Определение критериев и показателей сформированности уровня сенсорного развития детей 4-го года жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение критериев и показателей сформированности уровня сенсорного развития детей 4-го года жизни



На базе УДО «Ясли-сад №1» г. Докшицы во второй младшей группе № 1 была проведена экспериментальная работа. В неё вошли дидактические игры – занятия по изобразительной деятельности: на закрепление у младших дошкольников представлений о форме, цвете, величине окружающих предметов. Данная система дидактических игр была составлена из системы дидактических игр Л.А.Венгера по сенсорному воспитанию младших дошкольников от 0 до шести лет. Экспериментальное исследование проводилось с 10 детьми 2017 года рождения и выявлены их знания в области цвета, формы, величины.

Цель: Выявить знания младших дошкольников в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала.

Дата проведения: 29.01.2021.

Задачи:

- провести диагностический опрос младших дошкольников 2017 года рождения в восприятии цвета, формы, величины;

- зафиксировать полученные данные в таблицу.

Методы: Педагогический эксперимент, показ практических действий.

Приемы: Сенсорное обследование предметов с наглядным объяснением.

Оборудование: Набор геометрических плоскостных фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник) 4 основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), трех разных величин (большой, средний, маленький).

Форма организации: Групповая (по пять человек в подгруппе).

 

 

Таблица 2.1

Величина

Ф.И. ребенка Большой Средний Маленький
1. Варвара Г. + + +
2.  Леша Г. + - +
3.  Каролина К. + + +
4.  Аня П. + + +
5. Максим К. + + +
6. Настя З. + + +
7. Анжелика В. + + +
8.  Дарина П. + - +
9. Полина М.. + - +
10.  Оксана М. + - +
  ИТОГО: 10 + 6 +, 4 - 10 +

 

 

Диаграмма 2.1 Знания младших дошкольников в области сенсорных эталонов величин


 

Выявление сформированности уровня сенсорного развития детей 4- го года жизни

Таблица 2.2

Цвет

Ф.И. ребенка красный синий зеленый Желтый
1 Варвара Г. + + - +
2  Леша Г. + + + +
3  Каролина К. + + + +
4  Аня П. + + - +
5 Максим К. + + + +
6 Настя З. + + - +
7 Анжелика В. + - + +
8  Дарина П. + + + +
9 Полина М.. + + + +
10  Оксана М. + + + +
  Итого: 10 + 9 + 1- 7 + 3 - 10 +

 

Диаграмма 2.2 Знания младших дошкольников в области сенсорных эталонов цвета

 


 

Таблица 2.3

 

Формы

Ф.И. ребенка круг овал квадрат прямоугольник Треугольник
1 Варвара Г. + - + - +
2  Леша Г. + - + - -
3  Каролина К. + - + + +
4  Аня П. + - + - +
5 Максим К. + - + - +
6 Настя З. + - + - +
7 Анжелика В. + + + - +
8  Дарина П. + + + - +
9 Полина М.. + + + + +
10  Оксана М. + - + + +
11 Итого: 10+ 3+;7- 12+ 3+;7- 9+;1-

Диаграмма 2.3 Знания младших дошкольников в области сенсорных эталонов форм

 Исходя из полученных данных о восприятии детьми сенсорных эталонов, уровень сенсорного развития средний: 50 % младших дошкольников испытывают трудности при восприятии синего и зелёного цвета. В области форм особое затруднение вызывают овал и прямоугольник. Область величины особой проблемы не представляет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.005 с.)