Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкетирование как метод работы с семьёй

Поиск

АНКЕТИРОВАНИЕ

РОДИТЕЛЕЙ В ДОУ

СОДЕРЖАНИЕ стр.
Введение - Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению - Анкета для родителей по вопросам трудового воспитания в семье - Анкета для родителей по вопросам адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению - Анкета для определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек - Анкета для определения уровня знаний родителей о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье - Анкета для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей - Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?» - Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей - Анкета для выявления педагогических установок родителей - Анкета для родителей - Анкета для родителей по вопросам экологического образования детей в семье - Анкета для родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания - Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания детей - Анкета для родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения - Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе - Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам - Анкета для родителей по вопросам укрепления здоровья ребенка - Анкета для родителей по вопросам закаливания ребенка - Анкета для родителей по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности - Анкета для родителей «Чтобы не было беды» (ОБЖ) - Анкета для родителей «Давайте познакомимся» - Анкета-прогноз для родителей «Готов ли ребенок к детскому саду?» - Анкета для родителей детей раннего возраста - Анкета для родителей «Игра в жизни вашего ребенка» - Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ. - Анкета для родителей «Психологическая зависимость детей от телевизионной рекламы» - Анкета для родителей «Семейные традиции» - Анкета «О способах воспитания» - Анкета для родителей «Значение развитие речи в полноценном развитии ребенка» 3 5 6   7 9   11 12 13 15 16 18 19 20 22 24 25 27 28 30 31 32 33 34 36 37 38 40 42 44 46

ВВЕДЕНИЕ

Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению

Уважаемые родители!

  Для того чтобы определить, насколько Ваш ребенок приобщен к чтению, какое внимание уделяется этому вопросу в семье, просим ответить на вопросы данной анкеты.

 

1. Как Вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?____________________

2. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?

· да;

· нет.

3. Умеет ли читать (и понимать прочитанное) ваш ребенок?

· да;

· нет.

4. Есть ли у вас дома библиотека и что она собой представляет?

· несколько книжных полок;

· книжный шкаф;

· стеллажи с книгами;

· (другое)_____________________________________________________

5. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

· да;

· нет.

6. Часто ли вы читаете ребенку книги?

· каждый день;

· каждый вечер перед сном;

· когда попросит;

· иногда.

7. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка:__________________________________________________________

8. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений: __________________________________________________________________

9. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

· да;

· нет;

· иногда.

10. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

· да;

· нет;

· не знаю.

11. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок? __________________________________________________________________

12. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

· да;

· нет;

· не знаю.

13. Выписываете ли вы детские журналы?

Какие?____________________________________________________________

14. Рассматриваете ли вы с ребенком работы, представленные на выставках в коридорах дошкольного образовательного учреждения:

· да, там содержится много материала для бесед с ребенком;

· да, иногда;

· на это совсем нет времени;

· нет, никогда.

 

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

Наименование вопроса «Да» «Нет» «Трудно сказать»
1 Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов?      
2 Получают ли родители информацию о жизни и успехах ребенка в детском саду (информационные стенды, устные сообщения)?      
3 Вас лично удовлетворяют проводимые в ДОУ мероприятия?      
4 Часто ли Вы обсуждаете с ребенком время, проведенное им в ДОУ?      
5 Знаете ли Вы, какие песни, танцы, игры разучивают дети в настоящее время?      
6 Знаете ли Вы имя и отчество музыкального руководителя?      
7 Планируете ли Вы продолжить музыкальное образование Вашего ребенка?      

 

Анкета для родителей по вопросам экологического образования детей в семье

 

Уважаемые родители!

 

Для организации эффективного сотрудничества в рамках экологического образования детей просим Вас ответить на следующие вопросы.

 

Ф.И.О. (мама/папы) __________________________________________________________________

Возраст ребенка __________________________________________________________________

1. Знаете ли Вы, что такое экология (что изучает эта наука, чем занимаются экологи)? __________________________________________________________________

2. Достаточно ли внимания, на ваш взгляд, в дошкольном образовательном учреждении уделяется экологическому образованию детей? Как это отражается на вашем ребенке:

· ребенок делится впечатлениями от наблюдений за объектами живой и неживой природы, результатов экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду;

· обращает внимание на окружающую его природу;

· интересуется стихами, рассказами, пословицами, просмотром фильмов, слайдов о природе, растительном и животном мире.

