Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современный этап развития ГТОСодержание книги Поиск на нашем сайте
Пожалуй, современным языком аббревиатуру ГТО можно смело назвать брэндом. И сегодня этот брэнд претерпевает второе рождение в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы». На встрече по вопросам развития в России системы физического воспитания детей и детско-юношеского спорта, которая состоялась 13 марта 2013 года в спортивной школе «Самбо-70» города Москва Президент Российской Федерации В.В. Путин в своём выступлении привёл несколько примеров, характеризующих физическое состояние сегодняшних школьников и студентов. Именно по этому 24 марта 2014 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указ № 1721, в котором указано, что в целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, ввести в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) - программную и нормативную основу физического воспитания населения. При этом было решено сохранить старое название — «Готов к труду и обороне!" как дань традициям нашей национальной истории». Здесь уместно вспомнить известную русскую пословицу: «старый друг лучше новых двух». И естественно, выбор правительства пал на хорошо зарекомендовавший себя в годы коллективизации, индустриализации и постиндустриализационный период организационно-функциональную структуру – «комплекс ГТО» Президент России В.В.Путин поручил обеспечить культурно-просветительскую и образовательной деятельность для поэтапного внедрения в РФ Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Доклад президенту должен представляться ежегодно до 1 декабря. Ответственными за исполнение назначены премьер-министр Д. А. Медведев и руководители регионов. Сразу же возникает большое недоумение? Как наш премьер-министр Д. А. Медведев мог быть назначенным курировать систему ГТО. Во-первых, было бы рационально выбрать человека, который бы занимал спортивные должность, посты имел огромный опыт в данной сфере. Во-вторых, было бы уместно выбрать кандидата для курирования ГТО из спортивной сферы. В прошлом профессиональных спортсменов как, например: Д.Ю.Носов, А.А.Карелин, Ф. В. Емельяненко и мн., др. В-третьих, наш премьер-министр ещё ни разу не курировал спортивные мероприятия, программы и это снова вызывает много опасок. Как говорится нужно ни мониторить, примечать и подчёркивать, сидя у себя в кабинете многие недостатки ГТО на бумаге и отчётах, а ездить по городам, а в идеале и по селам, где действительно можно открыть для себя удивительные вещи. Так называемой спортивной инфраструктуры в сёлах зачастую нет, а если и есть, то всё ещё со времён СССР стадионы, площадки, и прочее. Грамотное использование комплекса ГТО позволит обеспечить оптимальное сочетание общей и специальной подготовленности студентов и повысит эффективность занятий физическими упражнениями в рамках учебного процесса по дисциплине «Физическая культура». Ещё одним положительным критерием можно отметить, что сдача норм ВФСК ГТО, появится наличие спортивных разрядов и званий, занятия в спортивных клубах за пределами университета и т.д.). Это позволит значительно упростить возможность получения зачёта по физической культуре без снижения качества учебного процесса. Как и в прежние времена, комплекс ГТО должен решать задачи всестороннего и гармоничного развития личности, а также контроля за физической подготовленностью разных половозрастных групп населения. Однако возрождение комплекса ГТО предоставляет специалистам сферы физической культуры и спорта возможность решать и другие, не менее важные задачи по формированию положительного интереса и мотивации к систематическим занятиям разных социально-демографических групп населения, обеспечивать психофизическую готовность к выполнению социальных функций. Для каждой социально-демографической группы населения, а также организаторов, активно участвующих в реализации комплекса ГТО, предлагается система стимулов. Особенно хочется обратить внимание специалистов еще на одну сторону проекта внедрения современного комплекса ГТО - на открывающиеся широкие возможности для формирования здоровья российского студенчества. Известно, что именно физическая подготовленность во многом обеспечивает здоровье человека, поэтому при реализации комплекса ГТО приоритет должен отдаваться вопросу о формировании здоровья, а не о его сбережении, так как нельзя сберечь то, чего нет. Систематическая подготовка к сдаче норм ГТО, построенная на здоровье формирующем подходе, позволит по-новому подойти к решению проблемы улучшения здоровья молодого населения страны. За последние годы наметилась положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации. В первую очередь это связано с улучшением материально-технической, нормативно-правовой, организационной, научно-образовательной и пропагандистской баз физкультурно-спортивного движения. Целью Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее - ВФСК ГТО) является «повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения». Таким образом, в центре внимания оказывается не только физическая составляющая (укрепление здоровья, физическое развитие), но и духовная, определяемая потребностями общества (воспитание патриотизма, установление преемственности поколений). Особое значение приобретает проблема поиска эффективных путей развития позитивной активности молодёжи, обеспечивающую социализацию личности, способной и готовой нести ответственность за личное благополучие и благополучие общества.
ГЛАВА 2. СИЛА И ЕЕ РАЗВИТИЕ Понятие силы и ее виды В теории физического воспитания понятие «сила»выражает одну из качественных характеристик произвольных движений человека, которые направлены на решение конкретной двигательной задачи. Исходя из этого, можно дать следующее определение понятию «сила». Сила - это способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц. В качестве сопротивления могут выступать силы земного тяготения, которые равняются массе тела человека; реакция опоры при взаимодействии с ней; сопротивление окружающей среды; масса отягощений предметов, спортивных снарядов; силы инерции собственного тела или его звеньев и других тел; сопротивление партнера и т.п. Чем большее сопротивление способен преодолеть человек, тем он сильнее. Сила бывает нескольких видов: быстрая, взрывная, стартовая, ускоряющая, абсолютная, относительная. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях). Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой. Стартовая сила - это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила – способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения. В физическом воспитании и на спортивной тренировке для оценки степени развития собственно силовых способностей различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила – это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела. Относительная сила -это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека. В двигательных действиях, где приходится перемещать собственное тело, относительная сила имеет большое значение. В движениях, где есть небольшое внешнее сопротивление, абсолютная сила не имеет значения, если сопротивление значительно - она приобретает существенную роль и связана с максимумом взрывного усилия. Результаты исследований позволяют утверждать, что уровень абсолютной силы человека в большей степени обусловлен факторами среды (тренировка, самостоятельные занятия и др.). В то же время показатели о тносительной силы в большей мере испытывают на себе влияние генотипа. Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют: 1) собственно мышечные; 2) центрально-нервные; 3) личностно-психические; 4) биомеханические; 5) биохимические; 6) физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность. К собственно мышечным факторам относят: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно медленно сокращающихся) мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; физиологический поперечник и массу мышц; качество межмышечной координации. Суть центрально-нервных факторов состоит в интенсивности импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции. От личностно-психических факторов зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений. Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.), биохимические (гормональные) и физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.) факторы. Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет, а у девочек и девушек - от 11 - 12 до 15-16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массык общей массе тела (к 10-11 годам она составляет примерно 23%, к 14-15 годам - 33%, а к 17-18 годам - 45%). Следует отметить, что в указанные отрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаются целенаправленным воздействиям. При развитии силы следует учитывать морфофункциональные возможности растущего организма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.143 (0.007 с.) |