Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификация выпускника бакалаврСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Направленность (профиль) дизайн костюма Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Санкт-Петербург 2021 г. ВВЕДЕНИЕ Настоящие методические указания разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2016 г. № 1004 (далее – ФГОС), Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301. Требования к выпускной квалификационной работе определяются ГОСТом и рекомендациями образовательного учреждения. ГОСТ 7.32-2017 «Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», так же ГОСТом Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Государственная итоговая аттестация по основной профессиональной образовательной программе (далее – ОПОП) проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР или бакалаврская работа) обучающихся в АНО ВО «Университет при МПА ЕврАзЭС» (далее – Университет) по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль подготовки «Дизайн костюма», квалификация «Бакалавр», представляет собой законченную разработку (исполнение), в которой систематизируются, закрепляются и расширяются полученные во время обучения общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. В ВКР должно быть продемонстрировано применение профессиональных компетенций при решении разрабатываемых вопросов и проблем в области дизайна костюма, связанных с выполнением дизайн-проекта, а также проекта в материале по выбранной теме. При этом ее результатом является не только защита работы в государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК), но и демонстрация степени подготовленности студента к выполнению самостоятельной практической работы и его профессиональная пригодность и конкурентоспособность на современном рынке труда. Выполнение ВКР и его защита в ГЭК - завершающий этап творческого профессионального обучения и воспитание обучающегося проходит под руководством руководителя ВКР. Выполнение выпускной квалификационной работы имеет своей целью: 1. систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн, по профилю подготовки «Дизайн костюма», применение этих знаний при решении конкретных научных, творческих, проектных, технических, экономических и производственных задач; 2. развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методами исследований, экспериментирования и проектирования в области графического дизайна при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе задач и вопросов; 3. выяснение степени подготовленности обучающихся к самостоятельной работе в условиях современного рынка труда в профессиональной области графического дизайна. Проведение итоговой аттестации в форме выпускной квалификационной работы позволяет одновременно решить целый комплекс задач: 1. теоретическое обоснование и раскрытие сущности теоретических категорий, явлений и проблем по избранной теме; 2. анализ собранного и обработанного материала по избранной теме; 3. изыскание путей (способов, методов) улучшения организации и повышения эффективности работы в соответствующей сфере профессиональной деятельности; 4. разработка научно обоснованных выводов, предложений и рекомендаций по избранной теме. ВКР показывает уровень освоения обучающимся методов научного исследования предметно-пространственной среды, объектов графического дизайна, арт-дизайна, умения делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности в изучаемой области. Написание и защита ВКР призваны обеспечить закрепление, систематизацию и расширение теоретических и практических знаний в сфере графического дизайна в процессе исследования и применения полученных знаний при решении задач конкретного исследования; развитие навыков самостоятельной работы и применение методов исследования при решении задач по проблеме исследования; выявление уровня подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. Общим требованием к каждой выпускной работе является достижение максимально возможной, в условиях вузовской подготовки, актуальности темы и новизны ее дизайнерского решения в проекте, достигнутого на актуальном направлении исследований в области дизайна костюма и инновационных предложений. Следовательно, в ВКР должно быть обстоятельно рассмотрено, в той или иной форме, состояние проработки вопроса по данной теме или раскрыты проблемы, связанные с ее решением на сегодняшний день. На основе этого рассмотрения должна быть автором сформулирована собственная точка зрения на ее решение средствами технической эстетики. Диалектическое единство актуальности и новизны решения – одно из главных требований к выпускной квалификационной работе (далее - ВКР). Важным требованием являются также композиционная и графическая наглядность проектной части, убедительность и логическая ясность принятых предложений при разработке темы. Следующее требование имеет отношение к эффективности сочетания комплексности различных требований для решения поставленной задачи. Аспектами комплексного рассмотрения работы являются критерии и принципы, философско-мировоззренческого, социального, функционально-композиционного, технического и экономического, культурологического и эстетического рассмотрения проектируемого объекта. Выполнение всех вышеизложенных требований комплексности должно отражаться как в текстовой, так и в графической частях проекта выпускной работы. В работе должно быть отражено понимание и бережное отношение к исторической и культурной среде. Каждой исторической эпохе (античность, средневековье и т.д.) присуще свое мировоззрение (мифологическое, религиозное, философское). Знание и умение использовать общие, особенные и специфические черты той или иной эпохи, ее мировоззрения, философию, эстетические и этические аспекты, является необходимым. Социальные предпосылки разработки темы предполагают: учета потребностей, интересов, ценностей различных социальных групп и т.