Преданность Шашидхваджи и его история 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преданность Шашидхваджи и его история

Поиск

 

1. Сута Госвами сказал: Потом гости начали вести беседу с возвышенным царём Шашидхваджей и его женой Сушантой.

2. На этом собрании так же присутствовали личностные формы Сатья-юги и Дхармы.

3-4. Цари сказали: «Теперь ты зять Господа Калки, неотличного от Верховной Личности Бога, Нараяны. Мы очень восхищены твоей преданностью, поэтому тут собрались мудрецы, брахманы и другие люди. Мы бы хотели знать о твоём подвижничестве на пути преданного служения Богу.

5-6. Дорогой наш царь, как ты стал на путь преданного служения: по доброму совету кого-либо, или твоя любовь к Богу возникла спонтанно? Мы сгораем от любопытства узнать, как ты достиг успеха в преданном служении? Мы хотели бы услышать о твоей жизни – такое повествование очистит обитателей всех трёх миров, так как обсуждение Первопричины разрывает всякое отождествление с материей».  

7. Царь Шашидхваджа сказал: «О цари, пожалуйста выслушайте внимательно мою историю из предыдущей жизни, почему я стал царём, и как начал заниматься преданным служением Господу Вишну.  

8. Тысячу лет назад я был рождён в теле стервятника. Моя жена Сушанта была стервятницей, и мы жили в гнезде на вершине дерева, в густом лесу.  

9. Она путешествовала от дерева к дереву, по своему желанию. Всю свою жизнь мы посвящали поеданию зловонной мертвечины.

10-11. Однажды, жестокий охотник, увидев нас, решил поймать меня и мою жену. Для достижения этой цели он принёс ручного стервятника. На тот момент мы были очень голодными, и когда увидели ручного стервятника, то решили подлететь к нему в надежде получить немного пищи из его клюва.  

12. Однако, мы попали в ловушку охотника, и как только мы попали в сеть, он радостно подскочил к нам и схватил меня за шею. Мы изо всех сил оборонялись, используя свои клювы.  

13. Желая нашей плоти, охотник принёс нас к берегам реки Гандаки, которая так же великолепна как Ганга, затем он убил нас там, обрушив на наши головы шалаграма-шилу.

14-15. Поскольку во время смерти мы прикоснулись к шалаграме-шиле на берегах святой реки Гандаки, то мы немедленно были награждены четырёхрукими формами и вознеслись на Вайкунтху, восседая на лучезарной небесной колеснице. Мы прожили там, в течение ста циклов Чатур-юги, а затем нашей обителью стала Брахмалока.  

16. На Брахмалоке мы проживали в течение пятисот циклов Чатур-юги, после чего нашей обителью стала Сваргалока, где мы прожили сто циклов Чатур-юги.  

17. После пребывания на райских планетах, мы родились в этом смертном мире. Я до сих пор помню, что это было так просто, по милости Господа Хари и шалаграма-шиле.  

18. Подумать только, что можно прекрасно помнить свои прошлые жизни, лишь потому, что ты оставил свою жизнь на берегах священной реки Гандаки! Просто прикоснувшись к этим водам, можно почувствовать необычайное волшебство.  

19. Если такого удивительного результата можно достичь, одним прикосновением к шалаграма-шиле, то можно только представить, какие плоды получают существа, которые преданно служат Господу Хари!  

20. Мысля так, мы были поглощены преданным служением Господу Хари. Мы танцевали в экстазе, прославляя Господа Хари в песнях, время от времени, падая на землю с переполненным от любви к Господу сердцем, мы проживаем наши жизни.   

21. Я также слышал от Брахмы, что Шри Хари снизойдёт на Землю, как Господь Калки, чтобы уничтожить влияние Кали, поэтому я прекрасно осведомлен о Его непревзойдённой удали». 

22-24. Таким образом, царь Шашидхваджа рассказал свою историю в кругу мудрецов и других выдающихся личностей. Сам царь, а так же члены его семьи, считали себя очень удачливыми душами, поскольку они выдали замуж за Господа Калки Раму, а в качестве приданного шло десять тысяч слонов, сто тысяч лошадей, шесть тысяч колесниц, сто молодых служанок, и бесчисленное количество драгоценных камней.  

25. Выслушав историю прошлой жизни царя, все присутствующие начали относиться к нему с ещё большим уважением.  

26. Присутствующие на этом собрании начали прославлять Господа и созерцать Его трансцендентную форму. Через некоторое время, они поинтересовались у царя о качествах чистого преданного служения.  

27-28а. Цари спросили: «Каковы характеристики чистого преданного служения? Кого считать настоящим преданным, и какие регулирующие принципы необходимо соблюдать? Чем занимается преданный, что он ест и о чём говорит? О, царь, ты знаешь обо всем, пожалуйста, ответь на наши вопросы».

