Кафедра конституционного и международного права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра конституционного и международного права



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

«Дагестанский государственный университет»

Юридический институт

________________________________________________________________

Кафедра конституционного и международного права

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Юриспруденция»

 

Профиль подготовки:

Государственно-правовой

Студентки 5 курса ОЗО ПО

Абдуллаевой Камилат Санчаевны

«Конституционные принципы организации государственной власти субъектов Российской Федерации»

Научный руководитель:

к.ю.н., доцент Шабанов Х.М.

 

Рецензент:

_______________________

_______________________

                                                                                  _______________________

Допущена к защите:

Зав. кафедрой конституционного

и международного права,

д.ю.н., профессор Магомедов Ш.Б.

«____» __________2021 г.

 

 

Махачкала-2021

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………..………………………………………………....3ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………..………………………………………………………….6

1.1. Понятие и конституционно-правовое закрепление принципов организации государственной власти субъектов Российской Федерации…..6

1.2. Система принципов организации государственной власти субъектов Российской Федерации…………………………………………………………15

ГЛАВА II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………21

2.1. Принцип разделения властей в организации государственной власти субъектов Российской Федерации……………………………………………...21

2.2. Принцип единства системы государственной власти в организации государственной власти субъектов Российской Федерации………………….32

2.3. Принцип самостоятельности в организации государственной власти субъектов Российской Федерации…………………………………….………..36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………….…………..45

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Указанный принцип нашел свое отражение в статье 10 Конституции Российской Федерации и распространяется как на федеральные органы государственной власти, так и на органы субъектов. В Российской Федерации на сегодняшний день насчитывается 85 субъектов, в каждом из которых созданы свои органы государственной власти. Деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации основывается на базовых началах, принципах закрепленных в Конституции РФ и законодательстве. Реализация принципов организации государственной власти на уровне субъектов Российской Федерации требует более тщательного научного исследования и практического решения возникающих проблем.

    Актуальность исследования обусловлена также тем, что регулирование федеративных отношений в соответствии с изменениями в законодательстве вызвало принятие большого количества нормативных правовых актов на региональном уровне правового регулирования.

    Современные тенденции реализации принципов организации государственной власти в субъектах Российской Федерации свидетельствуют о необходимости выявления и устранения имеющихся пробелов в законодательстве, относительно правового регулирования системы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, основных моделей правового статуса высшего должностного лица в системе органов государственной власти субъекта Российской Федерации и др.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с реализацией конституционно – правового статуса органов законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации на основе конституционных принципов.

Предметом исследования является изучение нормативно – правовой базы, научных трудов, которые раскрывают конституционные принципы организации государственной власти субъектов Российской Федерации.

Целью работы является комплексный конституционно-правовой анализ и исследование теоретических положений действующего законодательства при реализации конституционных принципов организации государственной власти субъектов Российской Федерации. Для достижения указанной цели в работе предполагается решить следующие задачи:

- Определить понятие и систему принципов организации государственной власти субъектов Российской Федерации

- Дать общую характеристику отдельных принципов организации государственной власти субъектов российской федерации

- Проанализировать принцип разделения властей в организации государственной власти субъектов Российской Федерации

- Исследовать принцип единства системы государственной власти в организации государственной власти субъектов Российской Федерации

- Исследовать принцип самостоятельности в организации государственной власти субъектов Российской Федерации

    Теоретическую основу исследования составили труды таких ученых-юристов как: Авакьян С.А., Гогурчунов Б.И., Гошуляк  В.В., Дубинина Е. С., Кашепов В.П., Комкова Г.Н., Мамочкина Е.М., Ниматулаева Р.З., Пирбудагова Д.Ш., Стародубцева И.А., Трошкина Е.Н., Рамазанова Э.Т., Давиденко М.А.,  Дудко И.Г., Калугина Н.В.

Методологическую основу исследования составляют такие методы, как формально-юридический метод, формально-логический метод, метод системного анализа, структурно-функциональный метод.