3. Учите ли Вы ребенка видеть и чувствовать красоту природы, понимать экологические связи, место и роль человека в природе? _____________________________________________________

4. Знакомите ли Вы ребенка с правилами поведения на природе? (Перечислите эти правила)

__________________________________________________________________

5. Нравится ли вашему ребенку искать в окружающем мире что-то новое, интересное, загадочное, увлекательное? __________________________________________________________________

6. Бывая в лесу, на лугу, в поле, знакомите ли Вы ребенка:

· с разнообразием цветочных растений, их связью со средой обитания;

· растениями, насекомыми, занесенными в Красную книгу.

7. Есть ли у вашей семьи дача, приусадебный участок, где Вы наслаждаетесь общением с природой вместе с ребенком?

__________________________________________________________________

8. Есть ли у вашего ребенка любимые растения, домашние животные? Какие?

__________________________________________________________________

9. Ухаживает ли ребенок за ними самостоятельно?

__________________________________________________________________

10. Учите ли Вы ребенка понимать состояние растений, животных, сочувствовать и помогать им?

__________________________________________________________________

11. Участвует ли ваш ребенок в посеве семян для выращивания рассады овощей, цветов и последующем регулярном наблюдении за всходами? __________________________________________________________

12. Интересуетесь ли Вы материалами по воспитанию у детей экологической культуры, размещенными на стенде? Есть ли у Вас предложения по изменению или дополнению этого материала?

__________________________________________________________________

13. Принимаете ли Вы участие вместе с ребенком в оформлении цветника, посадке деревьев около вашего дома? __________________________________________________________________

14. Будете ли Вы участвовать в фотовыставках, конкурсах и других мероприятиях, планируемых в дошкольном образовательном учреждении, в рамках экологического образования детей?

__________________________________________________________________

15. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому образованию дошкольников?

__________________________________________________________________

16. Ваши предложения, пожелания ____________________________________________________________

 

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

Анкета для родителей

Анкета для родителей

по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

 

Уважаемые родители!

 

  Совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу. И уже сейчас важно понять, насколько он готов к этому, какие меры для его подготовки к школе следует принять. Для этого просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

 

1. Каким вы желали бы видеть вашего ребенка на пороге школы?___________________________________________________________

2. Как вы думаете, какие навыки и умения должен приобрести ваш ребенок в детском саду перед поступлением в школу?

_______________________________________________________________

3. Готов ли ваш ребенок к обучению в школе?

_______________________________________________________________

4. Какие характеристики говорят о его готовности к обучению в школе:

· ребенок знает буквы и цифры;

· умеет читать;

· умеет писать;

· знает много стихотворений;

· ребенок хорошо развит физически;

· умеет находить контакт со сверстниками;

· достаточно легко вступает в общение со взрослым;

· способен выполнять задания, требующие проявления волевых усилий;

· проявляет активный интерес к школе и школьной жизни;

· много говорит о предстоящей учебе в школе;

· проявляет желание скорее пойти в школу;

· другое ____________________________________________________

5. Готовите ли вы своего ребенка к обучению в школе и как?

_______________________________________________________________

6. Чему вы больше уделяете внимание и почему:

· покупке школьных принадлежностей;

· обучению ребенка иностранным языкам;

· обучению чтению;

· обучению счету;

· физическому развитию;

· развитию памяти, воображения, внимания, речи;

· развитию любознательности;

· развитию волевых качеств личности (умения управлять своим поведением, быть организованным, понимать и выполнять требования учителя и т. д.)

· развитию умения общаться с окружающими людьми (сверстниками, учителями);

· развитию мелкой моторики рук, координации движения руки и глаз;

· умению элементарно рассуждать, делать выводы и умозаключения;

· ориентироваться в пространстве;

· другое ____________________________________________________

7. Как часто вы разговариваете с ребенком о школе?

