СУ при гипотрофии раннего детского возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СУ при гипотрофии раннего детского возраста



Возможные проблемы пациента:

- Нарушение питания

- Нарушение терморегуляции

- Расстройство стула

- Снижение познавательной деятельности

- Снижение иммунитета

- Высокий риск присоединения вторичной инфекции

- Психоэмоциональная лабильность

- Снижение двигательной активности

- Отставание в психомоторном развитии

- Отставание в физическом развитии

Возможные проблемы родителей:

- Недостаточное внимание к ребенку, его отторжение

- Отрицательное эмоциональное воздействие на ребенка

- Дефекты ухода, нарушение режима вскармливания в связи с отсутствием навыков

- Дефицит знаний о заболевании, его причинах, клинических проявлениях, возможном прогнозе

- Беспокойство по поводу внешнего вида ребенка

- Страх за ребенка, неуверенность в благополучном исходе заболевания.

- Чувство вины перед ребенком.

Сестринские вмешательства:

1. Помочь родителям увидеть перспективу выздоровления ребенка, восполнить их дефицит знаний о причинах развития гипотрофии, клинических проявлениях, основных принципах коррекции питания и лечения, прогнозе и мерах профилактики.

2. Убедить родителей в необходимости создания комфортных условий для ребенка: То воздуха ~ 24о С, регулярное проветривание и т.д.

3. При наличии у ребенка гипотрофии II-III степени настроить родителей на необходимость проведения стационарного лечения.

4. Работать в бригаде, строго выполнять все предписания и назначения врача. Привлекать родителей к осуществлению ухода за ребенком.

5. Проводить мониторинг состояния ребенка: характер дыхания, ЧСС, АД, термометрия, цвет кожных покровов, динамика массы тела, регистрация объема и состава получаемой жидкости, питания, учет выделений, характер стула и т.д.

6. Бережно выполнять все манипуляции, соблюдать асептику и антисептику при уходе и выполнении манипуляций (профилактика внутрибольничной инфекции).

7. Обеспечить адекватное питание ребенка и способ кормления в зависимости от состояния и степени гипотрофии. Ежедневно проводить расчет потребляемой ребенком пищи. Выбрать правильное положение ребенка при кормлении, спокойно и терпеливо кормить, делать частые перерывы.

8. В реабилитационном периоде обучить родителей уходу за ребенком в домашних условиях, объяснить им необходимость своевременного удовлетворения физических, эмоциональных и психологических потребностей ребенка. Поощрять игровую деятельность ребенка, разговаривать с ним ласково.

9. Чаще брать ребенка на руки, поддерживать телесный контакт для профилактики пневмонии и формирования положительного эмоционального тонуса.

10. Удлинить физиологический сон, желательно проводить его на воздухе в защищенном от ветра месте или с открытой форточкой.

11. Ежедневно проводить лечебные ванны (чередовать хвойные, соленые, с настоем валерианы или пустырника), щадящий массаж, гимнастику, прогулки на свежем воздухе.

12. Научить родителей контролировать уровень психомоторного развития ребенка.

13. Порекомендовать родителям своевременно проводить профилактику интеркуррентных заболеваний, избегать контактов с больными детьми и взрослыми, проводить закаливающие мероприятия, иммунокорригирующую терапию.

14. Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения за ребенком врачом-педиатром, невропатологом, эндокринологом и другими специалистами по показаниям.

 

СУ при гастрите у детей

Цель: не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, обострения процесса, развития язвы желудка.

План сестринских вмешательств Обоснование
1. Информировать больного и его родственников о заболевании Обеспечивается право пациента на информацию Ребенок и его родственники понимают целесообразность соблюдения диеты, выполнения всех мероприятий ухода
2. Организовать щадящую диету ребенку (механически, химически, термически) с учетом фазы заболевания Уменьшается раздражение воспаленной слизистой желудка В период обострения процесса пища должна быть более щадящей
3. Обеспечить 4-5 разовое питание ребенку малыми порциями «Дробное» кормление снимает нагрузку с ЖОТ и обеспечивает защиту слизистой желудка от действия соляной кислоты
4. Организовать и строго следить за соблюдением ребенком режима дня При соблюдении режима дня пища принимается в одно и тоже время, следовательно, она лучше усваивается. Режим дня предусматривает чередование периодов сна и бодрствования, что приводит к исключению чрезмерных нагрузок, которые могут провоцировать болевой синдром или обострение процесса
5. Следить за эмоциональным состоянием ребенка Нервный фактор является предрасполагающим фактором развития хронического гастрита, его обострений, способствует формированию язв

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.007 с.)