Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

Поиск

· Образование

· Формирование личности

· Развитие человека

· Учебный процесс

· Социализация

 

индивидуальные задания

1.Разработать систему учебных задач по проектированию учебного материала урока.

2.Охарактеризовать компоненты педагогической системы.

3.Сделать методическую разработку формы взаимодействия с родителями.

4.Подобрать игры, творческие задания, способствующие развитию сотруднических отношений между педагогами, родителями и учащимися.

5.Разработать технологию педагогического сопровождения учащихся.

6.Охарактеризовать особенности семейного воспитания.

7.Охарактеризовать формы сотрудничества семьи и школы, представив их в виде классификации.

8.Составить анкету для учащихся с целью выявления уровня взаимодействия педагогов и учащихся.

9.Подобрать примеры здоровьесберегающих технологий, использующиеся в современных школах.

10.Разработать тематику классных часов по программе «Здоровье» для определенной возрастной группы учащихся.

11. Изучить опыт одного из образовательных учреждений города по вопросам информационно-технологического сопровождения образовательного процесса.

12. Защита мини-проекта «Инновационное образовательное учреждение».

 

Темы рефератов и докладов

1. Творческий характер педагогической деятельности.

2. Сущность, основные виды и структура педагогической деятельности.

3. Особенности труда педагога в сельской школе.

4. Содержание и структура педагогического образования в РФ.

5. Самообразование и самосовершенствование педагога.

6. Аксиологический подход в образовании.

7. Методологическая культура педагога.

8. Цикличность процесса обучения.

9. Факторы, влияющие на процесс обучения.

10. Мотивация учения.

11. Образования как способ вхождения человека в мир культуры.

12. Современное мировое образовательное пространство.

13. Модель построения 12-летней общеобразовательной школы.

14. Технические средства обучения.

15. Оборудование учебного кабинета.

16. Тестирование достижений учащихся.

17. Стимулирование учения.

18. Виды обучения.

19. Нестандартные уроки.

20. Домашняя работа учащихся.

21. Система уроков по теме.

22. Информатизация и компьютеризация учебного процесса.

23. Система единых государственных экзаменов (ЕГЭ).

24. Прагматическая и неопрагматическая теория воспитания.

25. Экзистенциалистская теория воспитания.

26. Бихевиористская теория воспитания и развития личности.

27. Неопозитивизм как основа воспитательных систем.

28. Неотомизм в зарубежных воспитательных системах.

29. Возникновение педагогической профессии.

30. Своеобразие педагогической профессии.

31. Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессиональные требования к личности педагога.

32. Педагогическое творчество.

33. Общая и профессиональная культура педагога.

34. Профессиональная компетентность педагога.

35. Развитие личности педагога в системе педагогического образования.

36. Профессиональное самообразование и саморазвитие личности педагога.

37. Понятие о педагогике как науке. Объект, предмет, цели, задачи и основные функции педагогики.

38. Связь педагогики с другими науками, связь педагогической науки и практики.

39. Система педагогических наук.

40. Методология педагогической науки. Методологическая культура педагога.

41. Методы педагогического исследования.

42. Организация педагогического исследования.

43. Образование как общественное явление и педагогический процесс.

44. Развитие личности как педагогическая проблема. Роль воспитания и обучения в формировании личности.

45. Становление дидактики как науки.

46. Предмет и задачи современной дидактики.

47. Сущность, движущие силы, противоречия и логика процесса обучения. Двусторонний и личностный характер обучения.

48. Закономерности процесса обучения.

49. Принципы обучения.

50. Функции обучения. Реализация функций обучения на уроке.

51. Современные дидактические концепции.

52. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

53. Государственный образовательный стандарт.

54. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования.

55. Методы и приёмы обучения. Выбор методов обучения.

56. Основные подходы к классификации методов обучения.

57. Характеристика основных методов обучения.

58. Средства обучения.

59. Формы и системы организации обучения. Классно-урочная система.

60. Урок как основная форма обучения.

61. Типология и структура уроков.

62. Формы организации учебно-познавательной деятельности.

63. Подготовка учителя к уроку. Анализ урока.

64. Домашняя работа учащихся. Внеурочная работа по предмету.

65. Модели образования.

66. Инновационные образовательные процессы.

67. Авторские школы.

68. Типология и многообразие образовательных учреждений в РФ.

69. Сущность процесса воспитания. Воспитание в целостной структуре образовательного процесса.

70. Развитие и социализация личности в процессе воспитания.

71. Базовые теории воспитания и развития личности.

72. Закономерности воспитательного процесса.