__________________________________________________________________

8. Как часто он задает вопросы о школе?

__________________________________________________________________

9. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

__________________________________________________________________

10. Отражает ли он полученные впечатления, знания о школе в разных видах деятельности? Приведите примеры.

__________________________________________________________________

11. Вы определились, в какую школу пойдет ваш ребенок?

______________________________________________________________

12. Есть ли у вас опасения в отношении того, как пройдет период адаптации ребенка к школе?

______________________________________________________________

13. Что вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребенка к школе?

__________________________________________________________________

 

Спасибо за сотрудничество!

 

Анкета для родителей

Анкета для родителей

Анкета для родителей

«Игра в жизни вашего ребенка»

 

Уважаемые родители!

 Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой вариант.

1.Знаете ли Вы какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?

Да

Нет

Перечислите несколько________________________________________

2.Часто ли Ваш ребенок играет дома?

Да

Нет

Свой вариант________________________________________________

3.Как Ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно

Не всегда играет самостоятельно

Не играет сам

4.Вовлекает ли Вас в свою игру?

Да

Нет

Иногда

5.В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?

Настольные игры

Подвижные игры

Компьютерные игры

Свой вариант___________________________________________________

6.Разрешаете ли Вы играть детям в какие то интересные для них игры в том случае, если они не нравятся Вам?

Да, разрешаю

Нет, не разрешаю

Свой вариант__________________________________________________

7.Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома в новой обстановке (например в гостях у ваших знакомых)?

Да

Иногда

Нет

8.Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да

Нет

Иногда

9.Какие взаимоотношения у ребенка с другими детьми или взрослыми вашей семьи (брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя и.т.д.)?

Легко идет на контакт (показывает игрушки, вовлекает в свою игру….)

Избирательно

Трудно

Играют вместе

Часто ссорятся

10.На Ваш взгляд, каких игрушек, настольных игр недостаточно в группе?

____________________________________________________________________________________________

 

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.

Анкета для родителей №1

  Каждый из Вас желает вырастить своих детей образованными, воспитанными, всесторонне развитыми. Эту задачу можно выполнить только в тесном сотрудничестве родителей с педагогами. Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты. Обратите внимание, что вопросы анкеты уже содержат готовые ответы. Ваша задача – выбрать один из них.

1. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

 • Да.

• Нет.

• Затрудняюсь ответить.

 

2. Заметили ли Вы изменения в развитии Вашего ребенка за прошедший учебный год?

• Да.

• Нет.

• Затрудняюсь ответить.

 

3. Если Вы заметили, то, какие это изменения?

 • Положительные.

• Отрицательные.

• Затрудняюсь ответить.

 4. Если Вам приходилось принимать участие в родительских собраниях, семинарах-практикумах, консультациях ДОУ, выберите, пожалуйста, какое из приведенных ниже высказываний, соответствует Вашему личному ощущению после присутствия на встрече:

 • Хороший получился разговор, хотя мне и раньше было известно то, о чем говорили.

• Встреча невольно заставила задуматься о многом из того, что я раньше не принимала во внимание, получила толчок к оценке собственных родительских успехов и просчетов в развитии и воспитании ребенка.

 • Пожалуй, я зря потратила время, придя на встречу.

• Интересными оказались советы логопеда, прозвучавшими в беседе. Но следовать им дальше довольно трудно, хотя я не жалею, что пришла на встречу.

 

Анкета для родителей №2

  Эффективность коррекционной работы как непрерывного педагогического процесса в условиях логопедической группы во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. Непрерывность педагогического воздействия в системе работы над общим недоразвитием речи предполагает тесную взаимосвязь логопеда и родителей. Заполните, пожалуйста, анкету. Ответы помогут оценить эффективность Вашей работы с детьми дома.

· Систематично ли организуете занятия с ребенком дома?______________________________________________________

• Какова длительность занятий с ребенком в домашних условиях?

___________________________________________________________

• Изучаете предварительно задание к моменту занятий?

___________________________________________________________

•  Как оказываете помощь ребенку?