Нормативной базой исследования послужили Конституция РФ, федеральное законодательство, правоприменительная практика Конституционного Суда по исследуемой проблематике и др.

Личный вклад автора состоит в выборе актуальной темы исследования, определении объекта и предмета исследования, его цели, задач, выявлении проблем в исследуемой сфере и выработке рекомендаций и предложений по их решению, формулировании обоснованных выводов в заключении исследования.

Научная новизна исследования заключается в обобщении теоретических исследований по вопросам реализации конституционных принципов организации государственной власти субъектов Российской Федерации, выявлении и анализе отдельных проблем реализации данных принципов.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Комплексный конституционно-правовой анализ, а также исследование  теоретических положений действующего законодательства при реализации конституционных принципов организации государственной власти субъектов Российской Федерации позволил сделать следующие выводы:

1. Исследование конституционно-правового закрепления и системы принципов организации государственной власти субъектов Российской Федерации позволило отметить, что часть 2 статьи 11 Конституции устанавливает, что государственная власть в субъектах РФ осуществляется образуемыми ими органами государственной власти. В соответствии с Основным Законом Российской Федерации система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается субъектами РФ в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленных федеральных законодательством.

2.  Научный анализ системы принципов организации органов государственной власти субъектов позволяет выделить следующие принципы:

- принцип абсолютной незыблемости государственной и территориальной целостности России и ее субъектов;

- принцип распространения государственного суверенитета России на всю территорию государства, на субъекты в частности;

- принцип законности, предполагающий абсолютное совпадение законодательства федерального и региональных уровней. Указанный принцип закреплен в статье 15 Конституции РФ, который обязывает органы государственной власти соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;

- единство государственной власти, несмотря на ее разделение на законодательную, исполнительную и судебную;

- разграничение предметов ведения между уровнями публичной власти – между федерацией и ее субъектами, а также муниципальными органами;

- самостоятельность органов государственной власти при осуществлении своих полномочий;

- принцип ответственности органов государственной власти субъектов перед своими учредительными актами (конституциями, уставами);

- автоматизированность региональных органов государственной власти.

3. Исследование особенностей реализации отдельных принципов организации государственной власти субъектов Российской Федерации позволило отметить:

- Единство осуществления государственной власти юридически закреплено и осуществляется. Однако такое осуществление происходит с учетом всех конституционных принципов, в частности, принципа разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также принципа разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Реализация рассматриваемого принципа видится в формировании вертикальных связей.

- Принцип единства государственной власти на первый взгляд может казаться навязыванием прямого подчинения всех региональных органов государственной власти федеральным органам. Однако данное утверждение является неверным. Часть 3 статьи 11 Конституции Российской Федерации устанавливает, что разграничение предметов ведения может быть осуществлено двумя путями: Конституцией РФ и федеративными договорами. То есть, объемы собственных полномочий являются мерой самостоятельности органов государственной власти субъектов; в вопросах, которые не относятся к предметам ведения субъектов, находятся за ее пределами, указанные органы находятся в подчиненном положении по отношению к федеральным органам. Однако следует подчеркнуть, что сложившаяся система централизованного правового регулирования создаются препятствия для субъектов РФ в реальном использовании конституционной возможности самостоятельного определения системы органов государственной власти.

- Конституционный принцип разделения властей в субъектах РФ необходим для создания взвешенной и эффективной системы государственного управления в регионах. Реализаций принципа разделения власти в субъектах РФ не предполагает полную самостоятельность и обособленность органов государственной власти друг от друга, а наоборот основывается на взаимодействии данных органов. Вопросы взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти на сегодняшний день занимают одно из центральных мест в развитии российского федерализма и реализации такой основы конституционного строя, как принцип разделения властей.

