Даруль-Ислам или даруль-куфр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Даруль-Ислам или даруль-куфр



Даруль-Ислам или даруль-куфр

 

Алимы из числа саляфов и халяфов имели разные мнения о понятии «Дар». Но в начале нашей статьи скажем, что нет большого прока в том, чтобы подробно перечислять все высказывания алимов по этому поводу. Потому что независимо от того, в каком «Даре» находится муртад или воюющий с мусульманами кяфир, его жизнь и иммущество является дозволенным (халал).

И в этом смысле нет разницы живет он в даруль-харбе или даруль Исламе.

 

Посмотрите что сказал на этот счет Имам Шаукани:

 

«Следует знать, что вовсе нет пользы в препирательстве — даруль-харб или даруль-Ислам. Ибо жизнь и имущество кяфира дозволенны в обоих случаях». Сейлюль-Джаррар, 4/575

 

 

 

Но и сегодня приверженцы своих страстей для того, чтобы узаконить в глазах народа вскормленные куфром и орошенные ширком тагутские системы, под которыми они живут, используя против религии религиозную политику сеют множество сомнений по поводу понятия «Дар».

 

Поэтому мы хотим привести слова алимов по поводу этого понятия.

 

В «Бадаиус-Санаи» о даруль-харбе и даруль-Исламе говорится следующее:

 

«Сахабы были единогласны в том, что с вступлением в силу исламских ахкамов (законов) даруль-куфр превращается в даруль-Ислам. Но тут есть разногласие в том, при каких условиях даруль-Ислам становится даруль-куфром.

Абу Ханифа привел три условия для перехода даруль-Ислама в даруль-куфр. Во-первых, это вступление в силу ахкамов (законов). Во-вторых, присоединение к даруль-куфру. В-третьих, отсутствие безопасности для мусульман на этой земле.

А Имамы Абу Юсуф и Мухаммад сказали, что с появлением законов куфра в даруль-Исламе, он превращается в даруль-харб».  Бадаиус-Санаи, 7/130

 

 

Ибн Абидин в «Хашиа» сказал следующее:

 

«Если ахлюль-харб оккупируют нашу землю, или народ страны впадет в вероотступничество и станет выполнять ахкамы куфра, или ахлю-зимми нарушат договор муртадом, то только с этими тремя условиями даруль-Ислам превратится в даруль-куфр. Но Абу Юсуф и Имам Мухаммад считают, что это происходит при наличии лишь одного условия — это возникновение ахкамов куфра. И это наиболее близкое мнение». Ибн Абидин, 3/390

 

Имам Шаукани сказал:

 

«Действующие в стране ахкамы (законы) определяют является ли она даруль-Исламом или даруль-харбом. Если право повелевать (амр) и запрещать (нахй) в руках мусульман, то это место является даруль-Исламом. В противном случае — это даруль-куфр» Сейлюль-Джаррар, 4/575

 

Абдуль-Ваххаб Халлах сказал:

 

«Даруль-Ислам — это место, где действуют исламские ахкамы (законы). И мусульмане, проживающие там, будут в безопасности. А даруль-харб — это место, где не действуют ахкамы Ислама. Мусульмане, проживающие там, не в безопасности». Ас-Сиясатуль-Шария, 69

 

 

Вахба Зухайли сказал так:

 

«Чтобы понять положение страны, главное условие, которое следует принять в расчет, это применяемые в стране законы. Если действуют исламские законы — это даруль-Ислам. Если действующие законы не исламские — это даруль-харб». Асаруль-Харб

 

 

По алимам даруль-Ислам — это место, где у власти мусульмане и действуют законы шариата. Если в стране правитель мусульманин и действуют законы шариата, то эта страна является даруль-Исламом, даже если все люди живущие в ней не мусульмане. Эти условия принимаются имамами мазхабов без разногласий. Шафииты также не возражают против условий, которые мы перечислили до сих пор.

 

Места, где проживают мусульмане

Места, покоренные мусульманами, в которых немусульмане проживают выплачивая джизью

Всевышний Аллах сказал: «Он (Ибрахим) сказал: “Какова же ваша миссия, о посланцы?” Они (ангелы) сказали: “Мы посланы к грешным людям, чтобы наслать на них каменья из глины, помеченные у твоего Господа для преступников”. Мы вывели оттуда всех уверовавших, но нашли там только один дом мусульман» (аз-Зарият 51: 31-36).