73. Принципы воспитания.

74. Содержание воспитания.

75. Понятие о методах, приёмах и средствах воспитания. Классификация методов воспитания.

76. Характеристика методов воспитания. Выбор и практическое применение методов, приёмов и средств воспитания.

77. Ученический коллектив как объект и субъект воспитания. Формирование и развитие ученического коллектива.

78. Понятие о воспитательной системе. Этапы становления воспитательной системы.

79. Общая характеристика воспитательных систем (2 ВС на выбор студента).

80. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

81. Цели и задачи воспитания культуры межнационального общения.

82. Воспитание патриотизма и интернационализма.

Кейсовые задачи

З а д а ч а 1. Организация деятельности учащихся на уроке.

Изучение по ботанике темы «Основные группы растений».В начале урока каждый ученик в течение 20 минут под руководством учителя овладевает необходимыми программными знаниями, умениями и навыками по одной из групп растений на выбор — бактерии, водоросли, грибы, лишайники, мхи, папоротникообразные, голосеменные и т. д.Затем до окончания урока все ученики по очереди работают в парах сменного состава друг с другом, они меняются ролями, выступая то в качестве обучаемых, то в качестве обучающих.

В о п р о с ы и з а д а н и я

1.Какие задачи решал педагог, организуя процесс обучения таким образом?

2.Какие способы влияния и от кого ощущали на себе ученики в процессе изучения темы?

3. В чем вы видите педагогическое значение ситуаций выбора в процессе обучения?

 

З а д а ч а 2. Организация групповой деятельности учащихся в форме деловой игры (на уроке химии).

Учитель: «Представьте, что вы создаете современный завод по производству искусственного волокна из отходов лесоматериалов. Для этого вам необходимо организовать работу следующих отделов предприятия: химико-технологического, инженерно-экономического, экологического, подготовки кадров».Далее учитель сообщает необходимые цифровые данные. После короткого инструктажа ученики на выбор объединяются по группам, сами решают проблемы лидерства и распределения обязанностей внутри группы. Затем в течение 25 минут урока им предоставляется простор для творчества и самовыражения каждого. О результатах работы группы по сути решения проблемы в целом докладывает ее руководитель, поочередно предоставляя слово «специалистам», а те раскрывают детали защищаемого проекта. Учитель и ученики других групп оценивают работу всей группы и каждого «специалиста».

В о п р о с ы и з ад а н и я

1. Дайте оценку применяемым методам обучения.

2. На какие принципы опирался педагог в своей работе?

3. Выделите основные элементы деловой игры. В чем ценность игровых форм организации педагогического взаимодействия?

3 а д а ч а 3. Задачи по изменению отношения к учебе

«Какой упрямый этот Толя Толкачев... Никогда он не слушает объяснение, вечно вертится, разговаривает, отвлекает других. Что с ним делать, как заинтересовать?» Как-то раз после уроков Евгения Павловна остановила Толю в коридоре.— — Хочешь, скажу по секрету, о чем завтра пойдет речь на моем уроке?На следующий день Толя Толкачев, к удивлению всего класса, поднял руку и, ответив на вопрос учителя, посмотрел по сторонам торжествующе. А на перемене он подошел к Евгении Павловне и, смущаясь, попросил:— Скажите, а о чем вы будете завтра рассказывать?

В о п р о с ы и з а д а н и я

1. В чем секрет успеха Толи? Оцените средства достижения подобного успеха.

2. При каких условиях этот успех мальчика может быть закреплен?

3. Можно ли оценить действия учителя как антипедагогические?

З а д а ч а 4. На выявление характера взаимоотношений среди ребят классного коллектива и их нравственной готовности к принятию справедливых и самостоятельных решений.Классу предложили помочь в подготовке первого этажа школы к школьному празднику. При этом было выделено 4 основных задания: 1) вымыть пол, 2) аккуратно расставить столы и стулья, 3) стереть пыль с мебели и полить цветы, 4) подготовить и привести в порядок материалы для выставки, разложив все отобранные экспонаты. Расставить мебель нетрудно, но это можно сделать только в последнюю очередь — после окончания уборки. Значит тем, кто готовит выставку, придется задержаться дольше остальных. Вытереть пыль и полить цветы — самая непродолжительная и легкая работа, а отбор и систематизация материалов для выставки потребуют времени, кропотливости, внимания и вкуса.Разъяснив все моменты работы, воспитатель кладет на стол четыре листка бумаги (по количеству заданий) и просит класс разделиться на бригады и выбрать вид работы самим. Затем он отвлекается, делая вид, что занят своим делом, и наблюдает за ходом распределения участков работы и за делением на бригады.