Органы законодательной и исполнительной власти субъектов, несмотря на самостоятельность компетенции, взаимодействуют между собой в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта РФ, в интересах его населения. Федеральным законодательством установлены следующие формы взаимодействия: направление высшему должностному лицу субъекта РФ планов законопроектной работы законодательного (представительного) органа, а также проектов законов субъекта РФ; направление в законодательный (представительный) орган субъекта РФ актов высшего должностного лица субъектов РФ, актов органов исполнительной власти субъекта РФ в сроки, определенные учредительным актом субъекта, либо законом субъекта РФ; взаимодействие при осуществлении государственного регулирования; взаимодействие, проявляющееся в возможности участия в формировании иных органов государственной власти; участие в заседаниях исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации депутатов на основании поручения законодательного органа; форма, выраженная правом высшего должностного лица участвовать в работе законодательного органа субъекта России с правом совещательного голоса и правом требования созыва внеочередного заседания данного органа, включая созыв вновь избранного представительного органа власти и иных формах.

4. Принцип самостоятельности в организации государственной власти субъектов Российской Федерации складывается из двух основных составляющих: самостоятельность субъектов РФ в установлении своей системы органов государственной власти и  самостоятельное осуществление органами государственной власти собственных полномочий, установленных Основным Законом Российской Федерации и федеральным законодательством. Однако, самостоятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, как и большинство иных конституционно-правовых ценностей, не является абсолютной и подлежит ограничениям. Современная конституционно-правовая доктрина не признает концепцию абсолютной самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 

 


I Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. – М. 2021г.

2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 1999 № 184-ФЗ: ред. от 30.04.2021: принят Государственной Думой 22 сентября 1999 года. - Текст: электронный // КонсультантПлюс - официальный сайт компании «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/ (дата обращения: 20.04.2021).

3. Конституция Республики Дагестан от 10 июля 2003 года: ред. 26.12.2017 года. - Текст: электронный // КонсультантПлюс– надежная правовая поддержка: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 82959/ (дата обращения: 25.04.2021).

4. Конституция Республики Бурятия от 22 февраля 1994: в ред. от 04 декабря 2018. - Текст: электронный // «Гарант»: официальный сайт. - URL: https://constitution.garant.ru/region/cons_buryat/ (дата обращения: 01.05.2021).

5. Конституция Республики Ингушетия от 27 февраля 1994: в ред. от 13 апреля 2016. -  Текст: электронный // «Гарант»: официальный сайт. - URL: https://constitution.garant.ru/region/cons_ingush/ (дата обращения: 01.05.2021).

6. Конституция Чувашской Республики от 30 ноября 2000: в ред. от 30 марта 2018. - Текст: электронный // «Гарант»: официальный сайт. - URL: https://constitution.garant.ru/region/cons_ingush/ (дата обращения: 01.05.2021).

7. Конституция Республики Адыгея от 10 марта 1995: в ред. от 31 июля 2019. - Текст: электронный // «Гарант»: официальный сайт. - URL: https://constitution.garant.ru/region/cons_adig/ (дата обращения: 03.05.2021).

8. Конституция Республики Карелия от 21 марта 2003: в ред. от 01 июля 2019. - Текст: электронный // «Гарант»: официальный сайт. - URL: https://constitution.garant.ru/region/cons_karel/ (дата обращения: 03.05.2021).

9. Конституция Чеченской Республики от 23 марта 2003: в ред. от 20 июля 2018. - Текст: электронный // «Гарант»: официальный сайт. - URL: https://constitution.garant.ru/region/cons_chech/ (дата обращения: 03.05.2021).

10. Устав Вологодской области от 18 октября 2001: в ред. от 20 сентября 2019. - Текст: электронный // «Гарант»: официальный сайт. - URL: https://constitution.garant.ru/region/ustav_vologod/ (дата обращения: 20.05.2021).

11. Устав Смоленской области от 15 мая 2001: в ред. от 14 ноября 2019. - Текст: электронный // «Гарант»: официальный сайт. - URL: https://constitution.garant.ru/region/ustav_smolensk/ (дата обращения: 20.05.2021).

12. Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 года: ред. 22 июня 2021 года. - Текст: электронный. // КонсультантПлюс– надежная правовая поддержка: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 82959/ (дата обращения: 25.04.2021).

