Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 4. Замените русские буквы в скобках буквосочетаниями ch, ph, th, rh
(Р)inen(х)ysis (промывание носа), (р)y(т)micus (ритмический), (т)rix (волос), (т)oracicus (грудной), sca(ф)oideus (ладьевидный), lym(ф)angioma (лимфангиома), (х)olangitis (холангит), dys(ф)asia (дисфазия), dys(т)yreosis (дистиреоз), (х)ole (желчь), is(х)iorectalis (седалищно-прямокишечный), e(т)moidalis (решётчатый), cryo(т)erapia (криотерапия), hypertro(ф)icus (гипертрофический), gastror(р)agia (гастрорагия), ure(т)ra (уретра), hydro(ф)(т)almia (гидрофтальмия), (т)yreoideus (щитовидный), pneumo(т)orax (пневмоторакс), haemo(ф)ilia (гемофилия), (ф)lebogra(ф)ia (флебография), vasor(р)a(ф)ia (вазорафия), hypaes(т)esia (гипестезия), bra(х)yce(ф)alia (брахицефалия), hyper(х)lorhydria (гиперхлоргидрия), ble(ф)aron (веко), epi(ф)ysis (эпифиз), meta(т)alamus (метаталамус), i(х)(т)yismus (отравление рыбьим ядом), labyrin(т)us (лабиринт), ky(ф)osis (кифоз), lago(х)ilia (заячья губа), le(т)argia (летаргия), ence(ф)alon (головной мозг), co(х)learis (улиточный), pa(х)ismus (уплотнение), (р)eumar(т)ritis (суставной ревматизм), (р)on(х)us (хрип), (т)erma (тёплая ванна), (т)anato(ф)obia (танатофобия), sa(х)arinum (сахарин), (р)ino(ф)yma (разращение носа), (р)a(х)ianaes(т)esia (рахианестезия), bron(х)us (бронх), pyo(т)orax (пиоторакс), parony(х)ia (вросший ноготь), myas(т)enia (миастения), bra(х)ialis (плечевой), oeso(ф)agus (пищевод), logopa(т)ia (логопатия), (т)ymus (вилочковая железа), enteror(р)a(ф)ia (энтерорафия), en(т)usiasmus (энтузиазм), catar(р)acta (катаракта), cardio(т)erapia (кардиотерапия), (х)emio(т)erapia (химиотерапия), (х)iro(р)euma (ревматизм суставов руки), cir(р)osis (цирроз), om(ф)alus (пупок), em(ф)ysema (эмфизема), atri(х)ia (атрихия), menor(р)agia (менорагия), micros(ф)ygmia (микросфигмия), is(х)ius (седалищная кость), ke(ф)al (голова). Упражнение 5. Поставьте ударение Pelvis (таз), fornix (свод), apex (верхушка), squama (чешуя), auris (ухо), cauda (хвост), crista (гребень), sternum (грудина), membrum (конечность), cavum (полость), margo (край), basis (основание), phalanx (фаланга), lingua (язык), dorsum (спина), plica (складка), isthmus (перешеек), arcus (дуга), ductus (проток), vasa (сосуды), radix (корень), venter (брюхо), collum (шея), meninx (мозговая оболочка), pharynx (глотка), cortex (кора), sanguis (кровь), mater (мозговая оболочка), gaster (желудок). Урок 4. Морфология. Части речи. Особенности латинского языка В сравнении с русским, украинским, английским. Имя существительное
Имя прилагательное Обладает теми же характеристиками, что и имя существительное: род, падеж, число, склонение. Как и в русском языке выделяют качественные и относительные прилагательные, образуют степени сравнения прилагательного. От прилагательного можно образовать наречие, причастия в латинском языке очень похожи на прилагательные и обладают теми же характеристиками. Группы прилагательных
Глагол
Времена латинского глагола
Упражнение 1. Прочитайте слова, руководствуясь правилами, поставьте ударение, определите часть речи. Для существительного по словарю определите и запишите род, проверьте, всегда ли совпадает род существительного в русском и латинском языках; для прилагательного выделите окончание и определите, к какой группе прилагательное относится. а) glutaeus (ягодичный), gangraena (гангрена), diaeta (диета), amoeba (амёба), peronaeus (малоберцовый), Althaea (алтей), Crataegus (боярышник), peritonaeum (брюшина), ozaena (озена), barotrauma (баротравма); b) cerebellum (мозжечок), papilla (сосок), labyrinthus (лабиринт), reflexus (рефлекс), trochanter (вертел), sinister (левый), processus (отросток), ligamentum (связка), complexus (связь), columna (столб); c) oblongatus (продолговатый), spinalis (спинно-мозговой), ciliaris (ресничный), ulnaris (локтевой), arteriosus (артериальный), pelvinus (тазовый), nasalis (носовой), muscularis (мышечный), spongiosus (губчатый), incisura (вырезка), cribrosus (решётчатый);
d) nucleus (ядро), cranium (череп), spatium (пространство), ganglion (ганглий), facies (поверхность), anterior (передний), arteria (артерия), inferior (нижний), labium (губа), terminatio (окончание), paries (стенка), pancreas (поджелудочная железа), manubrium (рукоятка), atrium (предсердие), epigastrium (надчревье), ovarium (яичник), brachium (плечо); e) cerebrum (большой головной мозг), vertebra (позвонок), palpebra (веко), triquetrus (трёхгранный), multiplex (множественный), quadruplex (четырёхгранный); f) stomachus (желудок), choledochus (желчный), Bismuthum (висмут), phlebolithus (венный камень); g) valvula (заслонка), tuberculum (бугорок), auricula (ушная раковина), ventriculus (желудок), musculus (мышца), glandula (железа), vestibulum (преддверие), pediculus (ножка), nodulus (узелок), cellula (клетка), venula (маленькая вена); h) gastricus (желудочный), hepaticus (печёночный), lymphaticus (лимфатический), foveola (ямочка), alveolus (альвеола), acusticus (слуховой), ductulus (проточек). Упражнение 2. Выпишите из словаря 5 глаголов. Как можно отличить латинское существительное, прилагательное и глагол в словарной записи? Можно ли перепутать эти три части речи, записанные в словарной форме, если Вы не знаете перевода? Почему?
Урок 5.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.016 с.) |