Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.2. Моделирование объема и пространства методами композицииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическая работа 14. Модульное конструирование объема Цель работы: выполнить перцептивную и аналитическую зарисовку биоформы с натуры; выполнить двухмерную и трехмерную стилизацию биоформы; выполнить зарисовку проектируемого объекта на основе стилизации биоформы; выполнить макет малой архитектурной формы. В результате выполнения работы студент должен уметь: - выполнять перцептивный и аналитический рисунок, - передавать образность через характер линии, пятна, штриха, - выполнять стилизацию с элементами трансформации под материал, по образ, - передавать образность через характер выразительных средств, через специфику применения композиционных средств, - разрабатывать авторский модуль на основе анализа биоформы, - выполнять трехмерную стилизацию с использованием авторского модуля, - выполнять макет объемной формы, - выполнять трансформацию под материал и технологию изготовления, - выявлять и изображать на плоскости и в объеме существующие пропорциональные отношения, логику построения формы, основные оси, узловые соединения конструкции трансформируемой биоформы, - выполнять макетирование трехмерных объектов из модулей. Необходимые знания: - понятия перцептивного и аналитического рисунка, - понятие биоформы, - понятия стилизации и трансформации, - понятия модульности и комбинаторики, - понятие малой архитектурной формы. Теоретическое обоснование Перцепция — восприятие, непосредственное отображение объективной действительности органами чувств. Апперцепция — восприятие на основе предшествующего индивидуального опыта, осознанное восприятие. Рассмотрение рисунка как системы не является чем-то новым, не имеющим истории и реальной почвы. Длительная практика деятельности в сфере рисунка выявила и сформировала ряд отдельных элементов данного объекта, раскрыла их внутренние характеристики и содержание. Одним из таких элементов являются основные виды рисунка: - перцептивный (апперцептивный) (рис.48,49); - аналитический (рис.48,49); - знакообразный (рис.49). Функции перцептивного рисунка связаны с непосредственным восприятием действительности, трансформацией восприятия в графическую форму. Как правило, данная трансформация есть сочетание объективных и субъективных моментов, их некий синтез. Объективной основой служит воспринимаемый и воспроизводимый реальный мир, к субъективной стороне следует отнести предрасположенность и способность субъекта к данному виду деятельности, персональный опыт, особенности моторики и др. Следует сделать оговорку, что в чистом виде перцептивного рисунка не существует, его формы — это в той или иной степени условные модели данного вида рисунка, так как в любом перцептивном рисунке обязательно присутствует хотя бы малый элемент анализа. В перцептивном рисунке, при всей первичности исследовательского подхода, уже задается смысловой вектор изучения объема. Это выражается в пропорционировании, передаче трехмерности, световых отношений и др. Если попытаться обозначить конкретику перцептивного рисунка, то она выстроится в следующий ряд: - первобытный рисунок; - детский рисунок; - дилетанский рисунок; - рисунок на основе опыта (той или иной степени); - профессионально-перцептивный (или концептуально-перцептивный) рисунок. Жи́зненная фо́рма расте́ний, биологи́ческая фо́рма, биофо́рма — внешний облик растений (габитус), отражающий их приспособленность к условиям среды. Термин предложен датским ботаником Эугениусом Вармингом в 1884 году, понимавшим под ним «форму, в которой вегетативное тело растения находится в гармонии с внешней средой в течение всей жизни, от семени до отмирания». В процессе индивидуального развития (онтогенеза) внешний облик растения меняется. Среди факторов, которые влияют на это изменение, можно выделить как внешние (окружающая среда), так и внутренние, заложенные в геноме. Несмотря на разнообразие жизненных форм растений, можно выделить некоторые общие критерии, на основании которых множество жизненных форм будет разбито на группы. Говоря о растениях, необходимо различать по внешнему облику деревья и травы. Рис.48. Перцептивный и аналитический рисунок
