Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта. Содержательные аспекты↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, ребенка нужно научить действиям рассматривания, выслушивания, ощупывания, т. е. сформировать у него перцептивные действия. Далее важно научить ребенка сравнивать то, что он воспринимает в данный момент с общепринятыми мерками (эталонами). Это системы геометрических форм, шкалы величин, меры веса, звуковысотный ряд, цветовой спектр, система фонем родного языка и т. д. На основе получения образов восприятия у ребенка начинает складываться целостная система отношений и знаний, которая постепенно оформляется и закрепляется в речи. На начальных этапах восприятие ребенком окружающей действительности происходит в рамках конкретного анализатора (зрительного, слухового, тактильного). Образы восприятия при этом имеют диффузный, слабо дифференцированный характер. Затем в процессе коррекционной работы эти образы становятся более четкими и включаются в систему за счет: формирования связей внутри определенного анализатора, а также за счет межанализаторных связей. Сенсорное воспитание осуществляется педагогом и воспитателями на всех занятиях, в процессе выполнения режимных моментов, в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности. Занятия по сенсорному воспитанию могут проходить в виде игры с дидактическими игрушками (матрешками, пирамидками и др.), дидактической игры, подвижной игры, игры с правилами. Занятие может проходить в форме конструирования, лепки, рисования, требующих восприятия и воспроизведения свойств изображаемых предметов. Таким образом, формы работы весьма многообразны и позволяют педагогу, опираясь на непроизвольное внимание детей, создавать у них положительное эмоциональное отношение к самим занятиям и к предметам, с которыми они действуют. Еще один важный раздел образовательно-воспитательной работы дошкольного учреждения - ознакомление детей с окружающим миром. Этот раздел программы имеет важное значение для умственного, нравственного развития, для формирования личностных качеств ребенка. Представления об окружающем мире влияют на содержание игр детей, на их общение со сверстниками и взрослыми. Однако, данное направление работы положительно влияет на умственное развитие детей лишь в том случае, когда дошкольникам дается целостная система знаний, отражающая связи и зависимости в той или иной области. Основными методами обучения являются наблюдение, фиксация и обобщение взрослым опыта действий детей с предметами окружающего мира, с объектами живой и неживой природы; экскурсии, дидактические игры; специальная организация детского опыта; чтение художественной литературы, использование иллюстративно-наглядных пособий. Данный раздел программы включает такие направления работы:
Каждое из этих направлений имеет свою специфику, знакомит детей с определенным типом свойств, связей и отношений, специфических для данной области действительности. Основные методы и приемы развития мышления у детей с нарушением интеллекта В раннем возрасте мышление ребенка формируется в единстве с процессом овладения речью, в различных видах деятельности (предметной, игровой, общении). У умственно отсталых детей основное место в структуре дефекта занимает недоразвитие познавательной деятельности, следовательно, без специально организованной коррекционной работы развитие мышления у детей данной категории малоэффективно. Для формирования мыслительной деятельности умственно отсталых детей широко используются проблемные ситуации и проблемные задачи, так как только в условиях препятствий и наличия интеллектуальных трудностей возникает потребность в познании и овладении мышлением. Система работы по формированию мыслительной деятельности детей с нарушением интеллекта была разработана Е.А.Стребелевой. Наиболее ранняя форма мышления ребенка - наглядно-действенное мышление. Оно возникает в конце первого – начале второго года жизни ребенка, связано с практической деятельностью и направлено на ее обслуживание. Особенностью данного типа мышления является решение задач путем реального преобразования ситуации и выполнения двигательного акта. Задачами развития наглядно-действенного мышления являются:
Предпосылками формирования наглядно-действенного мышления служат-развитие целенаправленной деятельности, формирование представлений о вспомогательных средствах и орудиях фиксированного назначения, знакомство с практическими проблемными ситуациями, формирование навыка анализа этих ситуаций. Прежде всего, детям дается представление о том, что человек в своей жизни постоянно пользуется орудиями. Для анализа предлагаются два типа орудий:
