Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Координация предупреждения преступности
Многообразие субъектов, осуществляющих деятельность по предупреждению преступности, и многогранность этой деятельности ставят на повестку дня проблему координации49. Она приобретает особое значение еще в связи и с тем, что в системе субъектов предупреждения преступности участвуют государственные органы и общественные организации, не связанные управленческой подчиненностью. Осуществление координационных мер среди субъектов профилактической деятельности, не связанных подчиненностью, возможно на основе взаимосогласованных действий, без применения административных мер со стороны как одного, так и другого органа, при строгом соблюдении своих функциональных задач. Это обеспечивается большой разъяснительной работой, высокой сознательностью и пониманием важности борьбы с преступностью. В процессе координации действий субъектов вырабатывается система взаимосогласованных, строго упорядоченных мер, направленных на достижение определенной цели. Согласованные меры должны быть логически связаны в единое целое, а каждое мероприятие, осуществляемое тем или иным координируемым учреждением, — являться звеном единого действия. Согласованность действий позволяет подчинить управление профилактикой единой цели — борьбе за сокращение преступности. Пропорции участия субъектов во время взаимных действий определяются характером 125
объекта воздействия, задачами, стоящими перед субъектами профилактики. Виды и субъекты координационной деятельности. Сложность системы субъектов профилактики, многообразие проблем, решаемых в процессе предупреждения преступности, порождают сложные координационные связи. С учетом характера, функциональных задач, условий действия субъектов профилактики формы координации делятся на следующие группы. Комплексная административно-территориальная координация. Этот вид охватывает всю систему субъектов профилактической деятельности, функционирующую в условиях района, города, области, края, республики и в целом по стране, что позволяет комплексно осуществить совокупность социально-экономических, правовых, идейно-воспитательных, культурно-бытовых и других мер в целях координации мер по предупреждению преступлений и иных правонарушений.
В условиях административно-территориальных единиц вся деятельность по предупреждению преступности осуществляется под руководством партийных комитетов и Советов народных депутатов. Партийные комитеты объединяют и координируют в борьбе с правонарушениями усилия государственных, общественных организаций, трудовых коллективов, идеологических учреждений, семьи и школы50. Советы народных депутатов в соответствии с Конституцией СССР призваны обеспечивать соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, а также координировать на своей территории работу всех государственных и общественных органов по предупреждению правонарушений51. При исполкомах Советов народных депутатов создаются советы профилактики, которые координируют работу государственных органов и общественных организаций, осуществляющих профилактическую деятельность на подведомственных территориях. Предметно-целевая координация охватывает собою координационную деятельность определенного круга субъектов для достижения поставленной цели в системе предупреждения преступности. В этом виде координаторами выступают: комиссии по делам несовершеннолетних — по отношению к деятельности всех государственных органов и общественных организаций, трудовых коллективов, призванных вести воспитательную работу среди несовершеннолетних; комиссии по борьбе с пьянством, осуществляющие в соответствии с положением об этих комиссиях координацию деятельности государственных органов и общественных организаций по борьбе пьянством52; наблюдательные комиссии исполкомов Советов народных депутатов, осуществляя контроль за воспитательной работой с лицами, отбывающими наказание, переданными на поруки, освобожденными из мест лишения свободы, а также оказывая помощь в трудовом устройстве лицам, вернувшимся из мест лишения свободы, 126
тем самым проводят работу по предупреждению рецидивной преступности; координационные советы по правовой пропаганде осуществляют координацию соответствующей деятельности государственных органов и общественных организаций.
За последнее время в отдельных отраслях народного хозяйства создаются специальные формирования, призванные осуществлять координацию по предупреждению хищений государственного и общественного имущества. Координация субъектов с одинаковой компетенцией охватывает собою деятельность общественных организаций, имеющих разветвленную сеть. Так, общественные советы по работе товарищеских судов создаются при исполкомах местных Советов народных депутатов для оказания товарищеским судам методической помощи, координации их деятельности, организации учебы и обмена опытом работы; штабы добровольных народных дружин координируют работу дружин, действующих в условиях административно-территориальных единиц. В силу того, что руководство работой Советов общественных пунктов охраны порядка осуществляют местные Советы, которые призваны обеспечивать их взаимодействие с государственными и общественными органами, в ряде городов и районов при исполкомах Советов народных депутатов создаются в этих целях координационные органы. Внутриотраслевую и внутриобъектную координацию осуществляют: отдельные ведомства, организации на местах, в функциональную задачу которых входит осуществление профилактики правонарушений. Сюда относятся органы внутренних дел, прокуратура, суды и др.; советы профилактики правонарушений в трудовых коллективах; советы общественных пунктов охраны порядка координируют работу представленных в общественном пункте органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов по предупреждению правонарушений. В состав совета входят представители головной партийной организации, товарищеских судов, добровольных народных дружин, домовых комитетов и других органов общественной самодеятельности населения, участковые инспектора милиции и др.53. Межведомственная координация — охватывает собою деятельность двух и более субъектов профилактики. Например, существует координационный совет правоохранительных органов (прокуратура, органы внутренних дел, юстиции, суд). В соответствии с Законом о прокуратуре СССР (ст. 3)координационную деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями осуществляет Прокуратура СССР (и прокуроры на местах). 127
В этом виде возможна координация как между государственными органами, так и между государственными органами и общественными организациями. Такого рода координация получила правовое закрепление для отдельных субъектов профилактической деятельности. Так, в ст. 23Закона о государственном арбитраже указывается, что органы государственного арбитража координируют свою деятельность по предупреждению нарушений законности с деятельностью других государственных органов. Формы координации предупреждения преступности. Практикой выработаны многочисленные формы координации предупреждения преступности. Они во многом обусловливаются характером деятельности координируемых субъектов, возможностями, которыми они располагают, а также характером работы, требующей координации. К числу основных форм относятся: совместная разработка мер по предупреждению преступлений и иных правонарушений; принятие скоординированных мер по нейтрализации отрицательных явлений, способствующих совершению преступлений; оказание практической помощи в координации профилактики нижестоящим органам в условиях одной административно-территориальной единицы; совместный анализ состояния правонарушений и изучение причин и условий, способствующих их совершению; участие в разработке планов профилактики правонарушений; подготовка совместных информаций для партийных комитетов о состоянии преступности и мерах ее предупреждения; организация обмена опытом предупреждения правонарушений; взаимный обмен информацией, обеспечивающей профилактическую деятельность.
Раздел второй
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.006 с.) |