 “ Из этого аята извлекается польза, что если в каком-либо городе главенствуют мусульмане, то это исламский город, даже если в нем проживают христиане, иудеи, многобожники или атеисты. Ведь Всевышний Аллах назвал дом пророка Лута (мир ему) – исламским домом, несмотря на то, что жена его была неверной!” Сл. “Шарх аль-арба’ина ан-Науауия”, хадис № 2.

Шейх Абдур-Рахман Ибн Насыр аль-Баррак

Так что, если эти два свидетельства выполняются на уровне знания, действий и призыва т.е. если если население признает два свидетельства своим вероучением (знает их); действует, основываясь на них; и призывает к ним и заключает союз с теми, кто придерживается их и враждует с теми, кто противостоит им, то они единобожники.

Но если распространяется ширк, например зов и мольба к Каабе, Макаму (камень на котором Ибрахим алейхи салам стоял, когда строил Каабу) и Хатиму (место Исмаила рядом с Каабой) или взывание к пророкам и праведникам; и в добавок к этому если в обществе превалируют такие дополнители ширка как прелюбодеяние, ростовщичество и различные виды угнетения и притеснения; оставление Сунны и распространение ереси и отклонений; власть и суд принадлежит несправедливым правителями, которых уполномочили мушрики, а призыв (да’ва) совершается ко всему, кроме Курана и Сунны, то... Даже тот, кто обладает малейшими религиозными знаниями, без капли сомнения подтвердит, что такие земли могут считаться только землями куфра и ширка, тем более если они являются врагами приверженцев таухида и пытаются искоренить их религию и уночтожить Исламские земли.

Во-первых, всем известно, что бедуины будь-то по причине своего незнания или по причине намеренного куфра, во всем следуют городским жителям, как то взывание к Каабе, к Макаму (камень, на котором стоял Ибрахим во время постройки Каабы), к Хатиму (место Исмаила рядом с Каабой) - это слышали все, кто способен слышать, и каждый обладатель единобожия знает это.

Во-вторых, если ты понял то, что мы сказали выше, то этого достаточно для вывода о том, что эта земля ширка и куфра. А тем, кто разделяет (говоря, что только бедуины следуют ширку, а не городские жители) нужно задать вопрос:

" Ну подумайте, ради Бога! Если тебе приходится прятать свой таухид в твоей же стране, если ты не можешь свободно обнаруживать свою религию, если ты вынужден скрывать свой намаз из-за враждебности к твоей религии и ненависти к ее приверженцам: так как же обладающий хоть крупицей ума может сомневаться в том, что это земля куфра? "

Далее, если один из единобожников скажет взывающему к Каабе, или к Макаму или к Хатиму или обращающему мольбы к Пророку или сахабам: «Не взывай ни к кому кроме Аллаха» или скажет «Ты мушрик». Разрешат ли они ему так говорить; или же они будут замышлять против него?

Как ты думаешь, если единобожник скажет мушрикам: «Вернитесь к религии Ислама» или «Разрушьте все строения, которые вы построили на могилах, вам запрещено взывать к кому-либо кроме Аллаха». Разве они не станут его мучать и издеваться над ним точно также как курайшиты делали по отношению к Мухаммаду (с.а.в.)?

Но нет, клянусь Аллахом! Нет! Они превосходят курайшитов в своих пытках и зверствах.

В Мекке когда то был таухид, благодаря призыву Исмаила сына Ибрахима Ал-Халила, да благословит Аллах их обоих - и жители Мекки долгое время придерживались его. Затем Амир бин Аль-Лухай ввел и распространил ширк среди них, вследствие чего жители Мекки стали мушриками; и несмотря на остатки религии Ибрахима (а.с.), их земля стала землей Ширка (Он был первым человеком после эры Ибрахима (а.с.), который ввел ширк среди арабов. Ибн Исхак говорит по этому поводу: «Он был первым, который изменил религию Ибрахима и ввел идолов»). Это при всем при том, что они продолжали совершать Хадж, давали пожертвование как паломникам, так и другим. Также до нас дошло стихотворение Абдульмутталиба, в котором он изложил историю слона. (Для более подробной информации по этому поводу см. «Кашф аш-Шубухат»)

У них были и другие обычаи из религии Ибрахима, но это никогда не становилось преградой для того, чтобы они считались находящимися в куфре и в враждебности к религии Аллаха. По нашему мнению и мнению других их сегодняшний ширк сильнее и сквернее, чем тот, который был в те времена.