п. ВКР выполняется по материалам, собранным в период преддипломной практики в форме ВКР. Устанавливаются следующие критерии качества ВКР: · актуальность темы, ее соответствие задачам социально-экономического развития страны; · творческая самобытность и оригинальность предлагаемых дизайнерских решений; · композиционная идея и образная выразительность проектируемого объекта; · функциональная целесообразность, рациональное конструктивное решение, степень использования достижений современных технологий в области дизайна костюма; · знание ГОСТов и иных документов, регулирующих проектную деятельность; · четкая логическая последовательность, аргументация предлагаемых решений; · ярко выраженный замысел и решение определенной проблемы; · высокий уровень графического исполнения и выполнения проекта в материале; · содержание проектного материала в объеме, достаточном для полного раскрытия темы и идеи автора. При выполнении ВКР студент обязан: · руководствоваться нормативными документами: ГОСТами, а также данными, представленными в научной и учебной литературе, специализированных изданиях и интернете по изучаемой проблеме; · использовать научно-методическую литературу, разработанную в Университете по данному направлению; · оформить выпускную квалификационную работу в соответствии с требованиями, содержащимися в настоящих методических указаниях; · представить ВКР на выпускающую кафедру в установленные сроки для решения вопроса о допуске к защите. ВКР, допущенная к защите, защищается ее автором на заседании Государственной экзаменационной комиссии. ВКР, выполненная с отклонениями от установленных требований, не соответствующий тематике направления 54.03.01 Дизайн, выполненная с отставанием от графика, к защите не допускается. ВЫБОР ТЕМЫ Тема выпускной квалификационной работы должна отражать актуальность одной из проблем общественной жизни. Тема – краткая словесная формулировка проблемы исследования. Примерный перечень тем ВКР разрабатывается и утверждается выпускающей кафедрой - «Дизайна и декоративно-прикладного искусства» (далее – выпускающая кафедра). Темы должны быть актуальны, соответствовать направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль подготовки «Дизайн костюма», квалификация «Бакалавр», по которой обучался студент. Тематика ВКР ежегодно разрабатывается и утверждается решением выпускающей кафедры и доводится до студентов не позднее, чем они направляются для прохождения преддипломной практики. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей темы с обоснованием целесообразности ее разработки. Выбор необходимо произвести до начала практики с тем, чтобы при прохождении можно было собрать необходимый фактический материал, соотнести тему работы с потребностями общества, ее значимостью и новизной. Студент при выборе темы выпускной квалификационной работы должен, как правило, основываться на материалах своих курсовых работ, информации, полученной в ходе учебных и производственных практик, собственного участия в проектах и трудовой деятельности. Прежде чем выбрать тему студент должен: - убедиться в наличии теоретического и практического материала по данной теме; - проанализировать собранный материал; - определить для себя возможность сделать самостоятельные выводы и практические предложения по итогам своего исследования, спроектировать сформулированную творческую идею и обосновать ее целесообразность. При выборе темы выпускной квалификационной работы студент имеет право обращаться за консультациями к преподавателям выпускающей кафедры. Выпускная квалификационная работа выполняется студентом индивидуально. Запрещается выбирать одну и ту же тему двум и более студентам. По одной проблеме могут выполняться выпускные квалификационные работы несколькими обучающимися, если тема, цели и задачи исследования различны. Это различие также находит свое отражение в плане выпускной квалификационной работы. В период работы на производстве студенту также предоставляется право самостоятельно выбрать тему будущей выпускной квалификационной работы, осуществить этот выбор в соответствии с тематикой работ производственной организации, остановить свой выбор на теме, предложенной руководителем ВКР или выбрать тему из перечня тем ВКР, предлагаемых кафедрой. В любом случае сбор материалов по теме ВКР начинается именно в период прохождения практики. Результатом работы в производственной организации является отчет по практике с приложением необходимых материалов, составляющими перечень и иллюстративный материал по выполненным на практике объектам, включает первоначальную информацию, обосновывающую целесообразность выбранной темы ВКР, анализ отечественного и зарубежного опыта проектирования подобных объектов, определяет направление творческого поиска и круг вопросов, которые необходимо решить при выполнении ВКР. Окончательный выбор темы студентом осуществляется после консультации с руководителем и обсуждения темы на заседании выпускающей кафедры. Утверждение темы осуществляется по письменному заявлению студента на имя ректора университета, в котором просит утвердить тему выпускной квалификационной работы, а также указывает, под чьим руководством хотел бы выполнить работу. Пожелания студентов учитываются в том случае, если они ранее работали под руководством определенного преподавателя в научных кружках, но окончательное решение о назначении научного руководителя принимает заведующий выпускающей кафедрой. Выбранная тема и научный руководитель выпускной квалификационной работы утверждаются приказом ректора университета. Изменение темы ВКР возможно лишь в порядке исключения приказом ректора университета, по представлению заведующего выпускающей кафедрой. Выпускная квалификационная работа, тема которой выбрана студентом произвольно, без