Помощника врача детской поликлиники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помощника врача детской поликлиники



УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.05.02 ПЕДИАТРИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ, КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

ПОМОЩНИКА ВРАЧА ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ

 

 

 

Специальность 31.05.02 Педиатрия

Курс 5

Семестр 10

Количество часов по УП 216

 

Хабаровск, 2021 г.


УДК: 616-053.2 (073.3) (075.8)

ББК: 57.3я73

Учебно-методическое пособие подготовлено на основании рабочей программы по дисциплине Поликлиническая и неотложная педиатрия, действующего учебного плана ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России, в соответствии с требованиями ФГОС ВО по специальности 31.05.02 Педиатрия (уровень Cпециалитет) (утвержденного 17.05.2015г. Министерством образования и науки РФ № 853).

Авторы:

Рзянкина М.Ф., заведующая кафедрой поликлинической педиатрии с курсом детских инфекционных болезней ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России, д-р. мед. наук, профессор

Костромина С.А., доцент кафедры Поликлинической педиатрии с курсом детских инфекционных болезней ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России, канд. мед. наук

Чернышевой Н.В., доцент кафедры Поликлинической педиатрии с курсом детских инфекционных болезней ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России, канд. мед. наук

Рецензенты:

 

1. Ракицкая Е.В., председатель ЦМС, зав. кафедрой госпитальной и факультетской педиатрии с курсом пропедевтики детских болезней ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России, д-р. мед. наук, профессор;

2. Лой В.С., руководитель практики педиатрического факультета ФГБОУ ВО ДВГМУ ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России.

 

Рекомендовано ЦМС ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России,

Протокол заседания № ____ от __________2021г.

 

 

© Дальневосточный государственный

медицинский университет, 2021

Вид практики: производственная практика для студентов 5 курса педиатрического факультета в качестве помощника врача детской поликлиники, продолжительность практики – 216 часов.

Место практики: практика проводится на базе детских поликлиник.

Цель производственной практики:

Закрепление знаний и углубление практических навыков, приобретённых на клинических практических занятиях в период обучения, ознакомление с организацией лечебной и профилактической работы участкового педиатра, выявление групп повышенного риска, изучение принципов диспансерного наблюдения, овладение практическими компетенциями, необходимыми для работы врача амбулаторно-поликлинического звена, освоение принципов деонтологической и профессиональной этики.

Задачи практики

 

1. Изучение структуры и ознакомление с принципами организации лечебно-профилактической работы первичного звена здравоохранения по медицинскому обслуживанию детского населения.
2. Лечебно-профилактическое обслуживание детей на педиатрическом участке:
- приём детей в поликлинике,
- обслуживание детей на дому,
- патронаж новорождённых детей,
- организация диспансеризации детей и мероприятия по реабилитации,
- противоэпидемическая работа и профилактика,
- знакомство с работой специализированных кабинетов,
- знакомство с работой педиатра в детских учреждениях и с организацией летней оздоровительной работы среди детей разных возрастов,
- знакомство с организацией лабораторной службы,
- санитарно-просветительная работа.
3. Обучение студентов распознаванию основных клинических симптомов и синдромов при осмотре пациента, определение тяжести течения процесса
4. Обучение студентов выбору оптимальных методов обследования при заболеваниях детей и подростков и составление алгоритма дифференциальной диагностики.
5. Обучение проведению полного объема лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий среди пациентов с различными нозологическими формами болезней.
6. Обучение студентов оказанию больным первой врачебной помощи при возникновении неотложных состояний.
7. Обучение студентов оформлению медицинской документации (медицинской карты стационарного или амбулаторного больного, листка нетрудоспособности, статистического талона и т.д.);
8. Формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;
9. Формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов, формирование у студента навыков общения с коллективом.