Также нужно упомянуть, что еще раньше чем мекканцы люди на земле жили будучи единобожниками в течение десяти поколений после Адама (а.с.); пока они не превознесли своих праведников и не начали им поклоняться наряду с Аллахом, одним словом, обратились в неверие и Аллах послал Нуха (а.с.), призывающего к таухиду. Поэтому поразмысли над тем, что повествует об этом Коран. То же самое упомянуто о Худе (а.с.), как он призвал свой народ поклоняться Единственному Аллаху - они не отвернулись от него и согласились с ним в том, что нужно поклоняться Аллаху и что он господь всего. Им просто не понравилась обязанность направления поклонения только одному Аллаху. А также Ибрахим (а.с.), который призвал свой народ к чистому таухиду, а так люди поклонялись Аллаху, просто наряду с Аллахом они поклонялись и другим. То есть у каждого неверного племени было нечто из ислама, но это не послужило препятствием для того, чтобы они считались мушриками.

Исходя всего вышесказанного, мы приходим к заключению, что если мольба и зов к другим, наряду с Аллахом т.е. если ширк и его производные становятся явными на какой-то земле или его население придерживается ширка и воюет за него и становится враждебным к приверженцам таухида, или если они отказываются подчиниться вероучению Ислама - так какое же решение может быть вынесено об этой земле, кроме того, что эта земля - земля Куфра? Эти земли будут землями Куфра даже если они не относят себя к кафирам и кричат, что они не имеют с ними ничего общего, а в тоже время они проклинают единобожников, обвиняют их в том, что они ошибочно понимают религию и клеймят их как «хариджиты» или «кафиры». А представь, что будет, если все названные качества сочетаются в одном месте!

Это был вопрос о том, является ли Мекка даруль-куфром. Теперь перейдем к вопросу взаимоотношений муслимов с жителями даруль-куфра (то есть с османцами). В связи с этим мы скажем следующее:

Поистине, из Священного Курана и Сунны ясно, что если мусульманин проявляет уаля приверженцам Ширка, а также подчинится им, то он совершает ридда (вероотступничество). Доказательством этому являются следующие слова Аллаха Всевышнего:

«Поистине, те, которые обратились вспять после того, как стало ясным им прямое руководство, сатана разукрасил и внушил им» - (Мухаммад, 25).

«О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан уалиями: они - уалии один другому. А если кто из вас возьмет их себе уалиями, то и сам из них» - (Трапеза, 5/51; Ученый ибн Хазм сказал: «Этот аят должен быть принят буквально, т.е. тот, кто возьмет их уалиями тот - кафир из группы куффар, и это правда, и не найдется даже двух мусульман, которые противоречили бы в этом (Аль-Мухалла 11/138))

И внимательно изучите слово Аллаха Всевышнего: " Аллах уже ниспослал вам в писании, чтобы вы не садились вместе с теми, кто отвергает аяты Аллаха и насмехается над ними, пока они не переменят тему. В противном случае вы подобны им " - (Женщины, 4/140)

А также задумайтесь над тем, что Всевышний Аллах упомянул в двух местах (в Куране): «А когда читаются им Наши знамения ясно изложенными, ты узнаешь на лицах тех, которые не уверовали, неприязненность. Они готовы напасть на тех, кто читает им Наши знамения».

И мы уже выше описали их состояние, когда их призывают к таухиду. (Мы представляем одну из его статей относительно положения Мекки. Она взята из риадского издания "Маджмуатур-расаиль уа масаилюн-надждийя", том 1, стр 742-746.) Аллах знает лучше.