13. Конституция Республики Бурятия от 22 февраля 1994 года: ред. 03.03. 2021. - Текст: электронный // КонсультантПлюс– надежная правовая поддержка: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 82959/ (дата обращения: 25.04.2021).

14. Устав Новосибирской области от 18 апреля 2005 года № 282-ОЗ: ред. 02.10.2018. - Текст: электронный // КонсультантПлюс– надежная правовая поддержка: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 82959/ (дата обращения: 25.04.2021).

II Научная и учебная литература

15. Абулгатина, Н.З. Взаимодействие законодательной и исполнительной власти субъектов в РФ / - Н.З. Абдулгатина. Текст: электронный // Аллея науки. 2018. №10(26). С.743-745. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39284202 (дата обращения: 26.04.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

16. Авакьян, С.А. Разделение властей: для каких уровней применять? / С.А. Авакьян. - Текст: электронный // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2018. №4(123). С.1-4. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39284202 (дата обращения: 26.04.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

17. Гогурчунов, Б.И. Взаимодействие органов государственной власти в субъектах Российской Федерации при реализации принципа разделения властей / Б.И. Гогурчунов - Текст: непосредственный. // Юридический вестник ДГУ. – 2017. - №1. – С. 31-35.

18. Гошуляк, В.В. Конституционные принципы организации государственной власти и местного самоуправления в учредительных актах субъектов Российской Федерации / В.В. Гошуляк. - Текст: электронный // Труды Института государства и права Российской академии наук. 2016. №5. С.131-135.  URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39284202 (дата обращения: 26.04.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

19. Дзиццоева, И.Э. К вопросу об эффективности органов государственной власти субъектов рф в контексте разделения властей / И.Э. Дзиццоева. - Текст: электронный. // Актуальные проблемы права: сборник научных статей магистрантов. под ред. Б.Г. Койбаева. Владикавказ, 2019. С. 149-153. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39284202 (дата обращения: 26.04.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

20. Дубинина, Е. С. Принцип разделения властей как основа построения системы органов государственной власти в Конституции РФ 1993 года / Е.С. Дубнина. - Текст: электронный // Основы ЭУП. 2013. №5 (11). С.96-99. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39284202 (дата обращения: 26.04.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

21. Дудко, И.Г., Масленникова, В.А. К вопросу о формах взаимодействия законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации (на примере Республики Марий Эл) / И.Г. Дудко, В.А. Масленникова. Текст: электронный // Марийский юридический вестник. 2017. №1(20). С.33-36. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39284202 (дата обращения: 26.04.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

22. Калугина, Н.В. К вопросу о соотношение понятий государственной и публичной власти / Н.В. Калугина. - Текст: электронный // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №5. С.190-195. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39284202 (дата обращения: 26.04.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

23. Кашепов, В.П. Преобразование системы принципов судопроизводства при осуществлении судебной реформы / В.П. Кашепов - Текст: непосредственный // Журнал российского права. - 2017. - № 2 (242). С. 138-151.

24. Комкова, Г.Н., Абаева, Е.А. Президентский контроль за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ / Текст: электронный. // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2018. № 6 (46). С. 75-87. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39284202 (дата обращения: 26.04.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

25. Костылева Е.Д. Принцип единства системы органов государственной власти российской федерации, в решениях Конституционного Суда РФ / - Текст: электронный. // Социально-политические науки. 2018. № 5. С. 136-138. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39284202 (дата обращения: 26.04.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

26. Кравцова, Е.А. Правовой статус институтов законодательства, создаваемых при органах государственной власти субъектов РФ / Е.А. Кравцова. - Текст: электронный // Юристъ-Правоведъ. 2019. № 4 (91). С. 158-163. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39284202 (дата обращения: 26.04.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

27. Любушкин, В.А., Клименко, А.С. Правовое регулирование организации и порядка осуществления публичной власти / В.А. Любушкин, А.С. Клименко.- Текст: электронный // Контенсус. 2018. С.77-79. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39284202 (дата обращения: 26.04.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

