Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая и неорганическая химия↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
УД1. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
2020
Учебная дисциплина «Естествознание» объединяет дисциплины «Химия» и «Биология» и разработана на основе «Примерной Программы общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» для профессиональных образовательных организаций (авторы О.С. Габриелян. И.Г. Остроумов) «Примерной Программы общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» для профессиональных образовательных организаций (автор А. Г. Резанов) и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Организация-разработчик Тамбовский техникум железнодорожного транспорта – филиал РГУПС
Разработчик: Глущенко Н.Б., преподаватель высшей категории Тамбовского техникума железнодорожного транспорта– филиала РГУПС ((ТаТЖТ-филиал РГУПС)
Рецензенты: Уваров А.Н.-– преподаватель ТОГБОУ СПО «Политехнический колледж»
Астраханцева М.В. – председатель цикловой комиссии, преподаватель высшей категории Тамбовского техникума железнодорожного транспорта– филиала РГУПС ((ТаТЖТ-филиал РГУПС)
Рекомендована цикловой комиссией общеобразовательных, математических и общих естественнонаучных дисциплин Протокол № 4 от 6 ноября 2020 г. Председатель цикловой комиссии__________________ /Астраханцева М.В./
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» предназначена для изучения естествознания в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы СПО (ООП СПО) на базе основного общего образования, при подготовке специалистов среднего звена. Общеобразовательная учебная дисциплина «Естествознание» является учебным предметом из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования, дисциплина «Естествознание» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Содержание программы дисциплины «Естествознание» направлено на достижение следующих целей: − освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий; − овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и профессионально значимого содержания; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации; − воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни; − применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды. Естествознание — наука о явлениях и законах природы. Современное естествознание включает множество естественнонаучных отраслей, из которых наиболее важными являются физика, химия и биология. Оно охватывает широкий спектр вопросов о разнообразных свойствах объектов природы, которые можно рассматривать как единое целое. Естествознание как наука о явлениях и законах природы включает одну из важнейших отраслей — химию. Химия — наука о веществах, их составе, строении, свойствах, процессах превращения, использовании законов химии в практической деятельности людей, в создании новых материалов. Биология — составная часть естествоведения. Это наука о живой природе. Она изучает растительный, животный мир и человека, используя как собственные методы, так и методы других наук, в частности физики, химии и математики: наблюдения, эксперименты, исследования с помощью светового и электронного микроскопа, обработку статистических данных методами математической статистики и др. Биология выявляет закономерности, присущие жизни во всех ее проявлениях, в том числе обмен веществ, рост, размножение, наследственность, изменчивость, эволюцию и др. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования, изучается интегрированный дисциплина «Естествознание», включающая два раздела, обладающие относительной самостоятельностью и целостностью — «Химия» и «Биология», что не нарушает привычную логику естественнонаучного образования студентов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Естествознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: Личностных: − устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки; − готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук; − объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; − умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека; − готовность самостоятельно добывать новые для себя естественнонаучные знания с использованием для этого доступных источников информации; − умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; − умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания; Метапредметных: − овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира; − применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественнонаучной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; − умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике; − умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач; Предметных: − сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной; − владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий; − сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя; − сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественнонаучных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов; − владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию; − сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ХИМИЯ Введение Химическая картина мира как составная часть естественнонаучной картины мира. Роль химии в жизни современного общества. Применение достижений современной химии в гуманитарной сфере деятельности общества.
Основные понятия и законы химии Предмет химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент и формы его существования. Простые и сложные вещества. Демонстрации Набор моделей атомов и молекул. Измерение вещества. Основные законы химии. Масса атомов и молекул. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Количественные изменения в химии как частный случай законов перехода количественных изменений в качественные. Иллюстрации закона сохранения массы вещества.
Демонстрация Различные формы Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Практическое занятие №1 Строение вещества Ковалентная связь: неполярная и полярная. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Демонстрация Образцы веществ и материалов с различными типами химической связи.
