Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «путешествие на воздушном шаре в страну геометрических фигур».
Цель: Создать условия для формирования знаний детей о геометрических фигурах. Задачи: Уточнить представления детей о геометрически фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Формировать умение группировать их по различным признакам (цвет, форма, величина). Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами(длиннее, короче). Воспитывать любознательность, добиваться поставленной цели, бережное отношение к природе и ее обитателям, самостоятельность и аккуратность при наклеивании геометрических фигур. Развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывании загадок. Материал: костюм для воспитателя с прикрепленными на нем геометрическими фигурами,воздушные шары, стулья стоят полукругом на каждой геометрическая фигура, билет-картинка с изображением геометрических фигур(на каждого ребенка), дерево с геометрическим фигурами по числу детей, рыбы в форме геометрических фигур, удочки на магнитах, ленты разной длины и цветов,магнитофон,4 обруча красный, желтый, зеленый, синий, 2 домика(большой и маленький), клей, кисточки, подставки, салфетки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), красные, зеленые, желтые, синих цветов. Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Шум ветра» Autymn Rajn, «Течение реки» Э. Артемьев. Предварительная работ а: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений, Использование дидактических, пальчиковых игр, психогимнастики.: Ход занятия: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, но сначала отгадайте загадку: Мой любимый теплый воздух Со мной творишь ты чудеса И, как в прекрасной дивной сказке, Я поднимаюсь в небеса Моя чудесная гондола(лодка в Венеции или корзина для пассажиров воздушного шара) Весьма уютна и светла И путешественникам юным В ней хватит места как всегда В дороге нам поможет дружба И смелость тоже нам нужна Вы догадались, кто я (Воздушный шар) Скорее в путь, мои друзья! Чтобы занять место в гондоле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. А чтобы взлететь необходимо произнести волшебное заклинание (крибле,крабле, бумс).
Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? (белые) размера? (большие и маленькие) формы?(облака не имеют формы). Перед нами волшебный лес.Давайте спустимся! А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу! Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор. Правильно, ребята нужно бережно относиться к природе и ее обитателям. Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу (подходят к дереву с геометрическими фигурами). Дерево подарит нам свои фигуры если отгадаете загадки: 1.Без углов и катится, похожее на солнышко (круг). 2.Углы и стороны прямые (прямоугольник). 3.Эта фигура с тремя углами (треугольник). 4.У прямоугольника есть брат, похожий на него (квадрат). Дети загадывают загадки и дерево отдает фигуры. А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету, по форме, по размеру и найти свой домик. Ребята давайте оживим фигуры дадим им имена (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Отгадайте загадку: Течет, течет- не вытечет, Бежит, бежит не выбежит (река). Найдите предметы которые помогут вам изобразить волны, течение воды(ленты).Предлагаю сравнить ленты,чья лента длиннее, короче. Смотрите в нашей реке плавают рыбы в форме геометрических фигур..Как их поймать?(с помощью удочки). Дети ловят рыб и расселяют их в домике на листе бумаги, объединяя по любым признакам (Я поймал красную рыбу круглой формы и т.д). После игры, предложить отпустить рыб обратно в речку, так как(они не могут обходиться без воды). Пора возвращаться домой. Но что это? Начался сильный ветер (звучит музыка). Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре? (Мы можем заболеть, унесет нас ветром, лопнет шар и т.д). Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно заполнить окошечки в ваших карточках (по образцу), наклеить геометрические фигуры в определенной последовательности:треугольник, круг, квадрат, прямоуголь- ник. А чтобы не замерзли наши пальцы от холода, предлагаю пальчиковую игру «Апельсин». Мы делили апельсин Много нас, а он один Эта долька для ежа Эта долька для котят Эта долька для утят Эта долька для меня