28. Мамочкина, Е.М. Правовое регулирование организации государственной власти в субъектах федерации /Е.М. Мамочкина - Текст: электронный // Базис. - 2018. - №1(3). - С. 44-46. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32866472 (дата обращения: 16.05.2021). - Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

29. Марокко, Н.А. К вопросу о структуре принципа разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти российской федерации и органами государственной власти субъектов РФ / Текст: электронный. // Социально-политические науки. 2019. № 3. С. 52-57. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39284202 (дата обращения: 26.04.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

30. Ниматулаева, Р.З., Магомедова, А.А. Некоторые аспекты взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации / Р.З. Ниматулаева, А.А. Магомедова. - Текст: электронный // Закон и право. 2018. №7. С.36-39. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39284202 (дата обращения: 26.04.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

31. Пальчин, И.С. Понятие и состав полномочий органов государственной власти субъектов рф и органов местного самоуправления / И.С. Пальчин. - Текст: электронный. // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. 2019. № 4 (23). С. 64-67. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39284202 (дата обращения: 26.04.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

32. Панин, В.Э. Актуальные аспекты взаимодействия ОТИ с органами государственной власти субъекта РФ на примере города Москвы / В.Э. Панин. - Текст: электронный // Кадастр недвижимости. 2017. № 2 (47). С. 34-35. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39284202 (дата обращения: 26.04.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

33. Пирбудагова, Д.Ш., Магомедова, А.К. Единство системы исполнительной власти как конституционный принцип: вопросы теории и практики / Текст: электронный. // Юридический вестник ДГУ. 2014. № 2. С. 32-37. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39284202 (дата обращения: 26.04.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

34. Слухай, А.В. Формы и критерии разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта РФ / А.В. Слухай. - Текст: электронный. // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 10 (37). С. 819-822. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39284202 (дата обращения: 26.04.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

35. Станских, С.О. Фогельклу, Ф.Е. / С.О. Станских, Ф.Е. Фогельклу - Текст: электронный // Сибирский психологический журнал. - 2009. - № 34. - С. 26-37. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=13024552 (дата обращения: 25.05.2021). - Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

36. Стародубцева, И.А. Режим конституционности как механизм обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации / И.А. Стародубцева - Текст: непосредственный // Конституционное и муниципальное право. – 2018. – № 3. - С. 8–11.

37. Сушенцова, В.Г., Васенева, Д.С. Конституционная регламентация системы органов публичной власти в республиках Российской Федерации / В.Г. Сушенцова, Д.С. Васенева. - Текст: непосредственный // Марийский юридический вестник. - 2017. - №2(21). - С. 58-59.

38. Сычев, В.В. Специфика разграничения полномочий между органами государственной власти в «матрёшечных» субъектах РФ / В.В. Сычев. - Текст: электронный // Chronos. 2021. Т. 6. № 1 (51). С. 81-86. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39284202 (дата обращения: 26.04.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

39. Трошкина, Е.Н. Конституционно-правовой статус законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ: понятие, структура и содержание / Е.Н. Трошкина. - Текст: электронный // Вестник науки. 2018. Т. 2. № 7 (7). С. 101-110. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39284202 (дата обращения: 26.04.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

40. Уголовное судопроизводство: теория и практика: учебное пособие / А.С. Александров, А.Д. Бойков, О.Н. Ведерникова и др.; под ред. Н.А. Колоколова. - "Издательство Юрайт", 2015. - Текст: электронный // Гарант: справочно-правовая система: сайт. - URL: https://base.garant.ru/57387725/ (дата обращения: 13.05.2021).

41. Цуциев, Г.У. Отражение принципов федеративного устройства в организации и деятельности органов государственной власти субъектов  РФ / Г.У. Цуциев. - Текст: электронный // Ленинградский юридический журнал. 2020. № 2 (60). С. 113-123. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39284202 (дата обращения: 26.04.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

42. Чупалаева, А.Ч., Рамазанова, Э.Т.  Вопросы правового регулирования формирования законодательных (представительных) органов государственных власти субъектов РФ / - Текст: электронный. // Евразийский юридический журнал. 2017. № 10 (113). С. 316-318. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39284202 (дата обращения: 26.04.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

III Материалы практики

43. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Богданова Алексея Евгеньевича и Покровенко Андрея Константиновича на нарушение их конституционных прав положением пункта 3.2 статьи 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2017 № 3090-О. - Текст: электронный // КонсультантПлюс: официальный сайт «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB&n=526218#06814940829988454/ (дата обращения: 01.05.2021).