Обучающийся за период прохождения практики должен сформировать компетенции:

Профессиональные – ПК – 5, 6, 8, 9

 

Студент должен

знать уметь владеть
Историю развития детской амбулаторно-поликлинической службы. Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения. Принципы организации и работы лечебно-профилактических учреждений различного типа. Клинические синдромы, методы их диагностики, реабилитации, профилактики с учетом патогенеза заболевания Принципы работы медико-технической аппаратуры Основные методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней, профилактики и санитарной пропаганды. Этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности. Организацию и основные этапы работы младшего медицинского персонала в медицинских организациях. Принципы наблюдения за больными. Виды санитарной обработки больных. Принципы дезинфекции медицинского оборудования, инструментария, материалов и средств ухода за больными. Основы техники работы с текстовой и электронной информацией по тематике исследования. Принципы оказания амбулаторно - поликлинической помощи детям и подросткам. Содержание работы врача – педиатра участкового с детьми и подростками в поликлинике и на дому. Содержание работы врача образовательной организации. Основные стандарты профилактической и лечебно – диагностической работы участковой бригады, бригады скорой медицинской помощи. Особенности работы специализированных отделений, диагностических и вспомогательных подразделений ДП; учетно-отчетную документацию ДП. Принципы ведения учетно-отчетной документации ДП. Осуществлять наблюдение за больными и здоровыми детьми с учетом медицинской этики и деонтологии. Определять алгоритм диагностики, профилактики, лечения заболеваний с точки зрения патогенеза. Уметь получать информацию из различных источников Проводить анализ эффективности методов, применяемых для оценки медицинских, социальных факторов развития и профилактики заболевания Проводить антропометрию. Осуществлять дезинфекцию медицинского оборудования, инструментария, материалов и средств ухода за больными; Осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария. Изучать научно-медицинскую литературу, официальные статистические обзоры. Оформлять учетно – отчетную документацию Проводить дородовый патронаж Проводить патронаж новорожденного Собирать и оценивать биологический, социальный и генеалогический анамнез Оформлять этапный эпикриз на ребенка декретированного возраста Оценивать ФР, НПР, резистентность детей различных возрастов Проводить исследование функционального состояния организма ребенка Назначать питание детям раннего возраста, лечебное питание больным детям и подросткам Составлять режим дня ребенку раннего возраста Назначать закаливающие процедуры ребенку раннего возраста Проводить клиническое обследование здорового и больного ребенка Оценивать результаты пара клинических методов обследования Определять группу здоровья ребенка на основании КОСЗ Составить рекомендации по профилактике рахита, ЖДА, дистрофии Оформить ребенка в ДОУ Оформить ребенка в школу Оформить рецепт в аптеку (при необходимости с учетом льгот) Оформить направление в стационар Заполнить экстренное извещение Оформить санаторно-курортную карту, документацию при оформлении ребенка в оздоровительный лагерь Оформить документацию на ребенка – инвалида в МСЭ Выписывать больничные листы и справки Оказать неотложную помощь при тяжелых состояниях ребенка - Минимумом общепрофессиональных и клинических терминов и понятий в сфере будущей врачебной деятельности. - Навыками общения с коллегами и коллективом. - Оформление истории развития ребенка, медицинской карты 026у-2000. - Проводить патофизиологический анализ клинических синдромов. - Владеть навыками работы на медико-технической аппаратуре - Методами, применяемыми для оценки медицинских, социальных факторов, природных, лежащих в основе развития и течения заболевания - Анализом научно-медицинской информации, отечественным и зарубежным опытом по тематике исследования. - Профилактическая работа: выполнен диспансеризации (дородовый патронаж беременных женщин, патронаж новорожденного), динамическое наблюдение за детьми первого года жизни, наблюдение за неорганизованными детьми, проведение плановых и экстренных противоэпидемических мероприятий, подготовка детей к поступлению в ОО; - Лечебная помощь: ранняя диагностика наиболее часто встречающихся заболеваний, лечение, профилактика, диспансеризация; -оказание медицинской помощи остро заболевшим детям на дому, диспансерное наблюдение за детьми III - V групп здоровья - Неотложная помощь: последовательность действий врача – педиатра по оценке симптомов в соответствии с особенностями диагностики и физикального обследования детей, классификацией угрожающих состояний, установление приоритетного синдромального диагноза, оказание помощи в минимально достаточном объеме, выбор тактического решения. - Организация амбулаторной помощи: взаимодействие с другими ЛПУ, работа с учетно – отчетной документацией, работа с участковой медицинской сестрой, анализ и планирование работы участкового педиатра; - Санитарно - просветительная работа: проведение индивидуальных бесед с родителями и детьми старшего возраста, лекции по актуальным проблемам современной медицины

