Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Поиск

«Речевое развитие»

Средства Методы и приемы Формы
Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Обучениеродной речи на занятиях Художественная литература Изобразительноеискусство, музыка, театр Занятия по другим разделам программы   Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии) Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам) Чтение и рассказывание художественных произведений Заучивание наизусть Пересказ Обобщающая беседа Рассказывание без опоры на наглядный материал Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры Посещение функциональных помещений (картинная галерея) · Чтение. · Беседа · Рассматривание · Решение проблемных ситуаций. · Разговор с детьми · Игра · Проектная деятельность · Создание коллекций · Интегративная деятельность · Обсуждение. · Рассказ. · Инсценирование · Ситуативный разговор с детьми · Сочинение загадок · Проблемная ситуация Использование различных видов театра

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседы на социально-эмоциональное развитие детей Беседы по ОБЖ · Игра · Чтение · Праздник · Проектная деятельность Рассматривание.   Непосредственное наблюдение и его разновидности Имитации, Опосредованное наблюдение рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Объяснения Чтение и рассказывание художественных произведений Заучивание наизусть Пересказ Обобщающая беседа Имитации, Сюжетно-ролевые игры, Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения Посещение функциональных помещений (кабинет безопасности) · Индивидуальная игра. · Совместная с воспитателем игра. · Совместная со сверстниками игра · Педагогическая ситуация. · Экскурсия · Ситуация морального выбора. · Интегративная деятельность · Совместные действия · Проектная деятельность · Просмотр и анализ мультфильмов, · видеофильмов, телепередач. · Экспериментирование · Поручение и задание · Дежурство. · Совместная деятельность · взрослого и детей тематического характера

«Познавательное развитие»

· Чтение. · Беседа · Рассматривание · Решение проблемных ситуаций. · Разговор с детьми Игра · Обсуждение. · Рассказ. · Сочинение загадок · Проблемная ситуация Сюжетно-ролевые игры, Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения Посещение функциональных помещений Проектная деятельность Создание коллекций Интегративная деятельность Инсценирование Ситуативный разговор с детьми Экспериментирование Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

«Художественно – эстетическое развитие»

· Рассматривание эстетически привлекательных предметов · Игра · Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки Музыкальная сюжетная игра Музыкально- дидактическая игра Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания) Музыкальное упражнение. Попевка. Распевка Двигательный, пластический · танцевальный этюд   · Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности. · Создание макетов, коллекций и их оформление · Организация выставок · Интегративная деятельность · Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение · Танец · Творческое задание · Концерт- импровизация

«Физическое развитие»

Двигательная активность, занятия физкультурой Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода) Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий)   Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) (музыка, песни) (непосредственная помощь воспитателя) Объяснения, пояснения, указания Подача команд, распоряжений, сигналов Вопросы к детям Образный сюжетный рассказ, беседа Словесная инструкция Повторение упражнений без изменения и с изменениями Проведение упражнений в игровой форме; Проведение упражнений в соревновательной форме · Физкультурное занятие · Утренняя гимнастика · Игра · Беседа · Рассказ · Чтение · Рассматривание. · Интегративная деятельность · Контрольно - диагностическая · деятельность · Спортивные и физкультурные досуги · Спортивные состязания · Совместная деятельность · взрослого и детей тематического характера · Проектная деятельность Проблемная ситуация

2.4. Особенности образовательной деятельности (этапы коррекции нарушений звукопроизношения (по Фомичевой М.Ф.))

Исправление звуков проводится поэтапно. Обычно различа­ют четыре основных этапа: подготовительный, постановка зву­ка, автоматизация звука и, в случаях замены одного звука дру­гим или смешения их, - этап дифференциации. Каждый этап име­ет свои задачи и содержание работы, но на всех этапах педагог воспитывает внимание, усидчивость, целенаправленность, само­контроль, т. е. все то, что помогает ребенку в дальнейшем хоро­шо учиться.

Поскольку новый навык вырабатывается не сразу и требует продолжительного закрепления, на каждом последующем этапе одновременно с отработкой нового идет частичное повторение материала предыдущего этапа.

Этапы коррекционной работы Направления коррекционной работы Методы логопедического воздействия

I этап -подготовительный

Цель: подготовка слухового и рече-двигательного анализаторов к постановке звуков.

