Фонд оценочных средств и критерии оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств и критерии оценивания



Процесс прохождения преддипломной практики направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных:

ОК-6 – способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОК-7 – способностью к самоорганизации и самообразованию;

Общепрофессиональных:

ОПК-1 – способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике; 

ОПК-2 – владением базовыми знаниями в области информационных технологий (программные продукты, используемые в управлении документами, системы электронного документооборота, технологии сканирования документов);

ОПК-4 – владением навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров;

профессиональных:

ПК-1 – способностью применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности;

ПК-2 – владением основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере;

ПК-3 – владением знаниями основных проблем в области документоведения и архивоведения;

ПК-4 – способностью самостоятельно работать с различными источниками информации;

ПК-5 – владением тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела;

ПК-6 – способностью анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива;

ПК-13 – способностью вести научно-методическую работу в государственных архивных учреждениях и делопроизводственных службах и архивах организаций;

ПК-29 – способностью создавать и вести системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий;

ПК-31 – способностью разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы по ведению информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела;

ПК-32 – владением законодательной и нормативно-методической базой информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела, способностью ориентироваться в правовой базе смежных областей;

ПК-33 – знанием основ трудового законодательства;

ПК-34 – соблюдением правил и норм охраны труда;

ПК-35 – знанием требований к организации секретарского обслуживания.

Таблица 2. Этапы формирования компетенций и средства оценивания уровня их сформированности

Этапы формирования компетенций Компетенции Контрольно-оценочные средства / способ оценивания
1 2 3
Участие в установочной конференции по проведению практики, ознакомление с целями, задачами, содержанием преддипломной практики, с графиком ее прохождения, формой отчета. Получение индивидуального задания прохождения практики ОК-6, ОК-7 Собеседование
Прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка базы практики ОК-6, ОК-7, ПК-33, ПК-34 Собеседование
Составление характеристики базы практики (предприятия, учреждения, организации (подразделения)), основных направлений его деятельности ПК-1, ПК-4 Соответствующий раздел отчета и дневника по практике
Анализ организационно-правовой базы, регламентирующей деятельность организации или подразделения ОПК-1, ПК-1, ПК-32, ПК-33 Соответствующий раздел отчета и дневника по практике
Анализ локальных нормативно-методических документов, регламентирующих организацию документационного обеспечения управления и архивного хранения     ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-32, ПК-33 Соответствующий раздел отчета и дневника по практике

Продолжение табл. 2

1 2 3
Изучение систем документации, его состава и оформления документов ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 Соответствующий раздел отчета и дневника по практике
Ознакомление с видами бланков служебных документов, которые применяются в организации ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 Соответствующий раздел отчета и дневника по практике
Изучение процессов документирования на предприятии, в подразделении или в деятельности специалиста сферы ДОУ от создания документа до его уничтожения или передачи в архив ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-29, ПК-35 Соответствующий раздел отчета и дневника по практике
Изучение особенностей организации работы специалистов в сфере ДОУ с использованием компьютерных технологий ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ПК-1, ПК-6, ПК-29, ПК-35 Соответствующий раздел отчета и дневника по практике
Подготовка рекомендаций по совершенствованию организации делопроизводства на предприятии (подразделении) ОПК-1, ПК-1, ПК-13, ПК-31 Соответствующий раздел отчета и дневника по практике
Оформление отчетной документации по преддипломной практике и представление ее руководителю практики от кафедры ОК-7 Текст отчета
Подведение итогов практики, сдача отчетной документации ОК-7 Документы по практике
Промежуточная аттестация ОК-6, ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-13, ПК-29, ПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-35 Дифференцированный зачет

Описание показателей формирования компетенций студентов представлены в табл. 3.

Таблица 3. Формируемые компетенции студентов

Код компетенции Планируемые результаты обучения (показатели)
1 2
ОК-6 знать: понятие коллектива; социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; уметь: применять навыки работы в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; владеть: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
ОК-7 знать: систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; уметь: анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и развития личностных качеств; владеть: навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний.
ОПК-1 знать: базовые основы профессиональных дисциплин и методы исследований; уметь: использовать теоретические знания и методы исследования для решения задач профессиональной деятельности; владеть: навыками использования методов исследования на практике.
ОПК-2 знать: теоретические основы, принципы и методологию организации документационного обеспечения управления и архивного дела на базе современных информационных технологий; методы оптимизации ресурсов в функциональных областях документационного обеспечения управления и архивного дела на основе использования информационных технологий; уметь: применять современные информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле; выбирать современные информационные технологии для применения в профессиональной деятельности; владеть: компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности; навыками в области информационных технологий (использование программных

Продолжение табл. 3

1 2
  продуктов, используемых в управлении документами); навыками использования в работе с документами наиболее распространенных систем электронного документооборота.
ОПК-4 знать: основные понятия в области информационных технологий, используемые при поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров литературы; основные принципы составления библиографических и архивных обзоров; уметь: использовать базы данных и ресурсы сети Интернет для поиска источников и литературы, составления библиографических и архивных обзоров; владеть: навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров.
ПК-1 знать: основные научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности; уметь: применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности; владеть: способностью применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности.
ПК-2 знать: основы информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере; уметь: использовать основы информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере; владеть: основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере.
ПК-3 знать: основные проблемы в области документоведения и архивоведения; уметь: использовать знания об основных проблемах в области документоведения и архивоведения; владеть: знаниями основных проблем в области документоведения и архивоведения.
ПК-4 знать: принципы самостоятельной работы с различными источниками информации; уметь: самостоятельно работать с источниками информации; владеть: навыками самостоятельной работы с различными

