Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В результате изучения элективного курса ученик должен
знать: - латинский алфавит, правила произношения и ударения; - основы грамматики (система склонения существительных и прилагательных, согласование прилагательных с существительными, управление предлогов, спряжения глаголов в соответствии с требованиями и др.); - способы и средства словообразования в терминологических системах; - способы словообразования и основные словообразовательные элементы, которые используются в анатомо-гистологической, клинической терминологии разных подразделов медицинской терминологической системы; - 250 терминологических лексических единиц и терминоэлементов на уровне долговременной памяти в качестве активного терминологического запаса. уметь: - читать и писать термины разного уровня сложности, рецепты на латинском языке; - переводить со словарем на русский, украинский и латинский языки медицинские термины и рецепты, а также простые предложения и несложные тексты по специальности, пословицы и афоризмы; - конструировать анатомические, клинические термины, названия фармацевтических объектов на основе знания принципов соответствующих номенклатур латинского языка (анатомо-гистологической, клинической, химической, ботанической, фармакогностической, фармацевтической); - определять общий смысл клинических терминов в соответствии с продуктивными моделями, анализировать термины; - читать и переводить предложения и несложные тексты. Владеть: - чтением и письмом на латинском языке; - переводом со словарем с латинского языка на русский и с русского на латинский терминов и рецептов разного уровня сложности, а также пословиц и афоризмов, несложных текстов; - определением общего смысла клинических терминов в соответствии с продуктивными моделями; - грамотным оформлением латинской части рецепта; - образованием наименований на латинском языке химических соединений.
Урок 1. Фонетика. Повторение. Чтение текстов. Упражнение 1. Прочитайте слова, вспомните правила произношения и постановки ударения. Dórsum (спина), distális (дистальный), intérnus (внутренний), médius (средний), séptum (перегородка), abdómen (живот), aórta (аорта), apertúra (апертура), nérvus (нерв), artéria (артерия), fémur (бедро), brévis (короткий), meátus (ход), vértebra (позвонок), fíbra (волокно), forámen (отверстие), rotúndus (круглый), ovális (овальный), fúndus (дно), ligaméntum (связка), mánus (кисть руки), mémbrum (конечность), nódus (узел), órbita (глазница), uterínus (маточный), vómer (сошник), orbitális (глазничный), parietális (теменной), ala (крыло), álbus (белый), alvéolus (альвеола), úlna (локтевая кость), úvula (язычок), pélvis (таз), búlbus (луковица), fílum (нить), glándula (железа), fíbula (малоберцовая кость), lábium laterále (латеральная губа), lámina (пластинка), lens (хрусталик), lóbulus (долька), lúnula (луночка), medúlla oblongáta (продолговатый мозг), pálma (ладонь), púlmo (лёгкое), púlvis (порошок), tabulétta (таблетка), semilunáris (полулунный).
Упражнение 2. Прочитайте. Сóllum (шея), cáput (голова), trúncus (ствол), árcus (дуга), buccális (щёчный), cávitas cránii (полость черепа), colúmna (столб), córnea (роговица), crísta (гребень), dúctus (проток), córnu (рог), plíca (складка), cardíacus (сердечный), súccus (сок), cónicus (конусовидный), secretórius (секреторный), médicus (врач), clavícula (ключица), oculáris (глазной), menísci (мениски), cérebrum (головной мозг), fácies (поверхность), célla (клетка), céntrum (центр), cýstis (пузырь), cylínder (цилиндр), fáscia (фасция), nutrícius (питательный), placénta (плацента), scéleton (скелет), cýtus (клетка), acetábulum (вертлужная впадина), súlci paracólici (околоободочнокишечные борозды), os coccýgis (копчик), occipitális (затылочный), trúncus celíacus (чревный ствол), músculi coccygéi (копчиковые мышцы), ócciput (затылок). Упражнение 3. Прочитайте. Májor (большой), juguláris (яремный), cílium (ресница), crínis (волос), fólium (лист), inférior (нижний), jejúnum (тощая кишка), íris (радужка), junctúra (соединение), júgulum (горло), urinárius (мочевой), rádii (лучи), diffícilis (трудный), Convallária majális (ландыш майский), júnctus (соединённый), júvans (вспомогательный), gingíva (десна), glándula (железа), gástricus (желудочный), glómus (клубок), gállus (петух), márgo (край), génu (колено), hépar (печень), hílus (ворота), hyoídeus (подъязычный), húmerus (плечевая кость), hámulus (крючочек), hiátus (щель), hómo (человек), húmor (влага), hypodérma (подкожная клетчатка), os hamátum (крючковидная кость), hérba (трава), hérnia (грыжа), hirúdo (пиявка),
dorsális (дорсальный), pes (стопа), súlcus (борозда), transvérsus (поперечный), meníscus (мениск), commissúra (спайка), compréssor (сжиматель), crus (голень), impréssio gástrica (желудочное вдавление), fissúra (щель), crássum (толстая кишка), ósseus (костный), incisúra (вырезка), mesentérium (брыжейка), mucósa (слизистая оболочка), vása vasórum (сосуды сосудов), infúsum (настой), prísma (греч.) (призма), tonsílla (миндалина), karyoplásma (кариоплазма), cytoplásma (цитоплазма), platýsma (подкожная мышца шеи), organísmus (греч.) (организм).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.007 с.) |