Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчетно – техническая частьСтр 1 из 5Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время автомобильное производство и ремонт ушло далеко вперед по сравнению даже с прошлым тысячелетием. Сейчас, автомобили стали более компактные, более легкие и более расположены к безопасности водителя, чем к целостности автомобиля. Это легко понять – лучше пусть развалится автомобиль при аварии, чем нас будут собирать по запчастям в больнице. Транспорт же, при аварии, просто сминается, сплющивается оставляю целым только раму – основу всего автомобиля. Если детали двигателя системы ГРМ целы, то сложность в восстановлении автомобиля заключается лишь в поиске самих новых частей или поиска средств на приобретение их. Бывают случаи, когда авто попало в ДТП и пострадали детали двигателя». В таких ситуациях проблему можно легко решить при помощи услуг слесарно-механического участка, на котором профессиональные слесари приведут автомобиль в первоначальный вид за короткий срок при помощи специального оборудования. Помимо восстановления системы ГРМ автомобиля слесарно– механический участок также предоставляет услуги по ремонту двигателя, если при ДТП произошло разрушение этого элемента; также производятся работы по восстановлению всех систем автомобиля. По мимо работ по кузову на сварочно – жестяницком участке могут проходить работы по восстановлению блоков цилиндров, картера коробки передач, карданных валов и других корпусных элементов систем и механизмов автомобиля. К сожалению, действительно качественную работу по ремонту ГРМ грузового автомобиля без применения современного оборудования провести очень сложно даже высококвалифицированным работникам, что очень часто встречается на СТО нашего города. Поэтому, было принято решение выбрать темой для курсового проекта «Проект слесарно-механического участка». Целью данной работы является разработать такой участок на одной из станций технического обслуживания, который позволит проводить качественный ремонт системы ГРМ при помощи современного оборудования. Задачами курсового проекта являются: · Произвести расчеты СТО; · Описать технологический процесс на станции; · Разработать технологическую карту по одной из операций проводимой на сварочно – жестяницком участке;
· Подобрать необходимо оборудование и оснастку; · Рассчитать площадь проектируемого участка; · Описать структуру управления станции и охрану труда; · Описать внешний вид станции; · Подвести итоги работы.
РАСЧЕТНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Расчёт производственной программы СТО
Сначала определяем Nа – число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта определяем по формуле: N а = A* n /1000 (1) где А - численность населения в данном населенном пункте, чел (по заданию); n - число автомобилей на 1000 жителей (в среднем на 2020 год по Новокузнецку-100 автомобилей на 1000 жителей). N а = 5250*234/1000 = 1228,5 ≈ 1229 Затем рассчитываем годовую производственную программу городской СТО – это расчетное количество условных комплексно обслуживаемых в течение года автомобилей определяем по формуле: N сто = N а*K1*K2*K3 (2) где N а – число автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта (формула 1). K1 – коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы которых пользуются услугами СТО: K1 = 0,25…0,90; K2 – коэффициент, учитывающий увеличение парка обслуживаемых автомобилей за счёт транзита: K2 = 1,1…1,2; K3 – коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации района: K3 = 1,03…1,05. N сто = 1229* 0,25*1,2*1,05 = 387,1≈ 387
Годовой объём работ на СТО Для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО необходимо знать ориентировочно количество рабочих постов на СТО. В первом приближении число рабочих постов определяем по формуле: Xпр1 = (7,5*10-4* N сто* L г* t н *Kпр)/(D раб.г*Tсм*C) (3) где t н - нормативное значение удельной трудоемкости ТО и ТР, чел-ч/1000 км (приложение 1); Dраб.г -число дней работы в году СТО, дни (по заданию); Тсм - продолжительность смены, час; (по заданию); С - число смен (по заданию); Кпр - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (приложение 3);
Lr- годовой пробег автомобиля, км (по заданию). Xпр1 = (7,5*10-4*387*14200*2,7*1,3)/(248*8*1) = 7,2 ≈ 7 По найденному значения ХПР1 (приложение №2) определяем коэффициент корректирования Кп удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО. С учетом коэффициента Кп корректируем удельную трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и рассчитываем годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега и разовые в зависимости от типов автомобилей для СТО принимаем не более величин, приведённых в приложении №1. Удельную трудоемкость ТО и ТР корректируем в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических условий по формуле: t = t н * Кп * Кпр (4) где t н - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (приложение 1); Кп - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО (приложение 2); Кпр - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (приложение 3). t = 2,7*1,0*1,3 = 3,51≈3,5 Годовой объем работ по ТО и ТР на СТО, обслуживающей автомобили одной марки определяем по формуле: T = N сто* L г* t /1000 (5) где N сто – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год (формула 2); L г – среднегодовой пробег автомобиля, км (по заданию); t – скорректированная удельная трудоемкость работ ТО и ТР, чел – ч/1000 км (формула 4); Т = 387*14200*2,7/1000 = 14837,58 ≈ 14837,6 чел – ч
Технологическая карта
На слесарно-механическом участке проводятся множество операций по восстановлению первоначального вида автомобиля и его компонентов один из таких элементов — это система ГРМ. Правильная работа системы ГРМ - это залог отличных ходовых показателей любого автотранспортного средства. В процессе эксплуатации авто, а также при авариях, система ГРМ грузового автомобиля может быть незначительно или серьезно нарушена. Для проведения восстановительных работ над повреждениями данного грузового автомобиля необходимо оборудование. Прежде всего, нам понадобится специальные съёмники, основанные на принципе снятия недоступных частей системы ГРМ в грузовом автомобиле. Ремонт системы ГРМ на сегодняшний день, является востребованной услугой. Ремонт ГРМ является сложной процедурой, которую невозможно осуществить без специализированного оборудования. Данный процесс производится при помощи инструментов, съёмников и ключей, позволяющих привести автомобиль в его первоначальное состояние. Рассмотрим ремонт системы ГРМ на конкретном примере – грузового автомобиля ЗИЛ-138. При первичном осмотре были выявлена замена распределительного вала. Таблица 7 – Замена распредвала грузового автомобиля ЗИЛ-138.
Подбор оборудования
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, приборы и приспособления. В большинстве случаев оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ на постах зон ТО, диагностирования, а также на участках и цехах СТО, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ. Номенклатура и количество технологического оборудования производственных участков СТО должны приниматься по «Табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП» Кроме того, для проектируемого участка СТО необходимо подобрать технологическую оснастку, в которую входят различные инструменты и приспособления, необходимые для производства работ (ключи для разборки-сборки агрегата, молотки, щупы для регулировки зазоров в сочленениях и т.д.). А также следует подобрать организационную оснастку (столы, верстаки, шкафы для хранения, урны для обтирочных материалов и т.д.). Принятое технологическое оборудование, технологическая и организационная оснастка сводятся в таблицы по прилагаемым формам.
Таблица 8 - Технологическое оборудование:
Таблица 9 - Технологическая оснастка:
Таблица 10 - Организационная оснастка:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Охрана труда
На станции соблюдаются следующие правила:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.035 с.) |