Практическое занятие по теме 6. Реализация государственных гарантий в области оплаты труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие по теме 6. Реализация государственных гарантий в области оплаты труда



Для подготовки к практическому занятию см. список основной и дополнительной литературы и нормативных правовых актов

Задание:

1. Опрос - обсуждение контрольных вопросов по теме:

- определение понятия заработной платы. Функции заработной платы, ее структура;

- понятийный аппарат института оплаты труда;

- основные государственные гарантии по оплате труда работников;

- локальный способ регулирования заработной платы.

2. i Работа в малых группах по решению задач и проблемных ситуаций.

3. Обобщение и обсуждение судебной практики.

4. i Дискуссия.

 

Практическое занятие по теме 7. Эффективность правового регулирования дисциплинарной и материальной ответственности.

Для подготовки к практическому занятию см. список основной и дополнительной литературы и нормативных правовых актов

Задание:

1. Опрос - обсуждение контрольных вопросов по теме:

- материальная ответственность сторон трудового правоотношения;

- правовые проблемы материальной ответственности работодателя;

- категория вреда в трудовом праве;

- компенсация морального вреда, причиненного работнику;

- дисциплинарная ответственность работников как правовое средство обеспечения исполнения трудовых обязанностей.

2. i Работа в малых группах по решению задач и проблемных ситуаций.

3. Обобщение и обсуждение судебной практики.

4. Сравнительный анализ материальной ответ­ственности сторон трудового договора и дисциплинарной ответствен­ности, а также гражданско-правовой ответственности, выявите их сходства и различия.

Результаты проведенного анализа отразите в таблице:

 

Общие черты

 

Материальная ответственность работника Материальная ответственность работодателя Дисциплинарная ответственность Гражданско-правовая ответственность

 

 

Различия

 

 

Критерии отличий

       

 

       

Практическое занятие по теме 8. Практическая реализация законодательства о защите трудовых прав и свобод

Для подготовки к практическому занятию см. список основной и дополнительной литературы и нормативных правовых актов

Задание:

1. Опрос - обсуждение контрольных вопросов по теме:

- способы защиты трудовых прав работников;

- защита профсоюзами социально-трудовых прав работников в условиях рыночной экономики;

- защита трудовых прав и законных интересов работников органами государственного надзора и контроля;

- правовые проблемы защиты трудовых прав работников в условиях рыночных отношений в России;

- трудовые споры: понятие, структура, виды, подведомственность;

- рассмотрение индивидуальных трудовых споров как способ защиты трудовых прав граждан;

- обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности;

- коллективные трудовые споры: понятие, порядок разрешения.

2. i Работа в малых группах по решению задач и проблемных ситуаций.

3. Обобщение и обсуждение судебной практики.

4. Укажите перечень Конвенций МОТ, ратифицированных и не ратифицированных Российской Федерацией, которые регулируют вопросы защиты трудовых прав работников. Укажите Рекомендации МОТ, имеющие значение для защиты трудовых прав работников. Определите степень соответствия действующего национального законодательства международному законодательству. Выработайте предложения по совершенствованию действующего законодательства, направленного на защиту трудовых прав работников.

5. Охарактеризуйте порядок инспектирования работодателей государственными инспекциями труда.

 

Практическое занятие по 9. Особенности регулирования труда государственных гражданских и муниципальных служащих

Для подготовки к практическому занятию см. список основной и дополнительной литературы и нормативных правовых актов

Задание:

1. Опрос - обсуждение контрольных вопросов по теме:

- общее и особенное в трудовом договоре и служебном контракте, заключаемом с государственными гражданскими и муниципальными служащими;

- порядок поступление, прохождения и прекращения государственной гражданской и муниципальной службы;

- правовые и организационные основы аттестации государственных гражданских и муниципальных служащих.

2. i Работа в малых группах по решению задач и проблемных ситуаций.

3. Обобщение и обсуждение судебной практики.

4. i Дискуссия.

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации.