Работа по развитию наглядно-действенного мышления проводится последовательно, с использованием различных дидактических игр и упражнений. На 1 году обучения детей учат осознавать ситуацию как проблемную, находить вспомогательное средство для ее преобразования (достать мяч из-под шкафа и т.д), осуществить генерализацию усвоенного навыка. На 2 году обучения формируется метод проб и ошибок, как основной при решении наглядно-действенных задач (в поле зрения ребенка находится несколько похожих предметов, но лишь один из них подходит для решения задачи). Сложность данного этапа заключается в необходимости ориентироваться и анализировать свойства цели и свойства орудия. В процессе всей работы происходит сопровождение ее речью, которая является необходимым условием перехода на более высокий уровень преобразования ситуации в дальнейшем. Наглядно-образное мышление характеризуется опорой на представления и образы. Для его формирования широко используются картинки и иллюстрации. Детей необходимо научить улавливать внутренние взаимосвязи, выстраивать логику действий, находить недостающее звено и др. В работе по его формированию у детей с нарушением интеллекта выделяется несколько этапов:
У старших дошкольников с нарушением интеллекта предполагается формирование элементов словесно-логического мышления. Это вид мышления, осуществляемый при помощи операций с понятиями. В работе с умственно отсталыми детьми преимущественно используется три вида заданий для формирования данного вида мышления:
Основная задача формирования элементарных количественных представлений - обучение умениям сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств. Овладение математическими представлениями - эффективное средство коррекции недостатков умственного развития. Исследования Л. Б. Баряевой, Н. Г. Морозовой, Н. И. Непомнящей, М. Н. Перовой и др. показывают, что поэтапное формирование математических знаний оказывает корригирующее воздействие на различные стороны восприятия, мышления, всей познавательной деятельности в целом. Целью дочислового периода формирования элементарных количественных представлений является формирование дочисловых количественных представлений и создание предпосылок для развития представлений о числе и счете. Работа в пропедевтический период проходит ряд последовательных этапов (И.В Чумакова):
Основными направлениями дальнейшей работы являются формирование интереса к математике, формирование представлений о количестве, формирование представлений о смысле действий сложения и вычитания, обучение решению арифметических задач, обогащение опыта и словаря детей, формирование геометрических представлений, представлений о времени и пространстве и др. В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие всех основных функций речи (фиксирующей, сопровождающей, познавательной, коммуникативной и регулирующей), а также освоение всех сторон языковой системы — семантической, грамматической, лексической и фонетической. Данный подраздел программы является составной частью раздела «Познавательное развитие». Развитием речи ребенка и формированием его коммуникативных способностей занимаются как педагоги дошкольного учреждения, так и родители в семье. Речевое развитие ребенка осуществляется на логопедических, музыкальных занятиях, в процессе игровой и продуктивной деятельности ребенка, на прогулках и экскурсиях, в свободной деятельности детей. Общеизвестно, что развитие речи тесно связано с общим психическим развитием ребенка. Базовыми предпосылками для его развития являются: коммуникативная направленность общения, интерес ребенка к окружающему миру, слуховое внимание и восприятие, развитый фонематический слух, согласованное межанализаторное взаимодействие нескольких ведущих анализаторов, готовность органов артикуляционного аппарата, развитие основных функций речи. Развитие этих предпосылок и определяет содержание основных задач, имеющих коррекционную направленность при обучении умственно отсталого дошкольника. Одна из важнейших задач развития речи является обучение родному языку, развитие речи, речевого общения. При этом необходимо формировать у детей не только вербальные, но и невербальные формы коммуникации (умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть ему в глаза, выполнять предметно-игровые действия со сверстником, пользоваться жестом, понимать и выполнять инструкцию: «дай», «на», «возьми», понимать и использовать указательные жесты). В детском саду дошкольник овладевает важнейшей формой речевого общения — устной речью. Существуют две основные формы обучения речи: первая — речевое развитие детей в свободном общении с окружающими взрослыми и друг с другом; вторая — специальные занятия по развитию речи. Занятия по развитию речи проводятся в игровой форме. Лексический и грамматический материал должен повторяться не только на занятиях по развитию речи, но и в других видах детской деятельности. Каждое планируемое занятие с детьми с нарушением интеллекта имеет не только специфическую для данного вида деятельности, но и речевую задачу. Специальная речевая задача ставится на занятиях по развитию речи, однако она также носит игровой характер. На занятия по развитию речи выносятся следующие направления работы:
В процессе занятий по развитию речи детей данной категории используются такие методы и приемы: экскурсии, наблюдения, инсценировки, дидактические игры, чтение и пересказывание текстов, сказок, рассказывание стихов, драматизация сказок и др. Разнообразие приемов работы способствуют формированию различных сторон речевой деятельности ребенка. Подготовка детей к обучению грамоте включает в себя два основных направления: подготовку детей к письму и формирование элементарных навыков звукового анализа. Подготовка к письму начинается с первого года пребывания детей в специальном дошкольном учреждении и проводится на протяжении всех последующих лет обучения, второе направление работы в форме занятий учителя-дефектолога и учителя-логопеда проводится только на последнем году обучения детей в системе дошкольного образования. Вопросы для самопроверки
Библиография
Лекция 2 Тема: Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей с нарушением интеллекта План лекции:
Содержание лекции Социальное развитие является одним из приоритетных направлений коррекционно-педагогического обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта. Содержание данного раздела включает следующие блоки психолого-педагогической работы с детьми: концентр «Я сам»; концентр «Я и другие»; концентр «Я и окружающий мир». Основой процесса социализации ребенка является развитие у него представлений о себе. С них начинается приобщение ребенка к социальному миру и построение отношений с другими людьми. Содержание работы по концентру «Я сам» включает в себя формирование у ребенка зрительного образа «Я», формирование позитивного представления о себе, выделение у себя положительных личностных качеств. В процессе социального воспитания детей данной категории необходимо организовывать социальный опыт каждого ребенка, фиксировать его в беседе с использованием зеркала, фотографий, в различных видах детской деятельности (общении, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, элементарно-трудовой). Важную роль в формировании этих понятий могут сыграть сказки, которые на доступном детям материале раскрывают смысл человеческих взаимоотношений, несут в себе социально-эмоциональный опыт многих поколений людей, рассказывают о препятствиях, которые встречаются в жизни людей, и о способах их преодоления. Содержание работы концентра «Я и другие» направлено на формирование у детей представлений о близких людях, развитие сотрудничества со взрослыми и сверстниками. В работе большое внимание уделяется умению каждого ребенка участвовать в коллективных видах деятельности (игра, продуктивные виды деятельности, музыкальная и театрализованная), создаются условия для появления таких качеств личности, как самооценка и самоконтроль. Концентр «Я и окружающий мир» включает в себя задачи, направленные на формирование у детей интереса к предметному миру; к явлениям и изменениям природы. Важной задачей является подведение детей к пониманию взаимозависимости деятельности человека от природных условий. Программное содержание занятий по данному концентру включено в подраздел «Ознакомление с окружающим», в этом подразделе программы указываются задачи обучения, коррелирующие с социальным воспитанием. Занятия носят комбинированный характер, особое внимание уделяется использованию дидактических игр и упражнений. Игровая деятельность имеет большое значение для социально-эмоционального развития ребенка. Весь период дошкольного детства она выполняет ведущую роль в психическом развитии ребенка. Высшей стадией развития игры в детском возрасте является сюжетно-ролевая игра, которая удовлетворяет психологические потребности ребенка — быть как взрослый. Играя, дошкольник примеряет на себя различные социальные роли, начинает представлять свои действия в обобщенном, символическом виде. В детской игре присутствует три вида замещения – замещение предметов (предметы-заместители), замещение позиции (социальная роль), замещение ситуации (она становится воображаемой). Для детей с нарушением интеллекта наиболее доступным является предметное замещение, в процессе которого происходит перенос значений с одного предмета на другой. Как правило, умственно отсталые дети, поступающие в дошкольное