Ну, а волку кожура. Дети наклеивают фигуры. Ветер утих. Почему? (правильно заполнили карточки) Анализ детских работ. Молодцы ребята! Дети называют в какой последовательности они наклеивали фигуры. Что вы узнали интересного?(облака бывают кучевые и перистые).Вот и закончилось наше путешествие. Улетаем домой. На память о нашем путешествии я дарю вам воздушные шары. Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…» Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту, символу России. Приобщать к истокам русской народной культуры. Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость. Привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр. Оборудование: костюм для Лесовичка, магнитофон, кассета с записью русских народных мелодий, народные инструменты: ложки, бубен, свистульки, гармошки, дудочки. Веники для труда и лопатки, мостик, скамейка, обручи. Предшествующая работа: рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание и повторение подвижных игр, помощь воспитателю в изготовлении атрибутов, чтение произведений писателей посвященных данной теме: И.Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», заучивание наизусть стихотворение С.А.Есенина «Береза». Ход занятия: Выходим с детьми на прогулку, идём на, участок и вдруг увидёли, что на участке кто-то гуляет? Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Старичок-Лесовичок проходил мимо вашего участка и увидел дерево необычной красоты, да забыл как оно называется. Ребята поможем Лесовичку. Загадываю загадку: «Русская красавица стоит на поляне. В жёлтой кофточке в белом сарафане (берёза). Молодец Лесовичок!Правильно отгадал загадку. Почему ребята вы думаете, что это дерево называется берёза?. Дети: У берёзы белый ствол, длинные тонкие ветки, на стволе чёрные полоски. Лесовичок: А почему у берёзы листьев мало, почти нет? Дети: Потому что осень! Воспитатель: А осень какая, ранняя или поздняя. Дети: Поздняя. Почему вы так думаете? Дети: Деревья стоят голые, листья опали и шелестят под ногами. Птицы улетели в теплые края. На улице стало холодно, солнце светит не ярко. Потому что ноябрь последний месяц осени. Воспитатель: Назовите три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Раньше на Руси называли сентябрь – ревуном, октябрь – листопадом, а ноябрь – ворота зимы. Лесовичек: Ах как хороша берёза! Воспитатель: Берёза – это единственное дерево на земле с белой корой. Берёзка считается символом и гордостью России. На всей территории нашей страны произрастают различные виды берёзы. Берёза лечит людей своими почками, листьями заваривают чай, берёзовый сок собирают ранней весной. Из веток делают веники и метла, березовые дрова дают много тепла, ими топят печи. Берёзу в народе называют русской Красавицей белоствольной. На коре берёзы раньше писали, когда не было бумаги. Кору берёзы называли береста, из веток изготавливали стрелы и луки, балалайки. Если подойти к березе и приложить руку и сказать «Берёзка, берёзка дай мне силу» и она лечит: давайте все вместе подойдем и скажем.
Некоторые художники, очень любят рисовать берёзу, в разные времена года и всегда она выглядит красивой. О берёзе сочинили много песен, стихов, рассказов, пословиц и поговорок. И мы знаем о ней стихотворения. 1 ребенок: С. Есенин «Белая берёза 2 ребенок: Лишь осень золотая Лист опалит огнем Березка облетает Тоскует под дождем. 3 ребенок: Не заботясь о погоде В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. Народная примета: Если в октябре лист с берёзы и дуба опадает нечисто- жди суровой зимы. Хоровод вокруг берёзы с народными инструментами. Воспитатель: Чтобы корни деревьев не замерзли зимой, укроем их листвой (дети засыпают деревья). Молодцы ребята! Теперь деревьям не страшен даже 40 градусный мороз. Лесовичок, ты что-то потерял? Лесовичок: Нет, я смотрю чьи это следы? Может (лисы)? Воспитатель: Поиграй с нами в подвижную игру «Хитрая лиса». Лесовичок: Ох как стало жарко, сейчас бы искупаться на море. Воспитатель: Уже холодно, нельзя купаться, лучше поиграй с нами в игру «Море волнуется раз». Воспитатель: У нас ребята любят спортом заниматься, посмотри какие они ловкие и смелые. 1 колонна: «ходьба по мостику» -- руки в стороны в прямые, прямая спина, смотри вперед, голову держим прямо. 2колонна: Ползаем по скамейке как обезьянки,(сидя руками держимся за скамейки и подвигаемся вперед) затем меняемся 1 и 2 колонна. Прыжки из обруча в обруч, с кочки на кочку, (руки отвести назад, колени полусогнуты, оттолкнуться и прыгнуть). Индивидуальная работа с детьми (вращение обруча). Самостоятельная свободная деятельность детей. Дети приглашают Лесовичка в группу согреться, попить чаю с лимоном и малиновым варением для профилактики гриппа и простуды.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.017 с.) |