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоение компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОК-5  способность компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в управлении коллективом (в т.ч. трудовым) готовность к сотрудничеству и к работе в трудовом коллективе ОК-5.1 способность к конструктивному поведению и общению в коллективе при принятии оптимальных управленческих решений на основе действующего трудового законодательства
ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты, регулирующие трудовые и иные непосредственно связанные с трудовыми отношения ПК-7.1 способность к анализу и толкованию нормативных правовых актов, анализу судебной практики, а также владение техникой подготовки квалифицированных юридических заключений по вопросам применения трудового права

 

Шкала оценивания

Для магистрантоввсех форм обучения итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

Критерии оценки Ответа на теоретический вопрос проблемного характера. Студент получает максимальную оценку (или количество баллов) в случае, если при раскрытии вопроса он дал полный, развернутый ответ, были названы необходимые нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие общественные отношения, по возможности приведена судебная практика по данному вопросу. Обозначил проблемы правоприменительной практики. Кроме того, если студент продемонстрировал владение теоретическими знаниями, понятийным аппаратом трудового права, если ответ был четким и логичным. Как правило, ответ оценивается по шкале от 0 до 4 балла. За четкий, полный, развернутый и логичный ответ студент получает 3-4 балла. Оценка за ответ может быть снижена при наличии фактических ошибок (неправильное применение нормы права, использование нормативных правовых актов, утративших юридическую силу и т.д.). Неполный ответ, требующий дополнений или пояснений. Студент, в достаточной степени усвоил теоретический материал и владеет понятийным аппаратом трудового права. За неполный ответ, с наличием неточностей и несущественных ошибок студент получает 1,75 - 2,75 балла. Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный. Кроме того, если студент не знает значительной части материала, не владеет понятийным аппаратом, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями справился с ответом, его ответ оценивается от 0 до 1,5 баллов. Аудиторное тестирование. Каждый вопрос оценивается по шкале от 0 до 0,5 балла Правила оценивания тестовых вопросов: правильный ответ – 0,5 балла; неправильный ответ – 0 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение итоговой письменной работы (экзамена) – 20 баллов.  Баллы, набранные магистрантом при выполнении первой части итоговой письменной работы (экзамена), суммируются с баллами, набранными при выполнении второй части работы. При сумме баллов 18-20 магистранту выставляется оценка - «Отлично» При сумме баллов 15-17,75 магистранту выставляется оценка - «Хорошо» При сумме баллов 12,25-14,75 магистранту выставляется оценка - «Удовлетворительно» При сумме баллов 0-12 магистранту выставляется оценка - «Неудовлетворительно». 

4.4. Методические материалы

Требования к промежуточной аттестации.

Итоговой формой контроля по дисциплине «Актуальные вопросы трудового права» является экзамен. Промежуточная аттестация проводится в письменной форме.

 

Пример содержания итоговой письменной работы:

 

1. Предмет трудового права. Расширение сферы действия трудового права.

2. Особенности заключения трудового договора с отдельными категориями работников.

3. Тест. Тестовые задания возможны следующих видов:

- закрытые тестовые задания - студент выбирает правильный ответ либо ответы из набора ответов, данного к гипотезе задания, самостоятельные формулировки ответов не допускаются;

- задания на установление соответствия - студен должен соотнести один или несколько элементов ответа к тому или иному вопросу;

- задания на установление правильной последовательности - студент должен указать порядок действий или процессов.

Тестовое задание может содержать два и более правильных вариантов ответов.

 

Примерный перечень вопросов для подготовки к итоговой письменной работе (экзамену)

1. Предмет трудового права. Расширение сферы действия трудового права.

2.  Особенности метода трудового права. Соотношение государственного - нормативного и договорного регулирования. 

3. Принципы трудового права и их основные классификации. Влияние основных международных принципов трудового права на национальное законодательство.

4. Субъекты трудового права и их правовой статус.

5.  Представители работников в трудовом праве и их функции.

6. Трудовое правоотношение, трудовое отношение: понятие и взаимосвязь.

7.  Судебный прецедент – источник трудового права?

8.  Виды источников трудового права.

9.  Международные стандарты в сфере труда.

10. Локальное нормотворчество, перспективы развития.

11. Действие актов, содержащих нормы трудового права во времени, в пространстве и по кругу лиц.

12. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

13.Трудовые отношения и их отличие от других отношений по поводу труда.

14. Основания возникновения трудовых отношений.

15. Социальное партнерство на современном этапе развития трудового законодательства.

16.Теория трудового договора.

17. Особенности заключения трудового договора с отдельными категориями работников.

18. Эффективность правовых норм о заключении срочного трудового договора.