Вода. Растворы Вода в природе, быту, технике и на производстве. Физические и химические свойства воды. Опреснение воды. Агрегатные состояния воды и ее переходы из одного агрегатного состояния в другое. Демонстрация Физические свойства воды: поверхностное натяжение, смачивание.
Химические реакции. Понятие о химической реакции. Типы химических реакций. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит. Демонстрация Химические реакции с выделением теплоты.
Практическое занятие №2 Реакции ионного обмена
Классификация неорганических соединений и их свойства. Оксиды, кислоты, основания, соли. Понятие о гидролизе солей.Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель рН раствора
Практическое занятие №3 Демонстрации Взаимодействие металлов с неметаллами (цинка с серой, алюминия с йодом), растворами кислот и щелочей. Горение металлов (цинка, железа, магния) в кислороде. Взаимодействие азотной и концентрированной серной кислот с медью. Восстановительные свойства металлов. Химические свойства кислот и солей.
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Углеводороды. Предельные и непредельные углеводороды. Реакция полимеризации. Природные источники углеводородов. Углеводороды как основа международного сотрудничества и важнейший источник формирования бюджета РФ. Практическое занятие №4 Практическое занятие №5 Практическое занятие №6 Практическое занятие №7 Практическое занятие №8 Демонстрации Получение этилена и его взаимодействие с раствором перманганата калия, бромной водой. Цветные реакции белков. Пластмассы и волокна. Понятие о пластмассах и химических волокнах. Натуральные, синтетические и искусственные волокна. Демонстрация Различные виды пластмасс и волокон.
Химия и жизнь Химия и организм человека. Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества. Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины. Углеводы — главный источник энергии организма. Роль жиров в организме. Холестерин и его роль в здоровье человека. Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное питание. Химия в быту. Вода. Качество воды. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.
БИОЛОГИЯ Демонстрации Уровни организации жизни. Методы познания живой природы.
Учение о клетке. История изучения клетки. Основные положения клеточной теории. Клетка — структурно-функциональная (элементарная) единица жизни. Биологическое значение химических элементов. Неорганические вещества в составе клетки. Роль воды как растворителя и основного компонента внутренней среды организмов. Углеводы и липиды в клетке. Структура и биологические особенности белков. Строение клетки. Прокариоты и эукариоты — низшие и высшие клеточные организмы. Основные структурные компоненты клетки эукариот. Клеточное ядро. Функция ядра: хранение, воспроизведение и передача наследственной информации, регуляция химической активности клетки. Структура и функции хромосом. Аутосомы и половые хромосомы.
Практическое занятие №1. Практическое занятие №2 Практическое занятие №3 Демонстрации Строение молекулы белка. Строение молекулы ДНК. Строение клетки. Строение клеток прокариот и эукариот. Строение вируса.
Основы генетики и селекции. Организм — единое целое. Многообразие организмов. Обмен веществом и энергией с окружающей средой как необходимое условие существования живых систем. Способность к самовоспроизведению — одна из основных особенностей живых организмов. Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов. Бесполое размножение. Половой процесс и половое размножение. Оплодотворение, его биологическое значение. Понятие об индивидуальном (онтогенез), эмбриональном (эмбриогенез) и постэмбриональном развитии. Индивидуальное развитие человека и его возможные нарушения. Общие представления о наследственности и изменчивости. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования. Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Современные представления о гене и геноме. Генетические закономерности изменчивости. Классификация форм изменчивости. Влияние мутагенов на организм человека.
Практическое занятие №5 (4 часа) Митоз и мейоз Практическое занятие №6 (4 часа) Решение генетических задач. Предмет, задачи и методы селекции. Генетические закономерности селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Демонстрации Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Деление клетки (митоз, мейоз). Способы бесполого размножения. Оплодотворение у растений и животных. Индивидуальное развитие организма. Наследственные болезни человека. Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность. Мутации. Модификационная изменчивость. Центры многообразия и происхождения культурных растений. Искусственный отбор. Исследования в области биотехнологии. Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.
