Луганской народной республики. Министерство образования и науки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Луганской народной республики. Министерство образования и науки



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ»)

Ю.В. Ульченко, О.В. Каминская

Преддипломная практика

Методические рекомендации

для студентов очной и заочной форм обучения

по направлению подготовки

46.04.02 «Документоведение и архивоведение»

профиль «Документационные системы и архивы в региональной системе управления»

 

 

Луганск

2021

УДК 651(076)

ББК 78.01р3+79.3р3+60.844р3

     У 51

Рецензенты:

Марфина Ж.В.

– ректор Государственного образовательного учреждения высшего образования Луганской Народной Республики «Луганский государственный педагогический университет», кандидат филологических наук, доцент;

Студеникина В.П.

– доцент кафедры документоведения и архивоведения Государственного образовательного учреждения высшего образования Луганской Народной Республики «Луганский государственный педагогический университет», кандидат педагогических наук;

Лукьянченко О.Г.

– заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ГОУК ЛНР «Луганская государственная академия культуры и искусств имени М. Матусовского», кандидат педагогических наук, доцент.
 
У51

Ульченко Ю.В.

Преддипломная практика: методические рекомендации / Ю.В. Ульченко, О.В. Каминская; ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ». – Луганск: Книта, 2021. – 48 с.

     

Методические рекомендации отражают основные положения проведения преддипломной практики, структуру и содержание отчета, требования к проведению анализа деятельности базы практики, учебно-методическое и информационное обеспечение практики. Издание подготовлено с целью организации прохождения преддипломной практики.

Учебное издание предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 46.04.02 «Документоведение и архивоведение» профиль «Документационные системы и архивы в региональной системе управления».

УДК 651 (076)

ББК 78.01р3+79.3р3+60.844р3

Рекомендовано к печати Учебно-методическим советом Луганского государственного педагогического университета в качестве  методических рекомендаций  для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 46.04.02 «Документоведение и архивоведение» (протокол № 6 от 10.02.2021 г.)

© Ульченко Ю.В., Каминская О.В., 2021

© ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ», 2021


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….

4
1. ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ………. 5
  1.1. Общие положения……………………………………… 5
  1.2. Цели и задачи преддипломной практики…………….. 6
  1.3. Вид и объем практики в структуре образовательной программы……………………………………………………   7
  1.4. Особенности организации преддипломной практики.. 7
  1.5. Содержание преддипломной практики……………….. 11
  1.6. Формы и методы контроля…………………………….. 14
  1.7. Фонд оценочных средств и критерии оценивания…… 14
  1.8. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения преддипломной практики…   24
2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ…………………………   26
  2.1. Структура и содержание отчета по преддипломной практике………………………………………………………   26
  2.2. Технические требования к оформлению отчета по преддипломной практике…………………………………..   32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..

35

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАКТИКИ……..

  36

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..

42

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения единых подходов к организации и проведению преддипломной практики студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 46.04.02 «Документоведение и архивоведение» профиль «Документационные системы и архивы в региональной системе управления».

Преддипломная практика студентов является составной частью процесса подготовки квалифицированных специалистов в области документационного обеспечения управления и архивного дела. Цели и объемы практики определены Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 46.04.02 «Документоведение и архивоведение» (уровень магистратуры). Основной целью проведения преддипломной практики является отработка профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения в университете, а также закрепление связи между теоретическими знаниями и практическими навыками в процессе сбора, анализа и обобщения материалов для написания выпускной квалификационной работы. 

Структурно методические рекомендации включают: введение, два раздела, перечень учебно-методического и информационного обеспечения практики, заключение, приложения. Данное учебное издание будет полезно студентам и руководителям практики при организации и проведении преддипломной практики.

 


Общие положения

Практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью [1].

Практика студентов, осваивающих образовательные программы высшего образования, является обязательной частью основной образовательной программы высшего образования. Конкретные виды практик, их цели и задачи, программы и формы отчетности определяются основной образовательной программой с учетом требований государственных образовательных стандартов высшего образования.

Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 46.04.02 «Документоведение и архивоведение» (уровень магистратуры) предусмотрена защита выпускной квалификационной работы, в связи с этим в качестве производственной практики проводится преддипломная практика, которая является завершающим этапом практической подготовки студентов. Преддипломная практика проводится после освоения студентами программ теоретического и практического обучения с целью сбора материала для выполнения выпускной квалификационной работы, а также апробации практических разработок в условиях реальной профессиональной среды.

