Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Клиническое обследование органов мочевыделительной системы у детей ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Методика исследования органов мочеобразования и мочеотделения. Схема обследования больного. При сборе анамнеза необходимо обратить внимание на наиболее частые жалобы: болезненность при мочеиспускании и др.; изменения цвета и прозрачности выделенной мочи; изменения частоты мочеиспускания (частые, редкие) и объема выделенной мочи (разового и суточного); появление отеков, пастозности; изменение цвета кожных покровов (бледный), бледносерый); снижение аппетита; наличие субфебрилитета, кратковременное повышенно температуры до фебрильных цифр; боли в пояснице, боли в животе; головные боли, повышение АД; наличие ночного энуреза и дневного недержания мочи. Далее уточняют: - сроки появления симптомов заболевания; - что предшествовало настоящему заболеванию (переохлаждение, прививки, ОРВИ, ангина, скарлатина и т.д.); - если заболевание хроническое, то лечение предыдущих обострений, степень выздоровления; - наличие в семье и у ближайших родственников заболеваний мочевыделительной системы; - имелось ли отставание в физическом развитии. При осмотре ребенка следует обратить внимание на: - положение ребенка в постели, сознание, реакцию на осмотр; - физическое развитие, состояние питания и телосложение; - цвет кожи и видимых слизистых оболочек; - наличие отечности лица; - форму и величину живота; - поясничную область (отечность, гиперемия кожи); - цифры артериального давления; - границы сердца и напряжение тонов при выслушивании; - специфический запах от больного (изо рта и от кожи); - состояние наружных половых органов. При осмотре обращать внимание на: • Бледность, одутловатость лица — fades nephritica. Для выявления скрытых отеков используется систематическое взвешивание больного и определение гидрофильности тканей методом «волдырной пробы» Мак-Клюра-Олдрича. Шприцем с тонкой иглой вводят в/кожно в предплечье 0,2 мл физ. раствора, после чего на коже образуется волдырь, который у Здорового ребенка первого года жизни рассасывается за 15-20 мин, от 1 года до 5 лет — за 20-25 мин, у детей старшего возраста и взрослых - после 40 мин. • Форма и величина живота (асцит или наполненный мочевой пузырь). • Гипертония (при диффузных поражениях почек), которая может быть преходящей или держаться длительное время. В связи с гипертензией при нефритах нередко отмечается изменение границ сердца (расширение влево), прослушиваются напряженные тоны (особенно I на верхушке, а на аорте — акцент II тона).
При пальпации необходимо обратить внимание: - имеются ли отеки в области поясницы, крестца, нижних конечностей; - пальпируются ли почки, и нет ли болезненности при их пальпации; - имеется ли болезненность мочевого пузыря; Пальпация. При пальпации живота можно прощупать почки только у детей раннего возраста и с пониженным питанием. У здоровых детей старшего возраста нормальных размеров почка не прощупывается. Поэтому прощупывание почки указывает на ее увеличение или смещение (гидро- или пионефроз, подвижная почка и т.д.). Пальпацию почек проводят у ребенка в лежачем положении на спине, т.к. при этом максимально расслабляется брюшной пресс. Ребенок должен лежать со слегка согнутыми в коленях ногами, руки должны быть опущены. Сначала подводят левую руку со сложенными вместе пальцами под спину в области XII ребра, а правую руку кладут на живот. Правая рука продвигается к задней стенке брюшной полости, а левой рукой необходимо в это время оттеснять почку кпереди навстречу другой руке до соприкосновения. При этом определяются нижний полюс почки, характер ее поверхности (ровная, бугристая, плотноэластическая), а также болезненность. У детей можно использовать другую методику пальпации почек, когда кисть руки располагается на животе т.