согласования с выпускающей кафедрой к защите не допускается. Рекомендуемая тематика ВКР ВКР по направлению «Дизайн», профиль подготовки – «Дизайн костюма» может быть трёх видов: 1) разработка промышленной коллекции; 2) разработка перспективной коллекции; 3) разработка креативной коллекции. Все они будут иметь одинаковую схему проектирования, одинаковый перечень разделов и частей, оставаясь разными по сути идеологии проектирования. При разработке промышленной коллекции основной упор необходимо делать на её экономическую целесообразность и конкурентоспособность. Для перспективной коллекции наиболее важным является её соответствие тенденциям развития современной fashion-индустрии. Креативная коллекция есть, прежде всего, выражение авторской концепции, авторского видения современной моды. Студенты-выпускники могут выбрать тему своей выпускной квалификационной работы из списка примерной тематики ВКР, рекомендованных выпускающей кафедрой: 1. Разработка форменной одежды (комплектов, ансамблей) для традиционных и новых видов учебных заведений, с учетом требования мелкосерийного или массового производства. 2. Разработка форменной одежды (комплектов, ансамблей) как составной части корпоративного имиджа предприятия, с учетом требования индивидуального пошива или мелкосерийного производства. 3. Разработка авторской коллекции моделей сложившегося направления прет-а-порте, обогащающегося от сезона к сезону идеями из мира спорта, чертами микро стилей «сафари», «милитари»; элементами униформы и рабочей одежды (для мелкосерийного производства). 4. Разработка авторской коллекции моделей в традициях «высокого шитья» с применением муляжного метода конструирования и моделирования одежды, свободных экспериментов с материалами, формами и стилями; с большой долей ручного труда (для индивидуального пошива). 5. Разработка авторской коллекции моделей готовой одежды класса «люкс» высокого качества или классической различных стилей, с учетом современных тенденций моды, с использованием элементов ручного труда (для индивидуального пошива и мелкосерийного производства). 6. Разработка авторской коллекции моделей одежды, отличающейся новаторской концепцией, использующей новые ткани, экспериментальные приемы технологии и нестандартные принципы формообразования (для индивидуального пошива). 7. Разработка авторской коллекции мужской одежды от кутюр или прет-а-порте с учетом специфики изготовления, направления моды (для индивидуального пошива или мелкосерийного производства). 8. Разработка авторской коллекции молодежной одежды прет-а-порте с учетом психологических особенностей самой активной группы потребителей модных новаций, направления моды, влияния различных стилей, сезонности (для мелкосерийного производства). 9. Разработка авторской коллекции джинсовой одежды как сложившегося направления прет-а-порте в новом прочтении с учетом направления моды и требований современных технологий (для мелкосерийного производства). 10. Разработка авторской коллекции моделей для детей произвольной возрастной группы с учетом детской психологии, требований гигиены, с использованием актуальных стилей молодежных субкультур, отличных от «взрослой» моды (для индивидуального пошива или мелкосерийного производства). 11. Разработка авторской коллекции современных моделей одежды на основе многовековых этнокультурных традиций; с использованием традиционных типов формообразования и художественного творчества; воссоздание, стилизация и ассимиляция национальных образов для поиска основ нового мировоззрения (для индивидуального пошива или мелкосерийного производства). В выборе темы ВКР студентам необходимо следовать своей профессиональной специализации, опыту, интересам, жизненным планам на профессию.
3. РУКОВОДСТВО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ
При подготовке ВКР каждому студенту назначается руководитель. Закрепление руководителей производится приказом ректора университета одновременно с утверждением темы. Университет обеспечивает обучающимся необходимые условия для подготовки ВКР и осуществляет общий контроль выполнения ими служебных обязанностей. Руководителями ВКР назначаются, как правило, ведущие преподаватели из профессорско-преподавательского состава выпускающей кафедры. За одним руководителем, как правило, закрепляется не более 5-7 студентов. Замена руководителя выпускной работы допускается только в исключительных случаях и оформляется приказом ректора университета, по представлению заведующего кафедрой. Руководитель ВКР: составляет задание студенту на выполнение ВКР после утверждения ее темы; представляет задание заведующему кафедрой, затем выдает его студенту; разъясняет студенту основную цель, общее направление поиска, предполагаемые результаты, объем выпускной квалификационной работы; определяет совместно со студентом основной перечень литературных источников; консультирует обучающегося по всем вопросам, касающимся проведения исследования, обработки исходных данных, изложения и оформления ВКР, подготовке к защите; осуществляет постоянный контроль за работой, обеспечивает соответствие содержания и оформления ВКР выбранной теме и требованиям настоящих методических указаний; дает отзыв на завершенную ВКР; подготавливает студента к защите ВКР на заседании ГЭК («проигрывает» вместе с ним сценарий защиты - доклад, вопросы членов ГЭК и ответы на них, заключительное слово и т.п.) и обязательно присутствует на нем. Роль руководителей заключается в развитии самостоятельности у выпускников, творческого подхода к решению комплексной научно-практической проблемы проекта. Они не должны давать студенту готовых решений, их задача заключается в критическом анализе работы обучающегося, постановке новых проблем, стимулирующих поиск студентами новых методов решения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.18.135 (0.01 с.) |