Продолжение табл. 3

1 2
  видами источников информации.
ПК-5  знать: тенденции развития информационно-документационного обеспечения управления архивного дела; уметь: использовать тенденции развития информационно-документационного обеспечения управления архивного дела; владеть: тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления архивного дела.
ПК-6 знать: ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива; уметь: анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива; владеть: способностью анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива.
ПК-13 знать: основы научно-методической работы в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций; уметь: организовывать научно-методическую работу в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций; владеть: навыками осуществления научно-методической работы в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций.
ПК-29 знать: теоретические и методические основы ведения документационного обеспечения управления с использованием новейших технологий создания баз банных, систем электронного документооборота, электронного архива, технологий электронного правительства; уметь: создавать и вести единые (корпоративные) системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий; владеть: способностью создавать и вести корпоративные системы документационного обеспечения управления в

Продолжение табл. 3

1 2
  организации на базе новейших технологий.
ПК-31 знать: теоретические и методические основы документоведения, организации и технологии документационного обеспечения управления, архивоведения; нормативную базу в области документационного обеспечения управления и архивного дела; уметь: разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения управления и архивного дела;  владеть: методикой разработки локальных нормативных актов и нормативно-методических документов (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения управления и архивного дела.
ПК-32 знать: законодательную и нормативно-методическую базу документационного обеспечения управления и архивного дела; правовую базу смежных областей; уметь: применять законодательную и нормативно-методическую базу управления и архивного дела, ориентироваться в правовой базе смежных областей документационного обеспечения управления и архивного дела, а также смежных областей в практической деятельности; владеть: законодательной и нормативно-методической базой документационного обеспечения управления и архивного дела; способностью ориентироваться в правовой базе смежных областей.
ПК-33 знать: теоретические и методические основы теории управления, кадрового делопроизводства, трудового права; уметь: применять полученные знания в практической деятельности; владеть: навыками в области кадрового делопроизводства, практического применения норм трудового законодательства.
ПК-34 знать: правила и нормы охраны труда; уметь: использовать правила и нормы охраны труда в практической деятельности; владеть: методикой обеспечения соблюдения правил и норм охраны труда.
ПК-35 знать: требования к организации секретарского обслуживания;

Окончание табл. 3

1 2
  уметь: применять навыки работы секретаря в организации;
  владеть: способностью работать в организации с применением знаний и умений к организации секретарского обслуживания.

 

Критерии оценивания компетенций на разных этапах их формирования в процессе выполнения студентами программы преддипломной практики представлены в табл. 4.

 

Таблица 4. Критерии оценивания компетенций

Четырехбал-льная система оценивания экзамена 100-балльная шкала Буквенная шкала, соответствующая 100-балльной шкале Система оценивания зачета
1 2 3 4
Отлично 90–100 А – отлично – практическое содержание преддипломной практики освоено полностью, без пробелов; необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы; все предусмотренные программой практики задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному

Зачтено

 

Хорошо 83–89 В – очень хорошо – практическое содержание преддипломной практики освоено полностью, без пробелов; необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы; все предусмотренные программой практики задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному

Продолжение табл. 4

Хорошо 75–82 С – хорошо – практическое содержание преддипломной практики освоено полностью; некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно; все предусмотренные программой практики задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками

Зачтено

 

Удовлетво- рительно 63–74 D – удовлетворительно – практическое содержание преддипломной практики освоено частично, но пробелы не носят существенного характера; необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы; большинство предусмотренных программой практики заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки
Удовлетво-рительно 50–62 E – посредственно – практическое содержание преддипломной практики освоено частично; некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой практики задания не выполнены либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному
Неудовлетво-рительно 21–49 FX – неудовлетворительно – практическое содержание преддипломной практики освоено частично; необходимые практические навыки работы не сформированы; большинство предусмотренных программой практики заданий не выполнено   Не зачтено

Окончание табл. 4

    либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом возможно повышение качества выполнения заданий практики

Не зачтено

Неудовлетво-рительно 0–20 F – неудовлетворительно – практическое содержание преддипломной практики не освоено; необходимые практические навыки работы не сформированы; все выполненные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения заданий практики

 

Результаты промежуточной аттестации по преддипломной практике учитываются при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу преддипломной практики по уважительной причине, направляются на практику повторно по индивидуальному плану. Продление сроков прохождения практики осуществляется на основании личного заявления студента, документов, подтверждающих факт наличия уважительной причины, и оформляется соответствующим приказом ректора университета.

Студенты, не выполнившие программу преддипломной практики без уважительной причины или не прошедшие промежуточную аттестацию по практике, считаются имеющими академическую задолженность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.023 с.)