное, не аргументирована. Не четко описаны цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе | Автор обосновывает актуальность направления исследования в целом, а не собственной темы. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования. Тема работы сформулирована более или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы). | Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Логика работы | Содержание и тема работы не согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы | Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы | Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует – одно положение вытекает из другого. | Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельность в работе | Самостоятельные выводы либо отсутствуют. Автор недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в изложении содержания. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников, без анализа автора. Работа выполняет с нарушением графика. Нарушены сроки сдачи работы руководителю. | Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Автор недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в изложении содержания. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников, без анализа автора. Работа выполняет с нарушением графика. Нарушены сроки сдачи работы руководителю. | После каждой главы, автор работы делает выводы. Выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием подраздела.Автор не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Работа сдана в срок | После каждой главы автор работы делает самостоятельные выводы. Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Из разговора с автором руководитель делает вывод о том, что обучающийся достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в работе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление работы | Представленная работа имеет отклонения и не соответствует предъявляемым требованиям. | Представленная работа имеет отклонения и не во всем соответствует предъявляемым требованиям. | Есть некоторые недочеты в оформлении работы | Соблюдены все правила оформления работы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литература | Изучено менее 4 источников. Автор слабо ориентируется в тематике, путается в содержании используемых книг. Список использованной литературы оформлен с ошибками. | Изучено менее 6 источников. Автор слабо ориентируется в тематике, путается в содержании используемых книг. Список использованной литературы оформлен с допущением ошибок. | Изучено более 8 источников. Автор ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг. Допущены незначительные ошибки при оформлении списка используемой литературы | Количество источников более 10. Все они использованы в работе. Обучающийся легко ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг |
Критерии оценки курсовой работы в период защиты
Критерии |
Показатели | ||
Оценки «3 - 5» | |||
«удовлетворительно» | «хорошо» | «отлично» | |
Защита работы | Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на уточняющие вопросы. Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Слабо ориентируется понятиях, терминах, которые используются в своей работе. Владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности при формулировке теоретических вопросов курсовой работы. | Автор достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на уточняющие вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал. Проявляет логику изложения, владеет терминологией, используемой в курсовой работе. Допускает отдельные неточности в теоретическом обосновании работы. | Автор уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на уточняющие вопросы. Использует наглядный материал: презентации, схемы, таблицы и др. Логично и последовательно излагает материал. На высоком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, осуществляет сравнительный анализ разных теоретических подходов. |
Структура доклада
Объем страниц и Время:
1.Представление темы работы. - 0,5 страниц - до 2 минут
2. Актуальность темы.
3. Цель работы.
4. Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсовой работы): до 1 страниц
до 7минут
5. Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы: 0,5 страницы до 1 минуты.
Интернет-ресурсы
http://www.kulinariya.su/ Кулинария Кулинарные рецепты с фотографиями.
http://www.1001recept.com/ Кулинария 1001 рецепт. Путешествие в страну Кулинария.
http://varimparim.ru/ Варим. Парим. Кулинария.
http://www.smakov.ru - Вкусные Кулинария, рецепты!
http://www.gurmania.ru - GurMania.ru - ГурМания, Кулинария, рецепты
http://www.russianfood.com - Вкусно с RussianFood.com! Рецепты
http://www.povara.ru - Кулинария, рецепты приготовления блюд. Кулинария на Повара.ру
http://www.coook.ru - Каталог кулинарных рецептов - Рецепты и кулинарные премудрости.
http://www.gotovim.ru - Кулинария, рецепты / Готовим.РУ
http://www.cooking.ru - Кулинар - все о еде и кулинарии (Кулинария, рецепты, рецепты посетителей, советы)
http://www.millionmenu.ru - Кулинария Миллион Меню - Кулинария, рецепты на каждый день и для праздничного стола.
http://blinec.ru - Рецепты блинов.
http://www.horeca.ru/ - Главный Портал Индустрии гостеприимства и питания
http://culinar.claw.ru/ - Кулинарная энциклопедия
http://www.kuking.net/ - Кулинарные книги, рецепты. Оформление блюд.
8.ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ИТОРГОВЛИ»
Допущен к защите
Зам. директора по УВР
_____И.А.Пономарева
________ 20 г
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: __________________________________________________
Специальность: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
ПМ. 02 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,видов и форм обслуживания.
МДК02.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента
Обучающегося _____________
(Ф.И.О.)
__ курса группы____________
Руководитель: ______________
(Ф.И.О.)
г. Симферополь, 2021
Приложение Б
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И
ТОРГОВЛИ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
_________И.А. Пономарева
________ 20 г
Специальность___________________________________________________
Курс:__________ Группа:___________ Семестр_________
Задание
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование этапов выполнения работы | Срок выполнения этапов работы | Примечание |
1 | Подготовка главы | ||
2 | Подготовка главы | ||
3 | Подготовка главы | ||
4 | Оформление работы | ||
5 | Подготовка материалов к презентации работы | ||
6 | |||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.012 с.)