Разновидности стратегий локальной рыночной ниши (концепция ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разновидности стратегий локальной рыночной ниши (концепция )



Стратегические сегменты рынка формируются из различных групп продуктов, продаваемых разным группам потребителей и описанных при помощи нескольких переменных по сегментации, которые вызывают наибольшие различия в покупательском поведении и самые высокие издержки при обслуживании.

Выбор стратегий локальной рыночной ниши связан с рядом факторов:

Существование технологий, которые позволяют индивидуализировать предлагаемый товар. Индивидуализация предложения обуслов­лена увеличившимися объемами информационного обмена и доступ­ностью различных баз данных, компьютеризацией производственного процесса и возросшей интеграцией цепочек создания ценности. Основ­ной рычаг развития этой способности - информационные технологии. Использование компьютерных баз данных, систем автоматизированно­го проектирования и производства, реализация современных подходов к созданию каналов распределения (таких, как система оперативного пополнения товарных запасов) открывают перспективы для обслужива­ния немногочисленных сегментов рынка.

Наличие баз данных, открывающих доступ к потребителям со строго заданными характеристиками. Необходимость диверсификации потребителей все более очевидна. Покупатели предъявляют высокие требования к индивидуализации товара, тогда как организации делают все возможное для удовлетворения этих требований. Международные корпорации непрерывно наращивают усилия по предложению более привлекательной в глазах потребителя ценности своих товаров и услуг.

2.Возрастающие требования покупателей к уникальности товара, что заставляет организации постепенно уменьшать размеры своих целевых сегментов. Выгоды компаний вследствие установления тесных взаи­мосвязей со своими потребителями очевидны. Оперативное выявление появляющихся рыночных возможностей и способность предлагать това­ры, учитывающие индивидуальные требования покупателей по конку­рентоспособным ценам, - все это позволяет получать дополнительные преимущества и создавать барьеры для потенциальных конкурентов. Установив влияние факторов и определив критерии для выбора сег­ментов, организация разрабатывает подход, который будет наиболее эф­фективным в выборе сегментов.

Концентрированная сегментация - предложение одного товара на одном рынке. Чаще всего используется небольшими организациями с ограниченными ресурсами.

Функциональная сегментация - один товар предлагают нескольким сегментам, таким образом сегмент рынка для одного товара расширяет­ся, повышается прибыльность. Имеет смысл, если отдельные сегменты имеют четко определенные потребности в данном товаре, а обращение к одном) сегмент) не приводит к отчуждению других.

Ассортиментная сегментация - одному сегменту предлагают не­сколько вариантов товара, как правило, относящихся к одному товарному ассортименту.

Дифференцированная сегментация - предложение нескольких това­ров не нескольких сегментах. Цель предложения дифференцированных товаров - удовлетворение потребностей отдельных сегментов. Чаще всего используют крупные организации для охвата всего рынка.

Типология инноваций

Существует несколько способов выделения типов инноваций по степени их радикальности, новизны. Некоторые иϲϲледователи в качестве основных типов инноваций по этому основанию выделяют такие типы, как вариация (модификация существующих продуктов) и реориентация (радикальные изменения), некоторые, окончательные - те, которые завершают группу взаимосвязанных инноваций (кластеров инноваций), и инструментальные - те, которые способствуют осуществлению окончательных инноваций.

Однако постепенно в качестве общепризнанного утверждается выделение таких двух типов как базисные и улучшающие.

Базисная инновация (радикальная) – нововведение, которое базируется на научном открытии или крупном изобретении, направлено на освоение принципиально новых продуктов и услуг, технологий новых поколений.

Улучшающая инновация (приростная) – это нововведение, направленное на улучшение параметров производимых продуктов и используемых технологий, совершенствование продукции и технологических процессов.

Производственные инновации воплощаются в новых продуктах, услугах или технологиях производственного процесса, реализуются в первичной производственной деятельности.

Управленческие инновации – это новое знание, воплощенное в новых управленческих технологиях, в новых административных процессах и организационных структурах (распределения ресурсов). Они могут представлять собой, например, введение новых методов организации работы, структурирования задач, распределения ресурсов, определения вознаграждения и т.п. Сферой реализации управленческих инноваций является менеджмент хозяйствующего субъекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.004 с.)