Принципы экономического анализа. Пользователи экономической информации и субъекты экономического анализа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы экономического анализа. Пользователи экономической информации и субъекты экономического анализа.



Принципы экономического анализа

Процедуры проведения анализа, его результаты и их использование в управлении производством должны руководствоваться определенными требованиями. Эти требования учитываются при проведении анализа, а также должны выполняться при организации, проведении и практическом использовании результатов анализа.

Выделяют следующие основные принципы экономического анализа:

1) анализ должен быть научно обоснованным, т. е. основываться на положениях диалектической теории познания, учитывать требования экономических законов, в анализе должны применяться передовые технологии и достижения научно-технического прогресса, новейшие методы экономических исследований;

2) анализ должен формироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования;

3) анализ проводится по определенной системе, когда каждый исследуемый объект рассматривается как сложная система, состоящая из многих элементов, которые связаны между собой и внешней средой, постоянно взаимодействуя друг с другом;

4) анализ должен быть объективным, понятным, точным. Информация, используемая при анализе, должна быть достоверной, проверенной, отражающей реальную картину действительности, а выводы и предложения его должны подтверждаться точными аналитическими расчетами;

5) анализ должен быть нужным, активно использоваться в управленческих решениях, воздействовать на ход производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки, просчеты, упущения в работе и информируя об этом руководителя и специалистов предприятия;

6) анализ должен быть всеобъемлющим (комплексным). Комплексность подразумевает охват всех звеньев и всех сторон деятельности и изучение причинных зависимостей в экономике предприятия;

7) анализ должен проводиться по плану, систематически, а не от случая к случаю. Из этого требования вытекает необходимость планирования аналитической работы на предприятиях, распределения обязанностей по ее выполнению между исполнителями и контроля за ее проведением;

8) анализ должен быть оперативным. Оперативность — это своевременное проведение анализа, с помощью которого руководство предприятия способно быстро принимать решения и претворять их в жизнь;

9) Анализ должен быть демократичным. Чем больше круг работников, участвующих в проведении анализа, тем более полно обеспечивается выявление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов;

10) анализ должен быть эффективным, т. е. затраты на его проведение должны покрываться доходами от его использования, т. е. давать многократный эффект.

К внешним пользователямотносятся как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации.

К первой группе пользователей относятся:

· инвесторы (потенциальные собственники средств предприятия);

· существующие и потенциальные кредиторы;

· поставщики и покупатели;

· государство, прежде всего в лице налоговых органов, которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов;

· работников предприятия, интересующихся данными отчетности с точки зрения уровня их заработной платы и перспектив работы;

Вторая группа пользователей – это те, кто непосредственно не заинтересован в деятельности предприятия, но изучение отчетности им необходимо для того, чтобы защитить интересы первой группы пользователей отчетности.

К ним относятся:

· аудиторские организации, проверяющие соответствие данных отчетности соответствующим правилам;

· консультанты по финансовым вопросам, использующие отчетность в целях выработки рекомендаций своим клиентам относительно помещения их капиталов в то или иное предприятие;

· законодательные органы, оценивающие необходимость изменения методов учета и составления отчетности;

· юристы, нуждающиеся в отчетной информации для оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и дивидендов;

· пресса и информационные агентства, использующие отчетность для подготовки обзоров, оценки тенденций развития и анализа деятельности отдельных предприятий и отраслей, расчета обобщающих показателей финансовой деятельности;

· торгово-производственные ассоциации, использующие отчетность для статистических сообщений по отраслям и сравнительного анализа и оценки результатов деятельности на отраслевом уровне;

· профсоюзы, заинтересованные в отчетной информации для определения своих требований в отношении заработной платы и условий трудовых соглашений.

К внутренним пользователям относятся:

· собственники предприятия,

· высшее руководство предприятия,

· менеджеры соответствующих уровней,

· экономические службы,

· внутренние аудиторы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.007 с.)