Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид. Его критерии и структура

Поиск

Практическое занятие №8

Анализ фенотипической изменчивости

Практическое занятие №9

Приспособленность организмов к среде обитания

 

Происхождение и развитие жизни на Земле.

 

Гипотезы происхождения жизни. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

 

Происхождение человека

Антропогенез и его закономерности. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Экологические факторы антропогенеза: усложнение популяционной структуры вида, изготовление орудий труда, переход от растительного к смешанному типу питания, использование огня. Появление мыслительной деятельности и членораздельной речи. Происхождение человеческих рас.

Демонстрации

Критерии вида.

Популяция — структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции.

Возникновение и многообразие приспособлений у организмов. Редкие и исчезающие виды.

Движущие силы антропогенеза. Происхождение человека и человеческих рас.

Основы экологии. Бионика.

Предмет и задачи экологии: учение об экологических факторах, учение о сообществах организмов, учение о биосфере.

Экологические факторы, особенности их воздействия. Экологическая характеристика вида. Понятие об экологических системах. Цепи питания, трофические уровни. Биогеоценоз как экосистема.

Биосфера и человек.

  Биосфера — глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот (на примере круговорота углерода). Основные направления воздействия человека на биосферу. Трансформация естественных экологических систем. Особенности агроэкосистем (агроценозов).

Демонстрации

Экологические факторы и их влияние на организмы.

Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. Ярусность растительного сообщества.

Круговорот углерода в биосфере. Заповедники и заказники России.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

по специальностям СПО профессионального образования 117 часов,

из них: - лекции 77 часов

         -практические занятия 40 часов.

Тематический план учебной дисциплины «Естествознание»

Содержание обучения

Максимальнаянагрузка

Обязательная учебная нагрузка

Всего

В том числе

лекции Практичес-кие занятия

Химия

  Общая и неорганическая химия 24 24 18 6
1 Основные понятия и законы химии 2 2 2 -
2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева 4 4 2 2
3 Строение вещества 2 2 2 -
4 Вода. Растворы 2 2 2 -
5 Химические реакции 4 4 2 2
6 Классификация неорганических соединений  и их свойства. 6 6 4 2
7 Металлы и неметаллы 4 4 4 -
  Органическая химия 27 27 19 10
8 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений 2 2 2 -
9 Углеводороды и их природные источники 8 10 6 4
10 Кислородсодержащие органические соединения 12 8 6 6
11 Азотсодержащие органические соединения. Полимеры 2 6 4 -
12 Химия и организм человека. Химия в быту 3 2 2 -
13 Подведение итогов по разделу ХИМИЯ        
  Итого 51 51 35 16

БИОЛОГИЯ

14 Предмет, задачи и методы биологии. Основные признаки живого. Уровни организации жизни 2 2 2 -
15 Учение о клетке 26 26 20 8
16 Основы генетики и селекции 14 14 8 14
17 Эволюционное учение 8 8 4 2
18 Происхождение и развитие жизни на Земле 2 2 2 -
19 Происхождение человека 4 4 2 -
20 Основы экологии 4 4 0 -
21 Биосфера и человек 2 2 0 -
22 Бионика 2 2 2 -
23 Индивидуальное проектирование 4 4 4 -

Итого

66 66 42 24

Всего

117 117 77 40


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.139 (0.006 с.)