___________________________________________________________

• Как проводите текущую коррекцию?

___________________________________________________________

6. Как подкрепляете достижения ребенка?

__________________________________________________________

Анкета для родителей №3

Многолетний опыт практических работников по коррекции речевых нарушений в ДОУ подтверждает положение о том, что только в тесном контакте логопеда с субъектами образовательного процесса обеспечивается эффективность коррекционной работы. Мы просим Вас принять участие в анкетировании. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

• Ваши пожелания логопеду группы. _______________________________________________________

• Критические замечания по организации занятий с Вашим ребенком.

___________________________________________________________

• Какие темы на Ваш взгляд требуют рассмотрения на групповых консультациях? Напишите, пожалуйста, проблематику вопросов.

___________________________________________________________

• Нужна ли Вам методическая помощь логопеда? Если да, то какая помощь? ______________________________________________________________

5. Имеете ли Вы возможность и желание посещать индивидуальные занятия с Вашим ребенком, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы?

__________________________________________________________________

 

Анкета для родителей №4

  Просим Вас оценить результативность работы логопеда группы за прошедший учебный год. Заполните, пожалуйста, анкету.

• Наблюдается ли динамика в речевом развитии Вашего ребенка?

__________________________________________________________________

• Как Вы оцениваете речь Вашего ребенка на данном этапе коррекции?

_________________________________________________________________

3. Совпали ли результаты коррекционной работы логопеда с ожидаемыми Вами результатами? _______________________________________________

4. Довольны ли Вы работой логопеда? _______________________________

 5. Принимали ли Вы участие в коррекционном процессе?______________
__________________________________________________________________


 

 

Анкета для родителей

«Психологическая зависимость детей от телевизионной рекламы»

Уважаемые родители!

 

Все мы знаем, как наши дети любят смотреть телевизор. К сожалению, это занятие зачастую оказывает пагубное на них влияние. В силу возраста дети непроизвольно запоминают все, что слышат с экрана телевизора, начинают разговаривать заученными фразами из рекламных роликов. Для того чтобы определить насколько ваш ребенок зависим от рекламы, просим ответить на вопросы данной анкеты.

 

1. Любит ли ваш ребенок смотреть телевизор?

· да, очень;

· нет;

· затрудняюсь ответить.

2. Как часто ваш ребенок смотрит телевизор?

· постоянно;

· 2–3 ч в день;

· не более часа;

· ребенку запрещено смотреть телевизор.

3. Оставляете ли вы ребенка один на один с телевизором?

· да, часто, пока он сидит у телевизора, я могу сделать домашнюю работу;

· нет, стараюсь всегда контролировать то, что он смотрит.

4. Любит ли ваш ребенок смотреть рекламу?

· да, очень;

· нет, его раздражает, что мультфильм прервали на самом интересном месте;

· не обращает на нее внимания;

· есть ролики, которые ему интересны, на остальные он не обращает внимания.

5. Какая реклама больше всего нравится вашему ребенку?

· про животных;

· детей;

· машины;

· средства гигиены;

· не нравится никакая;

· затрудняюсь ответить.

6. Какая реклама меньше всего нравится вашему ребенку?

· про животных;

· детей;

· машины;

· средства гигиены;

· затрудняюсь ответить.

7. Переключаете ли вы телевизор на другой канал, когда начинается реклама?

· да, всегда;

· иногда;

· нет, оставляю как есть.

8. Обсуждаете ли вы с ребенком сюжеты рекламного ролика?

· да, всегда;

· часто;

· иногда, если он сам спросит;

· нет, не вижу в этом смысла.

9. Что, по вашему мнению, ребенку больше всего нравится в рекламе?

· интересная картинка;

· веселая музыка;

· короткие запоминающиеся стихи;

· другое ___________________________________________________________.

10. Совмещаете ли вы просмотр телевизора с ребенком с бытовыми делами (потребление пищи, одевание, игры)?

· да, всегда;

· только так можно ребенка одеть, покормить;

· иногда;

· никогда.

11. Отвлекается ли ваш ребенок от своего занятия, когда начинается реклама?