 

Студент должен ознакомиться c:

- Организацией работы детской поликлиники, ориентированной на индивидуальные потребности ребенка и семьи.

- Принципами лечебно–профилактического обслуживания детей на педиатрическом участке.

- Организацией оказания скорой и неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

- Инновационными технологиями амбулаторно – поликлинической помощи детям и подросткам.

- Ведением учетно-отчетной статистической документации.

- Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу врача педиатра участкового и врача скорой медицинской помощи

Порядок проведения практики

По прибытии на базу практики студенты предоставляют необходимые документы руководителю медицинского учреждения, который своим приказом назначает непосредственного руководителя практики (заведующего отделением) и определяет место прохождения практики каждого студента (закрепляет за участковым педиатром). При себе студент должен иметь: направление на практику, методические рекомендации, «Дневник производственной практики», медицинский халат, сменную обувь, фонендоскоп.

В первый рабочий день студенты должны пройти вводный инструктаж у руководителя практики (заведующего отделением). На студента-практиканта распространяются правила внутреннего трудового распорядка медицинского учреждения. Все конфликтные ситуации рассматриваются при обязательном участии кафедрального руководителя практики и представителя администрации медицинского учреждения, где студент проходит практику. За грубое нарушение дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка студент может быть отстранен руководителем или курирующим преподавателем от дальнейшего прохождения производственной практики. Сообщение об этом направляется в университет для принятия мер.

Во время практики студент должен помнить и выполнять основные положения деонтологии: показывать пример чуткого и внимательного отношения к больному ребенку и его родственникам, строго соблюдать принципы профессиональной этики. Недопустимо комментировать диагноз, результаты исследований, план обследования и лечения без согласования с врачом. Большое значение в лечебном процессе имеет внешний вид. Небрежность в одежде, длинные или ярко накрашенные ногти, распущенные волосы, яркий макияж, пирсинг, грязный или мятый халат - недопустимы, поскольку подрывают доверие пациентов и их родителей. Студенты, имеющие неопрятный вид к практике не допускаются. При прохождении практики студенты приобретают навыки общения с больным и их родителями с учетом возрастных особенностей пациентов. Самостоятельная работа с пациентами способствует формированию клинического мышления, профессиональной грамотности, аккуратности, дисциплинированности.

Продолжительность рабочего дня студента составляет 6 часов и соответствует режиму работы медицинского учреждения, где студент проходит практику. В ДП рабочий день студента под руководством участкового врача и заведующего педиатрическим отделением складывается из работы на приеме в поликлинике (3 часа) и обслуживания патронажей на дому (3 часа) в соответствии с расписанием работы педиатрического участка. Первые три дня студент работает совместно с участковым педиатром, в дальнейшем самостоятельно под его контролем. Студент в процессе производственной практики выполняет в полном объеме все функциональные обязанности участкового врача – педиатра.