Порядок организации и проведения преддипломной практики, формы, способы и сроки ее проведения регламентируют следующие документы: Типовое положение о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования Луганской Народной Республики, утвержденное приказом Министерства образования и науки ЛНР от 20.04.2017 № 238 [1]; Положение о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования Луганской Народной Республики, утвержденное с изменениями приказом ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ» от 07.09.2020 [2]; учебный план по программе магистратуры 46.04.02 «Документоведение и архивоведение» профиль «Документационные системы и архивы в региональной системе управления».

 

Содержание преддипломной практики

Согласно государственному образовательному стандарту высшего образования Луганской Народной Республики по направлению подготовки 46.04.02 «Документоведение и архивоведение», при реализации программы магистратуры, образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится выпускник, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации. 

Конкретное содержание всех видов профессиональной деятельности на преддипломной практике отражается в индивидуальном задании, составленном руководителем практики от кафедры документоведения и архивоведения совместно со студентом (см. табл. 1). Студент должен участвовать во всех видах профессиональной деятельности, отраженных в задании.

Содержание преддипломной практики студентов, обучающихся по направлению подготовки 46.04.02 «Документоведение и архивоведение», и виды выполняемых ими работ, представлены в табл. 1.


Таблица 1. Структура и содержание преддипломной практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость самостоя-тельной работы студентов (в часах) Формы текущего контроля
1 2 3 4 5

I

Подготови-тельный этап

1. Участие в установочной конференции по проведению практики, ознакомление с целями, задачами, содержанием преддипломной практики, с графиком ее прохождения, формой отчета. Получение индивидуального задания прохождения практики. 2 Собеседова-ние 2. Прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка базы практики. 2 Собеседова-ние

II

Основной этап

1. Составление характеристики базы практики (предприятия, учреждения, организации (подразделения)), основных направлений его деятельности. 20 Соответст-вующий разделотчета и дневника по практике 2. Анализ организационно-правовой базы, регламентирующей деятельность организации или подразделения. 20 Соответст-вующий раздел отчета и дневника по практике 3. Анализ локальных нормативно-методических документов, регламентирующих организацию документационного обеспечения управления и архивного хранения.   30 Соответст-вующий раздел отчета и дневника по практике

Продолжение табл. 1

1 2 3 4 5

 

4. Изучение систем документации, его состава и оформления документов. 30 Соответст-вующий раздел отчета и дневника по практике
5. Ознакомление с видами бланков служебных документов, которые применяются в организации. 20 Соответст-вующий раздел отчета и дневника по практике
6. Изучение процессов документирования на предприятии, в подразделении или в деятельности специалиста сферы ДОУ от создания документа до его уничтожения или передачи в архив. 30 Соответст-вующий раздел отчета и дневника по практике
7. Изучение особенностей организации работы специалистов в сфере ДОУ с использованием компьютерных  технологий. 20 Соответст-вующий раздел отчета и дневника по практике
8. Подготовка рекомендаций по совершенствованию организации делопроизводства на предприятии (подразделении) 30 Соответст-вующий раздел отчета и дневника по практике

III

Заключи-тельный этап

1. Оформление отчетной документации по преддипломной практике и представление ее руководителю практики от кафедры. 10 Документы по практике
2. Подведение итогов практики, сдача отчетной документации. 2 Публичная защита отчета
 

Итого:

216  

Формы и методы контроля

Формой контроля прохождения преддипломной практики является дифференцированный зачет. Дифференцированный зачет приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. 

По окончании преддипломной практики студенты обязаны представить отчет в недельный срок о выполнении программы преддипломной практики. Защита отчетов проходит публично в присутствии членов комиссии, которых назначает заведующий кафедрой документоведения и архивоведения в соответствии с распределением учебной нагрузки преподавателей на текущий учебный год. Отчетная документация хранится на кафедре в течение 3-х лет после прохождения преддипломной практики.

Оригинал характеристики студента-практиканта о прохождении преддипломной практики передается руководителем практики от кафедры документоведения и архивоведения в отдел кадров для постоянного хранения в личном деле студента.

