Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хореографические миниатюры» в современностиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Гибкость и разнообразие хореографических миниатюр позволяют открывать пути творческого самоопределения перед молодыми балетмейстерами, композиторами, художниками и танцовщиками. Балетный театр расширяет свои выразительные возможности, вводя жанр хореографической миниатюры в круг основных художественных задач и поисков. Репертуар Театра балета имени Леонида Якобсона отражает основные направления творчества балетмейстера, заставляя размышлять о его месте в современном театральном процессе. Среди героев его миниатюр – персонажи реальные и сказочные, советские и зарубежные, современные и представители прошлых веков. Разнообразие тематики подсказывает множество жанров и выразительных средств. Комедия, сатира, лирика, драма – жанры; свободная пластика, гротеск, фольклор, классический танец, пантомима – средства. Постановки Якобсона, вызывая споры, были плодом серьезной творческой работы талантливого педагога и давали богатый материал и опыт будущим артистам. Ученики знакомились с новыми для себя формами, оказывались участниками своеобразной творческой лаборатории. Сохраняется наследие великого балетмейстера, в 1976 году художественным руководителем театра стал Аскольд Макаров. Он подхватил творческие веяния, направления Якобсона, совершенствуя и дополняя новыми постановками. Аскольд Макаров приглашал в театр многих хореографов. Значительную работу по обновлению репертуара, созданию нового провел Г. Алексидзе. «Миниатюры Алексидзе оригинальны, безупречны по композиции, тонко музыкальны, наполнены смыслом» - писал Б. Илларионов [12]. В 2014 году Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона представил уникальную программу «Шедевры русского балета», приуроченную к 110-летию со дня рождения выдающегося хореографа ХХ века Леонида Якобсона [27]. Восстановлены балеты «Спартак», «Свадебный кортеж», миниатюры из циклов «Роден», «Классицизм-Романтизм», жанровые зарисовки. Художественный руководитель театра Андриан Фадеев признался, что театр представил лучшие произведения балетмейстера с новыми исполнителями. Цикл «Классицизм-Романтизм» демонстрирует классику «по-якобсоновски»: движения, несущие мощную смысловую нагрузку; виртуозные балетные трюки. С особенным трепетом балет им. Якобсона покажет «Роденовский цикл» – одно из самых поэтических сочинений хореографа, совершенный образец движения и поразительного умения Якобсона не только слышать и чувствовать, но и «видеть» музыку. Жанровые миниатюры Якобсона, которые он начал ставить для себя еще во время учебы, сегодня силами его последователей превратились в настоящие жемчужины хореографии. «Вечная весна», Поцелуй», «Вечный идол» (из цикла «Роден»), «Pas de quatre» и «Вестрис» (из цикла «Классицизм-Романтизм»), одноактный балет «Свадебный кортеж» и жанровые зарисовки «Баба-Яга», «Полишинель», «Кумушки», «Деревенский Дон Жуан» и «Венский вальс» – критики называли их «поэтическими зарисовками». Каждая из постановок красочна и импульсивна, все вместе они – эмоциональный каскад уникальных визуальных образов, потрясающих воображение. Сегодня Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона занимает важное место среди сильнейших театральных трупп в России. Его репертуар необычайно богат. В нем сочетаются наследие основателя труппы (легендарный «Спартак», циклы миниатюр «Роден», «Классицизм-Романтизм», «Жанровые зарисовки», одноактный балет «Свадебный кортеж»), классические спектакли («Жизель», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Пахита», «Шопениана», «Спящая красавица», «Дон Кихот») и современные работы (вечер одноактных балетов «Лики современной хореографии», балеты «Ромео и Джульетта», «Каменный берег», «Репетиция», «Жар-птица», «Пиковая дама»). Балетмейстеры и артисты сохраняют, продолжают и развивают традиции, заложенные за все время истории коллектива. Сегодня в театре работают воспитанники лучших хореографических школ и опытные педагоги, объединенные стремлением хранить шедевры прошлого и создавать новое.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ История балета подтверждает жизнеспособность жанра миниатюры, открывающего простор для новых, еще не освоенных тем, сюжетов и образов, для отбора средств и свободного экспериментирования в этой области. Открываются пути творческого самоопределения перед молодыми балетмейстерами, танцовщиками, композиторами. Творчество Якобсона многогранно, его работы своеобразны. Мера экспериментальности присуща каждой постановке. Главным в творчестве стали поиски новых выразительных средств. С самого начала это определило творческое лицо балетмейстера и осталось ведущим в его практике. Якобсон был одним из немногих, кто основное внимание уделял не режиссуре спектакля, а собственно танцу, пластике тела. Он продолжал традиции Фокина, разделяя убеждения, что каждый спектакль должен иметь индивидуальное лицо. Для создания образа Якобсон использует множество выразительных средств, которые в сочетании подчеркивают характерные черты персонажа. Хореограф опирался на традиции, но превносил в балетное искусство новые веяния и приемы. Якобсон искал свой оригинальный язык. Стремился к созданию хореографических характеров, которые раскрываются в пластике. Балетмейстер отстаивает свои взгляды, его творчество отличает свобода мироощущения, свобода от канонов, устоявшихся принципов. Якобсон часто обращался к жанру миниатюры, выверяя его содержательные границы и возможности, кристаллизуя его формы. «Хореографические миниатюры» - удачный опыт спектакля, который использует средства классического, народного, симфонического танца, фольклор, пантомиму и др. По жанру и стилю они весьма разноплановы. Трагические номера («Сильнее смерти», «Мать») оттенялись комедийными зарисовками («Влюбленные», «Кумушки»). Решенные средствами классического танца номера («Венский вальс», «Размышление») соседствовали с народно-характерными (русской «Тройкой» и испанской «Альборадой»). «Он создал свое собственное течение, но существует в нем один. Якобсон неповторим» - говорил Г. Алексидзе. «Хореографические миниатюры» Якобсона есть в репертуаре многих театров. Балетмейстеры новой эпохи, опираясь на достижения выдающегося хореографа, дают свою интерпретацию его постановок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.240.14 (0.007 с.) |