· да, всегда;

· часто;

· иногда;

· он не обращает на нее внимания.

12. Повторяет ли ваш ребенок слоганы из рекламы?

· да, часто напевает песенки и читает стихи из рекламы;

· да, иногда;

· нет, он к этому равнодушен.

13. Покупаете ли вы ребенку все, что он захочет?

· да, конечно;

· да, если есть необходимая сумма денег;

· да, иногда;

· нет, я покупаю только то, что действительно ему необходимо;

· нет, я не совершаю покупки, этим занимаются другие члены семьи.

14. Чем вы мотивируете свой выбор того или иного продукта?

· доверяю рекламе;

· покупаю только проверенные средства, которые давно хорошо зарекомендовали себя;

· покупаю товар, если услышу о нем положительный отзыв от знакомых, друзей;

· ориентируюсь исключительно на цену.

15. Как ребенок себя ведет в магазине?

· узнает рекламируемый по телевизору товар, просит купить;

· узнает рекламируемый по телевизору товар, но покупать не просит;

· обращает внимание только на яркую упаковку;

· ведет себя равнодушно.

16. Как ребенок ведет себя, когда видит в магазине рекламируемый по телевизору товар?

· узнает, начинает напевать или читать слоган из рекламы;

· берет узнаваемый товар с полки и кладет в продуктовую корзину;

· между двумя одинаковыми продуктами, выбирает тот, который чаще рекламируют;

· ведет себя равнодушно.

17. Знаете ли вы о вредном влиянии рекламы на ребенка?

· да, об этом много говорят специалисты;

· я не считаю, что реклама может принести вред.

18. Можно ли рекламу использовать в воспитательных целях?

· да, если это делать под руководством грамотного специалиста;

· нет, в рекламе нет ничего полезного;

· затрудняюсь ответить.

 

Спасибо за сотрудничество!

 

Анкета для родителей

«Семейные традиции»

 

Уважаемые родители!

   В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

 

1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

· да, обязательно;

· возможно, если они сами собой сложились;

· нет, это пережитки прошлого.

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

· дни рождения членов семьи;

· дни поминовения усопших;

· коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;

· религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;

· государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др.);

· день создания семьи;

· профессиональные праздники;

· оформление фотоальбомов;

· воскресные семейные обеды (ужины);

· проведение семейных советов;

· другое ______________________________________________________________

3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?

· спорт;

· рыбалка;

· домашние животные;

· шитье;

· шахматы;

· чтение;

· компьютерные игры;

· рукоделие;

· музыка;

· коллекционирование;

· другое ______________________________________________________________

4. К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?

· спорт;

· рыбалка;

· домашние животные;

· шитье;

· шахматы;

· чтение;

· компьютерные игры;

· рукоделие;

· музыка;

· коллекционирование;

· другое _____________________________________________________________

5. Какой труд объединяет вашу семью?

· работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными;

· индивидуальная трудовая деятельность;

· общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи;

· другое _____________________________________________________________

6. Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка?

· мама;

· бабушка;

· прабабушка;

· няня (гувернантка);

· папа;

· дедушка;

· другие родственники.

7. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?

· совместное чтение;

· прогулки на природе;

· обучение рукоделию;

· развивающие игры;

· занятия спортом;

· наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело

· специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;

· другое _____________________________________________________________

8. Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения

 _________________________________________________________________

 

Спасибо за сотрудничество!

П/п

Вопросы

1 2 3 4 5 6 7
А 3 балла 1 балл 3 балла 2 балла 1 балл 1 балл 3 балла
Б 2 балла 2 балла 2 балла 1 балл 2 балла 2 балла 2 балла
В 1 балл 3 балла 1 балл 0 баллов 3 балла 3 балла 1 балл

 

От 6 до 10 баллов - в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов - в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла - в семье преобладает либерально - попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

 

Благодарим за сотрудничество!

