Переход от дирекционных углов линий местности к румбам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переход от дирекционных углов линий местности к румбам.



Румб - наименьший угол между линией и южным или северным направлением

2) Способы вынесения в натуру проектных точек:

· Прямоугольных координат: этот способ используют в том случае, когда на местности положение проектной точки Р может быть определено от исходной линии помощью двух отрезков d1 = х и d2 = у, один из которых откладывают по направлению линии I-II, а другой d2 - по перпендикуляру к ней.

 

· Полярный способ: сущность работы по перенесению на местность проектной точки заключается в построении проектного горизонтального угла β или β1 и откладывании по полученному направлению проектного расстояния

· Способ угловых засечек:

Построения проектных углов на местности выполняют одним или двумя теодолитами. Для этого в каждом из пунктов 1 и 2 (рис. 4.9) строят при двух положениях вертикального круга соответственно проектные горизонтальные углы β1 и β2. Положение проектной точки Р получают на пересечении направлений 1Р и 2P, его достигают следующим образом.

В месте примерного пересечения лучей на каждом из направлений 1Р и 2P намечают по две точки с и c’, d и d’. Затем натягивают тонкий шпагат соответственно между точками с и c’, d и d’ и в пересечении отмечают на местности положение точки Р.

 

· Способ линейных засечек

(Используется, когда предмет близко расположен к стороне хода)

· Способ створ: на исходной прямой линии откладывается точка и получается расстояние

 

 

Билет 4

1. Топографические планы и карты, их масштабы и точность

Карты и планы классифицируют в основном по масштабу и по назначению

· По масштабам подразделяют на мелко-(меньше 1:1 000 000, обзорного характера, в геодезии не применяются), средне-(обзорно-топографические с масштабом 1:1 000 000, 1:500 000, 1:300 000, 1:200 000) и крупномасштабные(топографические с масштабом 1:100 000, 1:50 000, 1:25 000, 1:10 000). Принятый в РФ масштабный ряд заканчивается топографическими планами масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500.

· По назначению топографические планы и карты делятся на основные и специализированные. К основным относятся карты и планы общегосударственного картографирования. Это карты многоцелевого назначения, поэтому на них отображают все элементы местности.

Специализированные карты и планы создаются для решения конкретных задач отдельной отрасли.

Для удобства издания и практического пользования топографическую карту большой территории делят на листы. Каждый лист ограничен меридианами и параллелями, длина дуг которых зависит от масштаба карты. Разделение многолистной карты на листы по определенной системе называется разграфкой, система обозначения листов многолистной карты - номенклатурой.

В основу номенклатуры положена международная разрафка листов карты масштаба 1:1 000 000. Листы карты этого масштаба ограничены меридианами и параллелями по широте 4°, по долготе 6°. Каждый лист занимает только ему принадлежащее место, будучи обозначен заглавной латинской буквой, определяющей горизонтальный пояс, и арабской цифрой, определяющей номер вертикальной колонки. Например, лист карты масштаба 1:1 000 000, на котором находится Москва, имеет номенклатуру N-37.

Разграфка карт более крупных масштабов получается последовательным делением листа карты масштаба 1:1 000 000. Одному листу такой карты соответствуют: 4 листа масштаба 1:500 000, обозначаемые буквами А,Б,В,Г (N-37-А); 9 листов масштаба 1:300 000, обозначаемых римскими цифрами  I,II,III,…,IX (N-37-IX); 36 листов масштаба 1:200 000, обозначаемых также римскими цифрами (N-37-I); 144 листа масштаба 1:100 000, обозначаемые арабскими цифрами от 1 до 144(N-37-144).

Масштаб - это степень уменьшения изображения предметов на чертежах. Масштаб M выражают отношением длины линии на чертеже l к горизонтальному проложению длины L соответствующей линии в натуре

M= l: L=1:(L/ l)=1: N,

где N- знаменатель масштаба.

Так, численный масштаб 1:10 000 означает, что отрезку на карте длиной в 1 см на местности соответствует длина горизонтального проложения в 10 000 раз большая, т.е. 100 м.

Масштаб, выраженный простой дробью с единицей в числителе, называют численным.

