![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На тему: «формирование знаний о геометрических фигурах»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Интеграция образовательной деятельности: Коммуникация; Познание; Физическая культура. Педагогические технологии: - Игровая; - Словотворчество; - Здоровьесберегающая. Задачи: Образовательные: - Продолжать формировать знания о геометрических фигурах; - Закреплять знания в счёте от 1 до 6; - Стимулировать речевую активность, формируя навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты. Развивающие: - Продолжать расширять мыслительные операции; анализ, синтез, устанавливая причинно-следственную связь; - Обобщать словарный запас. Воспитательные: - Продолжать воспитывать в детях внимательность, последовательность, сообразительность, любознательность и аккуратность. Материалы и оборудование: Магнитная доска, раздаточный материал - геометрические фигуры, счетные палочки; игрушка-Мишутка, картинки с изображением геометрических фигур, картинки с изображением чисел от 1 до 6. Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением чисел от 1 до 6; з аучивание стихотворений о цифрах совместно с родителями; р азгадывание загадок по теме; изготовление цифр из картона. Совместная деятельность: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счёте от 1 до 6 и в обратном порядке. Будем повторять с вами названия геометрических фигур. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу доску (на доске карточки с цифрами от 1 до 6). И сейчас мы с вами попробуем посчитать. Счёт от 1 до 6. Все дети считают вслух совместно с воспитателем. Затем, можно предложить посчитать 1-2-м детям по желанию. Повторить счёт до трех раз. Воспитатель: а теперь мы, ребята, посчитаем в обратном порядке от 1 до 6. Все дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Можно предложить 1-2-м детям посчитать самостоятельно. Повторить счёт до трех раз. Стук в дверь. "Тук-тук!". Воспитатель берет в руки игрушку-Медведя. Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришел в гости. Да это Мишутка из лесной школы. Ребята, Мишутка пришел к нам в гости, давайте мы с ним поздороваемся, ведь мы вежливые дети и рады гостям. (Все дети совместно с воспитателем здороваются с Мишуткой). Мишутка, ты очень грустный, что случилось с тобой? Ребята, мне Мишутка сейчас рассказал, что у него в портфеле все цифры перемешались и он не может сам разложить их по порядку. Ребята, давайте поможем Мишутке?
Воспитатель выбирает желающего ребенка, который расставляет на доске цифры по порядку от 1 до 6. Воспитатель: Умница, молодец, Милана, ты помогла Мишутке. Мишутка сегодня хочет побывать у нас на занятии, посмотреть, как ребята умеют считать, кто из ребят самый старательный и умный. Воспитатель раздаёт геометрические фигуры каждому ребенку, по 6 штук. Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами немного отдохнем. Физ.минутка. Воспитатель: Ребята, слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения. В хоровод встал серый зайка, (Ходьба на месте) И поёт: "Я был зазнайкой, А теперь могу считать - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши) Прибавляю, отнимаю - (Загибают и разгибают пальцы на руке) Математику я знаю. И поэтому с утра Я кричу: "Ура! Ура!" (Прыжки вверх на двух ногах) (Можно повторить два раза). Воспитатель: Ребята, немного отдохнули, а теперь возьмите и рассмотрите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Ответы детей). Правильно их всего 6. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? На какие бытовые предметы похожи наши геометрические фигуры? (Ответы детей). А теперь, ребята, задача очень сложная. У вас есть счётные палочки, вы из них попробуйте сделать те геометрические фигуры, которые раздала я вам. Но Мишутка даёт вам подсказку, что все фигуры у вас получаются. Дети самостоятельно из счётных палочек выкладывают геометрические фигуры. Воспитатель помогает каждому ребенку в выполнении работы и исправляет ошибки. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У вас всё получилось, но каких-то фигур не хватает, из нельзя сделать из счётных палочек. Каких фигур нет? (Ответы детей). Правильно, ребята, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счётных палочек эти фигуры выполнить невозможно. А сейчас, ребята, мы с вами повторим название геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, овал, круг, ромб, треугольник. Воспитатель показывает карточки с изображением фигур, повторяет их название вместе с детьми. Воспитатель: Ребята, и мне, и Мишутке понравилось, как вы сегодня отвечали. Вы такие умные и талантливые детишки! Мишутка благодарит вас за помощь, ему пора уходить в лесную школу, но Мишутка будет к нам еще приходить. Давайте попрощаемся с Мишуткой.