19. Испытание при приеме на работу как вид оценки работников.

20. Динамика развития трудового отношения.

21. Перевод и перемещение проблемы соотношения.

22. Отстранение от работы и его последствия.

23. Роль судебной практики в правовом регулировании отношений по прекращению трудового договора.

24. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора.

25. Защита охраняемой законом тайны средствами трудового права.

26. Совмещение профессий (должностей), совместительство: правовое регулирование и соотношение.

27. Актуальные проблемы развития законодательства о рабочем времени.

28. Реализация конституционного права работников на отдых.

29. Проблемы реализации государственных гарантий по оплате труда работников.

30. Понятие и характеристика заработной платы. Структура за­работной платы.

31. Системы оплаты труда. Доплаты и надбавки к заработной плате.

32. Порядок, сроки и место выплаты заработной платы. Удержания из заработной платы.

33. Система гарантий и компенсаций в трудовом праве.

34. Служебные командировки и служебные поездки.

35. Актуальные проблемы применения поощрения за труд и наказания в трудовом праве.

36. Направления развития института охраны труда.

37. Проблемы привлечения к материальной ответственности сторон трудового договора.

38. Виды государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и эффективность его применения.

39. Современное состояние законодательства о порядке рассмотрения и разрешения индивидуальных трудовых споров и перспективы его развития.

40. Забастовка как конституционное право граждан на защиту коллективных трудовых интересов.

41. Соотношение норм трудового и административного права при прохождении государственной гражданкой и муниципальной службы.

42. Соотношение норм трудового и гражданского права при регулировании труда руководителей организаций.

43. Единство и дифференциация норм трудового права. Пределы дифференциации.

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Учебная деятельность включает в себя лекции, практические занятия и самостоятельную работу студентов. Самостоятельная работа студентов – основной путь углубления и закрепления теоретических знаний, выработки навыков самообразования, формирования высокого творческого потенциала будущих магистров.

К особенностям самостоятельной работы студентов очной формы обучения относится:

использование электронной библиотеки и иных электронных ресурсов, доступ к которым организован в Институте;

активное участие в научно-практических конференциях, научных конкурсах, олимпиадах;

анализ норм законодательства для решения задач;

использование опыта своей практической деятельности для подготовки к аудиторным занятиям.

Студентам предлагаются следующие формы самостоятельной работы: изучение учебной литературы; работа с нормативными правовыми актами; изучение судебной практики; изучение дополнительной научной литературы. На основании этого им может быть предложено:

выполнить контрольную работу – выполнить письменно предложенные задания;

выполнить работу в группе – коллективно выполнить письменно предложенные задания;

решить задачи и казусы – дать развернутый ответ на поставленный практический вопрос, обосновав свои предложения теоретической базой и ответить на дополнительные вопросы по заданной теме;

выполнение иных заданий преподавателя.

Таким образом, самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом получения полноценного высшего образования.

Темы для самостоятельного изучения определяются в соответствии с тематическим планом курса, предусмотренным для соответствующей формы обучения. Для подготовки следует использовать рекомендованную в соответствующем разделе литературу, вопросы для обсуждения, а также задания из практикума.

Контрольные мероприятия с целью текущей проверки уровня усвоения студентом знаний по предмету.

Методические рекомендации при подготовке к практическим занятиям

Практическое занятие – это лаборатория творческого мышления, и в этом его основное учебно-методическое назначение, наибольшая дидактическая ценность.

Ценность практического занятия как формы обучения состоит в следующем:

во-первых, на семинаре магистрант приобретает навыки публичного выступления, учится дискутировать, обсуждать, аргументировать, убеждать, что особенно важно для юристов;

во-вторых, подготовка выступления, высказывание дополнений или формулирование вывода «включают» дополнительные механизмы памяти;

в-третьих, развивается логическое мышление, способность анализировать, сопоставлять, делать выводы;

в-четвертых, расширяется словарный запас магистранта, происходит усвоение необходимой терминологии.

Практические занятия по курсу «Актуальные вопросы трудового права» предусматривают следующие цели:

во-первых, оптимально организовать учебный труд магистрантов, предоставить возможность для проявления индивидуальности;

во-вторых, проверить качество усвоения соответствующей темы курса на основе самостоятельной работы с конспектами лекций, учебниками, научной литературой, законодательством и другими юридическими актами.