28б-29. Царь был безмерно рад услышать вопросы, которые касались Господа Хари, поэтому он поблагодарил их. Затем, испытывая желание очистить мир путем повторения святых имен Господа Кришны, царь имеющий способность помнить свои прошлые жизни, начал повторять всё то, что он ранее слышал от Брахмы.  

30. Царь Шашидхваджа сказал: «Давным-давно, Брахма присутствовал на собрании великих мудрецов, когда великий Риши Санака задал Нараде Муни те же вопросы, что и вы мне.   

31. Я так же присутствовал на этом собрании и по милости этих великих мудрецов слышал, о чём они говорили. О, вы, способные очистить обусловленные души от всех грехов, внимательно выслушайте, беседу, свидетелем которой я оказался.  

32. Санака сказал: «О, мудрец, ответь пожалуйста, какой вид преданного служения Господу Хари может разорвать круговорот рождений и смертей? Какой метод преданного служения наилучший? Будь добр, поведай мне об этом, я горю желанием вкусить это знание!»   

33. Нарада Муни сказал: Тот, кто желает следовать путём преданного служения Господу Хари, должен выучить правила хорошего поведения и полностью доверить себя духовному учителю, а при помощи разума научиться контролировать ум и пять органов чувств, посредством которых приобретается опыт.

34-36. Если духовный учитель доволен, то следует понимать, что доволен и Сам Господь Хари. В соответствии с наставлениями духовного учителя необходимо повторять мантру «ом намо сваха». Ученик обязан поклоняться лотосным стопам Господа Васудевы, предлагая Божеству падью, аргью, ачаманью, снанийю, васану и украшения. Также он должен созерцать очаровательную форму Господа, пребывающую в сердце.  

37. Искренний и разумный преданный должен отказаться от своей речи, ума, разума, чувств и даже самого себя, в пользу лотосных стоп Верховного Господа.  

38. Все полубоги считаются частями тела Господа Хари. Он обладает бесконечными трансцендентными формами, которые соответствуют Его трансцендентным именам.  

39. Господь Кришна – это единственный, кому следует служить всем живым существам. Истина заключается в том, что все души являются вечными слугами Господа. Это открыто для тех, кто владеет подлинным знанием, но для тех, кто погряз в невежестве, это сокрыто.  

40. Отношения между Господом и душой заключаются в том, что Он – Господин, а души – слуги. Истина в том, что ничего не может существовать без Кришны.  

41. Преданные всегда размышляют о Господе Хари, поют Его святые имена и участвуют в служении, чтобы удовлетворить Кришну. Поклоняясь таким образом, преданные испытывают настоящее  трансцендентное счастье.  

42. Преданные Господа Хари танцуют в экстазе, кричат, плачут, падают на землю в полном самозабвении. Чистые преданные никогда не судят других, так как они видят всех безупречными душами, а не телами.  

43. Такое преданное служение быстро очищает всех – и полубогов, и людей, и демонов.

44. Преданное служение описано во всей ведической литературе и вечное по своей природе. Оно является воплощением Брахмы, Вишну и Шивы.  

45. Людей, которые находятся в гуне благости, называют преданными, людей в гуне страсти принято считать сумасшедшими, а те, кто находятся в гуне помрачения, занимаются всеми видами отвратительной деятельности.  

46. Люди, которые культивируют в себе качества благости, поднимаются на трансцендентный уровень. Люди, находящиеся в страсти переполняются материальными желаниями. Люди, живущие в невежестве, отправляются в ад.  

47. Свежая, сочная, вкусная и чистая пища, предложенная Господу, считается пищей в гуне благости.

48. Еда, которая готовится ради удовлетворения чувств и ума, либо в целях увеличения крови или спермы, либо для продления жизни, считается пищей в гуне страсти.  

49. Горькая, слишком пряная, острая, кислая, несвежая, горелая, слишком сухая или гнилая пища находится в невежестве. Только люди, живущие во тьме невежества, будут наслаждаться такой пищей.   

50. Люди в гуне благости счастливы, живя в лесу; люди в гуне страсти наслаждаются городской жизнью, а люди в гуне помрачения получают удовольствие от азартных игр, в питейных заведениях и борделях.  

51. Господь Хари не награждает своих преданных материальным комфортом, чистые преданные не склонны просить что-либо у Него, и, тем не менее, в каждый миг между ними происходит обмен любовью. Деяния Господа и Его преданных не похожи на дела материалистов в этом несчастном мире».  

52. После произнесения этой речи, посвященной Господу Хари, учителю вселенной, чистый сердцем мудрец Санака вернулся в свою обитель, предварительно выразив почтение Нараде Муни».

 

Так заканчивается перевод 25-й главы Шри Калки-пураны

 

Глава 26



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.148.56 (0.01 с.)