Рабочая программа учителя-логопеда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа учителя-логопеда



Рабочая программа учителя-логопеда

На 2019-2020 учебный год

Составитель:

учитель-логопед

Никитина О.Ш.

г. Ульяновск, п. Пригородный

 

Содержание  
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  
1.1. Пояснительная записка  
1.1.1. Цели и задачи рабочей программы.  
1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы.  
1.1.3. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики  
1.2. Планируемые результаты освоения рабочей программы  
1.2.1. Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС  
1.2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования  
1.2.3. Педагогическая диагностика  
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  
2.1.  Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО  
2.2. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)  
2.2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»  
2.2.2. Образовательная область «Познавательное развитие»  
2.2.3. Образовательная область «Речевое развитие»  
2.2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  
2.2.5. Образовательная область «Физическое развитие»  
2.3. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников  
2.4. Особенности образовательной деятельности  
2.5. Особенности взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников  
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  
3.1. Материально-техническое обеспечение рабочей программы  
3.2. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания  
3.3. Планирование образовательного процесса  
3.3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка  
3.4 Объем образовательной нагрузки  
3.4.1 График индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения воспитанников, посещающих логопункт на 2019-2020 учебный год  
3.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды  
IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  
4.1. Перечень нормативных и нормативно – методических документов  
4.2. Перечень литературных источников  
  Приложение 1  

 

Разработана на основе методического пособия М.Ф.Фомичевой "Воспитание у детей правильного звукопроизношения", «Индивидуально - подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» (пособие для логопедов) Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.; «Развиваем фонематическое восприятие» (планы-конспекты занятий) Н.М.Миронова; «Индивидуально-логопедические занятия с дошкольниками» (методическое пособие) Е.А.Борисова.

 

I. ЦЕЛЕВОЙ Раздел

 

Пояснительная записка

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина - недостаточное развитие процессов звукобуквенного анализа и синтеза. Известно, что звукобуквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухо-речедвигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.

В настоящее время значительно возросли требования к развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Они отражены в задачах образовательной области «Речевое развитие» Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155):

v владение речью как средством общения и культуры;

v обогащение активного словаря;

v развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

v развитие речевого творчества;

v развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

v знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

v формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным стандартам дошкольного образования, установленным в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании»; целям и задачам образовательной программы учреждения.

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонематическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия.

В основе создания этой программы использован опыт современных коррекционно-развивающих программ Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами, представленными в списке литературы. В частности“Воспитание у детей правильного произношения звуков. Практикум” М.Ф.Фомичевой.

Данные программы рассчитаны на работу в условиях логопедических групп специального детского сада, в связи с чем, не совсем подходят для использования на логопедическом пункте общеразвивающего детского сада и не предполагают использование новых методов, приёмов, технологий, не учитывают клинических особенностей детей, что является необходимым.   Этим и обусловлена значимость написания рабочей программы, применение которой поможет детям с нарушением фонетического строя речи осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении речевых трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.

Характеристика речи детей

Планируемые результаты освоения рабочей Программы

Как уже отмечалось, главной идеей Программы является реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с речевыми нарушениями. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры, представленные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации. Целевые ориентиры данной Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной Программы. Целевые ориентиры даются для детей старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Планируемые результаты как ориентиры освоения программы для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Педагогическая диагностика

Цель: определить уровень развития произносительной стороны устной речи детей.

Задачи:

· определить уровень развития звукопроизношения,

· выявить уровень сформированности фонематического слуха.

Как итог реализации данной программы предусмотрено проведение мониторинга образовательного процесса по речевой карте:

- для детей 5-7 лет (Приложение 1);

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Образовательная деятельность в соответствии сФГОС ДО (особенности организации коррекционно-образовательного процесса)

Основная форма непосредственно-образовательной деятельности – индивидуальная, подвижные микрогруппы.

Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для дислалии, дизартрии и др.

На индивидуальных занятиях логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребенком, активизировать контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой дефект, сгладить невротические реакции.

На данных занятиях дошкольник должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных 7 фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры.

Индивидуальная работа включает в себя:

- выработку дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

Важно, чтобы артикуля­ционные установки для ребенка были вполне осознан­ными. Поэтому необходимо не только показывать, но и описывать каждый артикуляционный уклад при воспроизведении звуков, привлекая слуховой, зри­тельный, кинестетический анализаторы;

- закрепление и автоматизацию навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков.

