IV.2.3 Написание курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV.2.3 Написание курсовой работы



 

КР должен удовлетворять следующим требованиям: обоснованная актуальность и новизна, информативность, высокая смысловая емкость, проблемный анализа, точное отражение содержания документа, основных фактических сведений и выводов, рекомендаций; лаконичность, четкость, убедительность формулировок, отсутствие второстепенной информации.

Первая глава КР должна содержать теоретическую информацию, которая будет свидетельствовать о степени изученности автором литературы по выбранной теме. С учетом того, что дисциплина относится к социально-гуманитарному блоку, особое внимание стоит обращать на актуальность источников, как минимум 5 из которых не должны быть старше 5 лет. Более того, с учетом стремительности происходящих изменений в политико-правовой сфере, на арене международных отношений, особый акцент необходимо делать на информации, актуальной для текущей ситуации, в том числе изменениях в законодательстве, последних новостях. Автор курсовой работы должен не просто перечислять источники информации и их содержание, но представлять обобщения по направлениям рассмотрения проблемы.

Вторая глава курсового проекта должна содержать выявление существующих проблем - как с опорой на существующие исследования, так и тех, которые автор выявляет самостоятельно в ходе исследования материала. Данные проблемы могу носить как теоретический характер, например, противоречия в законодательных нормах, так и практический: противоречия между типом государственного устройства и особенностями отправления власти и др.

В третьей главе курсового проекта должны быть предложены пути разрешения ранее выявленных проблем. Автор должен обращать внимание на то, что данные предложения должны быть обоснованны с нормативно-правовой, исторической, культурологической точки зрения. Если сделать конкретные предложения не представляется возможным, в третьей главе необходимо анализировать причины неразрешимости проблемной ситуации.

В ходе написания работы автору необходимо обращать внимание на логичную связанность глав и соответствие развития исследовательской мысли поставленным задачам. В заключении должны быть четкие указание на разрешение или причины неразрешимости поставленных во введении цели и задач.

Работа должна быть написана грамотным литературным языком. Сокращение слов в тексте не допускается. Исключения составляют общеизвестные сокращения и аббревиатуры. Характерные для публицистики эмоциональность и пристрастность при написании КР недопустимы. Позиция автора должна быть непредвзятой, объективно отстраненной и беспристрастной. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. В то же время следует избегать чрезмерной наукообразности. Научной терминологией необходимо пользоваться умеренно и избегать неоправданного употребления непонятных терминов, а в случае их применения — объяснять значение терминов в скобках или сноске. Не следует употреблять иностранные термины, если имеются равнозначные русские. В научных исследованиях и КР приняты косвенные формулировки авторской позиции: «Как представляется...», «На наш взгляд...». Не принято изложение от первого лица. Например, вместо «Я уверен, что...» лучше применять такие обороты, как «автор считает», «по мнению автора» и т. д.

В заключении необходимо подвести итог всего изложенного материала, сделать выводы по результатам проведенного анализа и предложить обоснованные пути решения проблемы.

IV.2.4 Оформление курсового проекта

 

КР оформляют в соответствии с рекомендациями, изложенными в «Требованиям к ВКР ИТМО» от 15.12.2015, размещенными на сайте Университета ИТМО в разделе «Образование», подразделе «Проектирование образовательных программ», вкладке «Локальные нормативные акты университета ИТМО»

КР состоит из титульного листа, содержания, введения, содержательной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Титульный лист является первой страницей КР и содержит основную информацию, позволяющую идентифицировать работу. На титульном листе приводят следующие сведения:

· наименование вуза; 


· наименование кафедры, которая принимает КР; 


· название курса, по которому пишется КР; 


· тема КР; 


· ФИО и номер группы студента, выполнившего КР; 


· ФИО и должность преподавателя, принявшего КР; 


· место и дату написания КР. 


Содержание должно включать в себя основные структурные компоненты работы: 


· оглавление; 


· введение; 


· содержательную часть; 


· заключение; 


· список использованной литературы; 


· приложения. 


По структуре содержания должна быть понятна полнота изложения рассматриваемой проблемы, видна логика изложения. Введение должно содержать общую постановку проблемы. Также здесь необходимо отметить актуальность вопроса, определить цели и задачи написания данной работы, последовательность дальнейшего изложения материала. В содержательной части (не менее 3⁄4 объема КР) должна быть полностью раскрыта рассматриваемая тема. Изложение материала должно быть логически построено и выверено, стиль текста должен быть научным, т. е. ясным, точным, однозначным и последовательным.