Контроль посещения студентами практики и контроль отработки рабочего времени осуществляет базовый руководитель практики, кафедральный руководитель и староста учебной группы. Ежедневно или через день работу студента по всем разделам проверяет курсовой и (или) базовый руководитель, в том числе, правильность ежедневного оформления дневника. По окончании практики каждый студент заполняет сводный отчет, который оценивает и заверяет базовый руководитель. По итогам практики базовый руководитель совместно с участковым педиатром дает краткую характеристику студента, где оценивает уровень усвоения практических умений по пятибалльной системе. Производственная характеристика подписывается главным врачом и базовым руководителем, подпись заверяется печатью ЛПУ. После окончания практики проводится аттестация - дифференцированный зачет, дневник практики, заверенный администрацией ЛПУ по месту прохождения практики, является допуском к сдаче.

Знания студентов оцениваются в объеме программы практики комиссионно по результатам программированного контроля и собеседования с руководителями практики. Оценка выставляется по пятибалльной и балльно-рейтинговой системе, заноситься в зачетную книжку.

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ

1. Выполнять правила внутреннего распорядка, установленного в учреждении, на базе которого проводится подготовка студентов.

2. Выполнять утвержденный руководителем индивидуальный план прохождения практики.

3. Вести приём пациентов в поликлинике и обслуживать патронажи и активы с целью приобретения прочных навыков диагностики заболеваний, ведения, обследования и лечения больных.

4. Принимать больных в боксе.

5. Участвовать в клинических, научно–практических конференциях.

6. Участвовать в итоговых научно–практических конференциях студентов.

7. Ежедневно отражать содержание выполняемой работы в дневнике.

8. Осваивать теоретический и практический курс по своей специальности.

9. Систематически совершенствовать свои знания путем изучения современных руководств, монографий, методических пособий и рекомендаций, научной медицинской периодической литературы, новейших достижений современной медицины.

10. Овладеть навыками правильного оформления медицинской документации, отчетных форм, листа временной нетрудоспособности.

11. Выполнить учебно–исследовательскую работу (УИРС) по утвержденной тематике и представить ее к защите.

12. Соблюдать нормы врачебной этики и деонтологии.

13. Проводить санитарно–просветительную работу с больными и их родственниками.

14. Соблюдать технику безопасности

 

Содержание практики:

       В процессе проведения практики студенты работают по заранее составленному плану, включающему такие вопросы, как: систематический текущий контроль, участие в семинарах, во врачебных планерках, разбор трудных и поучительных случаев работы участкового врача, изучение отдельных приказов, обсуждение результатов УИРС, ведение дневников и др.

       Для руководства практикой и обеспечения выполнения утверждённой программы выделяется преподаватель – кафедральный (курсовой) руководитель практики. В лечебных учреждениях общее руководство практикой возлагается на одного из наиболее опытных специалистов. Непосредственное руководство практикой студентов в поликлинике осуществляется заведующими отделениями – базовыми руководителями практики. Студенты работают по 6-дневной рабочей неделе. По окончании производственной практики базовый руководитель даёт характеристику студенту, кафедральный руководитель практики проверяет и подписывает дневник, отчёты по производственной практике.

       Зачёт по практике принимает комиссия в составе кафедрального и базового руководителей практики и администрация ЛПУ. При оценке работы студента необходимо учитывать качество выполнения студентом программы, освоение практических навыков, выполнение УИРС, качество ведения дневника.

       В период практики студенты работают по графику участкового врача, к которому они прикреплены. На всех студентов полностью распространяются правила внутреннего распорядка, установленного я работников данного лечебного учреждения.

       Ежедневно студент должен вести дневник, в котором отмечает все виды деятельности за каждый день. Дневник служит документом, по которому оценивается работа студента и выполнение им программы производственной практики.

       В случае болезни студента производственная практика продлевается по разрешению деканата и отчёт у студента принимается позже. Оценка за производственную практику выставляется по пятибалльной системе и проставляется в зачётную книжку.