44. По делу о проверке конституционности части второй статьи 16 Закона Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в связи с запросом Администрации Псковской области: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 мая 2004 № 10-П. - Текст: электронный // КонсультантПлюс: официальный сайт «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB&n=526218#06814940829988454/ (дата обращения: 01.05.2021).

45. По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края: Постановление Конституционного Суда Российкой Федерации от 18 января 1996 N 2-П. - Текст: электронный // КонсультантПлюс - официальный сайт компании «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23036/ca1820d99f2c758e82d835816b28c0a34417dc33/ (дата обращения: 26.05.2021).

46. По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» в связи с жалобами ряда граждан: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2005 № 13-П. - Текст: электронный // КонсультантПлюс - официальный сайт компании «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23036/ca1820d99f2c758e82d835816b28c0a34417dc33/ (дата обращения: 26.05.2021).

47. По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: постановление от 07 июня 2000 года № 10-П. - Текст: электронный // КонсультантПлюс - официальный сайт компании «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_27571/ (дата обращения: 11.05.2021).

48. По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 04.04.2002 г. № 8-П. // КонсультантПлюс– надежная правовая поддержка: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». –Текст: электронный // – URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 82959/ (дата обращения: 25.01.2021).

49. По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества "Разрез «Изыхский»: Постановление Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П / Текст: электронный. // КонсультантПлюс– надежная правовая поддержка: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». –Текст: электронный // – URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 82959/ (дата обращения: 25.01.2021).

50. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Богданова Алексея Евгеньевича и Покровенко Андрея Константиновича на нарушение их конституционных прав положением пункта 3.2 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:  Определение Конституционного Суда РФ от 19.12.2017 № 3090-О. // КонсультантПлюс– надежная правовая поддержка: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». –Текст: электронный // – URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 82959/ (дата обращения: 25.01.2021).

51. По делу о проверке конституционности части второй статьи 16 Закона Псковской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в связи с запросом Администрации Псковской области: Постановление Конституционного Суда РФ от 13.05.2004 № 10-П; По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области: Постановление Конституционного Суда РФ от 9 января 1998 года № 1-П: Постановление Конституционного Суда РФ от 10.12.1997 № 19-П; По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области: Постановление Конституционного Суда РФ от 10.12.1997 № 19-П. // КонсультантПлюс– надежная правовая поддержка: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». –Текст: электронный // – URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 82959/ (дата обращения: 25.01.2021).

 

 


[1]Уголовное судопроизводство: теория и практика: учебное пособие / А.С. Александров, А.Д. Бойков, О.Н. Ведерникова и др.; под ред. Н.А. Колоколова. - "Издательство Юрайт", 2015. - Текст: электронный // Гарант: справочно-правовая система: сайт. - URL: https://base.garant.ru/57387725/ (дата обращения: 13.05.2021).

[2]Кашепов, В.П. Преобразование системы принципов судопроизводства при осуществлении судебной реформы / В.П. Кашепов - Текст: непосредственный // Журнал российского права. - 2017. - № 2 (242). С. 138-151.

[3]Сушенцова, В.Г., Васенева, Д.С. Конституционная регламентация системы органов публичной власти в республиках Российской Федерации / В.Г. Сушенцова, Д.С. Васенева. - Текст: непосредственный // Марийский юридический вестник. - 2017. - №2(21). - С. 58-59.

[4]Костылева, Е.Д. Принцип единства системы органов государственной власти Российской Федерации в решениях Конституционного Суда РФ / Е.Д. Костылева - Текст: непосредственный // Социально – политические науки. 2018. №5. С.136-138.