Общепрофессиональных:

ОПК-1 – способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике; 

ОПК-2 – владением базовыми знаниями в области информационных технологий (программные продукты, используемые в управлении документами, системы электронного документооборота, технологии сканирования документов);

ОПК-4 – владением навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров;

профессиональных:

ПК-1 – способностью применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности;

ПК-2 – владением основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере;

ПК-3 – владением знаниями основных проблем в области документоведения и архивоведения;

ПК-4 – способностью самостоятельно работать с различными источниками информации;

ПК-5 – владением тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела;

ПК-6 – способностью анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива;

ПК-13 – способностью вести научно-методическую работу в государственных архивных учреждениях и делопроизводственных службах и архивах организаций;

ПК-29 – способностью создавать и вести системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий;

ПК-31 – способностью разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы по ведению информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела;

ПК-32 – владением законодательной и нормативно-методической базой информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела, способностью ориентироваться в правовой базе смежных областей;

ПК-33 – знанием основ трудового законодательства;

ПК-34 – соблюдением правил и норм охраны труда;

ПК-35 – знанием требований к организации секретарского обслуживания.

Таблица 2. Этапы формирования компетенций и средства оценивания уровня их сформированности

Этапы формирования компетенций Компетенции Контрольно-оценочные средства / способ оценивания
1 2 3
Участие в установочной конференции по проведению практики, ознакомление с целями, задачами, содержанием преддипломной практики, с графиком ее прохождения, формой отчета. Получение индивидуального задания прохождения практики ОК-6, ОК-7 Собеседование
Прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка базы практики ОК-6, ОК-7, ПК-33, ПК-34 Собеседование
Составление характеристики базы практики (предприятия, учреждения, организации (подразделения)), основных направлений его деятельности ПК-1, ПК-4 Соответствующий раздел отчета и дневника по практике
Анализ организационно-правовой базы, регламентирующей деятельность организации или подразделения ОПК-1, ПК-1, ПК-32, ПК-33 Соответствующий раздел отчета и дневника по практике
Анализ локальных нормативно-методических документов, регламентирующих организацию документационного обеспечения управления и архивного хранения     ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-32, ПК-33 Соответствующий раздел отчета и дневника по практике

Продолжение табл. 2

1 2 3
Изучение систем документации, его состава и оформления документов ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 Соответствующий раздел отчета и дневника по практике
Ознакомление с видами бланков служебных документов, которые применяются в организации ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 Соответствующий раздел отчета и дневника по практике
Изучение процессов документирования на предприятии, в подразделении или в деятельности специалиста сферы ДОУ от создания документа до его уничтожения или передачи в архив ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-29, ПК-35 Соответствующий раздел отчета и дневника по практике
Изучение особенностей организации работы специалистов в сфере ДОУ с использованием компьютерных технологий ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ПК-1, ПК-6, ПК-29, ПК-35 Соответствующий раздел отчета и дневника по практике
Подготовка рекомендаций по совершенствованию организации делопроизводства на предприятии (подразделении) ОПК-1, ПК-1, ПК-13, ПК-31 Соответствующий раздел отчета и дневника по практике
Оформление отчетной документации по преддипломной практике и представление ее руководителю практики от кафедры ОК-7 Текст отчета
Подведение итогов практики, сдача отчетной документации ОК-7 Документы по практике
Промежуточная аттестация ОК-6, ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-13, ПК-29, ПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-35 Дифференцированный зачет

Описание показателей формирования компетенций студентов представлены в табл. 3.

Таблица 3. Формируемые компетенции студентов

Код компетенции Планируемые результаты обучения (показатели)
1 2
ОК-6 знать: понятие коллектива; социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; уметь: применять навыки работы в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; владеть: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
ОК-7 знать: систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; уметь: анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и развития личностных качеств; владеть: навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний.
ОПК-1 знать: базовые основы профессиональных дисциплин и методы исследований; уметь: использовать теоретические знания и методы исследования для решения задач профессиональной деятельности; владеть: навыками использования методов исследования на практике.
ОПК-2 знать: теоретические основы, принципы и методологию организации документационного обеспечения управления и архивного дела на базе современных информационных технологий; методы оптимизации ресурсов в функциональных областях документационного обеспечения управления и архивного дела на основе использования информационных технологий; уметь: применять современные информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле; выбирать современные информационные технологии для применения в профессиональной деятельности; владеть: компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности; навыками в области информационных технологий (использование программных