Кроме изучения вопросов, указанных в планах, магистрант должен выполнять к каждому занятию серию заданий: терминологическое (усвоение группы определений, понятий, относящихся к соответствующей теме), тестовое и практическое (решение юридических задач, тестовых заданий).

Для обязательного письменного выполнения этих заданий каждому магистранту надлежит иметь рабочую тетрадь, содержащую специальные разделы:

а) юридический словарь; б) практикум; в) конспекты научной литературы; г) выдержки из нормативно-правовых актов. Во время практических занятий желательно фиксировать, конспектировать все новое, что удалось услышать на занятии, дополнять и уточнять свои рабочие записи, подготовленные материалы.

Запись конспекта лекций производится в отдельной тетради.

Во время занятий магистрантам следует активно участвовать в дискуссиях, в обсуждении сообщений, проблемно-познавательных ситуаций, когда требуется четко, четко и доступно формулировать свою позицию, аргументировать ее, «защищаясь» от оппонентов, ставить вопросы выступающим, оценивать их ответы. Навыки ведения полемики, владения «орудием» слова, формирующиеся в таких дискуссиях, – составная часть профессиональной подготовки юриста.

Уровень достижения обозначенных целей практического занятия преподаватель проверяет:

– заслушивая и оценивая доклады, выступления и вопросы магистрантов по плану занятия (по вызову преподавателя или с его разрешения, по желанию магистранта);

– обсуждая решения задач, которые выработаны на семинарских занятиях.

 Методические указания для контрольных работ и задания на межсессионный период для магистрантов заочной формы обучения:

В межсессионный период необходимо подготовить и сдать на кафедру социального права, за 10 календарных дней до начала соответствующей сессии, по одному из указанных вариантов. Работа должна быть выполнена в машинописном варианте на стандартных листах формата А4 шрифтом Times New Roman 14 через 1,5 интервал или написана четким понятным подчерком, листы пронумерованы, на каждом листе - оставлены поля для замечаний и отметок проверяющего.

Контрольная работа включает в себя четыре задания, которые должны быть последовательно выполнены.

При выполнении задания № 1 и 2 (предполагающие проведение теоретической работы) необходимо изучить соответствующий круг научной и учебной литературы (см. список рекомендованной литературы), нормативные правовые акты, и представить результаты в виде таблицы, схемы и т.д., как указано в задании.

При выполнении задания № 3 (предполагающего решение задачи) необходимо изучить соответствующий круг нормативных правовых актов (см. список рекомендованных нормативных правовых актов), судебную практику, при необходимости научную и учебную литературу. Результат оформляется в виде решения задачи - в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Решение, представляющее собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверное. Наличие в решении грубой юридической ошибки (использование норм, утративших юридическую силу, норм, не имеющих отношения к вопросам, поставленным в задаче) является основанием для признания задачи решенной неверно.

При выполнении задания в нем обязательно должны быть отражены:

- виды правоотношений, возникающие в конкретной ситуации;

- субъектный состав (коротко изложен правовой статус субъектов);

- ссылки на нормы права, на основании которых были сделаны выводы.

При выполнении задания №4 (предполагающего разработку документа) необходимо изучить соответствующий круг нормативных правовых актов (см. список рекомендованных нормативных правовых актов), при необходимости - учебную литературу, результаты представляются в виде проекта документа.

Варианты контрольных работ установлены следующим образом: магистранты, фамилии которых начинаются с буквы «А» до «Д» включительно, выполняют первый вариант, от «Е» до «Л»- второй вариант, от «М» до «Р»- третий вариант, от «С» до «Я»- четвертый вариант.

Контрольные задания обновляются ежегодно и выдаются магистрантам во время сессии, предшествующей выполнению контрольной работы.

Критерии оценки выполнения текущих заданий и знаний магистрантов

Каждое задание оценивается по шкале от 0 до 10 баллов. При этом, если за ответ по заданию магистрант набирает меньше 5 баллов, итоговая оценка по нему – 0 баллов.

Работа должна быть выполнена в установленный срок, согласно заданию, определенному преподавателем, и содержать ответы на все поставленные вопросы. Должны быть использованы действующие нормативные правовые акты, судебная практика, научные и учебные издания. В конце решения задачи должен содержаться вывод.

