Доцента каф. Таможенного дела и логистики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доцента каф. Таможенного дела и логистики



К.фил. н. Антипова А.А.

Рекомендовано решением УМК факультета

от __ __ 2017 г.

Санкт-Петербург

2017

Оглавление

I. Понятие и структура самостоятельной работы обучающегося в вузе.............. 3

II. Цель, задачи и основные виды самостоятельной работы в курсе «Теория государственного управления»......................................................................................................................... 7

III. Подготовка к семинарским занятиям: методические рекомендации......... 10

III.2 Подготовка теоретической части семинарских занятий...................................... 10

III.2.1 Работа с литературой.......................................................................................................................................... 10

III.2.2 Подготовка презентаций................................................................................................................................ 13

III.3 Подготовка к практической части семинарских занятий..................................... 15

IV. Подготовка курсовой работы..................................................................................................................... 17

IV.1 Общие положения................................................................................................................................................. 17

IV.2 Этапы работы над курсовой работой.............................................................................................. 17

IV.2.1 Выбор темы и подбор литературы по теме..................................................................................... 17

IV.2.2 Составление плана............................................................................................................................................... 19

IV.2.3 Написание курсовой работы......................................................................................................................... 19

IV.2.4 Оформление курсового проекта................................................................................................................ 21

IV.2.5 Подготовка к защите курсового проекта......................................................................................... 23

VI. Подготовка к экзамену....................................................................................................................................... 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.......................................................................................................................................................................... 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.......................................................................................................................................................................... 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.......................................................................................................................................................................... 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.......................................................................................................................................................................... 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.......................................................................................................................................................................... 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.......................................................................................................................................................................... 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.......................................................................................................................................................................... 37

 

 

 

 

I. Понятие и структура самостоятельной работы обучающегося в вузе

 

Самостоятельная работа - это самая значительная часть вузовской подготовки студентов, включающая в себя планируемую учебную, учебно-исследовательскую, научно-исследовательскую работу, которые выполняются  в аудиторное и внеаудиторное время по заданию и в соответствии с  методическим руководством преподавателя. О того, насколько самостоятельная работа студента будет эффективной и целенаправленной, зависит успешность освоения обучающимся образовательной программы.

Формы самостоятельной работы студентов включают в себя:

· изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

· изучение и систематизацию официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем;

· подготовку по вопросам семинарских занятий, тренингов, эссе, докладов и рефератов, написание курсовых и выпускной квалификационной работы;

· участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю образовательной программы, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС являются:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

·  углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

· развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· развитие исследовательских умений;

·  использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Основными видами самостоятельной работы студентов являются:

без участия преподавателя:

· формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной преподавателем учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

· написание рефератов, эссе;

· подготовка к семинарам и лабораторным работам, их оформление;

· составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний;

· подготовка рецензий на статью, пособие;

· выполнение микроисследований;

· подготовка практических разработок;

· выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;

с участием преподавателя:

· выполнение курсовых работ (проектов);

· компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов;

· выполнение выпускной квалификационной работы.

При этом участие/неучастие преподавателя в том или ином виде самостоятельной работы не является  нормированным, и студент может получать консультации в ходе выполнения любого из видов самостоятельной работы.

Выполняя самостоятельную, работу студент должен:

· освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем в соответствии с ФГОС ВО, ОС Университета и РПД по читаемой дисциплине.

· планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем.

· самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя.

·  выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов.

· студент может:

· сверх предложенного преподавателем (при обосновании и согласовании с ним) и минимума обязательного содержания, определяемого ФГОС ВО, ОС Университета и РПД по читаемой дисциплине;

· самостоятельно определять уровень (глубину) проработки содержания материала;

· предлагать дополнительные темы и вопросы для самостоятельной проработки;

·  в рамках общего графика выполнения самостоятельной работы предлагать обоснованный индивидуальный график выполнения и отчетности по результатам самостоятельной работы;

·  предлагать свои варианты организационных форм самостоятельной работы;

· использовать для самостоятельной работы методические пособия, учебные пособия, разработки сверх предложенного преподавателем перечня;

· использовать не только контроль, но и самоконтроль результатов самостоятельной работы в соответствии с методами самоконтроля, предложенными преподавателем или выбранными самостоятельно.

 

 

 

II. Цель, задачи и основные виды самостоятельной работы в курсе «Теория государственного управления»

 

Самостоятельная работа является важнейшей частью процесса усвоения содержания дисциплины «Теория государственного управления» будущим специалистам по направлению подготовки 38.05.02 «Таможенное дело».

Целью дисциплины является знание системы и специфики функционирования системы государственного управления в зависимости от объективных и субъективных факторов. Названная цель достигается посредством достижения следующих результатов образования:

· знание понятийного аппарата теории государственного управления;

· понимание содержания теорий, концепций и современных подходов к государственному управлению;

· владение основными методами государственного управления и особенности их применения;

· знание структуры органов государственной власти и состава объектов государственного управления, основных направлений повышения эффективности государственного управления;

· представление об основных управленческих технологиях, используемых органами исполнительной власти;

· оперирование основными понятиями и определениями теории местного самоуправления, основными теориями, концепциями и современными подходами к местному самоуправлению;

· знание истории развития местного самоуправления в России и за рубежом;

· понимание структуры и знание полномочий органов местного самоуправления;

· преставление об экономических основах местного самоуправления и формах непосредственного осуществления населением демократии в местном самоуправлении, основных направлений совершенствования местного самоуправления.

Важно отметить, что главным результатом курса должно стать овладение учащимися теоретическими и практическими основами государственного управления. Среди умений подчеркнем: критически оценить перспективы внедрения управленческих технологий в определенной области; анализировать и оценивать социальные и экономические программы; формировать рациональные модели и организационные структуры муниципального управления применительно к особенностям конкретного муниципального образования и сферы муниципальной деятельности; критически оценить перспективы внедрения управленческих технологий в определенной области; анализировать и оценивать социальные и экономические программы развития муниципальных образований.  В качестве навыков отметим: навыки работы с нормативными актами, иными документами системы государственного управления; подготовки проектов нормативных правовых актов, их технико-экономического обоснования; поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем в области государственного управления и подготовки предложений по их решению; практического решения проблем муниципального управления; работы с нормативными актами, иными документами системы местного самоуправления; подготовки проектов нормативных правовых актов, их технико-экономического обоснования; поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем в области муниципального управления и подготовки предложений по их решению.

Самостоятельная работа способствует овладению следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки:

Общекультурных:

- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-4);

- способность использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности

Общепрофессиональных:

 - способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе, и анализировать тенденции развития российской и мировой экономик (ОПК-4);

Самостоятельная работа по дисциплине «Теория государственного управления» включает следующие основные виды самостоятельной работы:

· подготовка к практическим семинарским занятиям.

· подготовка к тестированию;

· подготовка проекта государственного развития;

· подготовка курсовой работы.

· подготовка к экзамену.

Все перечисленные виды работы взаимодополняют друг друга, являются неотъемлемой частью учебного процесса, а результаты ее выполнения - определяющими критериями аттестации студента по данной дисциплине.

 

III. Подготовка к семинарским занятиям: методические рекомендации

III.1 Общие положения

 

Практические семинарские занятия по дисциплине «Теория государственного управления» включают в себя теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть включает в себя подготовку к рассмотрению вопросов, вынесенных на обсуждение, в том числе подбор, чтение и конспектирование учебной и научной литературы, подготовку презентаций и др.

Практическая часть семинарских занятий  - это отработка теоретических знаний и апробирование аналитических и управленческих навыков. 

III.2 Подготовка теоретической части семинарских занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.032 с.)