Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление нового уровня сформированности сенсорного развития детей 4- го года жизни. Анализ полученных результатов.
После проведения системы дидактических игр был проведён контрольный эксперимент. Выявлялось восприятие цвета, величины, формы младших дошкольников обоих подгрупп: участвующих в эксперименте и не прошедших обучение посредством дидактических игр. Цель: Выявить закрепление знаний младших дошкольников 2017 года участвующих в эксперименте. Сравнить полученные данные с умениями и знаниями младших дошкольников первой подгруппы, не участвующих в эксперименте. Методы: Педагогический эксперимент, показ практических действий. Приемы: Сенсорное обследование с наглядным объяснением. Оборудование: Набор геометрических плоскостных фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) 4 основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) 3 разных величин (большой, средний, маленький). Таблица 2.4 Величина
Диаграмма 2.4 Знания младших дошкольников в области сенсорных эталонов величин
Таблица 2.5
Цвет
Диаграмма 2.5 Знания младших дошкольников в области сенсорных эталонов цвета
Таблица 2.6 Формы
Диаграмма 2.6 Знания младших дошкольников в области сенсорных эталонов форм
Дети, с которыми проводилась экспериментальная работа, показали лучшие результаты по восприятию сенсорных эталонов формы, цвета, величины, чем дети, с которыми целенаправленно не проводились дидактические игры.
Таким образом, данные, полученные в ходе эксперимента, подтверждают факт, что дидактические игры по изобразительной деятельности повышают уровень сенсорного развития младших дошкольников во 2 -ой младшей группе. На основании этого можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр в развитии восприятия формы, цвета, величины, а также конструирования очень велика. Разброс показателей дает возможность говорить о необходимости целенаправленного, систематического проведения дидактических игр. Обращает на себя внимание факт зависимости знаний младших дошкольников от постоянств проведения на занятиях и вне дидактических игр. По данным, полученным в ходе эксперимента, можно утверждать, что 5 из 10 младших дошкольников, участвующих в формирующем эксперименте, при повторном констатирующем, показали лучший результат по сравнению с детьми, с которыми занятия не проводились. Дидактические игры по изобразительной деятельности и конструированию повышают сенсорную культуру младших дошкольников и развивают сенсорное восприятие цвета, формы, величины.
Заключение Значение сенсорного воспитания ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Анализ исследований показал, что в игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов. В связи с этим было проведено исследование на базе УДО «Ясли-сад №1» г. Докшицы, целью которого являлось: теоретически обосновать и экспериментально апробировать педагогические условия использования дидактических игр с целью формирования и закрепления сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста. Экспериментальное исследование, проведённое, во второй младшей группе показало, что дидактические игры по изобразительной деятельности и конструированию повышают уровень сенсорного развития младших дошкольников в первой младшей группе. На основании этого можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр в развитии восприятии формы, цвета, величины, а так же конструирования очень велика.
Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание младших дошкольников раннего возраста, из этого следует, что гипотеза подтвердилась.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.009 с.) |