Линейный масштаб представляет собой шкалу в виде отрезка прямой, разделенного на равные части – основания масштаба. Концы оснований подписывают числами, соответствующими расстояниями на местности. На рисунке показан линейный масштаб с основанием 2 см для численного масштаба 1:10 000. Измеренное циркулем расстояние на карте масштаба 1:10 000 равно 380 м.

Предельная точность измерения и построения отрезков на планах и картах ограничена величиной 0,1 мм; она называется графической точностью. Длина горизонтального проложения линии на местности, соответствующая шрафической точности, называется точностью масштаба плана, карты. Так, для карты масштаба 1:25000 точность масштаба 2,5 м.

2. Геодезические разбивочные работы. Способы подготовки данных для выноса проекта сооружения в натуру.

Разбивочные работы являются одним из основных видов инженерно-геодезической деятельности. Выполняют их для определения на местности планового и высотного положении характерных точек и плоскостей строящегося сооружения в соответствии
с рабочими чертежами проекта.
Проект сооружения составляют на топографических планах крупных масштабов. Определяют расположение проектируемого сооружения относительно окружающих предметов и сторон света.
Разбивочные работы диаметрально противоположны съемочным. При съемке на основании натурных измерений определяют координаты точек относительно пунктов опорной сети. Точность этих измерений зависит от масштаба съемки. При разбивке, наоборот, по координатам, указанным в проекте, находят на местности положение точек сооружения с заранее заданной точностью. При разбивочных работах углы, расстояния и превышения не измеряют, а откладывают на местности. В этом основная особенность разбивочных работ. Компоновка сооружения определяется его геометрией, которая, в свою очередь, задается осями. Относительно осей сооружения в рабочих чертежах указывают местоположение всех элементов сооружения.
В нормативных документах существует понятие разбивочной оси. На практике различают главные, основные, промежуточные, или детальные, оси.
Главными осями линейных сооружений (дорог, каналов, плотин, мостов и т.д.) служат продольные оси этих сооружений. В промышленном и гражданском строительстве в качестве главных осей принимают оси симметрии зданий.

Основные оси определяют форму и габаритные размеры зданий и сооружений.
Промежуточные, или детальные, оси — это оси отдельных элементов зданий, сооружений.
Для обозначения продольных осей служат арабские цифры, а для поперечных осей — прописные буквы русского алфавита. Оси обозначают слева направо и снизу вверх.
Указанные в проекте сооружения координаты, углы, расстояния и превышения называют проектными.

Весь процесс разбивки сооружения определяется общим геодезическим правилом перехода от общего к частному. Разбивка главных и основных осей определяет положение всего сооружения на местности, т.е. его размеры и ориентирование относительно сторон света и существующих контуров местности. Детальная разбивка определяет взаимное положение отдельных элементов и конструкций сооружения.

Разбивочные работы — это комплексный взаимосвязанный процесс, являющийся неотъемлемой частью строительно-монтажного производства, поэтому организация и технология разбивочных работ целиком зависят от этапов строительства.
В подготовительный период на местности строят плановую и высотную геодезическую разбивочную основу соответствующей точности, определяют координаты и отметки пунктов этой основы.
Затем производится геодезическая подготовка проекта для перенесения его в натуру.
Непосредственную разбивку сооружений выполняют в три этапа.

· На первом этапе производят основные разбивочные работы. По данным привязки от пунктов геодезической основы находят на местности положение главных или основных разбивочных осей и закрепляют их.

· На втором этапе, начиная с возведения фундаментов, проводят детальную строительную разбивку сооружений. От закрепленных точек главных и основных осей разбивают продольные и поперечные оси отдельных строительных элементов и частей сооружения, одновременно определяя уровень проектных высот.
Детальная разбивка производится значительно точнее, чем разбивка главных осей, поскольку она определяет взаимное расположение элементов сооружения, а разбивка главных осей — лишь общее положение сооружения и его ориентирование.
Если главные оси могут быть определены на местности со средней квадратической погрешностью 3... 5 см, а иногда и грубее, то детальные оси разбивают со средней квадратической погрешностью 2... 3 мм и точнее.

· Третий этап заключается в разбивке технологических осей оборудования. На этом этапе требуется наибольшая точность (в отдельных случаях — доли миллиметра).

Билет 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.007 с.)