Список использованной литературы необходимо оформить в соответствии с общепринятыми требованиями. В него должны входить ссылки на всю литературу, использованную при написании данного КР в порядке упоминания в тексте, алфавитном или систематическом. Список литературы, как правило, состоит не менее чем из 10 источников для КР по широкой тематике и порядка 15 источников для более узкой темы.

В конце КР помещается приложение. Оно включает материалы, дополняющие основной текст КР.

IV.2.5 Подготовка к защите курсового проекта

 

Данный этап включает в себя:

· сдачу и регистрацию КР на кафедре;

· предварительная проверка и получение допуска от преподавателя дисциплины;

· подготовку презентации по КР (см. Приложение 2);

· подготовка выступления по КР (7-10 минут).

На защиту КР учащемуся предоставляется 10 минут. Защита проходит в виде презентации, которая иллюстрирует то, что излагает докладчик. Содержание доклада не должно дублировать содержание презентации. Доклад должен иметь кольцевую композицию: начинаться с представления темы, цели и задач работы, отражать основные положения работы по главам и завершаться обоснованием достижения цели и решения поставленных задач, а также указанием на возможные перспективы исследования.

Для получения высокого балла за КР учащийся должен ориентироваться на следующие критерии:

· соответствие содержания заявленной теме, целям и задачам, отсутствие в тексте отступлений от темы;

· постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение;

· логичность и последовательность в изложении материала;

· способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой;

· умение извлекать информацию, соответствующую поставленной цели, и перераспределять информацию;

· объем исследованной литературы и других источников информации;

· правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.);

· самостоятельность исследования;

· выявление и анализ проблем во второй главе КП;

· новизна и обоснованность путей решения проблем в третьей главе КП

· соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста);

· качество оформления презентации;

· емкость и содержательность презентации;

· владение навыками публичного выступления и межперсональной коммуникации;

· соответствие выводов прославленной цели и задачам;

· владение навыками планирования и управления временем при выполнении работы;

Образец титульного листа и шкалы оценивания представлен в Приложении 5. 

 

V. Подготовка к тестированию

 

Тестирование является важным критерием рубежной и промежуточной аттестации студента по дисциплине и направлено на выявление ключевых знаний студента по одному, нескольким или всем модулям дисциплины.

При подготовке к тестированию необходимо обращать внимание на информацию, характеризующуюся конкретной информацией: термины, определения, направления, принципы, законы и т.п. Для этого необходимо еще раз тщательно изучить содержание всех пройденных лекционных и практических занятий и составить для себя схематичный планы по принципу «тема - направление - ключевые понятия». Пример данной схемы по теме «Институт президентства» представлен в Приложении 6.

В ходе сдачи теста рекомендуется придерживаться следующих правил:

· предварительно изучить структуру теста, оценить объем времени, выделяемого на данный тест, увидеть, какого типа задания в нем содержатся.

· пропустить те вопросы, в знании которых нет уверенности, чтобы вернуться к ним позже;

· внимательно читать задания до конца;

· использовать метод исключения неправильных вариантов;

· рассчитать время на выполнение теста таким образом, чтобы 1/3-1/4 запланированного времени

 

 

VI. Подготовка к экзамену

 

Система оценивания по курсу «Теория государственного управления» выстроена таким образом, что студент имеет возможность получить необходимые баллы для получения положительной оценки на экзамене без непосредственной сдачи экзамена по вопросам.

Структура формирования итогового балла по модулям и видам работы представлена в Приложении 7.

Если студент не набрал необходимых баллов к промежуточной аттестации по итогам двух модулей, ему необходимо сдавать экзамен по вопросам, которые выдаются преподавателем группе в начале семестра.

Подготовка к экзамену является индивидуальной и зависит от мнемонический особенностей каждого человека. При этом следует придерживаться общих рекомендаций:

· необходимо структурировать весь материал по вопросам;

· процесс запоминания не может быть механическим и должен быть непосредственно соотнесен с процессом осмысления;  

· целесообразно подготовить опорные минипланы ответа по каждому вопросу;

· важно уделять внимание планированию времени: на подготовку к сдаче экзамена необходимо не менее 4-х дней. Непрерывное рассмотрение не должно превышать 2-х часов с обязательным отдыхом не менее получаса. При этом количество рассматриваемых вопросов должно быть распределено равномерно. Первую половину последнего дня перед экзаменом необходимо посвятить повторению по заготовленным опроным планам. Вторую половину дня - отдыху.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспективное содержание материала по теме 2.1 «Теоретические представления о государственном управлении в российской философской и социально-политической мысли»

    Основы национального государственного мировоззрения были заложены в эпоху Киевской Руси и Московского государства.

