Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы экономического анализа. Пользователи экономической информации и субъекты экономического анализа.
Принципы экономического анализа Процедуры проведения анализа, его результаты и их использование в управлении производством должны руководствоваться определенными требованиями. Эти требования учитываются при проведении анализа, а также должны выполняться при организации, проведении и практическом использовании результатов анализа. Выделяют следующие основные принципы экономического анализа: 1) анализ должен быть научно обоснованным, т. е. основываться на положениях диалектической теории познания, учитывать требования экономических законов, в анализе должны применяться передовые технологии и достижения научно-технического прогресса, новейшие методы экономических исследований; 2) анализ должен формироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования; 3) анализ проводится по определенной системе, когда каждый исследуемый объект рассматривается как сложная система, состоящая из многих элементов, которые связаны между собой и внешней средой, постоянно взаимодействуя друг с другом; 4) анализ должен быть объективным, понятным, точным. Информация, используемая при анализе, должна быть достоверной, проверенной, отражающей реальную картину действительности, а выводы и предложения его должны подтверждаться точными аналитическими расчетами; 5) анализ должен быть нужным, активно использоваться в управленческих решениях, воздействовать на ход производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки, просчеты, упущения в работе и информируя об этом руководителя и специалистов предприятия; 6) анализ должен быть всеобъемлющим (комплексным). Комплексность подразумевает охват всех звеньев и всех сторон деятельности и изучение причинных зависимостей в экономике предприятия; 7) анализ должен проводиться по плану, систематически, а не от случая к случаю. Из этого требования вытекает необходимость планирования аналитической работы на предприятиях, распределения обязанностей по ее выполнению между исполнителями и контроля за ее проведением; 8) анализ должен быть оперативным. Оперативность — это своевременное проведение анализа, с помощью которого руководство предприятия способно быстро принимать решения и претворять их в жизнь;
9) Анализ должен быть демократичным. Чем больше круг работников, участвующих в проведении анализа, тем более полно обеспечивается выявление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов; 10) анализ должен быть эффективным, т. е. затраты на его проведение должны покрываться доходами от его использования, т. е. давать многократный эффект. К внешним пользователямотносятся как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся: · инвесторы (потенциальные собственники средств предприятия); · существующие и потенциальные кредиторы; · поставщики и покупатели; · государство, прежде всего в лице налоговых органов, которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов; · работников предприятия, интересующихся данными отчетности с точки зрения уровня их заработной платы и перспектив работы; Вторая группа пользователей – это те, кто непосредственно не заинтересован в деятельности предприятия, но изучение отчетности им необходимо для того, чтобы защитить интересы первой группы пользователей отчетности. К ним относятся: · аудиторские организации, проверяющие соответствие данных отчетности соответствующим правилам; · консультанты по финансовым вопросам, использующие отчетность в целях выработки рекомендаций своим клиентам относительно помещения их капиталов в то или иное предприятие; · законодательные органы, оценивающие необходимость изменения методов учета и составления отчетности; · юристы, нуждающиеся в отчетной информации для оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и дивидендов; · пресса и информационные агентства, использующие отчетность для подготовки обзоров, оценки тенденций развития и анализа деятельности отдельных предприятий и отраслей, расчета обобщающих показателей финансовой деятельности; · торгово-производственные ассоциации, использующие отчетность для статистических сообщений по отраслям и сравнительного анализа и оценки результатов деятельности на отраслевом уровне; · профсоюзы, заинтересованные в отчетной информации для определения своих требований в отношении заработной платы и условий трудовых соглашений. К внутренним пользователям относятся: · собственники предприятия, · высшее руководство предприятия, · менеджеры соответствующих уровней, · экономические службы, · внутренние аудиторы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.007 с.) |