Это, как правило, гласные [а], [о], [у], [и], [э], [я], наиболее доступные согласные звуки [м] — [м'], [н] — [н'], [п] - [п'], [т] - [т'], [к] - [к'], [ф] - [ф'], [в] - [в'], [б] — [б'], [д] — [д'], [г] — [г'] и т. д. Нередко многие из них в речевом потоке звучат несколько смазанно, произносятся с вялой артикуляцией. Поэтому необхо­димо произношение каждого из этих звуков уточнить, закрепить более четкую артикуляцию. Это позволит активизировать артикуляционный аппарат, создать условия спонтанного появления в речи детей отсутст­вующих звуков;

- постановку отсутствующих у ребенка звуков общепри­нятыми в логопедии методами.

Последовательность по­явления в речи этих звуков зависит от того, какие кон­кретно звуки дефектно произносятся ребенком. Так, в группе свистящих и шипящих звуки ставятся в следующей последовательности [с] — [с'], [з] — [з'], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ]. Озвончение начинается с [з] и [б], в дальнейшем от звука [з], ставится звук [ж], от [б] — [д], от [д] — [т]. Последовательность постановки сонор­ных [р] и [л] определяется тем, какой звук поддается коррекции быстрее. При условии одновременной по­становки нескольких звуков, относящихся к разным фонетическим группам, логопед имеет возможность подготовить детей к фронтальным занятиям.

Работа по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи включается в планирование на этапе автоматизации звуков.

Таким образом, ребенок подготавливается к усвоению более сложного материала на фронтальных занятиях в массовых группах. Эти занятия способствуют улучшению коммуникативных возможностей ребенка и его социализации.

2.2. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)

В соответствии с профилем логопункта образовательная область «Речевое развитие» выдвинута в Программе на первый план, так как овладение родным языком является одним из основных элементов формирования личности. Такие образовательные области, как «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»», «Физическое развитие» тесно связаны с образовательной областью «Речевое развитие» и позволяют решать задачи умственного, творческого, эстетического, физического и нравственного развития, и, следовательно, решают задачу всестороннего гармоничного развития личности каждого ребенка. Отражая специфику работы в логопункте и учитывая основную ее направленность, а также имея в виду принцип интеграции образовательных областей, задачи речевого развития включаются не только в образовательную область «Речевое развитие», но и в другие области. 

При реализации программы последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие словаря.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).

Развитие связной речи.

Формирование коммуникативных навыков.

Обучение элементам грамоты. 

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формирование общепринятых норм поведения.

Формирование гендерных и гражданских чувств.

Развитие игровой и театрализованной деятельности (подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры).

Совместная трудовая деятельность.

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сенсорное развитие.

Развитие психических функций.

Формирование целостной картины мира.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Развитие математических представлений. 

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Восприятие художественной литературы.

Конструктивно-модельная деятельность.

Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

Музыкальное развитие (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах). 

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры).

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Задачи:

Ø Рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей, которые возникли в семье и образовательном учреждении.

Ø Восхищаться вместе родителями инициативности и самостоятельности ребенка, способствуя формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях и вызывая у родителей чувство уважения к себе, как воспитателю свих детей.

Ø Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.

Ø Проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.

В логопедическом пункте учитель-логопед привлекает родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечернем приеме.

День приема Время приема Мероприятия
Пятница 17.00-18.00 - Консультирование родителей - Индивидуальная совместная работа с ребенком и родителем

И еженедельно по пятницам в письменной форме в специальных тетрадях. Методические рекомендации, данные в тетрадях, подскажут родителям, в какое время лучше организовать совместную деятельность с ребенком. Они предоставят дошкольнику возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку необходимый речевой материал по коррекции звукопроизношения. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. Задания в тетрадях подобраны в соответствии с личностными и индивидуальными возможностями каждого воспитанника.

Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей - как в речевом, так и в общем развитии.

Специально для родителей детей, посещающих логопедический пункт и ДОУ в целом оформлен стенд на первом этаже, где включены материалы «Родителям о речи ребенка». Материалы родительского уголка помогают родителям организовать развивающее общение с ребенком и дома, и на прогулке, содержат описание опытов, подвижных игр, художественные произведения для чтения и заучивания.

