Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расцвет русской реалистической живописи. Творчество И. Репина.
Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве Харьковской губернии. Он поступил в топографическую школу (где учился чертить и рисовать), затем обучался у местного художника, который делал росписи в церквах, сам выполнял несколько заказов. На вырученные деньги он поехал учиться в Петербург. Сразу попасть в Академию художеств ему не удалось, поэтому он поступил в рисовальную школу Общества поощрения художников, где познакомился с Иваном Николаевичем Крамским. Это знакомство надолго определило творчество живописца. В 1864 г., когда Репин наконец поступил в Академию художеств, он был сторонником идей передвижничества. Первая картина, которая принесла ему шумную известность, - “Бурлаки на Волге” (1870-1873 гг.) – как раз воплощает все, что искали передвижники. Здесь был и бытовой жанр, причем тот, которое требовало время, - на ней была показана нечеловеческая по своей тяжести жизнь простого народа. Здесь и портреты: одиннадцать бурлаков – одиннадцать разных характеров, душевных состояний, жизненных историй, которые можно прочесть, если вглядеться в их лица. Однако работа выходит за рамки этих жанров: здесь есть и бесконечный простор противоположного берега Волги, высокое небо, могучая сила, воплотившаяся в бурлацкой упряжке. Даже размеры картины усиливают впечатление размаха. Репин придал современному сюжету те качества, которые до него встречались лишь в полотнах на исторические и мифологические темы. В 1873 г. Репин закончил академию и как лучший ученик получил возможность съездить за казенный счет во Францию и в Италию. Вернувшись в Россию, Репин снова обратился к реалистическим сюжетам. Центральная работа этого периода – “Крестный ход в Курской губернии” (1880-1883 гг.). Многое в этом полотне напоминает о картине “Бурлаки на Волге”. Но если в первой картине едва ли не главной для художника была тема огромных сил, таящихся в русском народе, то в “Крестном ходе….” Преобладает социальная сатира, порой на грани карикатуры. В 80-х Репин написал несколько картин, героями которых стали революционеры: “Отказ от исповеди” (1879-1885 гг.), “Арест пропагандиста” (1880-1892 гг.) и самую известную среди них - “Не ждали” (1884-1888 гг.). В этих работах сказались все достоинства живописной манеры мастера: точность портретных характеристик, тщательно выверенная композиция, отношение к современности, как к событиям исторического масштаба.
Ко времени расцвета таланта Репина относятся его знаменитые картины на исторические темы “Иван Грозный и его сын 16 ноября 1581 года” (1885 г.), “Запорожцы пишут письмо турецкому султану” (1878-1891 гг.). Художника привлекали не переломные моменты в истории, а ситуации, в которых наиболее полно раскрываются те или иные человеческие чувства и состояния. Так в полотне “Иван Грозный и его сын Иван” важны не только приметы времени, сколько сильные, поистине шекспировские чувства. Главное в этой работе – глаза царя, в которых боль, ужас, отчаянье и раскаяние, которое почти перешли в безумие. Исторические декорации лишь подчеркивают важность чувств, а так же позволяют персонажам Репина открыто выражать их. “Запорожцы…” – картина о политических событиях на Украине 17 века, однако для художника важнее всего было показать смех (что бы понять сюжет этого полотна, нужно знать: письмо султану было предельно оскорбительным и чудовищно непристойным). Кажется, здесь изображены все разновидности смеха: от громогласного хохота до сдержанного хихиканья, - вся мимика и позы смеющихся людей. Наступил 20 век, на смену пришло новое поколение с другими вкусами и интересами. После Октября 1917 г. репинская дача “Пенаты” в Куоккале оказалась на территории отделившейся Финляндии, а сам Репин оказался в эмиграции. Он прожил еще долго и писал картины до конца своей жизни, но его эпоха осталась в прошлом.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.3.255 (0.004 с.) |