 

Требования к уровню усвоения содержания производственной практики

Уровень усвоения Перечень умений
I – иметь представление и уметь объяснить манипуляцию, знать показания к проведению 1. Знать основные задачи и направления деятельности детской поликлиники, ее организацию, структуру, штаты, режим, график работы участкового педиатра 2. Знать участковый принцип медицинской помощи детям, организацию приема детей 3. Знать раннюю диагностику, лечение, профилактику, диспансерное наблюдение и реабилитацию, детей с бронхолегочными заболеваниями, показания к госпитализации, организацию стационара на дому, 4. Знать раннюю диагностику, лечение, профилактику, диспансерное наблюдение и реабилитацию детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, показания к госпитализации, организацию стационара на дому 5. Знать раннюю диагностику, лечение, профилактику, диспансерное наблюдение и реабилитацию детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, показания к госпитализации, организацию стационара на дому 6. Знать раннюю диагностику, лечение, профилактику, диспансерное наблюдение и реабилитацию детей с болезнями почек и мочевыводящей системы, показания к госпитализации, организацию стационара на дому 7. Знать раннюю диагностику, лечение, профилактику, диспансерное наблюдение и реабилитацию детей с иммунными и аллергическими заболеваниями, показания к госпитализации, организацию стационара на дому 8. Знать раннюю диагностику, лечение, профилактику, диспансерное наблюдение и реабилитацию детей с эндокринной патологией, показания к госпитализации, организацию стационара на дому 9. Знать специфическую профилактику инфекционных заболеваний, прививочный календарь, организацию работы прививочного кабинета поликлиники  
II – участие в выполнении манипуляции (исследование, вакцинация, процедура и т.д.) 1. Знать организацию медицинской помощи больным детям, правила оформления вызова на дом, правила посещения больного ребенка 2. Определять сроки выписки детей после заболевания в школу, детский сад 3. Проводить противоэпидемическую работу с инфекционными больными на дому и в условиях поликлиники 4. Определять показания для экстренной и плановой госпитализации, оформлять необходимые документы 5. Проводить антенатальную охрану плода, дородовые патронажи к беременным женщинам, их сроки, цели, задачи 6. Знать организацию патронажного наблюдения в период новорожденности на участке. Знать особенности ухода и медицинского обслуживания новорожденных и матерей после выписки из родильного дома, оценку «переходных» состояний 7. Установить группу здоровья и направленного риска заболевания у новорожденных 8. Знать диспансеризацию детей с поражениями ЦНС, гнойно-воспалительными заболеваниями, внутриутробными инфекциями, пороками развития 9. Знать организацию лечебно-профилактической помощи недоношенным детям в условиях детской поликлиники 10. Знать диспансеризацию детей первого года жизни, комплексную оценку состояния здоровья детей 11. Проводить диспансеризацию детей старше года на педиатрическом участке 12. Знать диагностику, лечение и профилактику аномалий конституции 13. Проводить диагностику, лечение и профилактику анемий у детей раннего возраста, реабилитацию, диспансеризацию 14. Проводить раннюю диагностику, лечение, профилактику рахита у детей, реабилитацию, диспансеризацию 15. Проводить диагностику, лечение и профилактику расстройств питания у детей в условиях поликлиники, реабилитацию, диспансеризацию, 16. Знать диагностику, лечение и профилактику гельминтозов 17. Проводить диагностику, лечение на дому больных ОРВИ и гриппом, диспансеризацию реконвалесцентов и профилактику ОРВИ и гриппа 18. Проводить расчет и коррекцию питания больных детей различных возрастов и групп здоровья 19. Проводить клиническое обследование больного и здорового ребенка: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация 20. Выписать рецепт ребенку различных возрастных групп 21. Владеть методикой промывания желудка 22. Владеть методикой постановки очистительных и сифонных клизм 23. Выбирать оптимальный вариант лечения, назначить медикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, возможных нежелательных побочных действий лекарств 24. Выявлять пограничную патологию: наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, особо опасные инфекции, заболевания глаз, ЛОР-патологию, туберкулез, психические заболевания, острые хирургические заболевания, гинекологические и андрологические заболевания 25. Выписывать листы нетрудоспособности родственникам по уходу за заболевшим ребенком 26. Определить физкультурную группу для детей дошкольного возраста 27. Оформить карту профилактических прививок (ф-063), контрольную карту диспансерного наблюдения (ф-30) 28. Оформить экстренное извещение 29. Оформить санаторно-курортную карту для детей и подростков, медицинскую справку на ребенка - инвалида детства, этапный эпикриз на ребенка первого года жизни, документацию дородового патронажа беременной, первичного патронажа к новорожденному, по передаче подростков, для оформления ребенка в детский сад, школу, оздоровительный лагерь 30. Провести анализ показателей работы поликлиники, участкового педиатра. 31. Проводить беседы с детьми и их родственниками  
III - выполнение манипуляции под контролем преподавателя (медицинского персонала) 1. Владеть методикой и техникой введения лекарственных средств (подкожно, внутримышечно, внутривенно), рассчитать дозы и разведение лекарственных средств 2. Владеть методикой непрямого массажа сердца 3. Владеть методикой ИВЛ с использованием мешка Амбу, способом «рот в рот», «рот в нос» 4. Оказать неотложную помощь при гипертермии 5. Оказать неотложную помощь при судорогах 6. Оформить историю развития ребенка (ф. 112)  
IV - самостоятельное выполнение манипуляции   1. Проводить оценку физического развития ребенка на основании данных антропометрических стандартов и индексов 2. Проводить оценку нервно-психического развития ребенка первого года жизни 3. Проводить оценку нервно-психического развития ребенка дошкольного возраста 4. Проводить оценку полового развития 5. Собрать и оценить социальный, биологический, генеалогический анамнез 6. Измерить частоту дыхания, пульса в минуту, артериальное давление 7. Оценить результаты анализов: общего анализа крови, анализов мочи общего, по Нечипоренко, пробы по Зимницкому, копрограммы 8. Проводить расчет и коррекцию питания детей первого года жизни 9. Владеть навыками гигиенического ухода за новорожденными детьми и детьми первого года жизни (уход за кожей и слизистыми, обработка пупочной ранки, гигиеническая ванна и др) 10. Владеть методикой наложения бактерицидных повязок  

