Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самая короткая глава — 30 000 в час
30000 чего? Конечно же, слов! — Ученик старших классов средней школы или лицея обычно читает со скоростью 50—100 слов в минуту. — Студент университета — со скоростью 150—200 слов в минуту. — А тот, кто тренировался в быстром чтении,— даже ученик средней школы или лицея — может читать со скоростью 500 слов в минуту! Или: 30000 слов в час, или 50—80 страниц книги, в зависимости от ее формата и размера шрифта. Правда, надо заметить, что есть люди, хотя их и очень мало, у которых не очень подвижные глазные яблоки. Такие люди, к сожалению, должны ограничиться медленным чтением. Обычно мы не задумываемся над тем, сколько времени почти каждый день экономит тот, кто умеет быстро читать. Особое значение это имеет для предметов, основой которых является чтение. Рассказывая о том, как можно ускорить чтение, я должен отметить, что, для того чтобы научиться быстро читать, требуется время и... немного терпения. В большинстве случаев уже в V—VI классах ученик перестает совершенствовать свой способ чтения. Он читает медленно, даже очень медленно, обычно со скоростью около 100 слов в минуту, а иногда и еще медленнее. Хотя, потренировавшись, можно читать со скоростью около 500 слов в минуту, понимая и запоминая прочитанное содержание не хуже, а лучше. При медленном чтении глаз читающего останавливается на каждом слове, что я обозначил при помощи точек, помещенных под словами. Увеличение скорости чтения основано на схватывании взглядом сразу нескольких слов одним движением глаз, что отмечено здесь с помощью подчеркивания отдель ных групп слов. Таким способом мы читаем быстрее, потому что глаз останавливается реже, а также лучше понимаем, потому что до сознания читающего сразу доходят целые смысловые понятия, а не отдельные слова, которые надо еще соединять друг с другом. Читая книги, старайся постепенно охватывать взглядом все большее число слов сразу — начиная от двух до пяти. Некоторые журналисты или ученые, читающие очень быстро, способны охватить одним взглядом целую строчку шириной в одну колонку! Это упражнение надо делать сначала на легких книжках, напечатанных не очень мелким шрифтом. Очень для этого подходят именно тексты из школьных учебников. Потом можешь перейти к текстам, напечатанным более мелким шрифтом и к более трудным по содержанию. Обычно через несколько месяцев таких упражнений, проводимых по нескольку десятков минут в день при чтении нужных тебе текстов, скорость чтения увеличивается на 30—50% при одновременном лучшем понимании текста.
Тренируя скорость чтения указанным выше способом, следует придерживаться некоторых советов: 1. Читая, не возвращайся к уже прочитанным словам, если имеешь дело с не очень трудным для тебя текстом. 2. Старайся читать только глазами — не повторяй шепотом читаемых слов. Многие из нас сохранили еще с ранних школьных лег такую привычку. А она, эта привычка, будет преградой — и тогда ты даже можешь не мечтать охватить взглядом сразу несколько слов, если при прочтении каждого из них двигаются твои голосовые связки! 3. После очень быстрого прочтения какой-то части текста стоит сделать в памяти короткий просмотр содержащихся в тексте мыслей. Это может быть полезным — особенно в начальных тренировках — потому что, обращая главное внимание на скорость чтения, иногда забывают о содержании. Не огорчайся, что при первых попытках такое может случаться довольно часто. Постарайся тренироваться до тех пор, пока возможность охвата одним взглядом сразу нескольких слов не станет почти автоматической. 4. Это же самое упражнение ты Можешь выполнять систематически в течение пяти минут каждый день с часами в руке. Выбери такую книгу, которую ты еще не читал. В течение пяти минут старайся читать ее очень быстро, охватывая взглядом как можно больше слов, а потом повтори в памяти прочитанный текст, а также отметь, сколько прочитал. Таким способом, проводя тренировки с одной и той же книгой (понятно, что всякий раз читая разные страницы), через три или четыре недели ты легко можешь определить, какого успеха ты добился в быстром чтении. На скорость чтения, кроме трудности текста, влияют также усталость читающего, освещение, воздух того помещения, в котором находится читающий. Иногда и плохо подобранные очки или какая-нибудь болезнь глаз могут стать преградой для приобретения навыков быстрого чтения (прочитай главу «Соколиный Глаз»!).
Все это, что я написал до сих пор, я очень быстро прочитал и заметил, что, как всегда, забыл о нескольких очень важных вещах. А именно: ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ ВЕЩИ 1. При быстром чтении важны не только движения глазных яблок, но и «выхватывание» так называемых ключевых слов для данного текста, для вопроса, которому посвящена глава или книга. Это называется селективным чтением или выборочным. Трудно «выхватить» ключевые слова тогда, когда ты их не знаешь, когда не знаешь, о чем идет речь. А поэтому ты будешь читать быстрее, когда тему немного уже знаешь, медленнее, когда знаешь о ней очень мало или совсем не знаешь. И тогда даже нужно читать медленнее — в этом случае быстрое чтение будет просто глупостью: оно не даст хороших результатов. 2. Не все нужно читать быстро. Есть такие тексты — повести, романы, а особенно стихи, при чтении которых стоит немного подумать, поразмышлять. Это же самое касается и различных научно-популярных книг. Видишь ли, часто так случается, что люди преувеличивают: если читать быстро, то все без исключения! А это неправильно. 3. Для каждой книги в зависимости от ее содержания существует свой темп чтения. От очень быстрого до медленного. Более тою, в одной и той же книге отдельные главы следует читать быстрее, а другие — медленнее. В этой книге тоже. 4. И, наконец, последний пункт, видимо, самый важный. Во всяком случае, для меня, а, может быть, и для тебя тоже: читая быстро не торопись. Если необходимо, то работай быстро, читай быстро, но не торопись, не спеши. С той минуты, когда ты начинаешь спешить, само «настроение спешки» влияет, причем вредно влияет, на твой организм — не только на психический организм, но и на физический тоже. Наступает даже небольшая аритмия сердца (так это называется). Не спеши, очень тебя об этом прошу, хотя вообще-то это не так просто, особенно при твоей напряженной школьной программе.
|