учреждение, не умеют играть. Они бесцельно манипулируют игрушками, сюжет отсутствует или крайне беден, содержанием игры являются действия с предметами, а не деятельность и взаимоотношения людей. Работа по развитию игровой деятельности у умственно отсталых детей строится поэтапно. Сначала привлекают внимание детей к разнообразным игрушкам, обучают действиям с ними. Для этого, на занятиях проводится обыгрывание различных игрушек (рассматривание, выполнение с ними различных действий, называние). Особенное отношение вырабатывается к кукле, как заместителю человека. После первичного знакомства с игрушками, обучают различным действиям с ними. Действие считается сформированным, если ребенок способен воспроизвести его на другом объекте и начинает переносить в свободную деятельность. Параллельно идет объединение изученных действий в простейшие игровые цепочки. Сформированные игровые навыки должны переноситься в свободную игру. Для этого в группе необходимо скомпоновать игрушки по игровым темам (квартира, гараж, конструктор). С самого начала работы необходимо учить детей сопровождать игровые действия речью, мимикой, выразительными жестами. Уже на первом году обучения проводится работа по введению в игру предметов-заместителей и воображаемых предметов. Прежде всего, ребенка подводят к пониманию функции замещения. Для этого учат многообразному использованию различных предметов в игре (кубик это – мыло, утюг, печенье, столик). В дальнейшем происходит переход к ролевой игре. Все ролевые действия по своей природе двойственны и включают действия самого ребенка и действия другого человека. Это раздвоение сложно для осознания умственно отсталыми детьми. Поэтому к ролевой игре они могут прийти только с помощью взрослого. Сначала для обыгрывания предлагаются роли близкие по содержанию (мама, папа, бабушка, воспитатель). В конце обучения - более обобщенные (шофер, продавец, строитель). К каждому новому игровому сюжеты проводится подготовительная работа, которая включает: экскурсии-показы; обсуждение специфических свойств и нравственного аспекта роли; внесение или изготовление атрибутов, игрушек; обогащение сюжета (дидактические игры, рисование, рассматривание иллюстраций по теме игры и др.); работа над речевым планом игры. Еще одним видом деятельности, в процессе которого происходит активное развитие социальных навыков ребенка является труд. Трудовое воспитание включает в себя становление практических действий детей, которые осуществляются в процессе формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. Основными видами труда, используемого в работе с умственно отсталыми дошкольниками являются: самообслуживание, ручной труд, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе. Занятия ручным трудом направлены на развитие умственных и практических действий. Дети знакомятся с разнообразными свойствами и качествами предметов, овладевают способами обработки различных материалов, познают их области применения в повседневной и эстетическо-художественной деятельности. На занятиях происходит формирование представлений детей о труде взрослых, воспитывается уважение к результатам собственного труда. Хозяйственно-бытовой труд охватывает области взаимодействия детей с живой и неживой природой. Дети учатся заботиться о своем ближайшем окружении, следить за чистотой, за своим внешним видом. Наблюдая за растениями и животными, дети овладевают навыками ухода за ними, охраны и сохранения живой природы. Труд детей с нарушением интеллекта имеет специфику. Он несет не производственные, а воспитательные функции (то есть непроизводителен), тесно связан с игрой, трудовые поручение даются с учетом возможностей детей (медлительность, нарушения моторики, координации движений) Требованиями к трудовому воспитанию детей с нарушением интеллекта являются: доступность цели деятельности; возможность наглядно представить ее результаты; формирование социально-значимых мотивов деятельности; развитие умения планировать работу. В качестве методов трудового воспитания используются совместные действия, действия по подражанию, поэлементный показ, действия по образцу, словесная инструкция, самостоятельное выполнение. Формы трудового воспитания в ДОУ: поручение, дежурство, коллективный труд. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. В данном разделе рассматриваются следующие виды детской деятельности: музыкальное воспитание и театрализованная деятельность; ознакомление с художественной литературой; эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства. Музыкальное воспитание в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида находится в тесной связи с общими задачами коррекции и компенсации познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта, решая их специфическими средствами педагогического воздействия, направленными на формирование восприятия музыки, вокально-интонационное развитие голоса, развитие ритма речи и ритмичности движений. Программой выделяются следующие виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения и танцы, игра на элементарных музыкальных инструментах, театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность помогает детям раскрыть себя, способствует становлению Я-концепции, раскрытию своих возможностей среди сверстников, учит взаимодействовать с ними, позволяет формировать элементы произвольности. Ознакомление с художественной литературой имеет значение для всестороннего развития ребенка. Одной из отличительных особенностей, характеризующих всех умственно отсталых детей, является то, что они совсем не хотят и не умеют слушать сказки, не проявляют интереса к слушанию текстов. В то же время известно, что нормально развивающийся ребенок на втором году жизни уже интересуется текстами сказок и потешек, слушает сказки и рассматривает книги с иллюстрациями, отдает предпочтение некоторым произведениям. Перед педагогами, работающими с умственно отсталыми детьми, стоит сложная задача сформировать у детей интерес, а потом и потребность слушать художественные произведения. Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства является одной из центральных линий эстетического воспитания. Детей знакомят с произведениями изобразительного искусства, формируют умение видеть прекрасное в предметах окружающей природы, жизни и быта людей. Изобразительная деятельность занимает в дошкольном возрасте ведущее место наряду с игровой. Изобразительная деятельность имеет моделирующий характер, помогает ребенку упорядочить и зафиксировать знания об окружающем мире. Одно из значений изобразительной деятельности заключается в том, что она мобилизует познавательные возможности ребенка, учит его ориентироваться в окружающем мире, а также преобразовывать его. Кроме того, изобразительная деятельность является первой продуктивной деятельностью ребенка. В обучении умственно отсталых детей используются следующие виды продуктивной деятельности: лепка, аппликация, рисование. В связи с тем, что у детей с нарушением интеллекта отсутствует готовность к изобразительной деятельности (нет понимания смысла рисования, отсутствуют технические умения, наблюдаются неадекватные действия с предметами рисования и т.д.), в обучении выделяется подготовительный период, который длится 3-4 месяца. За это время у детей формируется интерес и положительное отношение к самой деятельности и ее результату, понимание, что рисунок, лепка, аппликация–отражение реальных предметов, привлекается внимание к изображению знакомых предметов и событий жизни, вызывается желание самим создавать изображение. Собственно изобразительных задач в этот период не ставится. Дети обыгрывают различные игрушки, предметы, которые впоследствии будут предлагаться для изображения, подбирают рисунки, аппликации к реальному предмету, развивают сенсорные процессы, осваивают изобразительный словарь. Основной период начинается примерно со второго полугодия и здесь дети начинают принимать участие в создании изображений. Методами работы выступают:
Кроме того, дети учатся обследовать предмет перед изображением (ощупывание перед лепкой, обведение по контуру перед рисованием). Занятия строятся комбинированно, каждое из них включает обыгрывание предметов и их свойств; обучение технике изображения; процесс выполнения изображений. Лепка является основополагающим видом занятий, необходимых для умственно отсталых детей на начальных этапах формирования изобразительной деятельности. Знакомясь с пластичными материалами (глиной, тестом, пластилином), ребенок усваивает способы передачи основных признаков предмета — формы и величины, формирует способы обследования предметов и выделения их формы (при ощупывании). Аппликация позволяет увидеть контур предмета, который затем ляжет в основу графического образа, создает условия для формирования целенаправленной деятельности, развития общих интеллектуальных умений. Рисование воспитывает у детей эмоциональное отношение к миру, развивает восприятие, зрительно-двигательную координацию, перцептивно-моторные умения, образную сферу. В процессе рисования формируются элементы учебной деятельности (умение принять задачу, удержать ее в ходе выполнения задания, элементарная самооценка), нормализуется поведение ребенка, развивается самостоятельность. Содержание занятий по изобразительной деятельности тесно связано с задачами обучения игре, социальным развитием, тематикой занятий по ознакомлению с окружающими