о., что большой палец исследователя лежит спереди, а 4 остальных пальца сзади. Сжимая пальцы и перемещая руку снизу вверх, можно прощупать почку. При этом желательно попросить ребенка глубоко вдохнуть (почка смещается вниз, что облегчает пальпацию). У детей раннего возраста прощупывается мочевой пузырь в наполненном состоянии, т.к. он несколько выходит из полости малого Таза. Перкуссия мочевого пузыря: палец-плессиметр кладут на переднюю брюшную стенку параллельно лобку на уровне пупка и перкутируют тихо сверху вниз по срединной линии живота. При перкуссии необходимо обратить внимание: - выступает ли мочевой пузырь над лобком и на сколько;
- на наличие симптома Пастернацкого. Задания Дайте определение следующим понятиям: --гиперфункция --глюкозурия --полиурия --экзофтальм --гипергликемия --тремор --акромегалия --зоб --гирсутизм Тест 1. Склонность детей первого года жизни к срыгиванию обусловлена тем, что: 1) желудок расположен вертикально 2) дно желудка лежит ниже антрально-пилорического отдела 3) имеется высокий тонус кардиального сфинктера 4) слабая запирательная функция нижнего пищеводного сфинктера 5) высокий тонус пилорического отдела желудка 6) тупой угол Гиса. 2. К функциональным особенностям желудка детей первого полугодия жизни относятся: 1) низкая кислотность (рН выше 4) 2) высокая кислотность (рН ниже 2) 3) высокая активность пепсина 4) высокая активность ренина и гастриксина 5) низкая протеолитическая активность 6) хорошо выражены защитные свойства. 3. У детей раннего возраста функциональными особенностями тонкой кишки являются: 1) интенсивность полостного пищеварения больше, чем мембранного 2) всасывательная способность больше, чем у взрослого 3) дистантное пищеварение 4) низкая активность гидролитических ферментов 5) высокая проницаемость слизистой оболочки.
4. Транзит пищи по желудочно-кишечному тракту у детей 1 года жизни: 1) происходит быстрее 2) происходит медленнее 3) при искусственном вскармливании пища проходит быстрее 4) при естественном вскармливании пища проходит быстрее 5) вид вскармливания не имеет значения.
Выбрать один правильный ответ: 5. При грудном вскармливании преобладающей флорой кишечника являются: 1) бифидум-бактерии 2) ацидофильные палочки 3) кишечные палочки 4) энтерококки. 6. У здоровых детей нижний край печени выходит из-под правого края реберной дуги до: 1) 3-5 лет 2) 5-7 лет 3) 7-9 лет 4) 9-11 лет
Выбрать все правильные ответы. 7. К анатомическим особенностям печени у детей раннего возраста относятся: 1) большая величина относительно массы тела; 2) относительно большая правая доля; 3) относительно большая левая доля; 4) лябильность увеличения в размерах; 5) возможность пальпации нижнего края. 8. К функциональным особенностям поджелудочной железы у детей первого года жизни относятся: 1) высокая активность амилазы 2) низкая активность липазы 3) низкая активность трипсина 4) с возрастом сначала увеличивается активность амилазы, затем трипсина, позднее липазы 5) с возрастом сначала увеличивается активность трипсина, затем амилазы, липазы 6) становление ферментативной активности зависит от вида вскармливания. 9. Причины затрудненного усвоения жиров у детей раннего возраста: 1) низкая активность липазы; 2) хорошее эмульгирование жира; 3) избыток желчных кислот; 4) низкая активность желчных кислот; 5) относительная гипопротеинемия. 10. В подвздошной кишке всасываются: 1) дисахариды; 2) аминокислоты; 3) витамин В12 4) желчные кислоты; 5) витамин Д 11. В проксимальных отделах тонкого кишечника всасываются: 1) витамин С; 2) витамин В1 и В2 3) витамин В12 4) желчные кислоты; 5) моносахариды.
12. Ферментами тонкого кишечника являются: 1) сахараза; 2) мальтаза 3) декстриназа 4) амилаза 5) катепсин 13. Ферменты панкреатического сока: 1) пепсин 2) трипсин 3) липаза 4) амилаза 5) лактаза
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.011 с.) |