На 2019-2020 учебный год

Ф.И. ребенка ПН ВТ СР ЧТ ПТ
1 Малых Демид ¯ ¯   ¯  
2 Газизулина Софья ¯ ¯   ¯  
3 Батов Владимир ¯ ¯   ¯  
4 Филиппов Матвей ¯     ¯  
5 Хасанов Ильнур ¯ ¯   ¯  
6 Халимов Камиль ¯     ¯  
7 Круглова Анна ¯   ¯   ¯
8 Хисамутдинов Мансур ¯   ¯   ¯
9 Творогов Максим ¯   ¯   ¯
10 Тагирова Аделина ¯       ¯
11 Смирнов Даниил ¯       ¯
12 Сергиенко Вадим ¯   ¯   ¯
13 Сазонов Кирилл ¯       ¯
14 Сазонов Артем ¯       ¯
15 Мурсалимова Айсылу ¯       ¯
16 Муллина Дарья   ¯     ¯
17 Маркин Иван   ¯     ¯
18 Мансурова Алина   ¯     ¯
19 Костычева Ксения   ¯     ¯
20 Захарова Олеся   ¯     ¯
21 Еремина Полина   ¯   ¯ ¯
22 Захарова Ксения   ¯   ¯  
23 Ермаков Владислав   ¯   ¯  
24 Балатов Даниил   ¯   ¯  
25 Андреев Али   ¯   ¯  

ИТОГО

10 человек - 3 раза;

15 человек - 2 раза.

Учебный год

Понедельник

  15.00-15.15
  15.15-15.30
  15.30-15.45
  15.45-16.00
  16.00-16.15
  16.15-16.30
  16.30-16.45
  16.45-17.00
  17.00-17.15
  17.15-17.30
  17.30-17.45
  17.45-18.00

Вторник

  8.00-8.15
  8.15-8.30
  8.30-8.45
  8.45-9.00
  9.00-9.15
  9.15-9.30
  9.30-9.45
  9.45-10.00
  10.00-10.15
  10.15-10.30
  10.30-10.45
  10.45-11.00
  11.00-11.15
  11.15-11.30
  11.30-11.45
  11.45-12.00

Среда

  8.00-8.15
  8.15-8.30
  8.30-8.45
  8.45-9.00
  9.00-9.15
  9.15-9.30
  9.30-9.45
  9.45-10.00
  10.00-10.15
  10.15-10.30
  10.30-10.45
  10.45-11.00
  11.00-11.15
  11.15-11.30
  11.30-11.45
  11.45-12.00

Четверг

  8.00-8.15
  8.15-8.30
  8.30-8.45
  8.45-9.00
  9.00-9.15
  9.15-9.30
  9.30-9.45
  9.45-10.00
  10.00-10.15
  10.15-10.30
  10.30-10.45
  10.45-11.00
     

Пятница

  15.00-15.15
  15.15-15.30
  15.30-15.45
  15.45-16.00
  16.00-16.15
  16.15-16.30
  16.30-16.45
  16.45-17.00
  17.00-17.15
  17.15-17.30
  17.30-17.45
  17.45-18.00

 

IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

СОСТОЯНИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ

  При поступлении На выпуске
«Рожки у козы»    
«Кулак - ребро - ладонь»    
«Рисование прямых, ломаных и волнистых линий»    
Баллы    

ВЫВОДЫ: норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений полный/неполный/строго ограничен, темп норма/быстрый/медленный, переключаемость точная / неточная, координация норма/незначительные нарушения/нарушена. Ведущая рука - левша, амбидекстер, правша

СОСТОЯНИЕ ПРОСОДИКИ

  При поступлении На выпуске
Голос тихий, крикливый, сиплый, немодулированный. Назализованный, слабый, звонкий, модулированный тихий, крикливый, сиплый, немодулированный. Назализованный, слабый, звонкий, модулированный
Темп речи быстрый, ускоренный, замедленный, спокойный, умеренный, равномерный быстрый, ускоренный, замедленный, спокойный, умеренный, равномерный
Мелодико-интонационная окраска выразительная, маловыразительная, монотонная выразительная, маловыразительная, монотонная
Дыхание прерывистое, верхнее, грудное, поверхностное, спокойное; выдох продолжительный, плавный, укороченный, слабый, сильный, короткий; речь организует на выдохе, на вдохе прерывистое, верхнее, грудное, поверхностное, спокойное; выдох продолжительный, плавный, укороченный, слабый, сильный, короткий; речь организует на выдохе, на вдохе
Баллы:    

ВЫВОД: просодическая сторона речи нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Гласные ____________________________________________________________________________________

Дата С  СЬ З  ЗЬ Ц Ш Ж Ч Щ Р РЬ Л ЛЬ Й В  Ф Б  П К Г  Д  Т М  Н Х Баллы

 

                                 
                                 
Дата С  СЬ З  ЗЬ Ц Ш Ж Ч Щ Р РЬ Л ЛЬ Й В  Ф Б  П К Г  Д  Т М  Н Х Баллы

 

                                 
                                 

Дифференциация звуков _______________________________________________________________________

ВЫВОДЫ: норма (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонетические дефекты звукопроизношения (пропуски, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения).