В о п р о с ы и з а д а н и я

1. В чем ценность данного приема организации деятельности?

2. Какие аспекты воспитания решались в данной ситуации?

3. Каково место педагога в ситуации? Проанализируйте его позицию.

4. Для какого возраста подобная форма организации деятельности в коллективе будет более эффективна?

 

 

Вопросы к экзамену по курсу «Педагогика»

1. Общее представление о педагогике как науке. Предмет, задачи и функции педагогики на современном этапе.

2. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук.

3. Основные категории педагогики и их характеристика.

4. Связь теории и практики педагогики.

5. Методология педагогической науки и деятельности.

6. Методы научно-педагогического исследования.

7. Эмпирические методы педагогического исследования.

8. Теоретические методы педагогического исследования.

9. Организация педагогического исследования.

10. Профессия учителя на современном этапе. Требования к профессии учителя.

11. Общая и профессиональная культура педагога. Культура общения. Профессионально-личностное становление и развитие педагога

12. Понятие «педагогические технологии», особенности, функции.

13. Виды педагогических технологий: различные подходы к классификации.

14. Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности и в работе педагога-дефектолога.

15. Исторические и теоретические основы тьюторства, условия введения в современную систему образования. Основные схемы тьюторского сопровождения.

16..Образование как ценность, процесс и результат.

17. Сущность педагогического процесса.

18. Педагогическое взаимодействие как основа педагогического процесса.

19. Понятие процесса обучения, его структура. Концепция учебной деятельности Д.Б. Эльконина.

20. Понятие принципов обучения, их характеристика (научности, наглядности, связи теории с практикой).

21. Понятие принципов обучения (прочности усвоения знаний, умений и навыков, доступности и посильности, сознательности и активности в обучении); их характеристика.

22. Принципы дидактической системы Л.В. Занкова.

23. Понятие содержания образования, его компоненты. Требования закона РФ «Об образовании» к содержанию образования.

24. Учебные программы, их структура. Принципы построения, требования к ним. Современные варианты учебных программ.

25. Концепция стандартов образования: функции, уровни и проблемы.

26. Понятия метода и приема обучения. Различные подходы и их классификации. Выбор методов обучения.

27. Характеристика словесных методов обучения (объяснение, рассуждение, характеристика, описание, рассказ).

28. Наглядные методы обучения, их характеристика.

29. Характеристика методов проблемного обучения.

30. Практические и лабораторные работы, их виды в школе. Метод упражнения.

31. Характеристика беседы как метода обучения. Виды беседы.

32. Понятие форм организации обучения; их классификация.

33. Урок как система. Типология уроков. Подготовка учителя к уроку

34. Теория проблемного обучения.

35. Теория программированного обучения.

36. Система развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б.Элконина и В.В.Давыдова

37. Характеристика средств обучения.

38. Движущие силы процесса обучения

39. Педагогические требования к проверке знаний, умений и навыков учащихся. Современные методы и формы контроля.

40. Сущность процесса воспитания. Воспитание и социализация личности.

41. Закономерности и принципы воспитания и их характеристика.

42. Понятие методов воспитания и их классификации.

43. Характеристика методов формирования сознания личности.

44. Характеристика методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

45. Характеристика методов регулирования, стимулирования и коррекции деятельности.

46. Педагогическое требование как метод воспитания, его разновидности и характеристика.

47. Поощрение как метод стимулирования деятельности и поведения учащихся, его разновидности и требования к применению.

48. Понятие формы организации воспитания, их классификации.

49. Воспитательное мероприятие как система.Методика организации и проведения КТД.

50. Понятие средств воспитания. Их классификации и характеристика.

51. Понятие умственного воспитания детей. Его цель, задачи, содержание и формы организации.

52. Задачи и содержание нравственного воспитания детей.

53. Развитие эстетической культуры детей в теории эстетического воспитания.

54. Цель и задачи физического воспитания детей (в образовательных учреждениях).

55. Цель, задачи и основные идеи экологического воспитания детей.

56. Понятие трудового воспитания, его история и способы организации.

57. Понятие детского коллектива и стадии его развития. Теория и практика формирования коллектива А.С. Макаренко.

58. Патриотическое воспитание и развитие национального сознания подрастающего поколения.

59. Понятие воспитательной системы (структура, задачи, этапы развития). Особенности воспитательной системы школы и класса.

60. Взаимодействие образовательной организации и семьи в воспитании детей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.27.225 (0.013 с.)