Эволюционное учение. Эволюционная теория и ее роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция как структурная единица вида и эволюции. Синтетическая теория эволюции (СТЭ). Движущие силы эволюции в соответствии с СТЭ. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биологический регресс. Практическое занятие №7 Практическое занятие №8 Практическое занятие №9 Происхождение человека Антропогенез и его закономерности. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Экологические факторы антропогенеза: усложнение популяционной структуры вида, изготовление орудий труда, переход от растительного к смешанному типу питания, использование огня. Появление мыслительной деятельности и членораздельной речи. Происхождение человеческих рас. Демонстрации Критерии вида. Популяция — структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции. Возникновение и многообразие приспособлений у организмов. Редкие и исчезающие виды. Движущие силы антропогенеза. Происхождение человека и человеческих рас. Основы экологии. Бионика. Предмет и задачи экологии: учение об экологических факторах, учение о сообществах организмов, учение о биосфере. Экологические факторы, особенности их воздействия. Экологическая характеристика вида. Понятие об экологических системах. Цепи питания, трофические уровни. Биогеоценоз как экосистема. Биосфера и человек. Биосфера — глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот (на примере круговорота углерода). Основные направления воздействия человека на биосферу. Трансформация естественных экологических систем. Особенности агроэкосистем (агроценозов). Демонстрации Экологические факторы и их влияние на организмы. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. Ярусность растительного сообщества. Круговорот углерода в биосфере. Заповедники и заказники России.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: по специальностям СПО профессионального образования 117 часов, из них: - лекции 77 часов -практические занятия 40 часов. Тематический план учебной дисциплины «Естествознание» Содержание обучения |
Максимальнаянагрузка |
Всего |
В том числе | |||||||||||||||||||
лекции | Практичес-кие занятия | ||||||||||||||||||||||
Химия | |||||||||||||||||||||||
Общая и неорганическая химия | 24 | 24 | 18 | 6 | |||||||||||||||||||
1 | Основные понятия и законы химии | 2 | 2 | 2 | - | ||||||||||||||||||
2 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева | 4 | 4 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||
3 | Строение вещества | 2 | 2 | 2 | - | ||||||||||||||||||
4 | Вода. Растворы | 2 | 2 | 2 | - | ||||||||||||||||||
5 | Химические реакции | 4 | 4 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||
6 | Классификация неорганических соединений и их свойства. | 6 | 6 | 4 | 2 | ||||||||||||||||||
7 | Металлы и неметаллы | 4 | 4 | 4 | - | ||||||||||||||||||
Органическая химия | 27 | 27 | 19 | 10 | |||||||||||||||||||
8 | Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений | 2 | 2 | 2 | - | ||||||||||||||||||
9 | Углеводороды и их природные источники | 8 | 10 | 6 | 4 | ||||||||||||||||||
10 | Кислородсодержащие органические соединения | 12 | 8 | 6 | 6 | ||||||||||||||||||
11 | Азотсодержащие органические соединения. Полимеры | 2 | 6 | 4 | - | ||||||||||||||||||
12 | Химия и организм человека. Химия в быту | 3 | 2 | 2 | - | ||||||||||||||||||
13 | Подведение итогов по разделу ХИМИЯ | ||||||||||||||||||||||
Итого | 51 | 51 | 35 | 16 | |||||||||||||||||||
БИОЛОГИЯ | |||||||||||||||||||||||
14 | Предмет, задачи и методы биологии. Основные признаки живого. Уровни организации жизни | 2 | 2 | 2 | - | ||||||||||||||||||
15 | Учение о клетке | 26 | 26 | 20 | 8 | ||||||||||||||||||
16 | Основы генетики и селекции | 14 | 14 | 8 | 14 | ||||||||||||||||||
17 | Эволюционное учение | 8 | 8 | 4 | 2 | ||||||||||||||||||
18 | Происхождение и развитие жизни на Земле | 2 | 2 | 2 | - | ||||||||||||||||||
19 | Происхождение человека | 4 | 4 | 2 | - | ||||||||||||||||||
20 | Основы экологии | 4 | 4 | 0 | - | ||||||||||||||||||
21 | Биосфера и человек | 2 | 2 | 0 | - | ||||||||||||||||||
22 | Бионика | 2 | 2 | 2 | - | ||||||||||||||||||
23 | Индивидуальное проектирование | 4 | 4 | 4 | - | ||||||||||||||||||
Итого | 66 | 66 | 42 | 24 | |||||||||||||||||||
Всего | 117 | 117 | 77 | 40 | |||||||||||||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) | ||||||||||||||||||||||
ХИМИЯ | |||||||||||||||||||||||
Важнейшие химиче- ские понятия | Умение дать определение и оперировать следующими химическими понятиями: «вещество», «химический элемент», | ||||||||||||||||||||||