       Одним из первых идеи законности и государственности в контексте национальной ментальности осмыслил Иларион Киевский (ум. ок 1055 г.), автор «Слова о Законе и Благодати». Иларион противопоставляет Ветхий и Новый завет как Закон и Благодать и утверждает, что «Закон отошел, а Благодать и Истина всю землю наполнили». Теперь государство обретает божественный статус, где первична духовность и Спасение души. Отсюда - особый статус главы государства - Киевского князя, который сопричастен Христу и престол которого божественен. Поэтому деятельность главы государства - деятельность согласно Божественной воле, которая через князя закономерно распространяется на всех представителей власти.

  Фундамент именно этики и психологии российской государственности был заложен Великим князем Киевским Владимиром Мономахом (1053 - 1125). В своем «Поучении», обращаясь к сыновьям, он дал непосредственные рекомендации будущим правителям России, о том, как заслужить и сохранить авторитет и уважение народа. Для этого правитель должен:

· заботиться и быть щедрым по отношению к нуждающимся: всего же более убогих не забывайте, но, насколько можете, по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека;

· быть по-христиански милосердным: «ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его; если и будет повинен смерти, то не губите никакой христианской души»;

· не поминать имя Бога в суе и не стремиться к показухе: «говоря что-либо, дурное или хорошее, не клянитесь Богом, не креститесь, ибо нет тебе в этом никакой нужды».

· быть некорыстолюбивым: «и в земле ничего не сохраняйте, это нам великий грех»;

· уважать и старших и молодых: «старых чтите, как отца, а молодых, как братьев»;

· принимать непосредственное личное участие во внутренних делах: «в дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте; не полагайтесь на тиуна или на отрока, чтобы не посмеялись приходящие к вам ни над домом вашим, ни над обедом вашим»;

· в совершенстве владеть военным искусством и полагаться прежде всего на самого себя: на войну выйдя, не ленитесь, не полагайтесь на воевод; ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью; сторожей сами наряживайте и ночью, расставив стражу со всех сторон, около воинов ложитесь, а вставайте рано; а оружия не снимайте с себя второпях, не оглядевшись по лености, внезапно ведь человек погибает»;

        Идея особой духовной роли России достигла своего апогея в доктрине «Москва - Третий Рим», которая восходит к Филофею Псковскому (1462 - 1542): «Первый Рим пал от нечестия, второй (Константинополь) - от засилия агарянского (мусульманского), Третий Рим - Москва, а четвертому - не бывать». Русское царство - последнее, и за ним наступает Царство Христа». Россия не может быть государством для себя, так как призвана свыше принимать непосредственное участие мировой истории.

        П.Я. Чаадаев (1794 - 1856) в первом «Философическом письме» подверг радикальной критике традиционные основы российской культуры и истории в свете совершенства западной цивилизации. Основные положения Чаадаева следующие:

· в отличие от бурной самостоятельной жизни европейских народов, мы ничего подобно не имели: «сначала дикое варварство, затем грубое суеверие, далее иноземное владычество, жестокое и унизительное, дух которого национальная власть впоследствии унаследовала, - вот печальная история нашей юности»;

· историческая жизнь России лишена ярких событий, как и жизнь социальная - итогом этого является историческое беспамятство и общенациональная пассивность: «Мы живем лишь в самом ограниченном настоящем без прошедшего и без будущего, среди плоского застоя. И если мы иногда волнуемся, то не в ожидании или не с пожеланием какого-нибудь общего блага, а в ребяческом легкомыслии младенца, когда он тянется и протягивает руки к погремушке, которую ему показывает кормилица»;

· Россия оказалась вне цивилизационного развития и существует для того, чтобы быть отрицательным примером для других;

        Одним из первых Чаадаеву ответил крупнейший представитель славянофильства А.С. Хомяков. Основные положения его ответа мы приведем в ряду общих славянофильских идей:

· Хомяков трактует чаадаевскую «ничтожность» России как ее уникальность - не как пустыню, а как «море, в которое стекаются все понятия». При этом чужеродные понятия не размывают нашу культуру: «И пусть вливаются в наш сосуд общие понятия человечества - в этом сосуде есть древний русский элемент, который предохранит нас от порчи»;

· в отличие от Чаадаева, которого восхищало единство Европы, обусловленное католицизмом, Хомяков подвергает протестантизм и католицизм резкой критике за обезличивание человека: «человек в протестантстве» подобен песчинке, поскольку она «действительно не получает нового бытия от груды, в которую забросил ее случай», в католицизме это «кирпич, уложенный в стене, не претерпевает порчи и не приобретает совершенства от места, назначенного ему наугольником каменщика»;

       В полемике со славянофилами развивалось течение западничества. Наглядным примером данного течения является теория разумного эгоизма Н.Г. Чернышевского (1828 - 1889). В обществе разумного эгоизма каждый руководствуется личными интересами, личной выгодой. Разумность этого эгоизма, при котором не нарушаются интересы друг друга, определяется совершенными законами. В этом пункте Чернышевский, безусловно, следует многим западным образцам общественного устройства, в которых совершенный общественный механизм первичен по отношению к социальной гармонии. Существующее традиционное общество должно быть радикально переустроено таким образом, чтобы в нем превалировал принцип общественной пользы каждого человека при существующей возможности удовлетворения каждым простейших потребностей.

