Особенности организации предметно-пространственной среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации предметно-пространственной среды



Кабинет логопеда ДОУ предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами развития.

Основной задачей логопедического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей, в том числе - детей с отклонениями в развитии. Важнейшим является создание благоприятного климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения.

В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и
оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведётся логопедическая документация, функционирует информативный блок для педагогов и родителей.

Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов оборудования и инвентаря обеспечивают:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами в том числе с водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, физминутки, подвижные игры малой и средней активности;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства прослеживается в изменении предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов отражается в применении различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д.; а также наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.

4) Вариативность среды отражается в наличии различных пространств (зон), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

5) Доступность среды предполагает: свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; а также исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Кабинет имеет несколько зон:

1. Зона с зеркалом для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции звукопроизношения.

2. Зона дидактического и игрового сопровождения.

Занимательное игровое обеспечение для логопедических занятий (настольные игры, лото, кубики, игрушки и т.д.).

Оборудование, способствующее формированию речевого дыхания.

Оборудование, способствующее развитию мелкой моторики (обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, мозаики и т.д.).

3.Консультативная зона для работы с родителями и педагогами.

4.Зона методических материалов и пособий

Она представлена шкафами и столом, содержит следующие разделы:

Справочная литература по логопедии.

Материалы по обследованию речи детей.

Методическая литература по коррекции звукопроизношения.

Методическая литература по преодолению ФФНР.

Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках).

Паспорт кабинета логопеда.

Нормативно-правовая база.

Журнал обследования речи детей.

Речевые карты с индивидуальными маршрутами.

Журнал движения воспитанников в логопункте.

Журнал регистрации воспитанников, нуждающихся в коррекции звукопроизношения.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда имеет важное значение при формировании личности ребенка с речевыми проблемами. В красивом, уютном, привлекательном помещении ребенок качественно изменяется. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,
организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом.

Насыщенность развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета для работы с детьми изложена в Модульном стандарте.

Таким образом, создание особого пространства в логопедическом кабинете - необходимое условие качественной коррекционной работы в детском саду.

 

IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.006 с.)