1. Развитие ручной моторики. Цель: активизация моторных речевых зон головного мозга. I. Упражнения на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук общего характера, включенные в различные виды деятельности:  1. конструирование из кубиков различных построек по образцу, по памяти, произвольно;  2. раскладывание и складывание разборных игрушек;  3. составление предметных разрезных картинок (по образцу, по памяти);  4. складывание из палочек, спичек геометрических фигур, изображений, букв;  5. обведение контуров предметных изображений;  6.раскрашивание контурных изображений предметов цветными карандашами; 7. вырезывание цветных фигурок, полосок по контурам; 8. наматывание ниток на катушку, клубок; 9. работа с пластилином; 10. работа с мозаикой; 11. игры с природным материалом (горохом, крупами, камешками, ракушками и т.д.) II. Пальчиковая гимнастика (комплексы). III. Пальчиковые игры без речевого сопровождения. IV. Пальчиковые игры с речевым сопровождением.
2. Развитие неречевого дыхания. Цель: развитие длительного выдоха без участия речи; формирование нижнее-реберного, диафрагмального дыхания. Игровые упражнения: “Пилка дров”, “Погреться на морозе”, “Надуй игрушку”, “Листья шелестят”, “Бабочки”, “Задуть свечу”, “Покатай карандаш”, “Костер”, “Чайник закипел”, “Снежинки летят”, “Вертушка”, “Лыжники” и др.
3. Развитие речевого дыхания и голоса. Цель: развитие речевого дыхания на длительном плавном выдохе, различие высоты, силы, тембра голоса. 1. Игровые голосовые упражнения “Эхо”, “Вьюга”, “Дует ветер”, “В лесу”, “Лесенка”. 2. Работа со стихотворными текстами. 3. Работа с диалогами.



4. Развитие артикуляторной моторики. Цель: выработка правильных, полноценных движений артикуляторных органов для правильного произношения звуков. 1. Упражнения на развитие мышц лица: а) по подражанию и словесной инструкции (закрывание глаз; зажмуривание правого, левого глаза; поднимание бровей; надувание и втягивание щек и т.д.); б) имитация мимических движений с использованием картинок (упражнения “Дети загорают”, “Подарок”, “Кислый лимон”, “В зоопарке”). 2. Гимнастика для челюстей, щек, губ, языка (комплексы упражнений по М.Е.Хватцеву). * Артикуляционная гимнастика включает: а) статические упражнения (“Лопаточка”, “Чашечка”, “Горка” и др.); б) динамические упражнения (“Улыбка”- “Трубочка”, попеременное движение нижней челюсти, “Маляр” и др.). Развитие артикуляторных движений проводится в 2-х направлениях: а) развитие кинетической основы движений; б) развитие кинестетических ощущений.
5.Развитие слухового восприятия и внимания. Цель: подготовка к различению на слух речевых единиц: слов, слогов, звуков; формирование установки на точное восприятие речи окружающих. 1. Упражнения на узнавание неречевых звуков (“Кто хлопал?”, “Что звучит?”, “Тихо-громко” и др.). 2. Упражнения на развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале (“Найди картинку”, “Близко-далеко”, “Хлопки”, “Кто летит?” и др.)
6. Развитие слухо-моторных координаций (развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур). Цель: подготовка к работе над звуко-слоговой структурой слова, над ударением (логическим, фразовым), интонационной выразительностью. 1. Упражнения на оценку ритмов. 2. Упражнения на воспроизведение ритмов: · по слуховому образцу; · по инструкции. Материалом для упражнений служат различные ритмические структуры: · одиночные “пачки”; · серии “пачек”; · простые ритмы; · акцентированные ритмы.
7. Развитие фонематического восприятия и элементарных форм фонематического анализа. Цель: формирование умения различать слова близкие по звуковому составу, развивать умение выделять звук на фоне слова, первый и последний звук в слове. 1. Упражнения на различение слов, близких по звуковому составу (“Найди ошибку”, “Подбери картинки”, “Найди пару”, “Поезд” и др.). 2. Упражнения на развитие фонематического анализа (“Подними картинку”, “Красный-зеленый-синий”, “Угадай, где спрятался звук?”). Работа проводится на материале звуков, правильно произносимых детьми после уточнения артикуляции и слухового образа звуков.


Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.006 с.)