Дети прощаются, Мишутка уходит. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить. Воспитатель: Ребята, сегодня вы все были молодцы! На этом наше занятие окончено.
№14 Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений дошкольников На тему: «Ориентировка во времени в подготовительной группе» Программное содержание: - Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). - Учить правильно употреблять эти термины в речи. - Упражнять детей в счете до пяти. - Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева – направо. - Продолжать упражнять детей в установлении отношений «поровну», пользуясь приемами наложения. - Развивать память, внимание, речь. - Воспитывать у детей заботу о близких. Ø Часы с картинками частей суток Ø «звездочки» для игры Ø 5 курочек и 5 цыплят. Ø Двухполосные карточки зайчики и капуста по 5 штук на каждого ребенка. Дети заходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом. Воспитатель: Что здесь нарисовано? (зайчик просыпается) Какое это время суток? Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, зайчик просыпается. Воспитатель: Да, правильно изображено утро, зайчик просыпается. Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка. Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь? «Когда просыпаются детки?» — интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка. Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?» Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять». Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)
Доброе утро! Птицы запели Добрые люди, вставайте с постели Прячется вся темнота по углам Добрые люди идут по делам! Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам? Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись! Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Дети говорят о том, что на картинке изображено, что зайчик радуется солнышку. Воспитатель: а когда это бывает? Воспитатель: Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем? Воспитатель: Пока мы играли наступило время обеда! Наш Зайчик тоже проголодался. С ним вместе проголодались и зайчата. Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас есть карточка. Воспитатель выслушивает ответы детей. Воспитатель: Возьмем один кочан капусты и дадим первому зайчику. Всех зайцев накормили? Дети отвечают, что не всех! Остальные зайчики остались без капусты! Дети отвечают, что теперь капусты и зайчиков у нас поровну. Отодвигают карточки, выходят из-за стола и подходят к часам.
Смотри скорей, который час Тик-так, тик-так, тик-так! Налево раз, направо раз Тик-так, тик-так, тик-так! (Физминутка) (тикают часы) Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись! Воспитатель: Что здесь нарисовано? Дети отвечают, что на картинке нарисован зайчик, который смотрит телевизор. Воспитатель: Какое это время суток? Дети отвечают, что вечер. Солнце за гору садиться, Звезды зажигаются, На траву роса ложится, Вечер начинается! Что вечером делают люди! Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну! Вечер — солнышко садится, Всех зовет угомониться. Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!» Воспитатель: Ребята, давайте споем колыбельную песню нашим куклам. Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись! Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток? Дети рассказывают, что ночью они спят. Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подмигивают весело друг другу! Игра «Найди себе пару». Наступила ночь. Стало темно. Зажглись звездочки на небе. Дети берут по одной звездочке и начинают двигаться под музыку. Наступило утро. Стало светло. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка со звездочкой такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Игра повторяется. Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем. Утро, день, вечер, ночь - Убежали сутки прочь, Чтоб о сутках не жалеть Нужно каждый час беречь, Чтоб успеть потанцевать, Почитать, порисовать, Поиграть с друзьями, И помочь, конечно маме! Тик-так, тик-так, Знаем сутки мы вот так! №15 Конспект по формированию элементарных математических представлений дошкольников по теме: «Деление целого на части в старшей группе» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы. Планируемые результаты: иметь элементарные представление о деление числа на части, о геометрических; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действует в течении 15 – 20 минут; с педагогом и детьми, уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать. Материалы и оборудование: счетный материал, яблоки, красная ленточка, две куклы, геометрические фигуры.