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

  При поступлении На выпуске Прим-е

1. Опознание фонемы.

· Определение наличия заданного звука в слове (по картинкам).

     
     
     

2. Различение на слух оппозиционных фонем.

 

Са – за - са, ша – са - ша Са – за - са, ша – са - ша  
Жа – за - жа, ща – ча - ща, Жа – за - жа, ща – ча - ща,  
Ра – ла - ра, жа – ша - ша, Ра – ла - ра, жа – ша - ша,  
Кот - год - кот Кот - год - кот  
3. Различение на слух оппозиционных фонем в словах. Суска, шушка, фуфка, суфка, сушка.  Суска, шушка, фуфка, суфка, сушка.   
Баллы:                          

ВЫВОДЫ: норма, развито недостаточно, нарушено

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

  При поступлении На выпуске Прим-е

1. Определение места звука М в словах.

майка майка  
лимон лимон  
альбом альбом  

2. Определение количества и последовательности звуков в словах: дом, луна, банка.

     
     
Баллы:                           

ВЫВОДЫ: норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ

  При поступлении На выпуске Прим-е

1. Воспроизведение слов сложной слоговой структуры.

Библиотекарь    
фортепиано    
лекарство    

2. Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры.

· В цирке выступают дрессированные хищники.

     
     
     
     
Баллы:                              

ВЫВОДЫ: Не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена. Виды нарушений: элизии (пропуски звуков, слогов), персеверации (отсроченное повторение), итерации (добавление), антиципации (замена предшествующих звуков последующими), перестановка.

                                                                                                СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

           При поступлении На выпуске Прим-е

1. Составление предложений по опорным словам.

Альбом, Катя, купить, новый

Лимон, магазин, Петя, купить, в

Птицы, улетать, юг, на, перелетные

     
     
     
     

2. Пересказ текста.

(С — самостоятельный,

В — по вопросам,

Н — не справился)

     
     
     

3. Составление рассказа по серии картин.

(С — самостоятельный,

В — по вопросам, Н — не справился)

     
     

4. Составление рассказа по сюжетной картине.

(С — самостоятельный,

В — по вопросам, Н — не справился)

     
     
Баллы:       

ВЫВОДЫ: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сфор мирована

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: при поступлении ____________________________________

на выпуске _______________________________________________________________________________

Учитель – логопед при поступлении: ___________ Учитель – логопед на выпуске: ____________

 

Рабочая программа учителя-логопеда

На 2019-2020 учебный год

Составитель:

учитель-логопед

Никитина О.Ш.

г. Ульяновск, п. Пригородный

 

Содержание  
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  
1.1. Пояснительная записка  
1.1.1. Цели и задачи рабочей программы.  
1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы.  
1.1.3. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики  
1.2. Планируемые результаты освоения рабочей программы  
1.2.1. Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС  
1.2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования  
1.2.3. Педагогическая диагностика  
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  
2.1.  Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО  
2.2. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)  
2.2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»  
2.2.2. Образовательная область «Познавательное развитие»  
2.2.3. Образовательная область «Речевое развитие»  
2.2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  
2.2.5. Образовательная область «Физическое развитие»  
2.3. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников  
2.4. Особенности образовательной деятельности  
2.5. Особенности взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников  
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  
3.1. Материально-техническое обеспечение рабочей программы  
3.2. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания  
3.3. Планирование образовательного процесса  
3.3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка  
3.4 Объем образовательной нагрузки  
3.4.1 График индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения воспитанников, посещающих логопункт на 2019-2020 учебный год  
3.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды  
IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  
4.1. Перечень нормативных и нормативно – методических документов  
4.2. Перечень литературных источников  
  Приложение 1  

 

Разработана на основе методического пособия М.Ф.Фомичевой "Воспитание у детей правильного звукопроизношения", «Индивидуально - подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» (пособие для логопедов) Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.; «Развиваем фонематическое восприятие» (планы-конспекты занятий) Н.М.Миронова; «Индивидуально-логопедические занятия с дошкольниками» (методическое пособие) Е.А.Борисова.

 

I. ЦЕЛЕВОЙ Раздел

 

Пояснительная записка

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина - недостаточное развитие процессов звукобуквенного анализа и синтеза. Известно, что звукобуквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухо-речедвигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.

В настоящее время значительно возросли требования к развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Они отражены в задачах образовательной области «Речевое развитие» Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155):

v владение речью как средством общения и культуры;

v обогащение активного словаря;

v развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

v развитие речевого творчества;

v развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

v знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

v формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным стандартам дошкольного образования, установленным в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании»; целям и задачам образовательной программы учреждения.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.104 с.)