Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные черты монополии заключаются в следующем:
· вся отрасль представлена одной компанией-производителем данного товара; · компания-монополист имеет возможность регулировать количество своего товара на рынке, изменяя таким образом его стоимость; · производители аналогичных товаров при попытке продать их на монополизированном рынке сталкиваются с искусственно созданными барьерами: юридическими, техническими или экономическими; · производитель-монополист, как правило, обходится без рекламы; · покупатель вынужден приобретать товар у монополиста либо вовсе обходиться без него. На практике выделяют следующие формы монополий: · Картель – договоренность (в том числе неформальная) о единой сбытовой политике; · Синдикат – сбыт продукции, распределение заказов осуществляется централизованно; · Конгломерат, Концерн – это группа несколько отрасле-разнородных компаний, но финансово интегрированных субъектов. Достоинства монополии заключаются в следующем: · Лидирующее положение на рынке компании, позволяющее ей диктовать свои условия. · Наибольшая устойчивость по отношению к экономическим кризисам. · Крупные монополисты имеют достаточно средств для совершенствования производства, в результате чего повышается его эффективность и возрастает качество выпускаемых товаров. · Увеличение объемов производства и последующее снижение издержек и ресурсных затрат. К недостаткам монополии можно отнести: ▪ Возможность производителя возложить компенсацию издержек производства товара на их потребителей за счет увеличения отпускной цены. ▪ Получение монополистом дополнительной прибыли путем снижения качества выпускаемой продукции. ▪ Отсутствие научно-технического прогресса при производстве из-за отсутствия конкурентов на рынке. Роль государства в рыночной экономике. Экономическая политика государства — процесс реализации его экономических функций путём разнообразных государственных мер воздействия на экономические процессы для достижения определённых целей. Наиболее общие экономические цели государства в рыночной экономике:
Экономические задачи, наилучшим образом решаемые государством:
1) Защита основ рыночной экономики. Государство разрабатывает и принимает антимонопольное законодательство, препятствующее свёртыванию конкуренции и росту финансовой мощи монополий. 2) Производство общественных благ. Общественные блага — это товары и услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах (например, оборона, бесплатное образование, медицина, посещение библиотек, парков и др.). 3) Учёт внешних (побочных) эффектов. Внешние эффекты — связанные с производством или потреблением благ издержки и выгоды для третьих лиц. Экономическая деятельность одних может вызывать такие последствия, которые отражаются на лицах, непосредственно не участвующих в производстве и потреблении данных товаров. Отрицательные эффекты возникают в случае появления издержек у других лиц (не участвующих в производстве) в результате производства или потребления товара, а положительные — в случае появления у этих лиц выгоды, которая не компенсируется ими производителям товара. Задачка государства — исключить отрицательные внешние эффекты и поощрять полезные, используя такие меры, как убеждение, рекламные кампании, субсидирование (для положительных внешних эффектов) и налогообложение (для отрицательных эффектов), разработка стандартов безопасности и др.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.004 с.) |