Ход деятельности: Часть. Организационный момент, дети на ковре. Воспитатель – Ребята к нам сегодня в гости пришли две куколки, зовут их Катя и Настя. – Посмотрите, какие они красивые, какие у них длинные волосы, они пришли поиграть к нам в детский сад. И у меня есть для них подарок. - Посмотрите, что это у меня (ответы детей) - Правильно красная ленточка. Ребята, но что же нам с вами делать ленточка одна, а гостьи две (ответы детей). Мы разрежем нашу ленточку на две равные части (складываю), (разрезаю). - А как же нам проверить, одинаковы у нас получились ленточки или нет (ответы детей) - Правильно равенство частей проверяется методом наложения и прикладывания. Подарим нашим гостьям ленточки и украсим их волосы. Часть. Дети подходят к столу. - У меня для вас тоже есть подарок, посмотрите, что у меня на столе (ответы детей) - Правильно, яблоки. Посчитайте яблок и? (ответы детей). А нас сколько? (ответы детей) Что нам надо сделать? (ответы детей) - Сегодня мы с вами будем делить целое на части. Воспитатель - делит яблоко на части, а после на четыре части. - Посмотрите ребята, было у нас целое яблоко, а стало две равные половинки и половинки мы тоже разрежем, получается четыре равные части. После занятия я вам раздам угощение. А сейчас мы поиграем. 3 часть. ФИЗМИНУТКА. Научились мы считать И теперь нас не унять. Мы считаем все подряд: Три стола и двадцать парт, Хлопнем восемь раз в ладоши, Восемь раз пружинят ножки, Два наклона, два подскока. Часть. Дети садятся за столы. - Что больше: целое или часть? (ответы детей) Воспитатель – показывает способ деления прямоугольного листа бумаги на равные части путем складывания (сгибания) его пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части). Демонстрируя возможность деления предмета как на 2 равные, так и на 2 неравные части, детям дает представление о том, что 1 из 2 частей целого называется половиной, половинами являются обе равные части. Если предмет разделен на 2 неравные части, то их нельзя назвать половинами. Воспитатель - уточняет, что необходимо точно складывать предмет, что бы получились равные части. Равенство частей проверяется наложением и приложением. Самостоятельная работа детей. Когда предметы будут разрезаны на части, дети соединяют их вместе затем делят: устанавливают связь между действием и его результатом: разделили пополам (дважды пополам) – получились 2 (4) равные части, соединили их вместе – получился целый предмет. Следить, что бы дети правильно употребляли слова и выражения: пополам, половина, равные части, целое, одна из двух, одна из четырех частей. Деление на части моделей геометрических фигур позволяет уточнить знание о них, детям полагается не только определить, какой формы получились части (сложили – перегнули квадрат, получили 2 равных прямоугольника), но самостоятельно получать части указанной формы. («Как надо сложить квадрат (прямоугольник), что бы получились 2 равных треугольника?»). Дети выполняют упражнения в составлении целых фигур из частей. Часть. Итог занятия. - Какое занятие у нас было? - Что мы нового узнали? - Чем мы сегодня с вами занимались? - Ребята вы сегодня все были молодцы! Занятие закончено.