[5]Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Богданова Алексея Евгеньевича и Покровенко Андрея Константиновича на нарушение их конституционных прав положением пункта 3.2 статьи 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2017 № 3090-О. - Текст: электронный // КонсультантПлюс: официальный сайт «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB&n=526218#06814940829988454/ (дата обращения: 01.05.2021).

[6] По делу о проверке конституционности части второй статьи 16 Закона Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в связи с запросом Администрации Псковской области: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 мая 2004 № 10-П. - Текст: электронный // КонсультантПлюс: официальный сайт «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB&n=526218#06814940829988454/ (дата обращения: 01.05.2021).

[7]Мамочкина, Е.М. Правовое регулирование организации государственной власти в субъектах федерации /Е.М. Мамочкина - Текст: электронный // Базис. - 2018. - №1(3). - С. 44-46. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32866472 (дата обращения: 16.05.2021). - Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

[8]Конституция Республики Бурятия от 22 февраля 1994: в ред. от 04 декабря 2018. - Текст: электронный // «Гарант»: официальный сайт. - URL: https://constitution.garant.ru/region/cons_buryat/ (дата обращения: 01.05.2021).

[9]Конституция Республики Ингушетия от 27 февраля 1994: в ред. от 13 апреля 2016. - Текст: электронный // «Гарант»: официальный сайт. - URL: https://constitution.garant.ru/region/cons_ingush/ (дата обращения: 01.05.2021).

[10]Конституция Чувашской Республики от 30 ноября 2000: в ред. от 30 марта 2018. - Текст: электронный // «Гарант»: официальный сайт. - URL: https://constitution.garant.ru/region/cons_ingush/ (дата обращения: 01.05.2021).

[11]Конституция Республики Адыгея от 10 марта 1995: в ред. от 31 июля 2019. - Текст: электронный // «Гарант»: официальный сайт. - URL: https://constitution.garant.ru/region/cons_adig/ (дата обращения: 03.05.2021).

[12]Конституция Республики Карелия от 21 марта 2003: в ред. от 01 июля 2019. - Текст: электронный // «Гарант»: официальный сайт. - URL: https://constitution.garant.ru/region/cons_karel/ (дата обращения: 03.05.2021).

[13]Конституция Чеченской Республики от 23 марта 2003: в ред. от 20 июля 2018. - Текст: электронный // «Гарант»: официальный сайт. - URL: https://constitution.garant.ru/region/cons_chech/ (дата обращения: 03.05.2021).

[14]Устав Вологодской области от 18 октября 2001: в ред. от 20 сентября 2019. - Текст: электронный // «Гарант»: официальный сайт. - URL: https://constitution.garant.ru/region/ustav_vologod/ (дата обращения: 20.05.2021).

[15]Устав Смоленской области от 15 мая 2001: в ред. от 14 ноября 2019. - Текст: электронный // «Гарант»: официальный сайт. - URL: https://constitution.garant.ru/region/ustav_smolensk/ (дата обращения: 20.05.2021).

[16]Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 1999 № 184-ФЗ: ред. от 30.04.2021: принят Государственной Думой 22 сентября 1999 года. - Текст: электронный // КонсультантПлюс - официальный сайт компании «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/ (дата обращения: 20.04.2021).

[17]По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края: Постановление Конституционного Суда Российкой Федерации от 18 января 1996 N 2-П. - Текст: электронный // КонсультантПлюс - официальный сайт компании «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23036/ca1820d99f2c758e82d835816b28c0a34417dc33/ (дата обращения: 26.05.2021).

[18]По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» в связи с жалобами ряда граждан: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2005 № 13-П. - Текст: электронный // КонсультантПлюс - официальный сайт компании «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23036/ca1820d99f2c758e82d835816b28c0a34417dc33/ (дата обращения: 26.05.2021).

[19]Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 1999 № 184-ФЗ: ред. от 30.04.2021: принят Государственной Думой 22 сентября 1999 года. - Текст: электронный // КонсультантПлюс - официальный сайт компании «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/ (дата обращени



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.06 с.)