«атом», «молекула»- «относительные атомная и молекулярная | |||||||||||||||||||||||
массы», «ион», «аллотропия», -«изотопы», «химическая связь», | |||||||||||||||||||||||
«электроотрицательность»,- «валентность», «степень | |||||||||||||||||||||||
окисления», «моль», «молярная масса», «молярный объем | |||||||||||||||||||||||
газообразных веществ», «вещества молекулярного | |||||||||||||||||||||||
и немолекулярного строения», «растворы», «электролит | |||||||||||||||||||||||
и неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «окислитель | |||||||||||||||||||||||
и восстановитель», «окисление и восстановление», «скорость химической реакции», «химическое равновесие», «углеродный | |||||||||||||||||||||||
скелет», «функциональная группа», «изомерия» | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Основные законы химии | Формулирование законов сохранения массы веществ и постоянства состава веществ. установление причинно-следственной связи между содержанием этих законов и написанием химических формул и уравнений .Раскрытие физического смысла символики Периодической таблицы химических элементов Д.И.Менделеева (номеров элемента, периода, группы) и установление причинно-следственной связи между строением атома и закономерностями изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах и группах. Характеристика элементов малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И.Менделеева | ||||||||||||||||||||||
Основные теории химии | Установление зависимости свойств химических веществ от строения атомов образующих их химических элементов. Характеристика важнейших типов химических связей и относительности этой типологии. Объяснение зависимости свойств веществ от их состава и строения кристаллических решеток. Формулирование основных положений теории электролитической диссоциации и характеристика в свете этой теории свойств основных классов неорганических соединений. Формулирование основных положений теории химического строения органических соединений и характеристика в свете этой теории свойств важнейших представителей основных классов органических соединений | ||||||||||||||||||||||
Важнейшие вещества и материалы | Характеристика строения атомов и кристаллов и на этой основе общих физических и химических свойств металлов и неметаллов. Характеристика состава, строения, свойств, получения и применение важнейших неметаллов. Характеристика состава, строения и общих свойств важнейших классов неорганических соединений. Описание состава и свойств важнейших представителей органических соединений: метанола и этанола, сложных эфиров, жиров, мыл, карбоновых кислот (уксусной кислоты), моносахаридов (глюкозы), дисахаридов (сахарозы), полисахаридов (крахмала и целлюлозы), аминокислот, белков, искусственных и синтетических полимеров | ||||||||||||||||||||||
Химический язык и символика | Использование в учебной и профессиональной деятельности | ||||||||||||||||||||||
Химических терминов и символики. | |||||||||||||||||||||||
Называние изученных веществ по тривиальной или международной | |||||||||||||||||||||||
номенклатуре и отражение состава этих соединений с помощью | |||||||||||||||||||||||
химических формул. | |||||||||||||||||||||||
Отражение химических процессов с помощью уравнений химических реакций | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Химические реакции | Объяснение сущности химических процессов. Классификация | ||||||||||||||||||||||
химических реакций по различным признакам | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Химический эксперимент
| Выполнение химического эксперимента в полном соответствии | ||||||||||||||||||||||
С правилами техники безопасности. | |||||||||||||||||||||||
Наблюдение, фиксирование и описание результатов проведенного эксперимента | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Химическая информация | Проведение самостоятельного поиска химической информации | ||||||||||||||||||||||
с использованием различных источников (научно-популярных | |||||||||||||||||||||||
изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использование | |||||||||||||||||||||||
компьютерных технологий для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Профильное и профессионально значимое | Объяснение химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве Соблюдение правил экологически грамотного поведения в окружающей среде. Оценка влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы. Соблюдение правил безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием. Критическая оценка достоверности химической информации, Поступающей из разных источников | ||||||||||||||||||||||