Правила оценивания:

правильный и полный ответ – 9-10 баллов;

точный, но неполный ответ либо полный, но неточный ответ – 5 - 6 балла;

неточный и неполный ответ или неправильный ответ – 0 баллов.

Оценка может быть снижена в следующих случаях:

- использованы нормативные правовые акты, утратившие силу (до 0 баллов);

- не использована научная и учебная литература (список рекомендуемой литературы приведен к каждой теме в рабочей учебной программе дисциплины) (на 3-4 балла);

- работа содержит описание вопроса, но не содержит решения и вывода (на 2-3 балла);

- работа выполнена небрежно, содержит недопустимые сокращения, зачеркивания, неразборчивый почерк (на 1-2 балла).

Оценка выставляется в размере 0 баллов в следующих случаях:

- другим магистрантом была сдана аналогичная работа;

- работа была сдана позднее установленного срока без уважительных причин;

- работа скопирована из Интернет без ссылки на первоисточник.

Работа оценивается положительно, если решены все четыре задания и минимум по трем из них была выставлена положительная оценка (5 и более баллов), при этом в сумме должно быть набрано не менее 20 баллов.

Проверка контрольной работы позволяет выявить степень усвоения студентом соответствующих тем курса, имеет ли он навыки анализа норм права и их применения к решению практических задач.

Вариант 1.

Задание № 1.

Проведите анализ статьей Трудо­вого кодекса РФ, отсылающих к:

- федеральному закону (2-3 примера);

- акту Правительства РФ(2-3 примера);

- коллективному договору, соглашению (2-3 примера);

- локальному нормативному акту (2-3 примера).

При оформлении результатов анализа следует указать: номер статьи Трудового кодекса РФ и выдержку из нее, где содержится отсылка к соответствующему акту; полное наименование, дату при­нятия и номер федерального закона и акта Правительства РФ.

 

Задание №2.

 Охарактеризуйте функции трудового права, заполнив таблицу:

 

Наименование функции Задачи, решение которых опосредует данная функция Направленная реализация данной функции (примеры статей ТК РФ)

Межотраслевые функция права

     
     

Отраслевые функции

     
     

 

Задание № 3.

Ленивый поступил на работу менеджером по продажам в ООО «Купи-продай» 03 мая 2006 г с окладом 3000 руб. и двухпроцентной надбавкой от объема продаж. 03 мая 2007 г. ему был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск за первый год работы. В соответствии со ст.136 ТК РФ за 3 дня до начала отпуска он получил отпускные, которые были рассчитаны согласно ст.139 ТК РФ (из расчета средней заработной платы за последние 12 месяцев). Ленивый был крайне недоволен полученными отпускными, считая, что ему должны были их рассчитать исходя из средней заработной платы за последние 3 месяца, т.к. он поступил на работу до внесения соответствующих изменений в ТК РФ (Федеральным законом от 30 июня 2006 г. №90-ФЗ). Последние три месяца объем продаж у Ленивого был значительным, поэтому заработная плата была выше.

Правомерны ли действия работодателя? Обязан ли в настоящее время работодатель оплатить Ленивому отпуск по нормам, действовавшим на момент заключения трудового договора?

Задание №4.

Подготовьте проект срочного трудового договора и заполните его.

Вариант 2.

Задание №1.

Проведите сравнительный анализ трудовых отноше­ний, возникающих на основе трудового договора, и гражданско-пра­вовых, опосредуемых договорами подряда, поручения, возмездного оказания услуг. Результаты оформите в виде таблицы:

 

Критерии отличия Трудовые отношения Гражданско-правовые отношения
     
     

 

Задание №2.

Характеристика системы источников российского трудового права. Результаты оформляются в виде таблицы:

 

Виды источников Роль данного источника в регулировании трудовых отношений Конкретные примеры (2-3)
     
     

Задание №3.

 Экономист Копытко принесла в отдел кадров свидетельство о заключении брака и попросила внести изменение фамилии в трудовую книжку и в личную карточку. Инспектор отдела кадров Добрая спросила в планово-экономическом отделе, поздравили ли они свою коллегу с праздником и знают ли ее новую фамилию. Когда Копытко поздравили на следующий день, она была возмущена, т.к. считала брак своим личным делом и рассказывать о нем коллегам не собиралась, к тому же стеснялась своей новой фамилии - Потных.

