Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 7. Психология характера.⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Характер человека нельзя отождествлять с темпераментом, но в тоже время они тесно взаимосвязаны. Темперамент может качественно меняться под влиянием характера, темперамент по-своему окрашивает черты характера, придает им своеобразные формы; характер может глубоко воздействовать на темперамент, подчиняя эмоциональную возбудимость содержательной стороне личности, ее направленности и воле. Попробуем определить основные составляющие самого понятия характер.
Характер - целостное образование личности, определяющее особенности деятельности и поведения человека и характеризующееся устойчивым отношением к различным сторонам действительности. Физиологической основой характера является, с одной стороны, тип нервной системы, с другой – система временных связей, возникающих под влиянием внешних воздействий. В характере личность раскрывается со стороны ее содержания, а в темпераменте со стороны своих динамических проявлений. В характере выражаются наиболее типичные, существенные особенности человека, знание которых позволяет в какой-то мере предвидеть, как человек будет поступать в тех или иных ситуациях. В истории наук известны попытки объяснения характера различных людей в зависимости от строения и очертания их лица (физиогномика), от формы кисти руки и складок кожи ладоней (хиромантия), от цвета глаз и волос и т.д. Широкое распространение получили так называемые конституциональные теории, связывающие особенности характера личности с его внешним видом (Ч. Ломброзо, Э.Кречмер, У.Шелдон). Основой формирования характера являются общественно-исторические условия жизни человека с окружающей его социальной средой. На разных возрастных этапах формирование характера происходит в зависимости от жизненного опыта, условий жизни, преобладающих форм деятельности, микроклимата семьи, условий воспитания и самовоспитания.
Структура характера. Выделяют несколько групп черт характера:
Задание 1: продолжить таблицу, дописать в каждую группу по 10 черт характера. Характер рассматривается как психологический склад личности человека, выраженный в ее направленности и воле. Направленность, как важнейшая сторона характера, представляет собой своеобразно переживаемое избирательное отношение к действительности, имеющее определенное содержание и формы. К ним относятся внимание, интерес, идеалы человека, чувства. У каждого человека неповторимый характер, но существуют основные выразительные признаки характера, они выражаются в поступках и сознательных, преднамеренных действиях (которые позволяют судить о том, что представляет собой человек), особенностях речи, внешнем облике.
Определение характера по всем этим признакам дело сложное, чтобы изучить характер необходимо длительное наблюдение, сопоставление слов и дел человека. Типы характера: 1. Гармонически целостный – отличается устойчивостью отношений и в то же время высокой приспособленностью к окружающей среде. У человека с таким типом характера отсутствуют внутренние конфликты, его желания совпадают с тем, что он делает. Это общительный, волевой, принципиальный человек. Люди сохраняют систему своих ценностей во всех трудных обстоятельствах. 2. Внутренне конфликтный, внешне адаптированный – отличается противоречивостью между внутренними побуждениями и внешним поведением, которое, согласуясь с требованиями среды, осуществляется с большим напряжением. Он склонен к импульсивным действиям. Система его отношений устойчива, но коммуникативные свойства недостаточно развиты.разлад с внешним миром эти люди преодолевают путем внутренних перестроек, психологической защиты. 3. Конфликтный, с пониженной адаптацией – отличается конфликтностью между эмоциональными побуждениями и социальными обязанностями. Жизнь таких людей проходит по упрощенной схеме: их изменчивые потребности должны удовлетворяться без особых усилий.
4. Вариативный – внешне приспосабливающийся к среде в результате неустойчивости позиции, беспринципности. Отсутствует устойчивый способ поведения. Бесхарактерность, постоянное приспособленичество. Происходит подгонка внутреннего мира к внешним обстоятельствам. Они не проявляют сомнений и колебаний в достижении целей, не имеют особых внутренних ограничений. Черты характера: 1. Обусловленные отношением: к обществу, к себе, к труду, к продуктам труда и т. д. 2. Волевые: целенаправленность, самостоятельность, решительность, настойчивость, дисциплинированность и т. д. 3. Эмоциональные: пониженная эмоциональность, эмоциональная неустойчивость, импульсивность и т. д. 4. Интеллектуальные: теоретический или практический склад ума, гибкость и глубина интеллекта, любознательность, рассудительность и т. д. Качества характера:
Определенные профессии накладывают отпечаток на человека, на его индивидуально-психологические свойства, на характер. Говорят о профессиональном характере врача, военнослужащего, художника, артиста (приводим примеры проф.черт характера).
Задание 2: Какие черты характера положительно и отрицательно скажутся на успешности профессиональной деятельности педагога? Обоснуйте свой ответ. Задание 3: Сделать контрольную работу №2.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.007 с.) |