БИОЛОГИЯ | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
.Введение | Предмет, задачи и методы биологии. Основные признаки живого. Уровни организации жизни Знакомство с объектами изучения биологии. Выявление роли биологии в формировании современной естественно-научной картины мира и практической деятельности людей | ||||||||||||||||||||||
Учение о клетке | Знакомство с клеточной теорией строения организмов. Получение представления о роли органических и неорганических веществ в клетке. Знание строения клеток по результатам работы со световым микроскопом. Умение описывать микропрепараты клеток растений. Умение сравнивать строение клеток растений и животных по готовым микропрепаратам. | ||||||||||||||||||||||
Основы генетики и селекции | Знание основных способов размножения организмов, стадий онтогенеза на примере человека. Знание причин, вызывающих нарушения в развитии организмов. Умение пользоваться генетической терминологией и символикой, решать простейшие генетические задачи. Знание особенностей наследственной и ненаследственной изменчивости и их биологической роли в эволюции живого | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Эволюционное учение. Происхождение и развитие жизни на Земле. | Умение анализировать и оценивать различные гипотезы Происхождения жизни на Земле. | ||||||||||||||||||||||
Умение проводить описание особей одного вида по морфологическому критерию. | |||||||||||||||||||||||
Развитие способностей ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение. | |||||||||||||||||||||||
Умение доказывать родство человека и млекопитающих, | |||||||||||||||||||||||
общность и равенство человеческих рас | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Основы экологии. Бионика. | Знание основных экологических факторов и их влияния на организмы. | ||||||||||||||||||||||
Знание отличительных признаков искусственных сообществ | |||||||||||||||||||||||
агроэкосистем. | |||||||||||||||||||||||
Получение представления о схеме экосистемы на примере | |||||||||||||||||||||||
биосферы. | |||||||||||||||||||||||
Демонстрация умения постановки целей деятельности, планирование собственной деятельности для достижения | |||||||||||||||||||||||
поставленных целей, предвидения возможных результатов | |||||||||||||||||||||||
этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов | |||||||||||||||||||||||
Обучение соблюдению правил поведения в природе, бережному отношению к биологическим объектам (растениям | |||||||||||||||||||||||
и животным и их сообществам) и их охране | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||
условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины естествознание
Основные источники:
Для обучающихся
1. Лавриненко, В.Н. Естествознание [Электронный ресурс]: учебник для СПО / В.Н. Лавриненко; под ред. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 462 с. — (Профессиональное образование).
Рекомендуемая дополнительная литература
1. Анфиногенова, И.В. Химия [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / И.В. Анфиногенова, А.В. Бабков, В.А. Попков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 291 с. — (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru/book/
2. Колесников С.И. Общая биология [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / С.И. Колесников — М.: КноРус, 2018. — 288 с. — dkmg.ru
Перечень основного оборудования кабинета «Химии»:
1. Стол ученический двухместный – 15 шт.
2. Стол двухтумбовый – 1 шт.
3. Стул ученический – 30 шт.
4. Стул РС-01 – 1 шт.
5. Доска аудиторная – 1 шт.
6. Системный блок Р4-2,40 – 1 шт.
7. Плазменный телевизор «SAMSUNG PS-42B451B2WX» – 1 шт.
8. Оверхед-проектор Braun Paxilux 2501 1-линзовый - 1 шт.
9. Программный комплекс «Химические процессы» - 1 шт.
10. Стенды: «Периодическая таблица Менделеева» -1 шт.,
«Таблица растворимости» - 1 шт.
11. Набор лабораторной посуды и химикатов – 1 шт.
12. Плакаты по дисциплине: «Химия» - 10 шт.
13. Микроскоп типа УШМ-1 – 3 шт.
РЕЦЕНЗИЯ
НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ДИСЦИПЛИНЫ "ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ",
разработанную преподавателем высшей категории
Глущенко Н.Б.
Рабочая программа учебной дисциплины "Естествознание" разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО к базовой подготовке вы
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.016 с.)