Примерная тематика семинаров:

1. Комплексная оценка состояния здоровья детей (приложение 1).

2. Вскармливание детей первого года жизни (приложение 2).

3. Принципы организации диспансерного наблюдения за детьми в условиях детской поликлиники (приложение 3).

4. Питание детей с фоновой патологией (приложение 2).

5. Принципы вакцинации детей раннего возраста (приложение 4)

Темы УИРС:

1. Анализ заболеваемости детей 1-го года жизни.

2. Анализ развития на 1-ом году жизни детей, находящихся на естественном вскармливании.

3. Анализ развития на 1-ом году жизни детей с явлениями внутриутробной гипотрофии.

4. Особенности развития детей 1-го полугодия от матерей с нефропатией.

5. Особенности физического и нервно-психического развития детей 1-го года жизни в зависимости от характера вскармливания.

6. Особенности развития детей, занимающихся оздоровительным плаванием.

7. Анализ состояния здоровья и медицинского обслуживания детей из многодетных семей.

8. Анализ показателей физического развития и заболеваемости недоношенных детей.

9. Анализ заболеваемости детскими инфекциями на педиатрическом участке.

10. Оздоровительные школьные программы.

11. Анализ данных по результатам обращений по телефону доверия.

12. Анализ заболеваемости подростков.

