Ознакомление с количественным составом числа из единиц в пределах пяти детей среднего дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление с количественным составом числа из единиц в пределах пяти детей среднего дошкольного возраста



«Ознакомление с числом 5.»

Задачи:

- познакомить с образованием числа 5, цифрой 5;

- закрепить знание цифр 1-4 и умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить знания геометрических фигур и пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу, в середине;

- развивать моторные навыки;

- воспитывать чувство взаимовыручки, желания прийти на помощь.

Ход занятия

Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими заданиями.

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед».

- Сколько на столе тарелочек? (4)

-Сколько ложек? (3)

- Тарелочек больше или ложек? (Тарелочек больше, а ложек меньше)

- Какое число меньше 3 или 4?

- Какое число больше 3 или 4?

- Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелочку, надо добавить одну ложку)

- Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек? (4)

-Что можно сказать про тарелки и про ложки? (их стало поровну)

А бабка и говорит:

- Ах, вот еще у меня одна тарелочка.

- Сколько стало тарелочек? (5)

- Как получилось пять тарелочек? (к 4 тарелочкам прибавили еще одну тарелочку, получилось 5 тарелочек)

- Тарелочек 5, а ложек сколько? (4)

- Больше тарелочек или ложек? (тарелочек)

- Число 4 больше 5? (меньше)

- Число 5больше 4? (больше)

- Как сделать, чтобы тарелочек и ложек было поровну? (добавить 1 ложку)

- Что мы сделали, чтобы ложек стало 5? (к 4 ложкам добавили еще 1 ложку)

- Сколько тарелочек? Сколько ложек?

Бабка:

-Спасибо, малыши, помогли старому человеку тарелки разложить. Помогу и я деду репку тащить.

Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:

- Помогу вам, только детки пусть меня научат считать и познакомят с новой цифрой.

- На полочке стоят чашки, давайте посчитаем. (5)

На столе лежат карточки с цифрами 1,2,3,4,6,7 и карточки с цифрой 5 по количеству детей. Детям предоставляется самостоятельность. Если никто не сможет правильно выбрать цифру 5, вопросы:

- Сумели вы выбрать карточку с нужной цифрой? (нет)

- Почему не сумели? (Потому что не знаем, как записывается число5)

Показ цифры 5. Беседа о цифре.

- Давайте вместе с внучкой обведем на листочках по точкам цифру 5. (работа на листочках).

Внучка:

- благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5. Помогу, и я бабушке.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка говорит:

- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.

Физминутка:

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка:

- Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку.

- На доске геометрические фигуры, назовите их. (круг, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, квадрат).

- На столе у вас лежат геометрические фигуры, какие? (ромб, треугольник)

- Из ромба и треугольника сделайте рыбку.

Кошка:

- Молодцы, ребята! Пойду помогу репку тянуть.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.

Мышка:

- Помогу, если дети расскажут, что нового они узнали, с какой цифрой познакомились?

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Спасибо вам за помощь, ребята.

 

Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на части»

Тема: деление предметов на две равные части.

Форма мероприятия: занятие.

Цель: формирование знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей делить предметы на две равные части;

Уточнять знание детьми цифр от 1 до5.

Развивающие:

Упражнять детей в умении определять, чего у них по одному, по два, по пять;

Развивать внимание, память и речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, честность и щедрость в поведении детей.

Место проведения: групповая комната.

Участники: дети и воспитатель.

Словарь: половина, одна равная часть, две равные части, пополам.

Оборудование:

Демонстрационный материал: две куклы, кукольный стол и два стула, пирожок, яблоко, большая конфета, нож, ножницы, поднос с салфеткой, лента, листы бумаги для воспитателя (квадрат, прямоугольник, круг, карточки с цифрами от 1 до 5, картинки с изображением предметов.

Раздаточный материал: листы бумаги (квадрат, прямоугольник, круг, ножницы, самодельные светофорчики.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости я пригласила девочку Катю. Но по пути к нам в детский сад она встретила свою подружку и пригласила ее с собой. Это замечательно, я люблю много гостей. Но дело в том, что угощение у меня приготовлено только для Кати, так как я ждала одну ее в гости. (угощение приготовлено и лежит под салфеткой) Воспитатель достает пирожок.

Воспитатель: Что делать? Пирожок один, а гостей двое. Ситуация обсуждается с детьми. И все вместе приходят к выводу, что пирожок надо разделить пополам, поровну. Воспитатель разрезает пирожок, несколько раз примеряясь и вслух с собой рассуждая, чтобы части получились одинаковые, равные.

То же самое проделывается с конфетой и яблоком.

Теперь, когда куклы поели необходимо гостям подарить подарок. (воспитатель достает ленту) Ребята, но лента одна и была приготовлена в подарок Кате. Что делать? Дети советуют разделить пополам.

Воспитатель складывает ленту пополам так, чтобы концы ленты совпадали (очень важно, чтобы дети заметили это совпадение) и разрезает ее. Получились две равные части, две половины одной ленты или две ленточки. Ленточки дарят гостям.

Воспитатель обращает особое внимание на активизацию в речи детей таких слов и выражений: разделить пополам, части, равные части, половина, две половины, одна часть, еще одна часть, две равные части.

Физкультминутка: «Медведи».

Ребята мы с вами немножко отдохнули, а гости то наши заскучали, им очень хочется порисовать, но у меня опять приготовлен только один лист бумаги. Что делать? _ спрашивает воспитатель и показывает детям квадратный лист бумаги.

Дети размышляют, пробуя применить только что полученный опыт:

-нужно разделить лист бумаги пополам.

-получить две равные части

-надо дать Кате половину или одну равную часть

-Ее подружке тоже надо дать равную часть или половину листа.

Воспитатель с детьми проделывает все то, о чем только что говорили.

Воспитатель: а теперь вы, разделите лежащие у вас на столах листочки бумаги пополам, на две равные части (квадрат, прямоугольник, круг).

Воспитатель снова показывает детям, как согнуть лист, чтобы стороны совпали, показывает детям линию сгиба и как ее сделать удобной для разрезания бумаги.

Дети выполняют задание.

Затем воспитатель просит детей показать одну часть листа, потом другую, а затем наложить часть на часть, чтобы убедиться, что они равны, что действительно получились две половинки одного листа бумаги.

Игра с цифрами: на свободное место в группе выходят 5 детей, в руках у них карточки с изображением цифр от 1 до 5. По сигналу воспитателя детям необходимо встать по порядку числового ряда:1,2,3,4,5. Остальные дети проверяют правильность построения ряда. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: ребята, для вас приготовлены интересные картинки. К доске выходят двое желающих, им необходимо разделить эти картинки на две части. В одной стороне те предметы, которые можно поделить на две равные части, а в другую сторону предметы, которые не делятся пополам, то есть на две равные части.

Дети выполняют, если затрудняются, то воспитатель объясняет, а те дети которые сделали, помогают остальным.

Воспитатель: А теперь для того, чтобы обобщить полученные вами знания мы поиграем в светофор.

У каждого из вас на столах есть необычный светофор. Я буду называть различные предметы, которые делятся или нет на две равные части. Зеленый свет светофора – значит делятся, а красный не делятся.

В конце занятия воспитатель еще раз проговаривает, то чем занимались на занятии. Задает обобщающие вопросы детям (чем занимались? Что нового узнали) и делает общий вывод занятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.008 с.)