Нарушены ли права работника? Как может поступить в сложившейся ситуации работодатель? Несет ли инспектор отдела кадров ответственность за подобные действия?

 

Задание №4.

Подготовьте проект трудового договора с руководителем организации и заполните его.

 

Вариант 3.

Задание №1.

Проведите анализ содержания принципов россий­ского трудового права и примеры правовых норм, в кото­рых эти принципы находят свое отражение. Результаты оформите в виде таблицы:

 

Принцип трудового права Краткая характеристика Реализация данного принципа в действующем законодательстве
     
     

 

Задание № 2.

Характеристика субъектов трудового права. Результаты оформляются в виде таблицы:

 

  Работник Работодатель
Определение понятия    
Правосубъектность    
Права и обязанности    
Гарантии реализации прав    
Ответственность за неисполнение обязанностей    

Задание №3.

В ООО «Родные просторы» было принято решение о прекращении деятельности обособленного структурного подразделения, расположенного в другой местности. Работники были об этом предупреждены в письменной форме, в соответствии с трудовым законодательством, за 2 месяца. По истечении указанного срока все работники были уволены по п.1 ст. 81 ТК РФ. Одна из работниц была недовольна, так как считала, что она не подлежит увольнению в связи с беременностью. Она обратилась в суд.

Правомерны ли действия работодателя? Возможно ли увольнение беременной женщины в сложившейся ситуации? Правильно ли указано основание увольнения работодателем?

 

Задание №4.

Подготовьте проект трудового договора, где в качестве работодателя выступает физическое лицо (не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), и заполните его.

 

Вариант 4.

Задание №1.

Охарактеризуйте основные способы правового ре­гулирования трудовых отношений - запрет, дозволение, предписание, а также соответ­ствующие им формы реализации права - соблюдение, использование, исполнение.

Результаты оформите в виде таблицы:

 

Способ правового регулирования Юридическая характеристика Сфера применения на практике Соответству-ющая форма реализации права Юридическая характеристика Примеры проявления на практике
           
           

 

Задание №2.

Сравнительный анализ коллективного договора и соглашения. Выявление их общих черт, а также различий. Результаты оформляются в виде таблицы:

 

Общие черты

Коллективный договор Соглашение

1.

2.

3.

 

Различия

 

1.  

 

2.  

 

3.  

 

Задание №3.

Тракторист Непутевый вывозил сено и повредил низко висящие электропровода. Растерявшись, он допустил съезд с дороги, и это привело к поломке трактора. Директор совхоза «Светлый путь» перевел Непутевого на период ремонта трактора водителем легкового автомобиля «Волга». Электрик Сверчков был направлен на ликвидацию аварии электропровода. Непутевый и Сверчков от перевода отказались, к работе не приступили, за что были уволены по пп. «а» п.6 ст.81 ТК РФ.

Проанализируйте сложившуюся ситуацию.

 

Задание №4.

Подготовьте проект трудового договора с лицом, принимаемым на работу по совместительству, и заполните его.

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1. Основная литература

 

1. Захарова Н.А. Трудовое право России [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Захарова Н.А., Резепова В.Е.- Электрон. текстовые данные.- Саратов: Омега-Л, Ай Пи Эр Медиа, 2014.- 199 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16478. - ЭБС «IPRbooks»

2. Кузнецов А.Н. Избранные лекции по трудовому праву [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузнецов А.Н.- Электрон. текстовые данные.- Саратов: Вузовское образование, 2013.- 392 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15834. - ЭБС «IPRbooks»

3. Лушников, А.М. Трудовые права в XXI веке. Современное состояние и тенденции развития: монография [Электронный ресурс]: монография / А.М. Лушников, М.В. Лушникова. - Электрон. дан. - М.: Проспект, 2015. - 267 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=61472 - Электронно-библиотечная система издательства «Лань».