№16. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений дошкольников по теме: « Ознакомление детей с величиной предметов в младшем дошкольном возрасте». Задачи: Продолжать учить обобщать и систематизировать знания детей, сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности; Закреплять знания детей о геометрических фигурах, понятия-больше, меньше, маленький; Закрепить счет до пяти; Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции. Развивать речь детей, целенаправленное внимание, правильно строить ответ на поставленный вопрос; Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу. Словарная работа: меньше, больше, поменьше. Способствовать развитию координации при выполнении общеразвивающих упражнений, двигаться легко и свободно, ритмично и согласованно. Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и детьми. Вовлекать детей в игровую деятельность, развивать интерес к взаимодействию с персонажами сказки. Пособие и материалы: Игрушки – медвежонок, картинки медведи - папа и мама и медвежонка, прямоугольники, различные по величине, предметы и столы разного размера, комплекты предметных картинок, воздушные шары, массажная дорожка, массажные кочки. Предварительная работа: работа с геометрическими фигурами, с группами предметов – сравнение, уравнивание, беседа животных, растений, рассматривание иллюстраций-лес, животные, чтение русской народной сказки «Три медведя», разучивание пальчиковых игр, физ.минуток, гимнастики для глаз. Ход деятельности: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня отправимся в лес, в гости к медвежонку, чтобы поиграть с ним в разные игры, поучиться у него и его научить новым играм. Нам предстоит дальняя дорога, поэтому к ней надо подготовиться, набраться сил. Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам все делать по порядку. Весело шагать, Весело скакать, Руки поднимать, Руки опускать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать. Чтобы попасть в лес доехать можно туда на автобусе. Хотите поехать? Нам понадобятся билеты, чтобы найти своё место в автобусе. (Раздаю детям карточки с геометрическими фигурами разного цвета и размера.) Дидактическая игра «Найди своё место». (Дети находят стул с такой же фигурой, как и у них). Водитель занимает своё место, берёт руль, имитирует езду на автобусе. Воспитатель: Вот мы и приехали, но у нас на пути ручеек, чтобы его перейти нам нужно прыгать по кочкам, давайте снимем обувь и при прыжках будем считать кочки (прыжки по кочкам-счет от одного до пяти). (Ответы детей-хоровые и индивидуальные). Ой, смотрите. Нас ожидает новое препятствие. Впереди болото, чтоб его пройти нам нужно идти по узенькой дорожке (дети снимают обувь и идут друг за другом по массажной дорожке) - Вот мы и пришли в гости к медвежонку. М.: - Здравствуйте, ребята! Д.: - Здравствуй, Мишутка! В.: - Ребята, рассмотрите медвежонка: что мы можем сказать про него? Какой он? Д.: - Медвежонок маленький, лохматый, коричневый и т.д. В.: - Медвежонок приглашает нас поиграть. Он приготовил для нас загадку: Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда — С ним не скучно никогда. Д.: - МЯЧ В.: - Посмотрите, сколько медвежонок приготовил для нас мячей. Сколько мячей? Д.: - Много! В.: - Какого цвета мячи? Д.: - Синие и красные. В.: - Сколько синих мячей? Д.: - Пять синих мячей. В.: - Сколько красных мячей? Д.: - Четыре красных мяча. - Мячей, какого цвета больше? Д.: - Синих мячей больше, чем красных. В.: - Мячей какого цвета меньше? Д.: - Красных мячей меньше, чем синих. В.: - Как сделать, чтобы мячей было поровну? Д.: - Убрать один синий мяч. Или прибавить еще один красный. В.: - Молодцы! Медвежонку очень понравилось, как мы работали с мячами. А теперь я предлагаю вам поиграть в футбол (д. игра «Загони мяч в ворота».) Цель: выработка длительного, сильного, целенаправленного выдоха, развитие глазомера. (Взрослый показывает детям, как нужно подуть на "мяч”, чтобы загнать его в игрушечные ворота. Дети по очереди выполняют игровое упражнение. Побеждает тот, кто сумел отправить "мяч” в ворота с одного выдоха.) На доске расположены три прямоугольника разной величины. В.: - Как называются эти фигуры? Д.: - Прямоугольники! В.: - Сколько их? Д.: - Три! В.: - Чем прямоугольники похожи? Д.: - Формой! В.: - Чем они отличаются? Д.: - Размерами! В.: - Молодцы! А теперь вспомните и назовите русскую народную сказку, где говорится о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в избушку, где жили три…? Д.: - …медведя! В.: - Как называется эта сказка? Д.: - «Три медведя»! В.: - Кто из медведей был самым большим? Д.: - Михаил Потапович! В.: - За