Прогрессивные тенденции в русском искусстве второй половины 19 века. “Бунт четырнадцати”. Организация товарищества передвижных выставок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогрессивные тенденции в русском искусстве второй половины 19 века. “Бунт четырнадцати”. Организация товарищества передвижных выставок.



Прогрессивные тенденции в русском искусстве второй половины 19 века. “Бунт четырнадцати”. Организация товарищества передвижных выставок.

В 1862 г. Совет Санкт-Петербургской Академии художеств принял решение уровнять в правах все жанры, отменив главенство исторической живописи. Золотую медаль теперь присуждали теперь независимо от жанра картины, учитывая только её достоинства. Однако “вольности” в стенах академии просуществовали недолго.

В 1863 г. молодые художники - участники академического конкурса подали прошение “о дозволении свободно выбирать сюжеты тем, которые сего пожелают, помимо заданной темы”. Совет академии ответил отказом. То, что произошло потом, в истории русского искусства называют “бунт четырнадцати”. Четырнадцать учеников из исторического класса не пожелали писать картины на предложенную тему из скандинавской мифологии и демонстративно подали новое прошение – о выходе из академии. Оказавшись без мастерских и денег, бунтари объединились в своеобразную коммуну – Артель художников, которую возглавлял живописец Иван Николаевич Крамской. Артельщики принимали заказы на исполнение различных художественных работ, жили в одном доме, собирались в общем зале для бесед, чтения книг, обсуждения картин.

В 70-ые годы по инициативе художника Григория Григорьевича Мясоедова возникло новое, не зависящее от Академии объединение – Товарищество передвижных художественных выставок. Эта организация устраивала ежегодные выставки, показывала их в разных городах России и распределяла доходы между членами Товарищества.

Душой и идеологом объединения был И.Н. Крамской. Он считал: “…только уверенность, что труд художника нужен и дорог обществу, помогает созревать экзотическим растениям, называемыми картинами”. Передвижники создавали искусство, которое могло говорить правду о жизни, и прежде всего о русской жизни, - реалистическое искусство. Быть верным действительности для художника-реалиста означало не только воспроизводить узнаваемые подробности быта, обстановки, одежды, но и передавать типичность ситуации и характеров. Картины передвижников заставляли задуматься над общественными вопросами, сострадать тем, кто несчастен и обездолен.

С Товариществом передвижных выставок были связаны почти все заметные художники-реалисты 70-80-ых гг. К середине 90-ых гг. Товарищество утратило свою роль. Всего до 1917 г. прошло 45 выставок. Последняя 48 была устроена в 1923 г.   

 

Русская батальная живопись. В. Верещагин.

Прогрессивные тенденции в русском искусстве второй половины 19 века. “Бунт четырнадцати”. Организация товарищества передвижных выставок.

В 1862 г. Совет Санкт-Петербургской Академии художеств принял решение уровнять в правах все жанры, отменив главенство исторической живописи. Золотую медаль теперь присуждали теперь независимо от жанра картины, учитывая только её достоинства. Однако “вольности” в стенах академии просуществовали недолго.

В 1863 г. молодые художники - участники академического конкурса подали прошение “о дозволении свободно выбирать сюжеты тем, которые сего пожелают, помимо заданной темы”. Совет академии ответил отказом. То, что произошло потом, в истории русского искусства называют “бунт четырнадцати”. Четырнадцать учеников из исторического класса не пожелали писать картины на предложенную тему из скандинавской мифологии и демонстративно подали новое прошение – о выходе из академии. Оказавшись без мастерских и денег, бунтари объединились в своеобразную коммуну – Артель художников, которую возглавлял живописец Иван Николаевич Крамской. Артельщики принимали заказы на исполнение различных художественных работ, жили в одном доме, собирались в общем зале для бесед, чтения книг, обсуждения картин.

В 70-ые годы по инициативе художника Григория Григорьевича Мясоедова возникло новое, не зависящее от Академии объединение – Товарищество передвижных художественных выставок. Эта организация устраивала ежегодные выставки, показывала их в разных городах России и распределяла доходы между членами Товарищества.

Душой и идеологом объединения был И.Н. Крамской. Он считал: “…только уверенность, что труд художника нужен и дорог обществу, помогает созревать экзотическим растениям, называемыми картинами”. Передвижники создавали искусство, которое могло говорить правду о жизни, и прежде всего о русской жизни, - реалистическое искусство. Быть верным действительности для художника-реалиста означало не только воспроизводить узнаваемые подробности быта, обстановки, одежды, но и передавать типичность ситуации и характеров. Картины передвижников заставляли задуматься над общественными вопросами, сострадать тем, кто несчастен и обездолен.

С Товариществом передвижных выставок были связаны почти все заметные художники-реалисты 70-80-ых гг. К середине 90-ых гг. Товарищество утратило свою роль. Всего до 1917 г. прошло 45 выставок. Последняя 48 была устроена в 1923 г.   

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.96.102 (0.005 с.)