        Полемика западничества и славянофильства, философическое письмо Чаадаева - тот полемический столп, вокруг которого до сих пор вращается российская философская, социологическая, государственно-политическая мысль. И среди современных политических течений, государственных деятелей мы ежедневно видим тех, кто говорит о неизбежности европейского пути России, ее антиевропейской самобытности, либо, объединяя крайние позиции, евразийском характере русской истории, ментальности и государственности. Данный симбиоз идей нашел непосредственное отражение в структуре государственной службы, которая будет рассмотрена нами во второй части работы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пример содержательного текстового наполнения слайдов по теме курсовой работы «Гражданское общество, его структура и перспективы развития»

Первый слайд (после титульного)

Название слада «Понятие гражданского общества»
Текст Это исторически сложившаяся, относительно обособленная от государства сфера общественных отношений, таких как экономических, социальных, культурных, нравственных, духовных, семейных, религиозных, где человеку гарантируется экономическая и политическая свобода,  а также признаются и защищаются его естественные права, а отношения с властью строятся на их взаимной ответственности

Второй слайд

Название слада «Условия существования гражданского общества»
Текст — наличие демократии в социальной сфере; — правовая защищённость граждан; — определённый уровень гражданской культуры; — высокий образовательный уровень и высокая гражданская активность населения; — обеспечение прав и свободы человека; — самоуправление; — конкуренция образующих структур и различных групп людей; — легко формирующиеся общественные мнения; — сильная социальная политика государства

Третий слайд

Название слада Примеры элементов-индикаторов гражданского общества
Текст — профсоюз; — товарищество собственников жилья; — жилищный кооператив; — политическая партия; — м/н организация Красного крест; — детская общественная организация

Четвертый слайд

Название слада «Признаки гражданского общества»

Текст

Пятый слайд

Название слада «Формы НКО»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример сборки и взаимоналожения новостей

       Российский Минфин получил от американского правительства официальный отказ предоставить гарантии по финансовым обязательствам Украины. Российский Минфин заявил: если Украина не выплатит 3 миллиарда долларов до 20 декабря этого года, Москва подаст в суд. Для Киева это будет означать дефолт и реальную угрозу не получить очередной транш от МВФ.

       По информации Министерства финансов Украины, никаких официальных предложений от российской стороны после заявления Путина не было. Ранее премьер - министр Украины Арсений Яценюк заявил, что в случае несогласия России на реструктуризацию, правительство объявит мораторий на выплату этого долга.

Обвал цен на нефть связан со встречей ОПЕК, которая прошла в прошлую пятницу. Страны так и не смогли договориться об ограничении добычи нефти, что могло бы поддержать цены. Ситуация с нефтью сказалась на российской национальной валюте. Курс рубля к доллару на Московской бирже впервые с сентября опустился до отметки в 69 рублей. Евро сегодня вечером достигал 75 рублей.

Российские военные поддерживают постоянный контакт с сирийской оппозицией, воюющей против ИГ и получают от нее координаты объектов террористов. Российская авиация поддержала оппозицию 17 ударами по позициям ИГ севернее Ракки, уничтожены свыше 150 боевиков. Сирийская армия освободила девять населенных пунктов в провинции Алеппо.

«Угроза терроризма реальна. но мы её устраним! Мы уничтожим ИГИЛ и любую другую организацию, которая попытается нам навредить. Нас не заставить отречься от своих ценностей или впасть в страх, чего добиваются ИГИЛ и им подобные. Мы будем сильными и умными, стойкими и беспощадными!» - заявил президент США. Он также заявил, что американские военные будут выслеживать террористов в любой стране, где это потребуется, сообщает CNN. Упомянул Обама и тему сотрудничества с Россией по Сирии, но только в контексте мирных переговоров и установления перемирия, которое позволит, как он сказал, всем сосредоточиться на уничтожении ИГИЛ. При этом он снова избежал темы участия России в международной коалиции.

Примеры тестовых задания на проверку знаний о структуре и специфике функционирования госслужбы РФ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.043 с.)