13. Урок здоровья для детей в организованных коллективах

 

Формы контроля за ходом практики:

Текущий контроль

Периодический

Итоговый контроль проводится при сдаче дифференцированного зачёта, который включает в себя:

¨ представление и защиту УИРС

¨ тестовый контроль

¨ решение ситуационных задач

¨ представление дневника

 

Экзамен по практике проводится в три этапа:

 

1 этап - оценка практических навыков (общеврачебные диагностические и лечебные манипуляции, помощь при неотложных состояниях, трактовка функциональных и лабораторных исследований).

2 этап - тестовый контроль знаний.

3 этап - заключительный экзамен (теория предмета), кроме этого оценивается ведение дневника и УИРС

 

ДНЕВНИК

 

производственной практики, клинической практики

«Помощник врача детской поликлиники» студента 5 курса обучающегося по специальности 31.05.02 Педиатрия

 

__________группы____________Ф.И.О.

 

Преподаватель ответственный за практику_______________________

Место прохождения практики_________________________________

Главный врач____________________

Базовый руководитель практики___________________________

Начало практики ______________

Конец практики_____________

 

Данные о проделанной работе студенты ежедневно записывают в дневник, являющийся документом, по которому оценивается работа студента и выполнение программы производственной практики. В дневнике отражается вся выполненная за день работа: число осмотренных больных, диагнозы, диагностические манипуляции и т.д. При описании лечения студенты должны указать дозы и периодичность назначения препаратов. В дневнике выполняется тематика проведённых бесед.

Форма ведения дневника

Дата Содержание выполненной работы Подпись участкового педиатра
  Принял …больных со следующими заболеваниями: 1. 2. 3. Проконсультировал …больных с зав. отделением Посетил … больных на дому Выборочно описать 1-2 больных (анамнез, клиническая картина, терапия)  

Подпись руководителя

В конце дневника даётся общий цифровой отчёт о проделанной работе за время производственной практики.

Форма цифрового отчёта

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ

Студент Ф.И.О. …группы 5 курса педиатрического факультета___________________

Место практики_________________________

Руководитель___________________________

 

№ п/п Содержание работы
1 Количество детей, принятых в поликлинике: а) здоровых детей: - раннего возраста - старшего возраста б) больных детей: - соматических - инфекционных в) в порядке диспансеризации
2 Посещение на дому: общее количество вызовов, в том числе: - патронажных посещений - в порядке неотложной помощи - госпитализировано больных
3 Противоэпидемические мероприятия
4 Проведено бесед-лекций
5 Прочая работа …

 

Отзыв о работе студента и отчёт подписывается главным врачом и заверяется печатью.

 

Примеры тестовых заданий для самоконтроля

1. Первым критерием комплексной оценки здоровья является _______.

2. При генеалогическом индексе от 0,9 и выше отягощенность генеалогического анамнеза оценивается как _____________.

3. Уровень сенсорного развития в возрасте 1 год 9 мес.:

1. различает 2 разных по величине предмета

2. по форме представленного предмета находит аналогичный

3. различает 3 разных по величине предмета

4. различает основные цвета

4. Рекомендации по НПР ребенку 2 группы развития включают:

1. физиологические назначения

2. физиологические назначения + индивидуальные назначения по отстающим анализаторам

3. физиологические назначения + индивидуальные назначения + консультация специалистов

4. физиологические назначения + индивидуальные назначения + консультация специалистов + консультация генетика

5. Резистентность ребенка 6 лет считается низкой при числе острых заболеваний _____ раз в год.

6. Эпикризным сроком по НПР у детей первого года жизни является:

1. 1 год

2. 6 мес.

3. 3 мес.

4. 1 мес.

5. 2 недели

7.Комплексная оценка состояния здоровья включает:

1. отклонения в онтогенезе

2. оценку физического развития

3. оценку НПР

4. резистентность

5. все перечисленное

8.Комплексная оценка состояния здоровья детей проводится в возрасте:

1. 1 мес.,12 мес.

2. в 3,6,9 мес.

3. в 4, 6 мес.

4. 1 раз в 6 мес.

5. в 12 мес.

