Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные критерии оценивания при промежуточной аттестации

Поиск
Промежуточная аттестация Подготовка к итоговой аттестации по учебной дисциплине начинается, прежде всего, с ознакомления с вопросами. Перечень вопросов составляется преподавателем в соответствии с пройденным на лекционных и практических (семинарских) занятиях материалом. Если значительное количество занятий студентом было пропущено, то ему следует отработать пропущенные практические занятия, предоставив рефераты по одному из вопросов для обсуждения или одной из тем рефератов по соответствующим темам. Для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации по дисциплине могут быть использованы планы лекций, приведенные в методических рекомендациях, вопросы практических (семинарских) занятий, основная и дополнительная литература, источники и электронные ресурсы.

 

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется после успешного прохождения обучающимися полного комплекса текущего контроля.

Положительная оценка выставляется обучающемуся, если он:

– в полном объеме усвоил программу учебного курса;

– умеет грамотно, стройно и аргументировано изложить ответы на поставленные вопросы, сделать необходимые выводы и обобщения;

– обладает необходимыми практическими навыками;

– принял участие в итоговой аттестации по дисциплине (либо, получил «зачет» по накопительной системе).

 

Вопросы к тестам

(для самоконтроля и подготовки к тестированию)

1. Что такое этнический парадокс?

2. Какие типы связей учитывает в первую очередь контекстная Модель Э. Холла?

3. Какое явление Э.Холл объясняет с помощью понятия «темпоральность»?

4. Укажите только психологические измерения культур, предложенные Г.Хофстеде.

5. Какой тип последовательности действий человека обусловлен монохронным восприятием времени, присущим определенному типу культуры?

6. Какими параметрами определяются размеры «личного пространства» человека?

7. Каким понятием определяется принадлежность индивида к какой-либо культуре или культурной группе, формирующая ценностное отношение человека к самому себе, другим людям, обществу и миру в целом?

8. Что собой представляет этноцентризм как социальный феномен?

9. Что представляет собой и какими чертами характеризуется явление межкультурной адаптации?

10. Какой промежуток времени, в среднем, занимает культурная адаптация в чужой стране?

11. Что понимается под термином «реадаптация» в теории межкультурной коммуникации?

12. Каков смысл понятия «коммуникация» в теории межкультурной коммуникации?

13. Что понимают под ориентацией на природу человека в теории коммуникации?

14. Какие компоненты коммуникации относятся к невербальным?

15. Какие компоненты коммуникации относятся к вербальным?

 

 

Список вопросов к зачету

1. Культурные аспекты глобализации.

2. Сущность и специфика межкультурной коммуникации.

3. Уровни и формы межкультурной коммуникации.

4. Диалог, полилог и конфликт культур.

5. Массовая культура и межкультурная коммуникация.

6. Основания сопоставления, сравнения и систематизации культур.

7. Контекстуальная интерпретация специфики культур Э.Холла.

8. Типология и параметры культур, сформулированные Г. Хофстеде.

9. Оппозиция «свой – чужой» как базовая модель межкультурного взаимодействия.

10. Проблемы восприятия и понимания «чужой» культуры.

11. Социальные и культурные стереотипы: их истоки и функции. Методика де-стереотипизации.

12. Атрибуция как основа этноцентризма. Роль этноцентризма в межкультурной коммуникации.

13. Трансформации и проблема сохранения этнокультурной идентичности и этничности в условиях глобализации.

14. Социокультурная идентичность. Трансформация личности в процессе адаптации к иной культуре.

15. «Культурный шок» и его стадии. Роль культурного шока в межкультурной коммуникации.

16. Адаптация за рубежом. Повышение качества жизни жизни в инокультурной среде.

17. Межкультурная компетентность и способы её формирования.

18. Коммуникативные помехи и пути их преодоления.

19. Концепция и политика мультикультурализма: риски, проблемы, перспективы.

20. Современный конструктивистский подход к управлению культурными различиями.

21. Виды межкультурных конфликтов и их движущие силы.

22. Состояние межэтнической напряженности: истоки и проявления.

23. Информационная война как тип межкультурного взаимодействия.

24. Особенности разрешения конфликтов в различных культурах.

25. Урегулирование этнических конфликтов: основные подходы.

26. Язык и проблема межкультурного взаимодействия.

27. Языковая картина мира. Языковая и коммуникативная личность.

28. Взаимодействие лингвокультур. Вербальные стили. Дискурсивные ошибки.

29. Невербальная коммуникация и ее роль в межкультурном взаимодействии.

30. Культурно-специфические характеристики времени. Характеристики культур, построенные на основе времени.

31. Правила проксемного поведения: универсальные и культурно-специфические.

32. Критерии эффективной коммуникации.

33. Корреляция национальной и корпоративной культур.

34. Управление культурными различиями в профессиональной деятельности.

35. Особенности российской организационной культуры в перспективе модернизаци.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.77 (0.008 с.)