Традиционные методы экономического анализа (графический метод, балансовый метод, метод группировки). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Традиционные методы экономического анализа (графический метод, балансовый метод, метод группировки).



Графический метод в экономическом анализе. Графики представляют собой условные изображения данных экономического анализа и статистических данных посредством линий и рисунков.

Графики обычно строят в качестве дополнения к аналитическим и статистическим таблицам, но могут иметь и самостоятельное значение.

Каждый график должен иметь следующие типовые элементы.

• графический образ (столбики, линии, точки и т.п.);

• поле графика;

• пространственные ориентиры (система координат);

• масштабные ориентиры;

• экспликация (словесное описание содержания графика — название графика, подписи к масштабным шкалам, а также пояснения к отдельным частям графика).

 

Балансовый метод в анализе хозяйственной деятельности, сопоставление взаимосвязанных показателей хозяйственной деятельности с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчёта резервов повышения эффективности производства.

 

С помощью группировок мы можем сгруппировать материал и выявить особенные и типичные взаимодействия процессов и убирать случайные отклонения.
Существует несколько видов группировок, вот они:
• Типологические, когда мы проводим группировку организаций по формам собственности.
• Структурные, используются для определения внутренней структуры показателей. Это может быть изучение работников по профессиям и стажу работы.
• Аналитические, они используются для рассмотрения взаимодействия между факторными и результативными показателями. Пример может быть зависимость кредита, который выдал банк, от величины %-ой ставки.

Подвожу итог метода группировки: Метод группировки — это главный метод организации, который разделяет изучаемое количество объектов на качественно похожие группы по должным признакам. С помощью метода группировки мы можем:
• Классифицировать предметы, явления и процессы, которые выбрали в роли главного признака;
• Определять образованные признаки и их смысл;
• Оформлять все результаты в форме таблиц;
• Выявлять действие каждого из образованных признаков.
Метод группировки является главной составляющей любого экономического анализа.

 

Традиционные методы экономического анализа (сравнение, относительные и средние величины).

 

Сравнение.
Это очень популярный способ анализа. Здесь мы соотносим явления, сравниваем.
Сопоставимость сравнений показателей и есть главное условие этого метода. Что может для этого использоваться:
• Нормативные значения;
• Бизнес-плановые значения;
• Показатели прошлых лет;
• Достижения науки;
• Показатели конкурентов;
• потенциальные и прогнозируемые показатели;
• виды управленческих решений;

Сравнения занимают важное место в экономическом анализе, так как они позволяют осуществить самые важные целевые установки, такие как оценка выполняющихся на данный момент бизнес-планов и тех, которые находятся в перспективе, а также экономия ресурсов и возможность оценить риски предприятия.

 

Средние величины.
Они также играют большую роль по ходу анализа. Средние величины позволяют сделать вывод содержания типичных показателей, а также явлений и процессов, которые помогают перейти от единичного к общему и от случайности к закономерности.
В процессе аналитического расчёта показателей различают несколько видов средних величин:
• медиана (среднее число)
• средняя гармоническая взвешенная
• средняя арифметическая
• средняя хронологическая моментного ряда

Подвожу итог средних величин: при помощи средних величин мы можем определять единые направления и закономерности в течение экономических операций!

 

Методы многомерного сравнительного анализа.

· Метод суммы баллов

· Метод расстояний

· Методика Шеремета

· Метод суммирования

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.006 с.)