Первая медицинская помощь при переломах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первая медицинская помощь при переломах



1. Если пострадавший в сознании и адекватен, то необходимо выяснить у него место наибольшей болезненности и обстоятельства получения травмы.

2. При открытом переломе одежду над местом перелома РАЗРЕЗАЕТЬ (не снимать).

3. ВНИМАНИЕ! В случае открытого перелома в рану отломки кости НЕ ВПРАВЛЯТЬ! Это может вызвать кровотечение и дополнительное инфицирование кости и мягких тканей.

4. Осмотреть рану, определить вид и силу кровотечения, произвести остановку кровотечения и обработку раны.

5. При открытом переломе перед иммобилизацией конечности кожу вокруг раны необходимо обработать спиртовым раствором йода или другим антисептическим средством и наложить асептическую повязку. Если нет стерильного материала, рана должна быть закрыта любой хлопчатобумажной тканью.

6. Дать 1-2 таблетки обезболивающего препарата (анальгин, но-шпа и.др.).

7. Провести иммобилизацию конечности.

8. Транспортировка в травмпункт.

Транспортная иммобилизация

Транспортная иммобилизация - важнейшее мероприятие первой медицинской помощи при переломах, она предупреждает дополнительное смещение отломков, обеспечивает покой травмированной части тела, предупреждает развитие травматического шока. Выполняют транспортную иммобилизацию с помощью стандартных шин: металлических лестничных или сетчатых, фанерных подручные средства: доски, лыжи, лыжные палки, плотный картон, книги, толстые ветки деревьев и т.д. Применяется также аутоиммобилизация – фиксация сломанной конечности к здоровым частям тела (рука прибинтовывается к туловищу, сломанная нога - к здоровой ноге).

При выполнении транспортной иммобилизации должны строго соблюдаться следующие правила:

1. Обезболивание.

2. Придание пораженной конечности среднефизиологического положения, при котором уравновешивается напряжение мышц сгибателей и разгибателей.

3. Подбор и моделирование транспортной шины: подбирается шина такой длины, чтобы она фиксировала место перелома и захватывала бы по одному суставу выше и ниже места перелома, затем шине придается форма иммобилизируемой конечности; подгонка шины проводится по здоровой конечности больного или оказывающий помощь сгибает шину по себе; шину обертывают ватой и марлей, накладывают на больного поверх одежды; на области костных выступов помещают ватные прокладки; шину фиксируют к конечности бинтами, косынками или подручными средствами (полотенце, простыня, широкая тесьма и т. д.).

4. При наложении шина должна выступать за кончики пальцев верхних и нижних конечностей для обеспечения покоя, однако их надо оставлять свободными от бинта, чтобы можно было следить за состоянием тканей фиксированной конечности.

В зависимости от места перелома наложение транспортной шины, помимо общих правил, имеет и свои особенности.

При переломе плечевой кости шина должна идти от плечевого сустава со здоровой стороны через спину, плечевой сустав больной стороны и через всю руку. Шину сгибают так, чтобы она повторяла среднефизиологическое положение верхней конечности. После наложения шины на руку оба ее конца связывают, чтобы она не смещалась. В подмышечную область, под локтевой отросток, в кисть укладывают ватные подушечки; шину фиксируют на руке бинтом, после чего руку в шине фиксируют дополнительно косынкой.

Перелом предплечья шинируется так же, только протяженность шины значительно меньше: от кончиков пальцев до средней трети плеча.

При переломе мелких костей длина шины должна быть от кончиков пальцев до средней трети предплечья; положение кисти и пальцев выпрямленное или пальцы полусогнуты, в лучезапястном суставе кисть несколько согнута в тыльную сторону. После наложения шины рука фиксируется к туловищу косынкой так, чтобы ладонная поверхность предплечья касалась туловища.

Переломы бедра и области коленного сустава иммобилизируют чаще деревянной шиной Дитерихса или проволочными лестничными шинами,

Деревянная шина Дитерихса позволяет фиксировать конечность и осуществлять вытяжение по длине, поэтому ее называют дистракционной.

Для фиксации бедра лестничными шинами готовят три шины. Задняя шина должна идти от уровня лопатки через тазобедренный сустав по задней поверхности ноги через пятку до кончиков пальцев. Шину слегка сгибают на уровне коленного сустава и под углом 90-100° на уровне голеностопного сустава.

Алгоритм действий при травмах

1. Выяснить у пострадавшего или свидетелей (если пострадавший без сознания), или по осмотру места происшествия механизм травмы и места наибольшей боли.

2. Попросить пострадавшего не двигаться и не перемещать его (если без сознания) до окончания осмотра.

3. Освободить место повреждения для осмотра (одежду разрезать – не снимать).

4. Определить вид повреждения: ушиб, растяжение, вывих, перелом.

5. По возможности дать обезболивающий препарат.

6. Подготовить все необходимое для иммобилизации (подручные средства, шины, щиты и т.д.).

7. Произвести иммобилизацию.

8. При переломах проверить наличие пульса и чувствительности ниже места травмы.

9. При бессознательном состоянии оказание помощи начинать с иммобилизации шеи.

10. При множественных травмах иммобилизацию проводить, начиная с больших повреждений, затем с мелких.

11. Выбрать способ транспортировки.

12. Во время транспортировки контролировать состояние иммобилизации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.007 с.)