Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогрессивные тенденции в русском искусстве второй половины 19 века. “Бунт четырнадцати”. Организация товарищества передвижных выставок.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Прогрессивные тенденции в русском искусстве второй половины 19 века. “Бунт четырнадцати”. Организация товарищества передвижных выставок. В 1862 г. Совет Санкт-Петербургской Академии художеств принял решение уровнять в правах все жанры, отменив главенство исторической живописи. Золотую медаль теперь присуждали теперь независимо от жанра картины, учитывая только её достоинства. Однако “вольности” в стенах академии просуществовали недолго. В 1863 г. молодые художники - участники академического конкурса подали прошение “о дозволении свободно выбирать сюжеты тем, которые сего пожелают, помимо заданной темы”. Совет академии ответил отказом. То, что произошло потом, в истории русского искусства называют “бунт четырнадцати”. Четырнадцать учеников из исторического класса не пожелали писать картины на предложенную тему из скандинавской мифологии и демонстративно подали новое прошение – о выходе из академии. Оказавшись без мастерских и денег, бунтари объединились в своеобразную коммуну – Артель художников, которую возглавлял живописец Иван Николаевич Крамской. Артельщики принимали заказы на исполнение различных художественных работ, жили в одном доме, собирались в общем зале для бесед, чтения книг, обсуждения картин. В 70-ые годы по инициативе художника Григория Григорьевича Мясоедова возникло новое, не зависящее от Академии объединение – Товарищество передвижных художественных выставок. Эта организация устраивала ежегодные выставки, показывала их в разных городах России и распределяла доходы между членами Товарищества. Душой и идеологом объединения был И.Н. Крамской. Он считал: “…только уверенность, что труд художника нужен и дорог обществу, помогает созревать экзотическим растениям, называемыми картинами”. Передвижники создавали искусство, которое могло говорить правду о жизни, и прежде всего о русской жизни, - реалистическое искусство. Быть верным действительности для художника-реалиста означало не только воспроизводить узнаваемые подробности быта, обстановки, одежды, но и передавать типичность ситуации и характеров. Картины передвижников заставляли задуматься над общественными вопросами, сострадать тем, кто несчастен и обездолен.
С Товариществом передвижных выставок были связаны почти все заметные художники-реалисты 70-80-ых гг. К середине 90-ых гг. Товарищество утратило свою роль. Всего до 1917 г. прошло 45 выставок. Последняя 48 была устроена в 1923 г.
Русская батальная живопись. В. Верещагин. Прогрессивные тенденции в русском искусстве второй половины 19 века. “Бунт четырнадцати”. Организация товарищества передвижных выставок. В 1862 г. Совет Санкт-Петербургской Академии художеств принял решение уровнять в правах все жанры, отменив главенство исторической живописи. Золотую медаль теперь присуждали теперь независимо от жанра картины, учитывая только её достоинства. Однако “вольности” в стенах академии просуществовали недолго. В 1863 г. молодые художники - участники академического конкурса подали прошение “о дозволении свободно выбирать сюжеты тем, которые сего пожелают, помимо заданной темы”. Совет академии ответил отказом. То, что произошло потом, в истории русского искусства называют “бунт четырнадцати”. Четырнадцать учеников из исторического класса не пожелали писать картины на предложенную тему из скандинавской мифологии и демонстративно подали новое прошение – о выходе из академии. Оказавшись без мастерских и денег, бунтари объединились в своеобразную коммуну – Артель художников, которую возглавлял живописец Иван Николаевич Крамской. Артельщики принимали заказы на исполнение различных художественных работ, жили в одном доме, собирались в общем зале для бесед, чтения книг, обсуждения картин. В 70-ые годы по инициативе художника Григория Григорьевича Мясоедова возникло новое, не зависящее от Академии объединение – Товарищество передвижных художественных выставок. Эта организация устраивала ежегодные выставки, показывала их в разных городах России и распределяла доходы между членами Товарищества. Душой и идеологом объединения был И.Н. Крамской. Он считал: “…только уверенность, что труд художника нужен и дорог обществу, помогает созревать экзотическим растениям, называемыми картинами”. Передвижники создавали искусство, которое могло говорить правду о жизни, и прежде всего о русской жизни, - реалистическое искусство. Быть верным действительности для художника-реалиста означало не только воспроизводить узнаваемые подробности быта, обстановки, одежды, но и передавать типичность ситуации и характеров. Картины передвижников заставляли задуматься над общественными вопросами, сострадать тем, кто несчастен и обездолен. С Товариществом передвижных выставок были связаны почти все заметные художники-реалисты 70-80-ых гг. К середине 90-ых гг. Товарищество утратило свою роль. Всего до 1917 г. прошло 45 выставок. Последняя 48 была устроена в 1923 г.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.96.102 (0.005 с.) |