Продолжение табл. 3

1 2
  продуктов, используемых в управлении документами); навыками использования в работе с документами наиболее распространенных систем электронного документооборота.
ОПК-4 знать: основные понятия в области информационных технологий, используемые при поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров литературы; основные принципы составления библиографических и архивных обзоров; уметь: использовать базы данных и ресурсы сети Интернет для поиска источников и литературы, составления библиографических и архивных обзоров; владеть: навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров.
ПК-1 знать: основные научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности; уметь: применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности; владеть: способностью применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности.
ПК-2 знать: основы информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере; уметь: использовать основы информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере; владеть: основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере.
ПК-3 знать: основные проблемы в области документоведения и архивоведения; уметь: использовать знания об основных проблемах в области документоведения и архивоведения; владеть: знаниями основных проблем в области документоведения и архивоведения.
ПК-4 знать: принципы самостоятельной работы с различными источниками информации; уметь: самостоятельно работать с источниками информации; владеть: навыками самостоятельной работы с различными

Продолжение табл. 3

1 2
  видами источников информации.
ПК-5  знать: тенденции развития информационно-документационного обеспечения управления архивного дела; уметь: использовать тенденции развития информационно-документационного обеспечения управления архивного дела; владеть: тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления архивного дела.
ПК-6 знать: ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива; уметь: анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива; владеть: способностью анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива.
ПК-13 знать: основы научно-методической работы в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций; уметь: организовывать научно-методическую работу в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций; владеть: навыками осуществления научно-методической работы в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций.
ПК-29 знать: теоретические и методические основы ведения документационного обеспечения управления с использованием новейших технологий создания баз банных, систем электронного документооборота, электронного архива, технологий электронного правительства; уметь: создавать и вести единые (корпоративные) системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий; владеть: способностью создавать и вести корпоративные системы документационного обеспечения управления в

Продолжение табл. 3

1 2
  организации на базе новейших технологий.
ПК-31 знать: теоретические и методические основы документоведения, организации и технологии документационного обеспечения управления, архивоведения; нормативную базу в области документационного обеспечения управления и архивного дела; уметь: разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения управления и архивного дела;  владеть: методикой разработки локальных нормативных актов и нормативно-методических документов (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения управления и архивного дела.
ПК-32 знать: законодательную и нормативно-методическую базу документационного обеспечения управления и архивного дела; правовую базу смежных областей; уметь: применять законодательную и нормативно-методическую базу управления и архивного дела, ориентироваться в правовой базе смежных областей документационного обеспечения управления и архивного дела, а также смежных областей в практической деятельности; владеть: законодательной и нормативно-методической базой документационного обеспечения управления и архивного дела; способностью ориентироваться в правовой базе смежных областей.
ПК-33 знать: теоретические и методические основы теории управления, кадрового делопроизводства, трудового права; уметь: применять полученные знания в практической деятельности; владеть: навыками в области кадрового делопроизводства, практического применения норм трудового законодательства.
ПК-34 знать: правила и нормы охраны труда; уметь: использовать правила и нормы охраны труда в практической деятельности; владеть: методикой обеспечения соблюдения правил и норм охраны труда.
ПК-35 знать: требования к организации секретарского обслуживания;

Окончание табл. 3

1 2
  уметь: применять навыки работы секретаря в организации;
  владеть: способностью работать в организации с применением знаний и умений к организации секретарского обслуживания.

 

Критерии оценивания компетенций на разных этапах их формирования в процессе выполнения студентами программы преддипломной практики представлены в табл. 4.

 

Таблица 4. Критерии оценивания компетенций

Четырехбал-льная система оценивания экзамена 100-балльная шкала Буквенная шкала, соответствующая 100-балльной шкале Система оценивания зачета
1 2 3 4
Отлично 90–100 А – отлично – практическое содержание преддипломной практики освоено полностью, без пробелов; необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы; все предусмотренные программой практики задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному

Зачтено

 

Хорошо 83–89 В – очень хорошо – практическое содержание преддипломной практики освоено полностью, без пробелов; необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы; все предусмотренные программой практики задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному

Продолжение табл. 4

Хорошо 75–82 С – хорошо – практическое содержание преддипломной практики освоено полностью; некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно; все предусмотренные программой практики задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками

Зачтено

 

Удовлетво- рительно 63–74 D – удовлетворительно – практическое содержание преддипломной практики освоено частично, но пробелы не носят существенного характера; необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы; большинство предусмотренных программой практики заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки
Удовлетво-рительно 50–62 E – посредственно – практическое содержание преддипломной практики освоено частично; некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой практики задания не выполнены либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному
Неудовлетво-рительно 21–49 FX – неудовлетворительно – практическое содержание преддипломной практики освоено частично; необходимые практические навыки работы не сформированы; большинство предусмотренных программой практики заданий не выполнено   Не зачтено

Окончание табл. 4

    либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом возможно повышение качества выполнения заданий практики

Не зачтено

Неудовлетво-рительно 0–20 F – неудовлетворительно – практическое содержание преддипломной практики не освоено; необходимые практические навыки работы не сформированы; все выполненные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения заданий практики

 

Результаты промежуточной аттестации по преддипломной практике учитываются при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу преддипломной практики по уважительной причине, направляются на практику повторно по индивидуальному плану. Продление сроков прохождения практики осуществляется на основании личного заявления студента, документов, подтверждающих факт наличия уважительной причины, и оформляется соответствующим приказом ректора университета.