миром и развитием речи. Конструирование также значимый вид деятельности для развития ребенка с нарушением интеллекта. Конструирование способствует развитию образного, схематического мышления, формированию представлений о целостном образе предмета, о пространственных отношениях предметов, позволяет развивать моторику, элементы предметно-игровой деятельности. У детей с нарушением интеллекта отмечаются сложности формирования конструктивных умений. У них отсутствует интерес к конструированию, они не способны продуктивно действовать со строительным материалом, часто используют его неадекватно. В обучении конструированию выделяются подготовительный и основной периоды работы. В процессе подготовительного периода дети сами не строят, только наблюдают, как это делает взрослый. Дети подражают взрослому, помогают ему создавать простейшие постройки из кубиков, палочек, играют с этими конструкциями, обозначают их словом. Педагог подводит детей к пониманию того, что постройки отражают реальные предметы, стимулирует строительные игры детей в свободное время, проводит разнообразные упражнения по сенсорному воспитанию, знакомит с разными способами моделирования предмета, постепенно вводит термины пространственного словаря. Подготовительный период заканчивается, когда у детей появляется желание строить самим. Основными видами виды работ, использующихся в процессе обучения конструированию детей с нарушением интеллекта являются: непредметное конструирование, конструирование по объемному и графическому образцу, конструирование по условию, конструирование по представлению, работа с разрезными картинками и сборно-разборными игрушками, конструирование по схеме-плану и др. Физическое развитие и физическое воспитание детей с нарушением интеллекта. Раздел «Здоровье» Физическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта имеет особенности, которые связаны с тотальным недоразвитием коры головного мозга, с нарушениями тонуса и регуляции деятельности двигательной системы. У детей отмечается общая моторная неловкость, нарушения осанки, зрительно-двигательной и зрительно-слухо-двигательной координации, сколиозы и плоскостопие. В раннем возрасте у детей отмечается недоразвитие и задержка в формировании основных двигательных функций. Все это оказывает негативное влияние на становление двигательных навыков в дошкольный период. Физическое воспитание ребенка с нарушением интеллекта направлено на:
В соответствии с программой обучения и воспитания в разделе «Физическое воспитание и физическое развитие» выделяются направления работы по развитию основных движений: метание, построение, ходьба, бег, ползание, лазание, перелезание, прыжки, общеразвивающие упражнения; подвижные игры; плавание. Основной формой обучения детей движениям являются занятия, проводимые инструктором по физической культуре (или воспитателем). Значительное место в системе физического воспитания занимают подвижные игры, которые применяются как на занятиях учителя-дефектолога, так и на других занятиях (музыкальные, театрализованная деятельность), а также в ходе прогулок на свежем воздухе. В процессе физического воспитания и физического развития происходит не только становление двигательной сферы ребенка, а осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности, что содействует формированию гармоничной, позитивно настроенной личности ребенка. С разделом программы «Физическое развитие и физическое воспитание»тесно связан раздел «Здоровье», в котором рассматриваются условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого воспитанника. Работа по разделу «Здоровье» включает два основных направления:
Первое направление работы касается периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении, второе — особенно значимо для последнего года обучения ребенка в детском саду, поскольку именно на протяжении последнего года в программе выделяются специальные задачи для проведения с детьми «занятий здоровья». В процессе выполнения режимных моментов необходимо проводить работу по укреплению детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, выработку укрепляющих здоровье потребностей и расширение возможностей их практической реализации. Специализированные занятия проводятся с детьми в подготовительной к школе группе в соответствии с расписанием занятий по основным направлениям работы (один раз в неделю). Одним из эффективных приемов является ознакомление ребенка с собственным телом и его возможностями в соответствии с направлениями, указанными в программе. Основные направления коррекционно-педагогической работы раздела «Здоровье»:
Вопросы для самопроверки
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.195 (0.018 с.) |