Краткая биография ученого:

Хамад бин Али бин Мухаммад бин Атик, прозванный по деду как Ибн Атик, родился в 1227/1812 году по хиджре в надждском местечке Зильфи. Предварительное обучение получил на месте рождения. Затем прибыл в Рияд и получил образование от авторитетнейших ученых того времени, таких как Шайх Абдур - Рахмаан бин Хасан, Шайх Абдул - Лятъииф, судья Рияда Шайх Абдур - Рахмаан бин Адуан. Благодаря своим способностям и знаниям быстро вырвался вперед и назначился судьей Аль - Харджа. Затем занимался судейством в Хауте и Афлядже. Умер в Афлядже в 1301/1883; захоронен там же. Из под его пера вышло множество статей и трактатов. Самое известное произведение это толкование " Китабут - Таухид " а " Ибтъалют - Тандиид ". Ситуация с османской империи в те времена побудила его написать множество статей, объясняющих положение земель, находящихся под властью османцев. В статьях он призывал к войне с мушриками - османцами, запрещал поездки в те земли; объявлял те земли даруль - харбом (воинственный даруль - куфр). Мы представляем одну из его статей относительно положения Мекки. Она взята из риадского издания " Маджмуатур - расаиль уа масаилюн - надждийя ", том 1, стр 742-746.

 

Сказал Шейх-уль-Ислам о татарах:

 

«Реальность народа, о котором было спрошено такова: их войско включает в себя христиан, многобожников и тех, кто относит себя к Исламу; и они относящие себя к Исламу — большая часть этого войска.

            Если у них попросят, они произносят свидетельство (шахаду), возвеличивают Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует; меньшая часть их читает намаз, однако постящихся в Рамадан среди них больше, чем тех, кто совершает намаз. Мусульманин у них более возвеличиваемый, чем кто-либо другой. И у праведников из числа мусульман у них особое положение.

           Они практикуют часть Ислама, и они разнятся между собой в этом. Однако то, на чём большинство из них — и это то, по причине чего с ними нужно сражаться — включает в себя оставление ими многих внешних проявлений Ислама или большую часть его. Сражение с ними обязательно по причине того, что они не обязывают никого Исламом и не сражаются с тем, кто его оставил, но в то же время тот, кто сражается за государство монголов становится возвеличиваемым ими и оставляем, даже если он будет неверным, врагом Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. (Что касается) любого, кто вышел против государства монголов или вышел из него, то они сражаются с таким, даже если он будет одним из лучших мусульман.

          Они не делают джихад с неверными и не обязывают людей писания джизьей и униженностью, не запрещают никому из их войска поклоняться тому, чему он хочет — солнцу, луне или чему-то другому.

Однако, очевидно, что мусульманин у них — на положении справедливого человека или праведного человека, а неверный у них — на положении фасикъа среди мусульман или на положении оставляющего сунну. Так же большинство из них не считают запретным кровь мусульман и их имущество, кроме случая когда их правитель запретит им это, т.е. не обязывают себя оставлением этого: если он им запретит — они подчиняются ему, так как он их правитель, но не оставляют это по причине религии. Большая часть из них не обязывают себя совершением обязательных положений из намаза, заката, хаджа, не обязывают себя правлением по закону Аллаха, однако правят законами, которые иногда сходятся с Исламом, а иногда противоречат ему.

     И был среди них только Шайдабарун обязавшим себя правлением Ислама, и он — тот, кто проявил проявление Ислама так, что это стало известно среди людей. Что же касается других татар, то они вошли в Ислам и не обязали себя его проявлениями.

         И сражение с такой категорией людей является обязательным по единогласному мнению мусульман и не сомневается в этом тот, кто узнал, что такое религия Аллаха и узнал истинное их положение (татар), ибо то, на чём они и Ислам никогда не соберётся вместе»   См. «Маджму'аль-фатауа» 28/503–508.

 

Просим Аллаха защитить мусульман от вводящих в заблуждение, и их покровителей-тагутов, и вернуть Исламу и верующим мощь и величие, чтобы возвысилось Слово Аллаха и Его Законы, и вся религия принадлежала только Ему Одному! Амин!

И на этом – завершаем, просим прощения у Аллаха, и в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!

даруль-Ислам или даруль-куфр

 

Алимы из числа саляфов и халяфов имели разные мнения о понятии «Дар». Но в начале нашей статьи скажем, что нет большого прока в том, чтобы подробно перечислять все высказывания алимов по этому поводу. Потому что независимо от того, в каком «Даре» находится муртад или воюющий с мусульманами кяфир, его жизнь и иммущество является дозволенным (халал).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 881; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.022 с.)