 

 

АНКЕТИРОВАНИЕ

РОДИТЕЛЕЙ В ДОУ

СОДЕРЖАНИЕ стр.
Введение - Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению - Анкета для родителей по вопросам трудового воспитания в семье - Анкета для родителей по вопросам адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению - Анкета для определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек - Анкета для определения уровня знаний родителей о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье - Анкета для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей - Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?» - Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей - Анкета для выявления педагогических установок родителей - Анкета для родителей - Анкета для родителей по вопросам экологического образования детей в семье - Анкета для родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания - Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания детей - Анкета для родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения - Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе - Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам - Анкета для родителей по вопросам укрепления здоровья ребенка - Анкета для родителей по вопросам закаливания ребенка - Анкета для родителей по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности - Анкета для родителей «Чтобы не было беды» (ОБЖ) - Анкета для родителей «Давайте познакомимся» - Анкета-прогноз для родителей «Готов ли ребенок к детскому саду?» - Анкета для родителей детей раннего возраста - Анкета для родителей «Игра в жизни вашего ребенка» - Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ. - Анкета для родителей «Психологическая зависимость детей от телевизионной рекламы» - Анкета для родителей «Семейные традиции» - Анкета «О способах воспитания» - Анкета для родителей «Значение развитие речи в полноценном развитии ребенка» 3 5 6   7 9   11 12 13 15 16 18 19 20 22 24 25 27 28 30 31 32 33 34 36 37 38 40 42 44 46

ВВЕДЕНИЕ

Анкетирование как метод работы с семьёй

Прежде чем приступать к работе с семьей, педагогу необходимо изучить семью ребенка. Изучение семьи требует использование совокупности различных методов.

Распространенными методами изучения семейной микросреды являются различные опросы (анкетирование) и тестирование родителей.

  Существуют коллективные и индивидуальные формы работы.

Причём индивидуальные формы работы являются наиболее приемлемыми для большинства родителей (индивидуальные консультации, беседы, анкетирование. тестирование).

• В настоящее время стало возможным осуществлять кроме очных форм работ опроса с родителями – заочные формы (по телефону, в интернет-форуме, по электронной почте).

•Эффективной формой работы может стать анонимное анкетирование, возможность анонимно задавать вопросы педагогу, складывая записки с вопросами в специальный «почтовый ящик».

Требования к составлению анкеты:

• помнить о главной цели – получение информации для профессиональных нужд педагога;

• разрабатывать с учетом контингента детей и особенностей их микросоциального окружения;

• вопросы должны формулироваться с учетом образовательного уровня конкретных родителей;

• обязательно применять уважительное обращение «Вы»;

• анкета должна быть компактной;

• структура анкеты должна быть представлена тремя разделами: обращение к родителю, вопросы, благодарность за ответы;

• располагать вопросы по принципу «от простого к сложному»;

• формулировать вопросы предельно конкретно;

• каждый вопрос должен быть самостоятельным и логически отдельным;

• использовать при оформлении анкеты достаточно крупный шрифт, оставлять место для ответов родителей;

• данные анкет проверять путем повторного применения через определенный отрезок времени.

Достоинства метода анкетирования:

• получение информации о разных аспектах, связанных с семейным воспитанием;

• компенсирует невозможность непосредственного контакта с тем, кому он предназначена;

• позволяет охватить большое количество семей воспитанников;

• предоставляет больше времени на взвешенный, вдумчивый ответ;

• простота обработки полученных данных.

Недостатки метода анкетирования:

• риск несамостоятельности ответов родителей;

• возможность искажения ответов из-за недопонимания сути вопроса;

• намеренно ложных ответов (спорные с точки зрения морали);

• часть родителей не хотят отвечать на вопросы анкеты (считают грубым вторжением в личную жизнь);

• трудно собирать анкеты.

   Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. При помощи анкетирования и тестирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты или теста, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка. Важным для педагогов является вопрос, направленный на выявление потребности родителей в педагогических знаниях. Например, “по каким вопросам в обучения ребёнка вы хотели бы получить рекомендацию логопеда”. Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а воспитатель эти вопросы берёт на вооружение при планировании работы с родителями.

  Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, педагогу или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.

  В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

 

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.75.247 (0.011 с.)