Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
СУ при врожденных пороках сердца (ВПС)
Ребенок с ВПС наблюдается врачом-педиатром детской поликлиники, кардиологом, кардиохирургом до передачи во взрослую сеть. В план диспансерного наблюдения включаются: 1. Систематическое наблюдение за ребенком. 2. Определение совместно с кардиохирургом оптимальных сроков оперативного вмешательства. 3. Своевременное направление на диагностические обследования с целью уточнения топического диагноза. 4. Своевременное назначение консервативной терапии. 5. Оздоровление в ревматологических санаториях. 6. Проведение профилактических прививок по индивидуальному плану. 7. Коррекция режимных моментов, физической нагрузки, назначение ЛФК. 8. Направление в специализированное отделение стационара при ухудшении состояния. Своевременное выявление факторов риска развития ВПС, по возможности их устранение еще до наступления беременности. Избегать контакта с инфекционными больными, особенно вирусными инфекциями. Проведение фетальной эхокардиографии для раннего выявления ВПС у плода с 18-20 недели внутриутробного развития. Возможные проблемы пациентов: · Нарушение питания (из-за недостаточного поступления пищи по сравнению с потребностями растущего организма) · Неэффективное дыхание (вследствие застойных явлений) · Гиподинамия, снижение устойчивости к нагрузкам (вследствие гипоксии) · Изменение внешнего вида (дисгармоничное развитие, деформация концевых фаланг пальцев, цианоз) · Задержка роста и развития · Высокий риск присоединения интеркуррентных заболеваний (из-за снижения иммунитета) · Высокий риск социальной изоляции детей, связанный с частой госпитализацией и инвалидизацией · Снижение познавательной активности · Необходимость проведения длительной поддерживающей терапии · Страх перед сложными диагностическими и оперативными вмешательствами · Ограничение в выборе профессии · Инвалидизация · Угроза для жизни Возможные проблемы родителей: · Шок на получение информации о наличии ВПС у ребенка · Дефицит информации о заболевании и прогнозе · Неверие в благополучный исход · Хроническая усталость · Неправильное воспитание ребенка (гипер - или гипоопека) · Потеря профессиональной деятельности · Снижение материального уровня в семье
· Ситуационный кризис в семье Сестринские вмешательства: 1. Информировать родителей о возможных причинах развития ВПС, клинических проявлениях и течении, принципах лечения, возможных осложнениях и прогнозе для жизни. 2. Поддержать родителей на всех стадиях заболевания ребенка. Давать правдивую информацию о состоянии ребенка и предстоящих диагностических и оперативных вмешательствах. 3. Обеспечить жизненные потребности ребенка. Создать комфортные условия для него (оптимальный температурный режим, возвышенное положение в постели, бережное выполнение всех манипуляций и т.д.). 4. Соблюдать асептику и антисептику при уходе и выполнении всех манипуляций (профилактика внутрибольничной инфекции). 5. Применять терапевтическую игру при подготовке ребенка к инвазивным вмешательствам и операции. 6. Осуществлять мониторинг ребенка и медицинское документирование в до- и послеоперационном периоде (контроль состояния, характер дыхания, ЧСС, ЧДД, АД, цвет кожных покровов и слизистых оболочек, приступы одышки и т.д.) 7. Своевременно санировать дыхательные пути. 8. Учитывать объем и состав получаемой жидкости (питание, инфузионная терапия) и всех выделений (мочи, кала, рвотных масс). 9. Проводить термометрию 2 раза в сутки. 10. Проводить забор материала для лабораторных исследований. 11. Контролировать проведение поддерживающей терапии дигоксином (соблюдение дозы препарата, апикальный пульс, оценка состояния). 12. Обучить родителей правильному применению дигоксина в домашних условиях. 13. Обеспечить ребенка лечебным питанием: - Детей раннего возраста кормить часто, но малыми порциями. - Из рациона исключить продукты, вызывающие повышенное газообразование (горох, фасоль, бобы, белокочанную капусту и т.д.) и возбуждающие ЦНС (кофе, шоколад, чай), а также жирные сорта мяса, крепкие бульоны, колбасные изделия, консервы и сдобу. - Не следует подсаливать пищу и применять продукты повышенной солености (икра, селедка, соленые огурцы, брынза и т.д.). - Обогатить диету калийсодержащими продуктами (печеный картофель, овсяная и гречневая каши, бананы, чернослив, курага, изюм, отвары и настои из них) для улучшения трофики миокарда.
При недостаточности кровообращения ограничить жидкость: 1. Обучить родителей оказанию первой помощи при развитии одышечно-цианотического приступа. 2. Научить родителей удовлетворять физические, эмоциональные, психологические потребности ребенка. Помочь им правильно оценивать состояние ребенка, его способности и возможности, контролировать уровень интеллектуального развития. 3. Научить родителей своевременно корректировать поведение ребенка, избегать чрезмерной опеки, обращаться с ним, как с равным, обсуждать его внутренние ощущения, не применять фраз, вызывающих сочувствие. 4. Научить родителей строить правильные взаимоотношения в семье, одинаково ровно относиться к другим детям. 5. Поощрять игровую деятельность ребенка, в соответствии с расширением двигательного режима, двигательный режим расширять постепенно, проводить занятия ЛФК с целью обеспечения приспособления сердечно-сосудистой системы к возрастающим физическим нагрузкам. 6. Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения за ребенком врачом-педиатром, кардиологом, кардиохирургом после выписки из стационара, своевременно проводить санацию хронических очагов инфекции. 7. Проконсультировать родителей по вопросам оформления документов для ВЭК с целью получения пособия по инвалидности. 8. Убедить родителей, как можно раньше заняться социальной адаптацией ребенка в обществе, мотивировать его на выбор профессий, не связанных с физическими и умственными перегрузками, развивать его увлечения, хобби.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.009 с.) |