9.Тактика педиатра при оценке показателей роста -1 - +1 (SD)

1. консультация эндокринолога

2. наблюдение

3. госпитализация

4. наблюдения не требуется

5. консультация ортопеда - травматолога

10. Ниже среднего значения показателей роста находятся в границах перцентилей 

1. <3

2. 15-85

3. 3-15

4. 85-97

5. >97

 

Ситуационные задачи для самоконтроля

Задача 1.

Ира К., 2 года. Генеалогический анамнез: мать ребенка (25 лет) страдает хр. тонзиллитом, ВСД; бабушка по линии матери (51 год) – ишемической болезнью сердца, гипертонической болезнью; дедушка по линии матери (52 года) – здоров.

У отца ребенка (27 лет) – хр. бронхит; бабушка по отцовской линии (55 лет) страдает бронхиальной астмой, ИБС; дедушка умер в возрасте 52 года от рака легких.

Оцените генеалогический анамнез.

 

Задача 2.

       Ребенок Ира Д., 3 мес. Длина тела 58 см, масса 6 кг 400 гр., окружность груди 38, 4 см.

Оцените физическое развитие ребенка.

 

Задача 3.

Ребенок двигается много, держась, встает, стоит и переступает, садится и сидит. На вопрос «Где?», находит взглядом собачку на полке. Лепечет, перекликается со взрослыми, повторяет за ними слоги. Стучит игрушками, перекладывает их, берет в рот. Хорошо ест с ложки, пьет из чашки, придерживая ее руками. На горшке сидит с результатом.

Определить уровень нервно-психического развития и сделать назначения ребенку 11 месяцев.

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Поликлиническая педиатрия под редакцией Калмыковой А.С./ учебник для ВУЗов, М., «Геотар-Медиа», 2013г. 896 с.

 

Дополнительная:

1. Справочник участкового педиатра: диспансеризация детского населения / Рзянкина М.Ф., Молочный В.П./ Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 446 с. – (Медицина).

2. Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации, Москва 2019.

3. Приказ МЗ РФ от 07.03.2018 № 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико–санитарной помощи детям»

4. Приказ Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 № 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи»

5. Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"

6. Приказ МЗ РФ от 15.05.2012 г. № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи населению».

7. Приказ МЗ РФ от 30.11.2017 г. № 965н «Об утверждении Порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий».

8. Приказ МЗ РФ от 5.11.2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» с изменениями, внесенными приказом МЗ РФ от 3.09.2015 г. № 613н.

9. Приказ МЗ РФ от 10.08.2017 г. № 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних».

 

Электронные ресурсы:

1. Журнал «Участковый педиатр», издание Consilium – Medicum - http://www.consilium – medicum.com/magazines/ magazines/polik/uchped/

2. Медицинский видеопортал - MED – edu. Ru

3. Национальное научно–практическое общество скорой медицинской помощи – www.cito.03.ru

4. НЦЗД РАМН - http://www.nczd.ru

5. Союз педиатров России – http://www.pediatr-russia.ru

Центральная научно – медицинская библиотека ММА им. И. М. Сеченова - http: // scsml.rssi.ru

https://www.who.int/nutrition/bfhi/ten-steps/en/

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

№ п/п  
1 Отклонения в онтогенезе
2 Высокое
3 3
4 2
5 Более 3-х раз
6 4
7 5
8 1
9 4
10 3

 

ДЕТЕЙ

1. Отклонения в онтогенезе:

1.1. Генеалогический анамнез

1.2. Социальный анамнез

1.3. Биологический анамнез

2. Физическое развитие.

3. Нервно-психическое развитие.

4. Резистентность и реактивность.

5. Функциональное состояние органов и систем.

6. Наличие хронических заболеваний и (или) врожденных пороков развития.

 

Заключение по комплексной оценке состояния здоровья:

               Физическое развитие.

               Нервно-психическое развитие.

               Резисте



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.152 с.)