 

6.2. Дополнительная литература

 

1. Амаглобели Н.Д. Трудовое право [Электронный ресурс]: учебник/ Амаглобели Н.Д., Гасанов К.К., Рассолов И.М.- Электрон. текстовые данные.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.- 503 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18167. - ЭБС «IPRbooks»

2. Бондаренко Э.Н. Конфиденциальная информация в трудовых отношениях [Электронный ресурс]/ Бондаренко Э.Н., Иванов Д.В.- Электрон. текстовые данные.- СПб.: Юридический центр Пресс, 2011.- 160 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18013. - ЭБС «IPRbooks»

3. Бондарева Э.С. Правовое регулирование минимальной заработной платы в субъектах Российской Федерации [Электронный ресурс]: монография/ Бондарева Э.С., Гетьман Л.С., Иванова Е.Л.- Электрон. текстовые данные.- Иркутск: Институт законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского, 2011.- 40 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6438. - ЭБС «IPRbooks»

4. Витко В.С. Юридическая природа договоров аутсорсинга и аутстаффинга [Электронный ресурс]/ Витко В.С., Цатурян Е.А.- Электрон. текстовые данные.- М.: Статут, 2012.- 128 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29098. -ЭБС «IPRbooks»

5. Глухов А.В. Решения Конституционного Суда Российской Федерации в сфере труда. Проблемы теории и практики [Электронный ресурс]: монография / Глухов А.В.- Электрон. текстовые данные.— М.: Российская академия правосудия, 2012. - 276 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14493. - ЭБС «IPRbooks»

6.  Гусов, К.Н. Международное трудовое право [Электронный ресурс]: учебник / К.Н. Гусов, Н.Л. Лютов. — Электрон. дан. — М.: Проспект, 2015. — 588 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=55048 — Электронно-библиотечная система издательства «Лань».

7. Дарков А.А. Фактор мирового финансового кризиса при разрешении хозяйственных, налоговых и трудовых споров [Электронный ресурс]/ Дарков А.А., Зрелов А.П., Миронов В.И.- Электрон. текстовые данные.- М.: ЭкООнис, 2013.- 120 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23715. - ЭБС «IPRbooks»

8. Жулина Е.Г. Европейские системы оплаты труда [Электронный ресурс]/ Жулина Е.Г., Иванова Н.А.- Электрон. текстовые данные.- М.: Интел-Синтез, 2007.- 191 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/771. - ЭБС «IPRbooks»

9. Зайцева, О.Б. Руководитель организации как субъект трудового права [Электронный ресурс]:. — Электрон. дан. — М.: Проспект, 2015. — 180 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=55028 Электронно-библиотечная система издательства «Лань».

10. Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России [Электронный ресурс]/ Ершова Е.А.- Электрон. текстовые данные.- М.: Статут, 2008.- 673 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28950. -ЭБС «IPRbooks»

11. Корнейчук О.В. Трансформация занятости в условиях трудовой миграции [Электронный ресурс]: монография/ Корнейчук О.В., Крылова Е.Б.- Электрон. текстовые данные.- М.: Московский гуманитарный университет, 2010.- 188 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8630. - ЭБС «IPRbooks»

12. Невская М.А. Трудовое право [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Невская М.А., Шалагина М.А.- Электрон. текстовые данные.- Саратов: Научная книга, 2012.- 229 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6351. - ЭБС «IPRbooks»

13.  Петров А.Я. Гарантии и компенсации. Актуальные вопросы трудового права [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие/ Петров А.Я.- Электрон. текстовые данные.- М.: ЭкООнис, 2014.- 420 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35256. -ЭБС «IPRbooks»

14.  Петров А.Я. Рабочее время и время отдыха. Актуальные вопросы трудового права [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие/ Петров А.Я.- Электрон. текстовые данные.- М.: ЭкООнис, 2013.- 392 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35262. - ЭБС «IPRbooks»

15. Постовалова Т.А. Трудовое право Европейского союза: теория и практика [Электронный ресурс]:. - Электрон. дан. - М.: Проспект, 2015. - 493 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=61453 - Электронно-библиотечная система издательства «Лань».

16. Сапфирова А.А. Трудовые споры в России [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция»/ Сапфирова А.А., Волкова В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 87 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34522. - ЭБС «IPRbooks»

17. Татаркова Н.В. История трудовых отношений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Татаркова Н.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Евразийский открытый институт, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2006.- 127 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10693. - ЭБС «IPRbooks»

18. Харитонов М.М. Множественность лиц на стороне работодателя [Электронный ресурс]: научно-практическое пособие/ Харитонов М.М.- Электрон. текстовые данные.- М.: Юстицинформ, 2011.- 144 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13388. - ЭБС «IPRbooks»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.146 с.)