Студенты, не выполнившие программу преддипломной практики без уважительной причины или не прошедшие промежуточную аттестацию по практике, считаются имеющими академическую задолженность.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

2.1. Структура и содержание отчета по преддипломной практике

Форма и вид отчетности студентов о прохождении практики определяются образовательным учреждением с учетом требований соответствующего образовательного стандарта.

В ходе преддипломной практики студенту необходимо выполнить все задания, намеченные в индивидуальном плане прохождения практики, и представить отчет, в котором отражаются результаты прохождения практики.

В структурном плане отчет по преддипломной практике должен включать:

1. Титульный лист отчета.

Отражает информацию об университете, авторе, наименовании направления подготовки, научном руководителе и другие сведения ( Приложение А).

2. Содержание (Приложение Б).

В элементе «Содержание» отражают номера разделов и подразделов отчета с указанием номеров страниц, с которых начинается каждый раздел и подраздел.

3. Введение

В элементе «Введение» должны быть сформулированы цель и задачи преддипломной практики, описаны основное содержание работ, выполненных в ходе прохождения практики.

4. Основное содержание отчета.

В первом подразделе «Общая характеристика базы практики (предприятия, учреждения, организации (подразделения)»должна быть отражена следующая информация:1) полное наименование и месторасположение организации; 2) основные этапы создания и развития; 3) краткая историческая справка; 4) характер собственности организации: частная, государственная, кооперативная; 5) существующая организационно-правовая форма организации (ООО, ОАО, ЗАО, ПАО и т.д.); основные виды (направления) деятельности в соответствии с уставом организации.

В подразделе «Анализ организационно-правовой базы, регламентирующей деятельность организации» описываются организационно-правовые документы, регулирующие деятельность организации: юридический статус, организационно-правовую форму, структуру, систему управления. Также осуществить анализ организационно-правовой документации, закрепляющей должностной, численный состав, функции, права, обязанности, взаимодействия, ответственность структурного подразделения, где проходилась преддипломная практика и его должностных лиц. Объектом изучения должны стать следующие документы: устав (положение) организации; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор; положение о структурном подразделении; положение о коллегиальных органах; положение по управлению персоналом; штатное расписание (является конфиденциальным документом, можно проанализировать только его часть, где указаны должности); структура и штатная численность; должностные инструкции сотрудников, занимающихся ведением делопроизводства. Анализ следует проводить по схеме: назначение документа, содержание, оформление, ошибки в тексте и других реквизитах. В процессе изучения документов студенты должны узнать дату создания организации, организационно-правовую форму, порядок управления. Также, на основании проанализированных документов, в данном разделе необходимо графически изобразить организационную структуру организации.

В подразделе «Анализ локальных нормативно-методических документов, регламентирующих организацию документационного обеспечения управления и архивного хранения» рассматриваются соответствующие документы, описывается их назначение, содержание, дата и порядок утверждения, делаются замечания по структуре текста и оформлению. Анализируются требования к ведению делопроизводства, установленные нормативно-методической документацией, их соответствие установленным правилам. Обязательно рассматриваются: инструкция по делопроизводству; номенклатура дел; тематические классификаторы; корпоративные стандарты по делопроизводству. Дается оценка данным документам и системе делопроизводства, существующей в организации. Студент анализируют способы создания документов, разграничение обязанностей по ведению документации между специалистами, техническими исполнителями, секретарями. Описывается использование программных средств, их функциональные возможности. Отмечается наличие баз данных, текстовых заготовок, табелей, альбомов унифицированных форм документов, дается их краткая характеристика, оценка эффективности, применение трафаретных текстов. Возможно рассмотрение состава унифицированных форм утвержденных соответствующими ведомствами (бухгалтерские, первичные учетные, кадровые, статистические документы и др.). Данные обобщаются, в конце раздела делаются выводы.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.061 с.)