Выявление нового уровня сформированности сенсорного развития детей 4- го года жизни. Анализ полученных результатов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выявление нового уровня сформированности сенсорного развития детей 4- го года жизни. Анализ полученных результатов.



После проведения системы дидактических игр был проведён контрольный эксперимент. Выявлялось восприятие цвета, величины, формы младших дошкольников обоих подгрупп: участвующих в эксперименте и не прошедших обучение посредством дидактических игр.

Цель: Выявить закрепление знаний младших дошкольников 2017 года участвующих в эксперименте. Сравнить полученные данные с умениями и знаниями младших дошкольников первой подгруппы, не участвующих в эксперименте.

Методы: Педагогический эксперимент, показ практических действий.

Приемы: Сенсорное обследование с наглядным объяснением.

Оборудование: Набор геометрических плоскостных фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) 4 основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) 3 разных величин (большой, средний, маленький).

Таблица 2.4

Величина

 

Ф.И. ребенка Большой Средний Маленький
1 Варвара Г. + + +
2  Леша Г. + - +
3  Каролина К. + + +
4  Аня П. + + +
5 Максим К. + + +
6 Настя З. + + +
7 Анжелика В. + + +
8  Дарина П. + + +
9 Полина М.. + + +
10  Оксана М. + - +
  Итого: 10+ 8+, 2- 10+

 

 

Диаграмма 2.4 Знания младших дошкольников в области сенсорных эталонов величин


 

Таблица 2.5

Ф.И. ребенка красный синий зелёный Желтый
1 Варвара Г. + + + +
2  Леша Г. + + - +
3  Каролина К. + + + +
4  Аня П. + + + +
5 Максим К. + + + +
6 Настя З. + + - +
7 Анжелика В. + + + +
8  Дарина П. + + + +
9 Полина М.. + + + +
10  Оксана М. + + + +
  Итого: 10+ 10+ 8+, 2- 10+

 

 Цвет

 

Диаграмма 2.5 Знания младших дошкольников в области сенсорных эталонов цвета


 

Таблица 2.6

Формы

 

Ф.И. ребенка круг овал квадрат прямоугольник Треугольник
1 Варвара Г. + + + + +
2  Леша Г. + - + - +
3  Каролина К. + - + + +
4  Аня П. + + + + +
5 Максим К. + - + - +
6 Настя З. + - + - +
7 Анжелика В. + + + + +
8  Дарина П. + + + + +
9 Полина М.. + + + + +
10  Оксана М. + - + + -
  Итого: 10+ 5+,5- 10+ 7+,3- 9+,1-

 

                                                       

Диаграмма 2.6 Знания младших дошкольников в области сенсорных эталонов форм

 

Дети, с которыми проводилась экспериментальная работа, показали лучшие результаты по восприятию сенсорных эталонов формы, цвета, величины, чем дети, с которыми целенаправленно не проводились дидактические игры.

Таким образом, данные, полученные в ходе эксперимента, подтверждают факт, что дидактические игры по изобразительной деятельности повышают уровень сенсорного развития младших дошкольников во 2 -ой младшей группе. На основании этого можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр в развитии восприятия формы, цвета, величины, а также конструирования очень велика. Разброс показателей дает возможность говорить о необходимости целенаправленного, систематического проведения дидактических игр. Обращает на себя внимание факт зависимости знаний младших дошкольников от постоянств проведения на занятиях и вне дидактических игр. По данным, полученным в ходе эксперимента, можно утверждать, что 5 из 10 младших дошкольников, участвующих в формирующем эксперименте, при повторном констатирующем, показали лучший результат по сравнению с детьми, с которыми занятия не проводились. Дидактические игры по изобразительной деятельности и конструированию повышают сенсорную культуру младших дошкольников и развивают сенсорное восприятие цвета, формы, величины.

 


 

Заключение

Значение сенсорного воспитания ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.

Анализ исследований показал, что в игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.

В связи с этим было проведено исследование на базе УДО «Ясли-сад №1» г. Докшицы, целью которого являлось: теоретически обосновать и экспериментально апробировать педагогические условия использования дидактических игр с целью формирования и закрепления сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста. Экспериментальное исследование, проведённое, во второй младшей группе показало, что дидактические игры по изобразительной деятельности и конструированию повышают уровень сенсорного развития младших дошкольников в первой младшей группе. На основании этого можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр в развитии восприятии формы, цвета, величины, а так же конструирования очень велика.

Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание младших дошкольников раннего возраста, из этого следует, что гипотеза подтвердилась.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.009 с.)