каким прямоугольником спрячется папа-медведь? Д.: - За самым большим прямоугольником! В.: - А какая была Настасья Петровна? Д.: - Поменьше. В.: - Где она спрячется? Д.: - За прямоугольником, который поменьше! В.: - А Мишутка какой был? Д.: - Маленький! В.: - За каким прямоугольником спрячется медвежонок? Д.: - За маленьким! В.: - И с этим заданием мы справились! Молодцы! Мишутка просит нас, чтобы мы помогли медведям расставить мебель и посуду в соответствии с величиной, от большего к меньшему. Молодцы вы очень внимательно смотрели, а теперь наши глаза должны отдохнуть (гимнастика для глаз). В среду в жмурки мы играем Крепко глазки закрываем 1,2,3,4,5 Будем глазки открывать Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем В.: - А еще, ребята, мне Мишутка рассказал, что, Маша оставила большой беспорядок в их избушке. Давайте поможем навести порядок медведям. Надо разложить предметы в коробки по геометрическим фигурам. (дети раскладывают игрушки похожие на геометрические фигуры) В.:- Вот какие вы молодцы! Быстро навели порядок! - Перед тем, как попрощаться с нашим другом, мы научим его собирать картинки. Игра «Собери картинку». (Дети из геометрических фигур собирают изображения предметов). В.: - Что получилось у Максима? У Кати? (ответы детей). - Мишутке очень понравилась эта игра! Он тоже будет тренироваться составлять картинки. А нам пора возвращаться в детский сад. М.: - До свидания, ребята! Приходите ко мне еще в гости! Д.: - До свидания, Мишутка! Возвращаемся той же дорогой (Ходьба по дорожке, прыжки по кочкам и в автобус). - Вот мы и в группе. Не устали? Чем мы сегодня занимались? Как играли? Что вам понравилось? (Ответы детей).
№ 17. Конспект по формированию элементарных математических представлений дошкольников по теме: «Ознакомление с формой предметов в младшей группе». Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы". Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), - Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; Развивающие задачи: - Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность - Расширять и активизировать словарь детей. - Развивать логическое мышление. Воспитательные задачи: - Воспитывать желание трудиться; - Воспитывать доброту и отзывчивость. Оборудование и материалы: д емонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка. Место проведения: групповая (на ковре и за столами) Ход деятельности: 1. Введение в учебно-игровую ситуацию Введения сказочного героя Зайчика- Степашки. -Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живёт - морковку грызёт От лисы и от волка - убегает ловка (кто это) ответы детей (зайка) -Правильно это зайка, его зовут Степашка. 2. Основная часть. 1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) Воспитатель: Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный? -Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Егор какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. -Посмотрите это какая коробка? (большая) -А эта коробка, какая? (маленькая) -Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) -Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. Физкультминутка; Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой! Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами. 2. Игра задание «один и много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.) Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание. Сколько в коробочке кружков? (ни одного) А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. -Вика, сколько ты будешь класть кружков (один) -Мила, а ты сколько? (один) Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети! ''- говорит вам Степашка. Вот какие мы с вами молодцы. Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного) Молодцы! Давайте скажем Зайке до свидания. №18 Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ» Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Задачи: 1. Учить детей составлять из 1 количественный состав числа 5. 2. Развивать умение видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур. 3. Вызвать интерес к ФЭМП. Программное содержание: - Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. - Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках Демонстрационный материал. Веер с 5 лепестками разного цвета, картинки, составленные с помощью треугольников и четырехугольников, 9 зайцев и 9 морковок. Картинки «Заюшкина избушка» (Собака, медведь, заяц, петух, лиса). Раздаточный материал. Наборы треугольников и четырехугольников, по 5 лепестков разного цвета. Ход:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.168.245 (0.013 с.) |