Рис.49. Перцептивный, аналитический и знаковый рисунок Анализ(разложение, расчленение, разбор) — метод научного исследования путем разложения предмета на составные части или мысленного расчленения объекта путем логической абстракции. Аналитический рисунок — явление многомерное, многоуровневое, представляющее собой некое системное образование (если соотнести с понятием «рисунок» вообще, то подсистемное). Уровни аналитического рисунка можно определить ориентировочно так: 1) схема; 2) чертеж; 3) соответствующий действительности целостный рисунок. Малые архитектурные формы (МАФ) — вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, обладающие собственными простыми функциями и дополняющие общую композицию архитектурного ансамбля застройки. Некоторые из элементов МАФ не несут утилитарных функций и имеют исключительно художественно-декоративное назначение. Малые архитектурные формы могут играть важную роль в архитектурном ансамбле. В ландшафтном дизайне они являются одними из основных элементов декоративного оформления сада. Также к малым архитектурным формам могут относиться небольшие сооружения, выполненные из облегченных конструкций и установленные временно, без устройства фундамента (торговые павильоны и т.п.). К МАФ относят лестницы, ограды, скульптуры, фонтаны, светильники наружного освещения (ландшафтные светильники), стенды для афиш и реклам, садово-парковые сооружения (беседки, ротонды, перголы, садово-парковая скульптура, вазоны, парковые скамьи и другую садовую мебель), некрупные формы мемориальной архитектуры (обелиски, мемориальные доски и мемориальные скамьи), городскую уличную мебель, урны, детские игровые комплексы; киоски, павильоны, торговые лотки, торговые автоматы, и т. д. МАФ могут подразделяться на декоративные и утилитарные, а по способу изготовления — на изготовленные по типовым проектам из типовых элементов и конструкций и на изготовленные по специально разработанным проектам. Задание на практическую работу 1) Выполнить перцептивный рисунок биоформы с натуры (рис.50). Выделить композиционный центр, плановость через тональный контраст, толщину линии, нажим, пр. 2) Выполнить аналитический рисунок биоформы с натуры (рис.51 а,б). Выявить основные направления и размеры осей. Выявить специфику построения формы (углы, наложения, пересечения, сопряжения, пр.). Определить пропорциональные отношения составляющих элементов внутри формы. 3) Выполнить 5 вариантов стилизации на обобщение формы с использованием ранее изученных приемов стилизации: обобщение, упрощение формы, выделение элемента, повтор, изменение оси, декоративное заполнение, пр. (рис.53). 4) Выполнить 5 вариантов стилизации с элементам трансформации на передачу образности (рис.52). 5) Разработать авторский модуль на основе ранее изученного материала в соответствии со спецификой образа. 6) Изготовить необходимое количество модулей (размер может варьироваться). 7) Выполнить плоскостную модульную стилизацию биоформы. 8) Выполнить трехмерную модель стилизованной биоформы на основе плоскостного модуля, преобразованного в трехмерный (рис.54,55). 9) Выполнить эскиз малой архитектурной формы на основе трехмерной модели стилизованной биоформы (рис.56). 10) Выявить основные направления и размеры осей. 11) Выявить специфику построения формы (углы, наложения, пересечения, сопряжения, пр.). 12) Определить пропорциональные отношения составляющих элементов внутри формы. 13) Выполнить модульный макет МАФ (рис.57,58). 14) Выявить основные направления и размеры осей. 15) Выявить специфику построения формы (углы, наложения, пересечения, сопряжения, пр.). 16) Определить пропорциональные отношения составляющих элементов внутри формы. Критерии оценивания: - аккуратность, - образность, - грамотная компоновка в формате, - соответствие биоформе в пропорциональном, структурно-логическом отношении, - узнаваемость биоформы в стилизации, - соответствие используемых приемов стилизации и трансформации образу, - соответствие модуля и его соединений образу, - пропорциональность, сбалансированность формы, - тектоничность конструкции. Пример выполнения задания Рис.50. Перцептивный рисунок
Рис.51 (а,б). Аналитический рисунок
Рис.52 (а,б). Стилизация с элементами трансформации Рис.53. Приемы стилизации (декоративное заполнение, выделение элементов цветом)
Рис.54. Использование разных модулей в соответствии с характером образа (муравьед)
Рис.55. Работа с модулем (разработка, использование на плоскости, использование в объеме) Рис.56. Трансформация биоформы в архитектурный объект
Рис.57. Трансформация биоформы в МАФ
Рис.58 (а,б). Трансформация биоформы муравьеда в МАФ (мост)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.54 (0.009 с.) |